Творческо-игровой проект «С добром в сердце».
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Формирование и закрепление представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_tvorch-igr.proekt.docx | 36.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»
(ГБОУ ШКОЛА №1161)
Творческо-игровой проект
«С добром в сердце»
Автор проекта: педагог – психолог Кадышева Т.А.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Время реализации проекта:4 неделя ноября 2017г.
Актуальность:
Дошкольный возраст, это прекрасная пора, когда ребенок развивается, растет и старается идти в ногу со временем. Но, как известно, в наше нелегкое время, духовные ценности человека уходят на второй план, над ними преобладают материальные. Такое обстоятельство приводит к искажению представлений о мире, как таковом, стираются границы между добром и злом, исчезает понятие милосердие и справедливость, даже понятие «настоящий друг и дружба» теряют свой смысл.
Как известно, дети дошкольники, это чистый, открытый лист и то что мы запишем на нем, то и протянется за ним красной нитью, на протяжении всей его жизни. Поэтому формирование и закрепление представлений о нравственности, дружбе, добре и зле является актуальным. Наши воспитатели проводят нравственные беседы с детьми, организовывают выставки, ведут работу с родителями. Мною было предложено создать краткосрочный проект «Добро в нашем сердце».
Цель: Формирование и закрепление представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи:
– настроить детей на положительное отношение к окружающим;
– закрепить у детей понятие добрые поступки в жизни и какова их значимость;
– развить у детей чувство эмпатии.
Планируемые результаты:
- Сформировать понятие «Родственные отношения» и «Поколение»;
- Закрепит уважительное отношение к родным;
- Получить знания и представления о семейной традиции и семейной истории.
Этапы проекта.
Начальный этап:
- Определение целей и задач;
- Написание планы работы;
- Подбор материала по данной теме;
- Подбор информации для родителей.
Основной этап:
Работа с родителями | Работа с детьми |
Памятка для родителей «Развитие чувства эмпатии у ребенка старшего дошкольного возраста». |
|
| |
| |
|
Завершающий этап:
Развлечение «Добрые дела».
План деятельности по реализации проекта «Добро в наших сердцах».
Дата проведения | Мероприятие | Ответственные |
20.11.2017г. | Памятка для родителей «Развитие чувства эмпатии у ребенка дошкольного возраста». | педагог-психолог |
21.11.2017г. | Беседа «Что такое добро?». | педагог-психолог |
22.11.2017г. | Изготовление стендов из пословиц о доброте. | педагог-психолог |
23.11.2017г. | Фото отчет «Улыбка вокруг нас». | педагог-психолог |
24.11.2017г. | Развлечение «Добрые дела». | педагог-психолог |
Заключение.
Социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на формирование важных, дефицитных в обществе нравственных качеств у детей: доброты, сочувствия, дружелюбия, взаимовыручки, взаимопомощи.
Пословицы о добре.
Где ногой ступит — трава не растет.
Глядит, как змея из-за пазухи.
Глядит, как черт на попа.
Глядит, ровно семерых проглотил, осьмым поперхнулся.
Говорит три дни, а все про злыдни.(пословицы о добре)
Делай другим добро — будешь сам без беды.
Делая зло, на добро не надейся.
Для злой Натальи все люди — канальи.
Для такого характера и сатана не пугало.
Добра гнушаться — с людьми не знаться.
Добра желаешь, добро и делай.
Добра ищи, а худо само придет.
Добра на худо не меняют.
Добра не смыслишь, так худа не делай.
Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.
Добрая слава злому ненавистна.
Добро быть в радости и жить в сладости.
Добро вспомянется, а лихо не забудется.
Добро делаем — добро и снится, а худо делаем — худо и снится.
Добро наживай, а худо изживай.
Добро не лихо — ходит тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро поощряй, а зло порицай.
Добро сеять — добро и пожинать.
Добро творить — себя веселить.
Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.
Доброго держись, а от худого удались.
Доброго чти, а злого не жалей.
Добродетель вознаграждается.
Доброе братство лучше богатства.
Доброе дело два века живет.
Доброе дело не опоздано.
Доброе дело одно одного лучше, худое — одно одного хуже.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе молчание — чем не ответ.
Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
Доброе семя — добрый и всход.
Доброе смолчится, худое молвится.
Доброе сотворишь — себя увеселишь.
Доброму везде добро.
Доброму гостю хозяин рад.
Доброму добрая и слава.
Доброму человеку — что день, то и праздник.
Доброму человеку весь мир — свой дом, злому — и своя хата чужая.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Доброму человеку помощь не убыток.
Доброта без разума пуста.
Добрые вести прибавят чести.
Добрый Иван — и людям, и нам; худой Иван — ни людям, ни нам.
Добрый пес лучше злого человека.
Добрый человек в добре проживет век.
Добрый человек плачет от радости, а злой — от зависти.
Добрым быть — добрым и слыть.
Добрым делом не кори.
Его копейка нищему руку прожжет.
Если бы на крапиву не мороз, она бы всех людей пережалила.
Жжется, как крапива, а колется, как еж.
Живи добрее, будешь всем милее.
За добро добром и платят.
За доброго человека сто рук.
За доброе жди добра, за худо худа.
Заведутся злыдни на три дня, а не изживешь до веку.
Замашка воловья — глядит исподлобья.
Зло тихо лежать не может.
Злого любить — себя губить.
Злое споро, не умрет скоро.
Злой всегда мыслит злое.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Злой с лукавым водились, да оба в яму свалились.
Злой человек — злее волка.
Злой человек в очи льстит, а за очи хулит.
Злой человек того и желает, что другой погибает.
Злой человек, как уголь: если не жжет, то чернит.
Змея кусает не для сытости, а ради лихости.
И в лихом добродетель находится.
И душа-то в чем: кожа да кости, да и те пожелтели от злости.
Из двух зол выбирай меньшее.
Истинное добро всегда просто.
К добру гребись, а от худа шестом суйся.
Как душа черна, так и мылом не смоешь.
Как к худу придет, так и добром не подспоришь.
Как на лес взглянет, так и лес вянет.
Кинь добро назади, очутится напереди.
Когда пойдешь к лихому служить, век будешь тужить.
Козла спереди бойся, коня сзади, а злого человека со всех сторон.
Косится, как среда на пятницу.
Красота до вечера, а доброта навеки.
Кто за худом пойдет, тот добра не найдет.
Кто злым попускает, тот сам зло творит.
Кто любит Бога, добра получит много.
Кто с лихостию, а Бог с милостию.
Кто сам худой, у того и все вокруг худо.
Кто, сделав добро, попрекает, тот цену ему умаляет.
Кус лив был пес, да на цепь попал.
Нам добро и всем таково — то законное житье.
Нет худа без добра.
От добра добра не ищут.
От доброго не бегай, а худого не делай.
По добру — добро, а по худу — худо.
Сделав добро, не попрекай, а от добра и впредь не отставай.
Тьма света не любит, злой доброго не терпит.
Умный от зла бежит, а глупый его догоняет.
Учись доброму — худое на ум не пойдет.
Худо тому, кто добра не делает никому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Наши добрые сердца" средняя группа
Материал представлят собой конспекты занятий, информационную карту проекта, конспект родительского собрания по теме проекта "Наши добрые сердца". Проект осуществлялся в рамках международного проекта "...
Проект "С добром в сердце"
Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков...
проект "С добром в сердце"
Дошкольный возраст, это прекрасная пора, когда ребенок развивается, растет и старается идти в ногу со временем. Но, как известно, в наше нелегкое время, духовные ценности человека уходят на второй пла...
ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»
Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного сло...
Творческо – игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию «В гостях у сказки»
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Творческо - игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию "Волшебная тропинка в сказку"
проект для средней группы...
Проект "С добром в сердце"
проект направлен на социальное развитие детей, приобщение их к социальным нормам в обществе...