План совместной деятельности воспитателей и детей по подготовке и проведению экологических праздников
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
План совместной деятельности воспитателей и детей по подготовке и проведению экологических праздников
Праздник «День леса№ (19 сентября) | ||||
№ п/п | Виды совместной деятельности взрослых участников проекта и детей по подготовке к празднику | |||
Познавательная | Практическая | Речевая | Художественно-эстетическая | |
1. | -Рассказы воспитателя на тему «Лес – наше богатство», беседы о лесе и роли человека в сохранении леса на планете -Целевая экскурсия «Лесные островки нашего города» -Наблюдения (на прогулке) за сезонными изменениями в жизни растений на участках ДОУ -Дидактические игры, загадки, кроссворды на тему «Лес» НОТ «Природная зона – лес» -Просмотр тематических диафильмов и видеофильмов | -Исследовательская и трудовая деятельность на экологической тропе. -Опытно-экспериментальная деятельность в лабораторных условиях «Свойства дерева. Жизнь растений» -Сбор материала для создания гербария «От какого дерева листочек» -Коллекционная деятельность: альбом с фотографиями детей и их родителями в лесу -Подготовка реквизита и элементов костюмов персонажей праздника -Постоянная (сезонная) акция «Очистим нашу планету» | -Чтение рассказов, сказок и стихов русских писателей и поэтов – классиков о лесе -Разучивание стихов о лесе к празднику -Создание книжки – малышки «Наши стихи, рассказы и сказки о лесе» -Театрализовано-сюжетные игры «Подслушанные разговоры» -Детско-взрослое литературное творчество «Люблю берёзку русскую» | -Рассматривание иллюстраций и репродукций картин русских художников с изображением леса -Выставка детских рисунков и аппликаций на тему «То берёзка, то рябина…» -Конкурс взросло-детских поделок из природного материала«Чудеса из леса» -Разучивание танцев к празднику леса -Слушание аудиозаписей «Звуки и голоса леса» |
2. | Театрализованное литературно - музыкальное представление «Наша весёлая зелёная планета» |
Праздник «Всемирный день домашних животных» (30 ноября) | ||||
№ п/п | Виды совместной деятельности взрослых участников проекта и детей по подготовке к празднику | |||
Познавательная | Практическая | Речевая | Художественно-эстетическая | |
1. | -Тематическая плановая НОД
-Просмотр видеофильмов о домашних животных
-Рассматривание картин, репродукций и иллюстраций с сопутствующей сюжету беседой
-День загадок и отгадок «Лапы, крылья и хвосты»
-Дидактические развивающие игры о домашних животных | -Взросло – детский проект «Лохматые, пернатые, хвостатые члены семьи» -Создание фотоальбома «Наши верные друзья»
-Участие в акции «Помощь бездомным животным
-Пополнение книжного уголка литературой о домашних животных | -Чтение рассказов, стихов и сказок о жизни домашних животных
-Конкурс стихов «Мой брат меньшой»
-Составление устных рассказов «Наши любимцы»
-Театрализовано-кукольные игры «Кто сказал «Мяу» | -Выставка детских рисунков «Мы в ответе за тех, кого приручили»
-Фотовыставка «Наши любимые питомцы»
-Разучивание песен и стихов о домашних животных
-Изготовление реквизита к празднику |
2. | Интеллектуальная игра старших дошкольников «Неизвестное о наших верных друзьях» |
Праздник «Международный день флоры и фауны» (29 декабря) |
| ||||
1 | Виды совместной деятельности взрослых участников проекта и детей по подготовке к празднику |
| |||
Познавательная | Практическая | Речевая | Художественно-эстетическая |
| |
-Тематическая плановая НОД
-Рассказы воспитателя на тему «Природное сообщество», беседы о роли человека в сохранении природы
-Экскурсия в ботанический сад
-Знакомство с содержанием Красной книги | -Создание и реализация детских проектов в ДОУ «Я и природа»
-Участие в районном конкурс детских тематических проектов «Я и природа»
-Трудовые акции на территории ДОУ
-Акция «Птичья столовая»
-Исследовательская деятельность на экологической тропе «Живая природа зимой» | -Устные рассказы детей «Что растет у нас на даче, кто живет у нас на даче» (растения, птицы, животные, насекомые и т.д.)
-Познавательные речевые игры «Кто это? Что это?»
-Разучивание стихов и текстов персонажей театрализованного праздника
-Составление текстов для Красной книги «Что бы и кого бы мы внёсли в Красную книгу»
| -Подготовка и проведение детских театрализованных презентаций к конкурсу тематических проектов
-Изготовление деталей костюмов, реквизита для праздника
-Постановка кукольных спектаклей по мотивам прочитанных рассказов и сказок о живой природе
- Выставка макетов «Родная природа»
|
| |
2 | Познавательно-игровая эстафета «Путешествие в мир живой природы»
|
| |||
Праздник «Всемирный день дикой природы» (3 марта) | |||||
1 | Виды совместной деятельности взрослых участников проекта и детей по подготовке к празднику | ||||
Познавательная | Практическая | Речевая | Художественно-эстетическая | ||
-Тематическая плановая НОД
-Рассматривание и беседы по картинам, иллюстрациям, детским энциклопедиям
-Экскурсия в зоопарк
-Рассказы воспитателей по теме «Соседи по планете», «Дикие животные Сибири»
-Продолжение знакомства с жизнью животных дикой природы по Красной книге
| - Взросло – детская акция «Поможем жителем зоопарка нашего города»
-Создание коллективного макета (из моделей-игрушек животных) для уголка природы «Знакомые незнакомцы»
- Игры, тренинги «Как вести себя при встрече с жителем дикой природы»
-Дидактические тематические игры | -Чтение детской литературы о жителях дикой природы
-Разучивание стихов о диких животных
-День загадок и отгадок «В небе, на земле и воде»
-Составление рассказов «Кого не нужно приручать»
- | -Выставка детских рисунков и аппликаций «Наши соседи по планете»
-Подготовка кукольных спектаклей для детей младшей группы о жителях дикой природы по мотивам прочитанных сказок и стихов
-Изготовление масок для сюжетно-ролевых и театрализованных игр | ||
2 | Викторина «Соседи по планете»
| ||||
Праздник «День птиц» (1 апреля) | ||||
1 | Виды совместной деятельности взрослых участников проекта и детей по подготовке к празднику | |||
Познавательная | Практическая | Речевая | Художественно-эстетическая | |
-Тематическая плановая НОД
-Рассказы воспитателей и беседы с детьми на тему «Невозможен мир без птиц»
-Наблюдения за птицами на прогулках
-Знакомство с птицами, занесёнными в Красную книгу
- | -Взросло-детская акция «Столовая для птиц»
-Исследовательская деятельность в лабораторных условиях «Пернатые жители планеты»
-Изготовление настольных развивающих игр о птицах
-Сбор корма для птиц | -Разучивание стихов и текстов персонажей для предстоящего праздника птиц
-День загадок и пословиц
-Создание сборника детского литературного творчества «Птицы – наши друзья»
-День рассуждалок «Зачем нужны природе птицы» | -Создание альбома «Их дом – небо» (коллекции фотографий, иллюстраций, рисунков птиц)
-Музыкальные творческие гостиные «Голоса птиц»
-Изготовление птиц из бумаги и глины для занятий, праздников и игр
-Изготовление реквизита для праздника
-Разучивание песен о птицах | |
2 | Театрализованный литературно – музыкальный праздник «День птиц»
| |||
Праздник
«Всемирный день Матери – земли» (22 апреля)
Цель: формирование сознания у детей старшего дошкольного возраста о Земле как объединяющих всех людей планеты в деле защиты окружающей среды
Задачи:
-расширение представлений дошкольников о земле как общем доме представителей мира растений, мира животных и человека;
-подведение итогов совместной взросло-детской деятельности в рамках проекта;
-знакомство с экологическими маршрутами детей в летний период (творческие и практические задания)
Оборудование, оформление праздника: альбомы, сборники, детские проекты, коллекции, продукты продуктивно-творческой деятельности детей и взрослых, выставки рисунков детей – итоги совместной деятельности в ходе реализации проекта
Ведущие персонажи костюмированного праздника: Берёзка, Воробей, Заяц, Стрекоза, Золотая рыбка, Лягушка, Муравей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sovmest_deyat-ti_po_ekologii_prazdniki.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План совместной деятельности воспитателей и детей по подготовке и проведению экологических праздников
Праздник «День леса№ (19 сентября) | ||||
№ п/п | Виды совместной деятельности взрослых участников проекта и детей по подготовке к празднику | |||
Познавательная | Практическая | Речевая | Художественно-эстетическая | |
1. | -Рассказы воспитателя на тему «Лес – наше богатство», беседы о лесе и роли человека в сохранении леса на планете -Целевая экскурсия «Лесные островки нашего города» -Наблюдения (на прогулке) за сезонными изменениями в жизни растений на участках ДОУ -Дидактические игры, загадки, кроссворды на тему «Лес» НОТ «Природная зона – лес» -Просмотр тематических диафильмов и видеофильмов | -Исследовательская и трудовая деятельность на экологической тропе. -Опытно-экспериментальная деятельность в лабораторных условиях «Свойства дерева. Жизнь растений» -Сбор материала для создания гербария «От какого дерева листочек» -Коллекционная деятельность: альбом с фотографиями детей и их родителями в лесу -Подготовка реквизита и элементов костюмов персонажей праздника -Постоянная (сезонная) акция «Очистим нашу планету» | -Чтение рассказов, сказок и стихов русских писателей и поэтов – классиков о лесе -Разучивание стихов о лесе к празднику -Создание книжки – малышки «Наши стихи, рассказы и сказки о лесе» -Театрализовано-сюжетные игры «Подслушанные разговоры» -Детско-взрослое литературное творчество «Люблю берёзку русскую» | -Рассматривание иллюстраций и репродукций картин русских художников с изображением леса -Выставка детских рисунков и аппликаций на тему «То берёзка, то рябина…» -Конкурс взросло-детских поделок из природного материала«Чудеса из леса» -Разучивание танцев к празднику леса -Слушание аудиозаписей «Звуки и голоса леса» |
2. | Театрализованное литературно - музыкальное представление «Наша весёлая зелёная планета» |
Праздник «Всемирный день домашних животных» (30 ноября) | ||||
№ п/п | Виды совместной деятельности взрослых участников проекта и детей по подготовке к празднику | |||
Познавательная | Практическая | Речевая | Художественно-эстетическая | |
1. | -Тематическая плановая НОД -Просмотр видеофильмов о домашних животных -Рассматривание картин, репродукций и иллюстраций с сопутствующей сюжету беседой -День загадок и отгадок «Лапы, крылья и хвосты» -Дидактические развивающие игры о домашних животных | -Взросло – детский проект «Лохматые, пернатые, хвостатые члены семьи» -Создание фотоальбома «Наши верные друзья» -Участие в акции «Помощь бездомным животным -Пополнение книжного уголка литературой о домашних животных | -Чтение рассказов, стихов и сказок о жизни домашних животных -Конкурс стихов «Мой брат меньшой» -Составление устных рассказов «Наши любимцы» -Театрализовано-кукольные игры «Кто сказал «Мяу» | -Выставка детских рисунков «Мы в ответе за тех, кого приручили» -Фотовыставка «Наши любимые питомцы» -Разучивание песен и стихов о домашних животных -Изготовление реквизита к празднику |
2. | Интеллектуальная игра старших дошкольников «Неизвестное о наших верных друзьях» |
Праздник «Международный день флоры и фауны» (29 декабря) | |||||
1 | Виды совместной деятельности взрослых участников проекта и детей по подготовке к празднику | ||||
Познавательная | Практическая | Речевая | Художественно-эстетическая | ||
-Тематическая плановая НОД
-Рассказы воспитателя на тему «Природное сообщество», беседы о роли человека в сохранении природы -Экскурсия в ботанический сад -Знакомство с содержанием Красной книги | -Создание и реализация детских проектов в ДОУ «Я и природа» -Участие в районном конкурс детских тематических проектов «Я и природа» -Трудовые акции на территории ДОУ -Акция «Птичья столовая» -Исследовательская деятельность на экологической тропе «Живая природа зимой» | -Устные рассказы детей «Что растет у нас на даче, кто живет у нас на даче» (растения, птицы, животные, насекомые и т.д.) -Познавательные речевые игры «Кто это? Что это?» -Разучивание стихов и текстов персонажей театрализованного праздника -Составление текстов для Красной книги «Что бы и кого бы мы внёсли в Красную книгу» | -Подготовка и проведение детских театрализованных презентаций к конкурсу тематических проектов -Изготовление деталей костюмов, реквизита для праздника -Постановка кукольных спектаклей по мотивам прочитанных рассказов и сказок о живой природе - Выставка макетов «Родная природа» | ||
2 | Познавательно-игровая эстафета «Путешествие в мир живой природы» |
Праздник «Всемирный день дикой природы» (3 марта) | |||||
1 | Виды совместной деятельности взрослых участников проекта и детей по подготовке к празднику | ||||
Познавательная | Практическая | Речевая | Художественно-эстетическая | ||
-Тематическая плановая НОД -Рассматривание и беседы по картинам, иллюстрациям, детским энциклопедиям -Экскурсия в зоопарк -Рассказы воспитателей по теме «Соседи по планете», «Дикие животные Сибири» -Продолжение знакомства с жизнью животных дикой природы по Красной книге | - Взросло – детская акция «Поможем жителем зоопарка нашего города» -Создание коллективного макета (из моделей-игрушек животных) для уголка природы «Знакомые незнакомцы» - Игры, тренинги «Как вести себя при встрече с жителем дикой природы» -Дидактические тематические игры | -Чтение детской литературы о жителях дикой природы -Разучивание стихов о диких животных -День загадок и отгадок «В небе, на земле и воде» -Составление рассказов «Кого не нужно приручать» - | -Выставка детских рисунков и аппликаций «Наши соседи по планете» -Подготовка кукольных спектаклей для детей младшей группы о жителях дикой природы по мотивам прочитанных сказок и стихов -Изготовление масок для сюжетно-ролевых и театрализованных игр | ||
2 | Викторина «Соседи по планете» |
Праздник «День птиц» (1 апреля) | ||||
1 | Виды совместной деятельности взрослых участников проекта и детей по подготовке к празднику | |||
Познавательная | Практическая | Речевая | Художественно-эстетическая | |
-Тематическая плановая НОД -Рассказы воспитателей и беседы с детьми на тему «Невозможен мир без птиц» -Наблюдения за птицами на прогулках -Знакомство с птицами, занесёнными в Красную книгу - | -Взросло-детская акция «Столовая для птиц» -Исследовательская деятельность в лабораторных условиях «Пернатые жители планеты» -Изготовление настольных развивающих игр о птицах -Сбор корма для птиц | -Разучивание стихов и текстов персонажей для предстоящего праздника птиц -День загадок и пословиц -Создание сборника детского литературного творчества «Птицы – наши друзья» -День рассуждалок «Зачем нужны природе птицы» | -Создание альбома «Их дом – небо» (коллекции фотографий, иллюстраций, рисунков птиц) -Музыкальные творческие гостиные «Голоса птиц» -Изготовление птиц из бумаги и глины для занятий, праздников и игр -Изготовление реквизита для праздника -Разучивание песен о птицах | |
2 | Театрализованный литературно – музыкальный праздник «День птиц» |
Праздник
«Всемирный день Матери – земли» (22 апреля)
Цель: формирование сознания у детей старшего дошкольного возраста о Земле как объединяющих всех людей планеты в деле защиты окружающей среды
Задачи:
-расширение представлений дошкольников о земле как общем доме представителей мира растений, мира животных и человека;
-подведение итогов совместной взросло-детской деятельности в рамках проекта;
-знакомство с экологическими маршрутами детей в летний период (творческие и практические задания)
Оборудование, оформление праздника: альбомы, сборники, детские проекты, коллекции, продукты продуктивно-творческой деятельности детей и взрослых, выставки рисунков детей – итоги совместной деятельности в ходе реализации проекта
Ведущие персонажи костюмированного праздника: Берёзка, Воробей, Заяц, Стрекоза, Золотая рыбка, Лягушка, Муравей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе
План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе на неделю. Тема "В гостях у гнома Астранома"....
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности"
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе на первую неделю декабря . тема недели " Неделя безопасности"...
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"...
План совместной деятельности воспитателя и детей с 20.01.17 по 31.01.17г. в старшей группе
План совмнстной деятельности воспитателя и детей разработан с учётос требований ФГОС ДО....
Перспективные планы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста с кинетическим песком
Как известно, для дошкольников игра - один из важных факторов в развитии способностей, основное средствопознания и взаимодействия с окружающим миром.Именно по этому в своей работе активно использую иг...
План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе.
План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе . Тема недели " Весна - красна стучится в ворота"...
План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе .
План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе. Тема недели : «Футбол — отличная игра, побегать любит детвора.»...