План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шапкина Ирина Владимировна

План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей  группе  на неделю. Тема "В гостях у гнома Астранома".

Скачать:


Предварительный просмотр:

План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей  .

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «11»     «Апреля»   Тема  блока :     «В гостях у гнома Астранома»

Тема недели:        «Космос изучаем – космонавтами стать мечтаем»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Труд в уголке природы . Посадка черенков растения «Рождественская звезда» - закрепить знания о черенковании как способе размножения растений. Закрепить необходимые трудовые навыки в и последовательность действий. Воспитывать аккуратность и интерес к труду и природе.

Познавательно – исследовательская деятельность. «День и ночь» - расширять представление о   небесных телах и таким явлением, как смена частей суток.

Подвижные игры: «Жмурки»-Развивать ловкость, активность, инициативу.

Региональный компонент. Виртуальное путешествие на военный  аэродром . Цель: Познакомить детей с понятием аэродром, воздушным видом транспорта, профессией летчика.  Рассказать, что в нашем городе есть военный аэродром и как молодые пилоты учатся водить самолет.

Социально – коммуникативное: « На приеме у звездной  королевы »- формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета.

 Игры в центре театрализованной деятельности.

В уголке ряжения.

Спонтанная игровая деятельность.

.Консультация.

«Как и что рассказать детям о космосе?»

                          НОД

1 .Речевое развитие: развитие речи. «Пересказ загадочных историй» (по Н. Сладкову)

Цель: продолжать учить детей пересказывать.

                                                                                                            Гербова « Развитие речи в детском саду», стр. 103

2.Музыкальное ( по плану музыкального руководителя)

3. Рисование. «Звездное небо»

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита.

                                                                                               Рисование с детьми дошкольного возраста      Р. Казакова, стр. 14.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за живой природой.  Сравнительное наблюдение «Береза  и  ива» - дополнить знания детей о деревьях, произрастающих на территории детского сада. Учить находить черты сходства и различия между деревьями, видеть их характерные особенности, выявлять сезонные изменения. Развивать активный словарь.

Подвижные игры.  «Воробушки и автомобиль»-формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

«Прыгуны»-учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места; соблюдать ритм прыжков.

«Береги предмет»-приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Работа по развитию основных видов движений. Упражнять в подскоках на  месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки для игр с ветром

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ОБЖ .   Беседа «Ледоход».- продолжать формировать представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; Отметить состоянии реки: нагромождение льда и снега, полыньи;  объяснить слово «ледоход» . Обсудить  какие опасные ситуации могут случится во время ледохода.

Сюжетно ролевая игра. « Исследователи  космоса».- Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители.

Развивать творческое воображение, связную речь детей.

Ознакомление с окружающим.

Рассматривание плаката «Первый космонавт» - закрепить представление детей о космосе и первом космонавте Ю. Гагарине.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Игры со спортивным оборудованием.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «12»     «Апреля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Художественно – эстетическое: Музыка Упражнение « Шаг и бег» - учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу, менять движения в соответствии с музыкой.

Подвижная игра: « Серсо» - познакомить с историей старинной русской игры, о названии спортивного инвентаря и правилах игры. Развивать ловкость и меткость.

Дид.игра по ФЭМП: «Из каких фигур сделана ракета?» - закрепить представление о геометрических фигурах, уметь видеть и называть их в общей картинке.

Работа по речевому развитию.

«Если я был космонавтом…»

Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Игры с конструктором Лего «Космос»

                          НОД

1.Физическая культура (в зале)

2. Ознакомление с окружающим    «Этот загадочный космос»

Познакомить детей с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представление о профессии космонавта, воспитывать уважение к профессии; развивать воображение, фантазию.

                                                                                     Волчкова, Степанова. Конспекты занятий по познавательному развитию, стр 162.

ПРОГУЛКА

Труд на участке. Подготовка лунок на грядке для посадки семян. – учить детей делать небольшие углубления на грядке для посадки семян, пользоваться лопаткой. Чистить и убирать на место инвентарь. Показать значимость труда, поддерживать желание трудиться.

Подвижные игры. Подвижная игра «Космонавты»- Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

«Стадо и волк»- Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

«Перебежки»- Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге.

Работа по социально – коммуникативному развитию

Беседа « Жилище человека»- уточнять представления о совершенствовании человеком своего жилья.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести моторные игрушки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 1 .Конструирование /Ручной     Моделирование « Космическая техника»

Цель: -расширить представления детей о космических летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщенные представления о данном виде техники;

- развивать конструкторские навыки; способность к моделированию, упражнять в построении схем, чертежа для строительства; способность развитию изобретательства, экспериментирования ;

 Вечер – развлечений. Досуг «Космическое путешествие» -  Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;  

Региональный компонент     Беседа  о В.П. Чкалове. Цель: Познакомить с биографией В.П. Чкалова и его причастностью к нашему городу.

Художественно- эстетическое развитие. 

«Уголь и мел» познакомить с техникой рисования углем, рисовать по образцу.

«Чтение художественной литературы.

В. Орлов «День космонавтики» -познакомить со стихотворением В.Орлова, расширять представления о праздничных событиях страны.

Самостоятельная работа в опытнической лаборатории.

Игры со светом и тенью.

Выставка поделок

«Чтоб лететь нам на планету..»

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей .

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «13»     «Апреля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие.  Игра – эксперимент «Прямо или по кругу?» - опытным путем установить, что удерживает спутники на орбите.

Художественно – эстетическое. « Космос глазами художника и космонавта» - Познакомить детей с творчеством А. Соколова и А. Леонова. Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию интереса и любознательности к этой теме. Воспитывать уважение к людям различных профессий (художника и космонавта) .

Развивающая игра: «Дорисуй фигуру» - развивать иррациональное мышление, объяснять  взаимодействие между предметами и их деталями.

П/ игра «Найди мяч»- Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков: Игра «Чистюли»-показать один из способов передачи грязи  через рукопожатие.

Самостоятельная деятельность в центре  конструирования

Игры с крупным строителем

                          НОД

1Музыка.

 2.Ознакомление с художественной литературой. В Бородин «Первый в космосе»

Цель: Познакомить детей с жанром в литературе – публицистический рассказ; формировать представление о первом летчике – космонавте Ю. Гагарине .Помочь усвоить содержание с помощью вопросов.

                                                                                                                                                                       « Наша Родина» стр. 202.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка/ экскурсия:   В  «Библиотека».- познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Подвижные игры: «Хитрая лиса»-Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Угадай, кого поймали»-  Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

«Быстрей по местам»- Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Игры – эксперименты: 

«Вращающаяся Земля» представить, как Земля вращается вокруг своей оси.

Трудовое поручение. 

Разбрасывание оставшегося снега для быстрого таяния - формировать трудолюбие.

Обогащение предметно – развивающей среды на участке

Вынести игрушки для игр с ветром и солнцем.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Хозяйственно-бытовой труд. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Физическая культура. Валеология: «Полезно – вредно»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.

Физическая культура 

«Дартс» - закрепить умение бросать шарик в цель.

Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития.

Внести раскраски , трафареты, штампы.

Это интересно. «Звезды и созвездия»

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей .

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «14»     «Апреля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

 Коммуникация «Два товарища» Л.Н. Толстой. - закрепить умение пересказывать рассказ без помощи воспитателя. Совершенствовать монологическую речь.

Экология. «Жизнь в семенах.» - Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов фасоли, гороха, этапами развития растения. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине.

 Подвижные игры:  «Самолеты»- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды.

« Космическая тренировка»- закрепить умение выполнять строевые упражнения, менять ведущего при ходьбе в колонне, упражнять в беге с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами. В прыжках на двух ногах с продвижением вперед, перестроении в колонну по два и четыре.

Самообслуживание:

«Смена грязных полотенец»

Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы: выставка журналов и книг о космосе.

                          НОД

1. Физкультура (бассейн)

2. ФЭМП. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур ( плоских).

Помораева ФЭМП стр. 60.

3.Лепка/Аппликация. «  Космическая ракета»

Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.

Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».

Развивающие: развивать зрительную память. внимание, аккуратность

Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)                                  Конспект №2

ПРОГУЛКА

Наблюдение за общественной жизнью. « Рабочий полдень» - уточнить знания детей о том, что взрослые люди ходят на работу, о длительности рабочего дня и отдыха. Обратить внимание, что каждый день в одно и то же время рабочие завода ходят на работу, на обед и с работы домой. Развивать интерес к социальной действительности.

Подвижные игры. «Горелки» -закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.«Краски» - закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.«Прыжки на скакалках» - упражнять в подпрыгивании, согласовании движений рук и ног.

Коррекционная работа с детьми.

"Выбери игрушку"

Цель: учить детей выделять игрушку среди других предметов, действовать с ней и называть ее.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры по желанию детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Театрализованные игры. «Моя Вообразилия»

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим: "КОСМОС"

Цель: Активизация словаря по теме «Космос». Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Физическое развитие. Здоровье Напоминание.

« Одевайся по погоде»- закрепить представление детей о назначении одежды ее разновидности и подбор в зависимости от времени года и погоды.

Самостоятельная деятельность в центре экологического  развития.

Уход за растениями

Поход к зданию Авиационного училища.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «15»     «Апреля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

 Социально – коммуникативное .  Рассуждения на тему « Космонавт -  профессия мужская или женская?» - способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола.

Подготовка к сюжетно – ролевой игре. Кафе. «Макдоналдс». Пиццерия.

Цели: уточнить представления детей о разных сферах обслуживания населения, местах и профессиях общепита( кафе, пиццерии) ; формировать представление о вкусной и полезной пище.

Подвижные игры. «Слушай команду»- способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.

« Кто ушел?» - развивать зрительную память, внимание.

Безопасность:

«Знаешь ли ты свой адрес и можешь ли объяснить, где живешь?» - помочь запомнить адрес или ориентиры которые помогут найти место нахождение.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкальной деятельности.

Игра музыкальных инструментах.

Беседа «Ребёнок в «зазеркалье» (наши дети и мир компьютерных игр).

                          НОД

  1. Познавательное развитие: Экология. «Времена года. Смена времен года»

Цель: Учить детей различать признаки времен года. Закрепить их названия  и  последовательность . С помощью поэтического слова показать красоту  различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.                                      Бондаренко  Экологические занятия с детьми 5-6 лет стр.102.

2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование  «Космический пейзаж»

Цель: Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Научить новому способу получения изображения – граттажу. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя  впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтения литературных произведений о космосе. Развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, который требует предлагаемая техника.

.                                                                                                  Н.Довыдова, Нетрадиционные техники рисования в детском саду ч. 2, стр 45.

3. Физкультура (прогулка)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за неживой природой:  за небесным телом – Солнцем – помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влияния солнца на живую и неживую природу.

Подвижные игры. « Поймай мяч» -  упражнять в умении ловить и передавать мяч.

«Хитрая лиса»-Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Караси и щука» - продолжать самостоятельно договариваться о распределении ролей; развивать ловкость, умение соблюдать правила игры.

Работа по театрализованной и музыкальной деятельности.

Инсценировка стихотворения М. Карима «Врунишка»- развивать творческие способности.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки.

Ловина дня.

Работа по этике и эстетике. «МОЕ НАСТРОЕНИЕ» - развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.

Региональный компонент.  Рассматривание фотографии здания авиаремонтного завода. Познавательный рассказ воспитателя о предприятии города. Цель: продолжать знакомить детей с предприятиями города и профессиями горожан. Формировать представление о работе предприятия, и его значении для авиации.

ФЭМП:  «Числовые бусы» - закрепить представление о числовом ряде и последовательности цифр.

Самостоятельная деятельность  в центре игровой деятельности

Игры с сюжетными игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе на первую неделю декабря . тема недели " Неделя безопасности"...

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе  по теме "Зимушка - Зима"...

План совместной деятельности воспитателя и детей с 20.01.17 по 31.01.17г. в старшей группе

План совмнстной деятельности воспитателя и детей разработан с учётос требований ФГОС ДО....

Перспективные планы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста с кинетическим песком

Как известно, для дошкольников игра - один из важных факторов в развитии способностей, основное средствопознания и взаимодействия с окружающим миром.Именно по этому в своей работе активно использую иг...

План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе.

План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе . Тема недели " Весна - красна стучится в ворота"...

План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе .

План совместной деятельности воспитателя и детей в  I младшей группе. Тема недели : «Футбол — отличная игра, побегать любит детвора.»...

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...