План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе на неделю. Тема "В гостях у гнома Астранома".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_i_detey_v_starshey.docx | 40.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей .
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «11» «Апреля» Тема блока : «В гостях у гнома Астранома» Тема недели: «Космос изучаем – космонавтами стать мечтаем» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Труд в уголке природы . Посадка черенков растения «Рождественская звезда» - закрепить знания о черенковании как способе размножения растений. Закрепить необходимые трудовые навыки в и последовательность действий. Воспитывать аккуратность и интерес к труду и природе. Познавательно – исследовательская деятельность. «День и ночь» - расширять представление о небесных телах и таким явлением, как смена частей суток. Подвижные игры: «Жмурки»-Развивать ловкость, активность, инициативу. Региональный компонент. Виртуальное путешествие на военный аэродром . Цель: Познакомить детей с понятием аэродром, воздушным видом транспорта, профессией летчика. Рассказать, что в нашем городе есть военный аэродром и как молодые пилоты учатся водить самолет. | Социально – коммуникативное: « На приеме у звездной королевы »- формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета. | Игры в центре театрализованной деятельности. В уголке ряжения. Спонтанная игровая деятельность. | .Консультация. «Как и что рассказать детям о космосе?» | |
НОД | 1 .Речевое развитие: развитие речи. «Пересказ загадочных историй» (по Н. Сладкову) Цель: продолжать учить детей пересказывать. Гербова « Развитие речи в детском саду», стр. 103 2.Музыкальное ( по плану музыкального руководителя) 3. Рисование. «Звездное небо» Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита. Рисование с детьми дошкольного возраста Р. Казакова, стр. 14. | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за живой природой. Сравнительное наблюдение «Береза и ива» - дополнить знания детей о деревьях, произрастающих на территории детского сада. Учить находить черты сходства и различия между деревьями, видеть их характерные особенности, выявлять сезонные изменения. Развивать активный словарь. Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль»-формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. «Прыгуны»-учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места; соблюдать ритм прыжков. «Береги предмет»-приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер. | Работа по развитию основных видов движений. Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки для игр с ветром | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Работа по ОБЖ . Беседа «Ледоход».- продолжать формировать представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; Отметить состоянии реки: нагромождение льда и снега, полыньи; объяснить слово «ледоход» . Обсудить какие опасные ситуации могут случится во время ледохода. Сюжетно ролевая игра. « Исследователи космоса».- Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей. | Ознакомление с окружающим. Рассматривание плаката «Первый космонавт» - закрепить представление детей о космосе и первом космонавте Ю. Гагарине. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Игры со спортивным оборудованием. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ВТОРНИК «12» «Апреля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Художественно – эстетическое: Музыка Упражнение « Шаг и бег» - учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу, менять движения в соответствии с музыкой. Подвижная игра: « Серсо» - познакомить с историей старинной русской игры, о названии спортивного инвентаря и правилах игры. Развивать ловкость и меткость. Дид.игра по ФЭМП: «Из каких фигур сделана ракета?» - закрепить представление о геометрических фигурах, уметь видеть и называть их в общей картинке. | Работа по речевому развитию. «Если я был космонавтом…» Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игры с конструктором Лего «Космос» | ||
НОД | 1.Физическая культура (в зале) 2. Ознакомление с окружающим «Этот загадочный космос» Познакомить детей с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представление о профессии космонавта, воспитывать уважение к профессии; развивать воображение, фантазию. Волчкова, Степанова. Конспекты занятий по познавательному развитию, стр 162. | |||||
ПРОГУЛКА | Труд на участке. Подготовка лунок на грядке для посадки семян. – учить детей делать небольшие углубления на грядке для посадки семян, пользоваться лопаткой. Чистить и убирать на место инвентарь. Показать значимость труда, поддерживать желание трудиться. Подвижные игры. Подвижная игра «Космонавты»- Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. «Стадо и волк»- Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. «Перебежки»- Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге. | Работа по социально – коммуникативному развитию Беседа « Жилище человека»- уточнять представления о совершенствовании человеком своего жилья. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести моторные игрушки. | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | 1 .Конструирование /Ручной Моделирование « Космическая техника» Цель: -расширить представления детей о космических летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщенные представления о данном виде техники; - развивать конструкторские навыки; способность к моделированию, упражнять в построении схем, чертежа для строительства; способность развитию изобретательства, экспериментирования ; Вечер – развлечений. Досуг «Космическое путешествие» - Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; Региональный компонент Беседа о В.П. Чкалове. Цель: Познакомить с биографией В.П. Чкалова и его причастностью к нашему городу. | Художественно- эстетическое развитие. «Уголь и мел» познакомить с техникой рисования углем, рисовать по образцу. «Чтение художественной литературы. В. Орлов «День космонавтики» -познакомить со стихотворением В.Орлова, расширять представления о праздничных событиях страны. | Самостоятельная работа в опытнической лаборатории. Игры со светом и тенью. | Выставка поделок «Чтоб лететь нам на планету..» |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | Взаимодействие с семьей. | ||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
СРЕДА «13» «Апреля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие. Игра – эксперимент «Прямо или по кругу?» - опытным путем установить, что удерживает спутники на орбите. Художественно – эстетическое. « Космос глазами художника и космонавта» - Познакомить детей с творчеством А. Соколова и А. Леонова. Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию интереса и любознательности к этой теме. Воспитывать уважение к людям различных профессий (художника и космонавта) . Развивающая игра: «Дорисуй фигуру» - развивать иррациональное мышление, объяснять взаимодействие между предметами и их деталями. П/ игра «Найди мяч»- Развивать у детей наблюдательность, ловкость. | Работа по формированию культурно – гигиенических навыков: Игра «Чистюли»-показать один из способов передачи грязи через рукопожатие. | Самостоятельная деятельность в центре конструирования Игры с крупным строителем | |||
НОД | 1Музыка. 2.Ознакомление с художественной литературой. В Бородин «Первый в космосе» Цель: Познакомить детей с жанром в литературе – публицистический рассказ; формировать представление о первом летчике – космонавте Ю. Гагарине .Помочь усвоить содержание с помощью вопросов. « Наша Родина» стр. 202. | ||||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка/ экскурсия: В «Библиотека».- познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий. Подвижные игры: «Хитрая лиса»-Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Угадай, кого поймали»- Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. «Быстрей по местам»- Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. | Игры – эксперименты: «Вращающаяся Земля» представить, как Земля вращается вокруг своей оси. Трудовое поручение. Разбрасывание оставшегося снега для быстрого таяния - формировать трудолюбие. | Обогащение предметно – развивающей среды на участке Вынести игрушки для игр с ветром и солнцем. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Хозяйственно-бытовой труд. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Физическая культура. Валеология: «Полезно – вредно» Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов. | Физическая культура «Дартс» - закрепить умение бросать шарик в цель. | Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития. Внести раскраски , трафареты, штампы. | Это интересно. «Звезды и созвездия» |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | Взаимодействие с семьей. | |||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ЧЕТВЕРГ «14» «Апреля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Коммуникация «Два товарища» Л.Н. Толстой. - закрепить умение пересказывать рассказ без помощи воспитателя. Совершенствовать монологическую речь. Экология. «Жизнь в семенах.» - Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов фасоли, гороха, этапами развития растения. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине. Подвижные игры: «Самолеты»- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. « Космическая тренировка»- закрепить умение выполнять строевые упражнения, менять ведущего при ходьбе в колонне, упражнять в беге с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами. В прыжках на двух ногах с продвижением вперед, перестроении в колонну по два и четыре. | Самообслуживание: «Смена грязных полотенец» Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы: выставка журналов и книг о космосе. | ||||
НОД | 1. Физкультура (бассейн) 2. ФЭМП. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур ( плоских). Помораева ФЭМП стр. 60. 3.Лепка/Аппликация. « Космическая ракета» Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос». Развивающие: развивать зрительную память. внимание, аккуратность Воспитательные: формировать умение работать в коллективе. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Виды деятельности: познавательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Конспект №2 | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за общественной жизнью. « Рабочий полдень» - уточнить знания детей о том, что взрослые люди ходят на работу, о длительности рабочего дня и отдыха. Обратить внимание, что каждый день в одно и то же время рабочие завода ходят на работу, на обед и с работы домой. Развивать интерес к социальной действительности. Подвижные игры. «Горелки» -закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.«Краски» - закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.«Прыжки на скакалках» - упражнять в подпрыгивании, согласовании движений рук и ног. | Коррекционная работа с детьми. "Выбери игрушку" Цель: учить детей выделять игрушку среди других предметов, действовать с ней и называть ее. | Самостоятельная двигательная активность. Игры по желанию детей. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Театрализованные игры. «Моя Вообразилия» Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение. Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим: "КОСМОС" Цель: Активизация словаря по теме «Космос». Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. | Физическое развитие. Здоровье Напоминание. « Одевайся по погоде»- закрепить представление детей о назначении одежды ее разновидности и подбор в зависимости от времени года и погоды. | Самостоятельная деятельность в центре экологического развития. Уход за растениями | Поход к зданию Авиационного училища. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА «15» «Апреля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально – коммуникативное . Рассуждения на тему « Космонавт - профессия мужская или женская?» - способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола. Подготовка к сюжетно – ролевой игре. Кафе. «Макдоналдс». Пиццерия. Цели: уточнить представления детей о разных сферах обслуживания населения, местах и профессиях общепита( кафе, пиццерии) ; формировать представление о вкусной и полезной пище. Подвижные игры. «Слушай команду»- способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться. « Кто ушел?» - развивать зрительную память, внимание. | Безопасность: «Знаешь ли ты свой адрес и можешь ли объяснить, где живешь?» - помочь запомнить адрес или ориентиры которые помогут найти место нахождение. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкальной деятельности. Игра музыкальных инструментах. | Беседа «Ребёнок в «зазеркалье» (наши дети и мир компьютерных игр). | |
НОД |
Цель: Учить детей различать признаки времен года. Закрепить их названия и последовательность . С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет стр.102. 2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Космический пейзаж» Цель: Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Научить новому способу получения изображения – граттажу. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтения литературных произведений о космосе. Развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, который требует предлагаемая техника. . Н.Довыдова, Нетрадиционные техники рисования в детском саду ч. 2, стр 45. 3. Физкультура (прогулка) | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживой природой: за небесным телом – Солнцем – помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влияния солнца на живую и неживую природу. Подвижные игры. « Поймай мяч» - упражнять в умении ловить и передавать мяч. «Хитрая лиса»-Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Караси и щука» - продолжать самостоятельно договариваться о распределении ролей; развивать ловкость, умение соблюдать правила игры. | Работа по театрализованной и музыкальной деятельности. Инсценировка стихотворения М. Карима «Врунишка»- развивать творческие способности. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки. | |||
Ловина дня. | Работа по этике и эстетике. «МОЕ НАСТРОЕНИЕ» - развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии. Региональный компонент. Рассматривание фотографии здания авиаремонтного завода. Познавательный рассказ воспитателя о предприятии города. Цель: продолжать знакомить детей с предприятиями города и профессиями горожан. Формировать представление о работе предприятия, и его значении для авиации. | ФЭМП: «Числовые бусы» - закрепить представление о числовом ряде и последовательности цифр. | Самостоятельная деятельность в центре игровой деятельности Игры с сюжетными игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности"
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе на первую неделю декабря . тема недели " Неделя безопасности"...
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"...
План совместной деятельности воспитателя и детей с 20.01.17 по 31.01.17г. в старшей группе
План совмнстной деятельности воспитателя и детей разработан с учётос требований ФГОС ДО....
Перспективные планы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста с кинетическим песком
Как известно, для дошкольников игра - один из важных факторов в развитии способностей, основное средствопознания и взаимодействия с окружающим миром.Именно по этому в своей работе активно использую иг...
План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе.
План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе . Тема недели " Весна - красна стучится в ворота"...
План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе .
План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе. Тема недели : «Футбол — отличная игра, побегать любит детвора.»...
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...