План совместной деятельности воспитателя и детей с 20.01.17 по 31.01.17г. в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План совмнстной деятельности воспитателя и детей разработан с учётос требований ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_yanvar.docx | 43.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «23» «января» ТЕМА БЛОКА «Калейдоскоп профессий» ТЕМА НЕДЕЛИ «Чем пахнут ремёсла» ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии творческой деятельности, поддерживать интерес к сохранению народных ремесел, обычаев и традиций. Обучать детей ремеслам: лоскутное шитье, глиняное ремесло, оригами, вышивка. Знакомить с народным промыслом, национальной культурой, создавать условия для развития творческих способностей. Обогащать представления детей о рукотворном мире, о свойствах некоторых материалов. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком познават соц-ком. | Труд в уголке природы рассматривание альбома «Сад зимой», Цель: расширить представления о деревьях в зимнее время, обратить внимание на красоту зимнего сада. Познавательное развитие. Экология «Экологическая тропа» Цель: вспомнить экологическую тропу осенью и сравнить её с зимой. РК Рассказ воспитателя «Теплый пуховый платок» Цель: закрепить знания о народных промыслах, развивать внимание, память, воспитывать аккуратность, патриотические чувства. Подвижные игры «Круг-кружочек» Цель: закрепить умение ходить по кругу, «Гуси-лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | Социально – коммуникативное: нравственные беседы и разговор о культуре и этике. «Как вести себя в раздевалке?» Цель: закрепить правила поведения в раздевальной комнате. | Спонтанная игровая деятельность. Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр. | Индивидуальные беседы | |||
НОД | речевое худ-эст худ-эст | 1. Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Ателье» Программное содержание: Обогащать словарь детей наименованиями одежды и деталей одежды; уточнить обобщающее наименование «одежда»; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш и ж изолированно, в словах и фразах; учить дифференцировать их на слух и при произнесении; активизировать словарь прилагательных, характеризующих человека и его поступки; произносить стихотворные строки с разной интонацией. (см.Парамонова, стр. 229) 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Городецкая роспись деревянной доски» Программное содержание: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. (см. Комарова, стр. 59) 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават физич соц-ком. | Наблюдения за живой природой «Сорока и ворона» Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки) Подвижные игры «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Забрось снежок в кольцо» Цель: развивать меткость, «Хитрая лиса» Цель: развивать внимание. | Работа по развитию основных движений. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Цель: учить детей ходьбе на лыжах широким скользящим шагом, выполнять повороты переступанием. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки, снеголепы. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. познават соц-ком. речевое | Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге (сит. разговор, общение, чтение худ. литературы, беседы, иллюстративный материал) С. Михалков «Бездельник Светофор» Цель: закрепить знания о работе светофора. Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» Цель: учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры, использовать опыт взаимодействия с товарищами в новых игровых ситуациях. | Ознакомление с окружающим (беседы, рассказ, рассматривания, моделирование, изготовление поделок и макетов, закрепление пройденного) «Профессии моих родителей» Цель: воспитывать уважение к труду. Художественная литература Чтение знакомых стихов русских поэтов о зиме Цель: показать поэтическую красоту русской природы. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития Настольные игры «Футбол», «Бильярд» Цель: закрепить правила игры, развивать внимание. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ВТОРНИК «24» «января» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | худ-эст речевое худ-эст. познават соц-ком. | Музыкальная (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы) «Найди себе пару» Цель: формирование умения действовать по звуковому сигналу, ориентируясь в пространстве. Художественно – эстетическое (рассматривание, общение, сравнение, упражнения, ознакомительные беседы, игры) «Иллюстрации к сказкам Ю.Васнецова» Цель: рассмотреть иллюстрации, чёткость изображения, узнаваемость последовательности иллюстраций. Дидактическая игра по ФЭМП «Пифагор» Цель: закрепить представления о треугольниках и четырёхугольниках. Подвижная игра «Два Мороза» Цель: вспомнить правила и слова игры | Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи) «Кто, где зимует?» Цель: расширять знания о зимовке зверей. ИОМ ФЭМП Д/и «Узнай фигуру» Цель: Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. | Дидактические игры в центре сенсорного развития «Пуговицы» Цель: формировать умение составлять узор из пуговиц. | Советы родителям «Как воспитать помощника» | |||
НОД | физич познават | 1. Физическое развитие. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре) 2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «В мире металла» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. (см. Дыбина, стр. 34) | |||||||
ПРОГУЛКА | соц-ком соц-ком. | Труд на участке «Подкормка птиц» Цель: расширять представления о том, для чего надо кормить птиц зимой. Подвижные игры «Цветные автомобили»; «Кот и мыши»; «Мышеловка». Цель: закреплять основные цвета, ориентировку в пространстве, развивать быстроту, ловкость, память, внимание. | Работа по социально –коммуникативному развитию Беседа «Родной город» Цель: закрепить название города, достопримечательности, рассказать где были на празднике, развивать разговорную речь. | Обогащение предметно – развивающей среды на участке. Вынести ледянки, санки. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. худ-эст | Конструирование /Ручной труд «Тряпичная кукла» Цель: формировать умение мастерить куклу из ткани. Развлечение досуг «Путешествие в мир профессий» Цель: поддерживать интерес к сохранению народных ремесел, обычаев и традиций. | Художественно – эстетическое: рисование, лепка , аппликация (закрепление, упражнение, развитие умений и мелкой моторики) «Творческая мастерская» Цель: закрепить умение детей вырезать снежинки, развивать мелкую моторику рук при работе с ножницами. | Самостоятельная деятельность в опытнической лаборатории «Микроскоп» Цель: формировать умение работать с микроскопом. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
СРЕДА «25» «января» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком худ-эст соц-ком | Познавательное развитие. Здоровье. (оздоровительные мероприятия (разучивание, показ, личный пример, беседы, чтение, обсуждения.) «Самомассаж лица, шеи» Цель: профилактика простудных заболеваний. Художественно – эстетическое (знакомство с народно-прикладным искусством, с живописью и ее жанрами, скульптурой, архитектурой) презентация «Дворцы Питера» Цель: расширить представления о многообразии дворцов и их красоте. Подвижные игры «Удочка» Цель: развивать умение перепрыгивать через скакалку, «Мы весёлые ребята» Цель: совершать действия в соответствии с текстом. | Работа по формированию культурно – гигиенических навыков (напоминание, беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации) «Пропала расчёска» Цель: закрепить знания о необходимости иметь расчёску, умение причёсываться. | Самостоятельная деятельность в центре конструирования (игры с разным конструктором, природным и бросовым материалом) «Лего» Цель: закрепить умение делать постройки из мелкого конструктора. | Семейные посиделки «Рождественские вечера» | |||
НОД | познават худ-эст | 1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Состав числа 3» Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. (см. Помораева, стр.42) 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком соц-ком | Целевая прогулка/экскурсия «К близлежащим домам» Цель: рассмотреть нависшие с крыш домов шапки снега, обсудить почему снежный покров образуется на крышах домов и как необходимо действовать в подобных условиях. Подвижные игры «Стрелок»; «Выши ноги от земли»; «Серый волк». Цель: упражнять в выполнении броска снежка одной рукой из-за головы, соблюдать правила игры. | Игры – эксперименты «Как согреть руки?» Цель: выявить условия при которых предметы могут согреваться, (трение, движение) | Игры с моторными игрушками Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком физич худ-эст речевое | Хозяйственно – бытовой труд «Уборка в спортивном уголке» Цель: формировать умение мыть спортивное оборудование. Физическая культура: валеология ( беседы, рассматривания, игры, просмотр, чтение, обсуждение, объяснение, решение ситуаций) Игра-беседа: «Мой замечательный нос» Цель: закрепить знания о роли носа для человека. Художественная литература (заучивание, чтение, рассказывание, пословицы, поговорки) Чтение рассказа Д.Родарри «Чем пахнут ремёсла» Цель: учить внимательно слушать и отвечать вопросы по содержанию. | Отработка элементов спортивных игр Игра «Хоккей с мячом» Цель: учить играть в команде при противодействии соперника, формировать командный дух. ИОМ ФЭМП Игровое упражнение «Домик для фигуры» Цель: Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. | Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития. «Украсим салфетку» Цель: развивать творческие способности. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ЧЕТВЕРГ «26» «января» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком речевое познават соц-ком | Коммуникация: работа по звуковой культуре речи, обогащение словаря, грамматический строй, связная речь: (игры, упражнения, рассказывание) Д/упр. «Что это?» Цель: упражнять в творческом рассказывании, в умении употреблять обобщающие слова. Познавательно-исследовательская деятельность (игры, эксперименты, наблюдения) «Морской бой» Цель: формировать знания о том, что воздух легче воды и имеет силу. Подвижные игры «Перебежки» Цель: развивать быстроту бега, «Совушка» Цель: выполнять движения по сигналу. | Самообслуживание (напоминание, показ, ситуативный разговор) «Я опрятный» Цель: закрепить умение выглядеть опрятно и аккуратно. ИОМ Развитие речи Игровое упражнение «Большой-маленький» Цель: Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета. Приучать детей к самостоятельности суждений. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы ( рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия) художника-иллюстратора Е.И.Чарушина Цель: рассмотреть книги. | С/о Рекомендации «Играйте с детьми дома!» | |||
НОД | познават физич худ-эст | 1. Познавательное развитие. Экология Тема: «Чистый воздух и вода – богатство страны» Программное содержание: Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды. (см. Горькова, стр. 40) 2. Физическое развитие. Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванию) 3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация Тема: «Девочка в зимней шубке» Программное содержание: Учить детей лепить фигурку человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения (см. Комарова, стр. 60) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават физичес соц-ком | Наблюдения за общественной жизнью «Легковые машины» Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их ,по назначению. Подвижные игры «Парный бег»; «Два мороза»; «Огуречик - огуречик» Цель: соблюдать правила игры, действовать по сигналу, развивать ловкость при беге, внимание. | Игры по развитию мелкой моторики Пальчиковая игра «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Самостоятельная двигательная активность. Цель: развитие двигательной активности. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком физич познават | Дидактические игры по ознакомлению с окружающим « Кто больше назовёт предметов?» Цель: расширять знания об окружающем мире. РК Презентация «Мастера лазоплетения» Цель: познакомить с искусством лазоплетения, прививать любовь к труду. | Физическое развитие. Здоровье (беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдения) Плантарный самомассаж «Пружинка» (массаж стоп ног) Цель: профилактика плоскостопия. | Самостоятельная деятельность в центре экологического развития. Игры-эксперименты: «Талый снег» Цель: рассмотреть снег, учить очищать воду при помощи фильтра. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ПЯТНИЦА «27» «января» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | познават соц-ком познават соц-ком | Социально – коммуникативное: гендерное воспитания и семейная принадлежность (общение, беседы, рассматривания, чтение, рассказывание) « Почему мальчики должны помогать девочкам?» Цель: расширить представление о том, что мальчики сильнее девочек и они должны им помогать. Развивающие игры (ТРИЗ, игры Воскобовича, Никитина, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, логические задачи) Д/и «Хорошо- плохо» Цель: учить детей узнавать природные явления и объекты по описанию. Подвижная игра «Стоп» Цель: уметь выбирать ведущего, действовать согласно правилам. | Работа по ОБЖ Ситуация «Ребёнок и автомобиль» Цель: закрепить правила дорожного движения, безопасности при переходе улицы. | Самостоятельные игры в центре музыкальной деятельности. «Бубен» Цель: закрепить умение играть на бубне. | ИОМ Советы «Устное творчество» | |||
НОД | речевое худ-эст физичес | 1. Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой Тема: « Рассказ Г.Снегирёва «Верблюжья варежка» Программное содержание: Развивать представления детей об окружающем мире через художественные произведения; способствовать эмоциональному восприятию детьми добрых чувств, заложенных в литературных произведениях; развивать воображение детей; познакомить детей со скороговорками. (см.Парамонова, стр. 241) 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Народные узоры» Программное содержание: Знакомить с декоративно-прикладным искусством России. Закрепить знания об особенностях узора и колорита народной росписи. Воспитывать гордость за творчество народных мастеров. Упражнять в украшении силуэта элементами дымковской и полховской росписи, передавая их колорит и композицию. Закреплять навыки работы гуашью. (см. Голицина, стр. 145 ) 3.Физическое развитие. Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават худ-эст соц-ком. | Наблюдение за неживой природой «Снежный ковёр» Цель: обратить внимание на красоту снега, переливающегося в свете солнца, развивать познавательный интерес. Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Затейники». Цель: действовать по сигналу, развивать ловкость, «Если нравиться тебе…» Цель: развивать ловкость, фантазию, связную речь. | Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы) «Снегурушка и Баба Яга» Цель: закреплять полученные знания об опасных ситуациях, уметь брать на себя роль и действовать ей до конца игры, развивать творческие способности. | Самостоятельная двигательная активность Цель: развитие двигательной активности. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. познават | РК Беседа «Наши земляки: Рыбников, Куприн, Рябушкин» Цель: познакомить с известными людьми-нашими земляками, воспитывать чувство гордости за родной край. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители» Цель: подготовить атрибуты для игры, подобрать роли. | ФЭМП (игры, упражнения, закрепление пройденного материала) «Назови геометрическую фигуру» Цель: закрепить название геометрических фигур. ИОМ Развитие речи Д/и «Разноцветные слова» Цель: Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета. | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Д/и «Профессии» Цель: закрепить знания о профессиях людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе
План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе на неделю. Тема "В гостях у гнома Астранома"....
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности"
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе на первую неделю декабря . тема недели " Неделя безопасности"...
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"...
План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе.
План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе . Тема недели " Весна - красна стучится в ворота"...
План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе .
План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе. Тема недели : «Футбол — отличная игра, побегать любит детвора.»...
План совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах во 2 младшей группе.
Тема недели «Праздник мам и бабушек».Цель. Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.Задачи. Воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них, ...
План совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах во 2 младшей группе.
Тема недели «В здоровом теле – здоровый дух (здоровое питание, тело человека)».Цель. Формирование представления детей о здоровом образе жизни.Задачи. Развивать умение различать...