План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему
План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе . Тема недели " Весна - красна стучится в ворота"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_i_detey_v_i_mladshey_gruppe.docx | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе № 2 «Капельки».
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «12 » «Марта» Тема блока :Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу Тема недели: « Весна – красна, стучит в ворота» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное: наблюдение за трудом взрослых. «Мытье комнатных растений» - Рассказать детям о том, что растения тоже любят «купаться», о назначении работы по очистке листьев от пыли. Учить оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать трудолюбие. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями и строением комнатных растений. Дид. Игры: « Подбери одежду» - учить детей различать визуально и на ощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол. Подвижные игры: . « Через ручеек» - упражнять детей выполнять прыжок с ноги на ногу, преодолевая препятствие . Развивать координацию движения, мышцы ног. Региональный компонент Рассматривание почек на веточках сирени и смородины – Продолжать знакомить детей с растениями родного края; познакомить с тем, как растения встречают весну, что происходит с природой с наступлением весны. | Коммуникация : Разучивание с Викой, Тимошей и Кариной заклички « Приходи к нам весна» - познакомить с традицией « кликать», звать весну, помочь разучить закличку, учить выразительно произносить текст. | Игры в центре художественно- эстетической деятельности. Внести штампики. Спонтанная игровая деятельность. | Выставка творческих работ «Весна- красна» | |
НОД | 1 .Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. Тема « Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку» Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое восприятие; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению. называть цвет, способствовать развитию речи как средством общения. См. Вераксы « Комплексные занятия» стр. 230-231 2.Фзичесое развитие: Физическая культура: . Занятие № 51 С.Ю Федорова стр.61. | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой «Скоро придет весна» - обратить внимание детей на признаки приближающейся весны ( таяние снега, появление сосулек, изменение качества снег идр.), учить называть наблюдаемые явления. Обогащать сенсорный опыт. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в данных погодных условиях. Подвижные игры. « Весна – зима» - познакомить с правилами игры, учить действовать по сигналу водящего. Упражнять в беге, развивать выносливость, координацию движений. «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу. « Солнышко и дождик» - закрепить правила игры, учить реагировать на сигнал, упражнять в беге, напомнить правила безопасного поведения в ходе коллективной игры. | Работа по развитию ОВД . «Ходьба по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м), намеченной мелом» - с Дариной и Колей развивать равновесие. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки. | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Подготовка к сюжетно- ролевой игре. « Парикмахерская. Рассматривание атрибутов к игре» - закрепить названия и назначение предметов необходимых для работы парикмахеру. | Художественно – эстетическое развитие. Дидактическая игра «Подбери узор» - закрепить знания Карины и Димы об элементах народной росписи. | Самостоятельная деятельность в театрализованном уголке. Теневой театр |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ВТОРНИК «13» «Марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально – коммуникативное развитие: «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Развивающая игра : с палочками Кюизенера " Строим дорожки". Цель: учить группировать предметы по цвету и длине. Подвижная игра: «Куклы пляшут» - учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность. | Познавательное развитие: «Сказка о берёзке»- Уточнить и расширять представления Дениса, Вики, Париназ и Глеба о деревьях как растениях, составных частях (ствол, листья, ветки, корни). | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игрушки - вкладыши | Индивидуальная беседа «Прогулки и их значение в развитии и воспитании ребёнка» | |
НОД | 1.Художественно – эстетическое развитие: Музыка. ( по плану музработника) 2. Художественно – эстетическое развитие: Рисование « Солнечные зайчики» Совершенствовать умение детей работать красками, различать желтый цвет. Упражнять в рисовании предметов округлой формы. См Вераксы « Комплексные занятия» стр 278. | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Подвижные игры. «Мы — шоферы».- закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. «Кот Васька» - повысить двигательную активность детей. « Лохматы пес» - познакомить детей с игрой, учить выполнять игровые действия. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений. | Работа по социально – коммуникативному развитию. Нравственное воспитание. «Какие праздники ты знаешь?» - Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные.) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки для игр с ветром
| |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | 1.Коммуникация: работа по речевому развитию чтение художественной литературы. Дидактическая игра «Магазин» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность | Трудовое воспитание. Самообслуживание. игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» ( Аня, Полина Б., Василиса Б.) | Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. Игры со спортивным инвентарем |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
СРЕДА «14» «Марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Художественно – эстетическое: Экскурсия в изостудию, экспериментирование с материалом для творчества. - продолжать знакомить с различным материалом, показать работы старших детей, рассказать об использовании ими техниках. Продолжать выбирать понравившийся материалы, порисовать ими самостоятельно. Музыкальные и театрализованные игры «Бабушка Маланья» Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. П/ игра: «Карусели» - развивать равновесие.
| Работа по формированию культурно – гигиенических навыков: Д/и «Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание) формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. С Димой, Матвеем, ПолинойС. | Самостоятельная деятельность в центре конструирования. С крупным строителем | ||
НОД | 1Речевое развитие: Развитие речи. « Села птичка на окошко» Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания « АЙ»; воспитывать любовь к малым фольклорным формам. См Карпухина стр103. 2 Физическое развитие: Физическая культура. Занятие № 52 С.Ю. Федорова стр. 62. | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о живой природе, уточнить знание о строении дерева, помочь запомнить название. Подвижные игры: « «Пошли-пошли-поехали» - Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменой направления. Учить действовать в коллективе, слушать сигнал взрослого, ориентироваться в пространстве. Вызывать интерес к игре и совместным действиям. «Брось дальше», «Подбрось и поймай» - улучшать координацию движений. | Работа по эстетическому развитию. Д/И «Замок» Цель: Развивать чувства формы. | Обогащение предметно – развивающей среды на участке Вынести игрушки. | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | 1.Работа по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим. «Чудесный мешочек» - продолжать формировать у детей понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. | Игры – эксперименты. «Выжми мочалку» - закрепить свойства воды, способствовать развитию мелкой моторики У Василисы М. и Кирилла Р. | Самостоятельная деятельность в центре игровой деятельности. Игры с атрибутами сюжетно- ролевых игр. | Папка – передвижка « Что можно рассказать детям о весне» |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | Взаимодействие с семьей. | ||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
ЧЕТВЕРГ «15» «Марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Физическое развитие. Здоровье. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»- вызвать эмоциональный отклик на произведение, обсудить, почему вещи убежали от грязнули. Рассказать о важности содержания лица рук в чистоте, формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Подвижные игры: Хоровод « Заинька» - способствовать выразительности движений, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. « Где звенит?» -развивать ориентировку в пространстве по отношению себя. | 1. Познавательное развитие: ФЭМП Настольная игра « Величина» - упражнять в умении определять величину предметов. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы Выставка книг о весне. | |||
НОД | 1. Художественно – эстетическое развитие: Музыка ( по плану музработника) 2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка « Лучики для солнышка» Продолжать учить раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет. См. Вераксы « Комплексные занятия» стр. 217. | ||||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка. По экологической тропе. - дать детям первые представления о весне. Какие изменения происходят с наступлением весны. Подвижные игры «Найди свою пару». - Упражнять в умении строиться в пары, ходить врассыпную. Закреплять знание цвета. «По дорожке» - закрепить навыки ходьбы по ограниченной поверхности. « Передай шар» - развивать у детей координацию движений, формировать умение регулировать силу броска. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. | Развитие игровой деятельности. Игра – ситуация с Кариной и Кириллом « Капают капели» -знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации. | Самостоятельная двигательная активность. Игры по желанию детей | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Сюжетно – ролевая «Делаем причёску кукле Кате» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. | Трудовое поручение « Убираем игрушки» - учить Тимофея и Полину оказывать посильную помощь, действовать по инструкции, приучать выполнять определенные обязанности. | Самостоятельная деятельность в центре экологического развития. Игры с природным материалом. | Консультация логопеда «Малыш не разговаривает» |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | Взаимодействие с семьей. | ||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ПЯТНИЦА « 16» «Марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | 1.Региональный компонент – Рассматривание открыток с репродукциями картин художника – земляка С. Бокунова о весне. – формировать интерес к живописи. Прививать любовь к родным местам. 2. Дидактические игры. «Угадай на вкус» - предложить детям закрыть глаза и попытаться на вкус определить, какие перед ним фрукты и овощи, учить характеризовать их вкусовые качества. Формировать умение согласовывать слова в предложениях, развивать сенсорные возможности. 3.Подвижные игры. « Найди флажок» - развивать внимание и ориентировку в пространстве. Закрепить правила игры. | Безопасность: «Собери машинку по частям» Цели: учить Диму и Карину подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкальной деятельности. | Наглядный материал «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники» | ||||
НОД | 1.Речевое развитие: Художественная литература. Тема: Русская народная закличка « Солнышко – ведрышко» Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко – ведрышко»,, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память. См Верексы « Комплексные занятия» стр. 21 | ||||||||
Прогулка | 1.Труд на участке. Сгребание снега для постройки башни. Формировать у детей элементарные трудовые навыки. Сгребать снег в кучу, прихлопывать лопаткой. Дополнять постройку необходимыми элементами из снежков и природного материала. 2.Подвижные игры. « Поезд» - учить детей правильно выполнять игровые действия, упражнять в беге. Формировать умение регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал. Обогащать двигательный опыт. « Деревья и ветер» - учить выполнять движения по образцу, ориентироваться по указаниям педагога. Обогащать словарный запас, координацию движений, воображение. « Поймай комара» - познакомить детей с правилами игры, учить энергично отталкиваться от земли выполнять прыжок вверх, помогать себе руками при отталкивании от земли. Развивать мышцы ног, координацию движений. | Социально – коммуникативное развитие. Беседа с Матвеем, Полиной Н. на тему «Здравствуй, Весна!» - учить называть приметы весны, использовать звукоподражания ( кап- кап и др) | Обогащение предметно – развивающей среды на участке. Вынести игрушки для игр со снегом и водой. | ||||||
II половина дня | Развлечение. « Весенние кораблики» Продолжать закреплять знания основных сенсорных эталонов - цвет, форма. Продолжать упражнять детей в чередовании элементов, аккуратном наклеивании готовых форм. Вызывать эмоциональный отклик на совместную игровую деятельность. Развивать физическую активность детей, упражнять в беге, ходьбе, прыжках. | Коррекционная работа с детьми. Игра « Лисичка, пляши Учить Глеба и Алену различать на слух звучание различных инструментов; подражать звучанию музыкальных инструментов. Развивать выразительность интонации голоса. | Игры в экспериментальном уголке. Внести игрушки для игр с воздухом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»
План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»....
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе "Собери картинку"
Обучение детей способу выкладывания целостного изображения картинки из частей....
Конспект ООД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Лепка Тема «День рожденье Мишки. Лепка сушек».
Конспект ООД в первой младшей группе....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Конспект по познавательному развитию "Домашние животные и их детёныши"...
План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе .
План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе. Тема недели : «Футбол — отличная игра, побегать любит детвора.»...
Совместная деятельность воспитателя и детей в первой младшей группе «Весенние изменения в природе» с использованием ТСО
Совместная деятельность воспитателя и детей в первой младшей группе «Весенние изменения в природе» с использованием ТСОТема: «Весенние изменения в природе».Совместная деят...