План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе на первую неделю декабря . тема недели " Неделя безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_i_detey_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 40.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе
Декабрь 2016г.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Детей. | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «1» « Декабря» Тема: «Неделя безопасности» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | 1 . Социально – коммуникативное: «КАК МОЖНО? » - упражнять детей в правильном подборе слов, учить подбирать нужные слова; развивать связную речь; развивать у детей умение избегать опасных ситуаций, быть предупредительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, культуру поведения в общественных местах. 2. Художественно – эстетическое: Рассматривание зимнего пейзажа Константина Крыжицкого «Ранний снег» - продолжать знакомить детей с пейзажной живописью разных художников, показать красоту русской природы в зимнее время. 3. Подвижные игры: «Третий лишний» - упражнять детей в беге с преодолением препятствий в естественных условиях; с разной скоростью, с увертыванием от ловящего; способствовать укреплению кардиореспираторной системы организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих. «Поводырь»- Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу. | 1.Физическое развитие: здоровье. Составление модели «Как уберечься от простуды» Цель: Закрепить знания о профилактике заболеваний | Игры в уголке сенсорного развития Игры с тактильными дощечками. Спонтанная игровая деятельность. | Встреча с медицинским работником «Как уберечь ребенка от простуды ( гриппа, ОРВИ» | |
НОД | 1.Познавательное развитие: ФЭМП Занятие №2 Пр. сод. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу чета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами. И. А. Помораева стр.69. 2. Познавательное развитие: Экология «Экскурсия в зимний парк» Пр. сод. Развитие наблюдательности у детей, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной роде; развитие речи у детей, первичных умений анализировать и сравнивать. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию – М.: ВАКО, 2005. стр. 172 3. Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке) | |||||
ПРОГУЛКА | 1 .Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за прохожими. «Сезонная одежда» - уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе . Устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей с наступлением зимы. Развивать мышление , речь и познавательный интерес. 2 Подвижные игры. «Снежная карусель», «Два Мороза» - совершенствовать умение двигаться в соответствии со словами, соблюдая правила безопасной игры. «Салки» — развивать координацию движений, глазомер, меткость, способствовать тому, что в непринужденной обстановке дети видели способности друзей, учились друг у друга. | 1 . Игры – эксперименты « Неприятно дышать» - сформировать понятие детей о необходимости длительных прогулок на свежем воздухе. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки для игр с ветром | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | 1.Работа по ОБЖ: Просмотр мультфильма «Спасик в городе» - продолжать знакомить детей с правилами безопасности при выходе на улицу и во время прогулки по городу. 2.Развлечение. Викторина «Мы за безопасность» - В развлекательной форме закрепить представления детей о правилах безопасности в быту, в природе, среди людей, на улице. | Ознакомление с окружающим. Беседа « Наступила зима» - формировать представление о зимних месяцах года, приметах зимы и отличительных особенностях каждого времени года. | Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Детей. | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ВТОРНИК « 2» «Декабря » | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Художественно – эстетическое: Музыка Г. Свиридов «Упрямец» - познакомить детей с творчеством композитора; Учить различать характер и настроение музыки, соотносить музыкальный рисунок с образом «Упрямца». Развивать слуховое восприятие и воображение. Подвижная игра: «Воевода» - развитие быстроты реакции, оперативности мышления, находчивости, сообразительности, сноровки, умение ориентироваться на слово. Дид.игра по ФЭМП: «Найди выход из лабиринта» - уметь ориентироваться на листе бумаги, анализировать предложенное задание. Региональный компонент: Видео викторина «Угадайте – ка, друзья, где снимала это я?» - продолжать знакомить с достопримечательностями города. | Работа по речевому развитию. «Придумай три предложения о том, что делает игрушка» - упражнять в составлении предложений из заданного количества слов с называнием каждого слова по отдельности. | Строительные игры.
С настольным конструктором | ||
НОД НОД | 1.Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим . «Путешествие в прошлое светофора» Пр. сод. Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. Дыбина О.В. « Ознакомление с предметами и соц. окружением» стр 54. 2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Пожарная машина спешит на пожар» Пр. Сод. Учить предавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. Учить рисовать пожарную машину возле дом, охваченного огнем. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета : красный , оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины. Развивать замысел, творчество. Т.М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в Подготов. Гр. Дет. Сада» стр.49. 3. Физическое развитие: Физическая культура (в зале) | |||||
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за первым снегом. Цель: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. 2. Подвижные игры: «Попади в круг»- совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. «Найди себе пару»- развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве. «Пожарные на учении»- закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. | Работа по социально – коммуникативному развитию Игры-ситуации - развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки для игр с ветром и другой игровой материал. | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | 1 .Конструирование / ручной труд: «Железные дороги» Цели: Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним. Развивать: пространственное мышление, сообразительность; самостоятельность в нахождении собственных решений. Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить: с зубчатыми колесами; зубчатой передачей; особенностями данного вращательного движения 2. Сюжетно – ролевая игра. «ГИБДД.» Цели: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.
| Самообслуживание «Дежурство по столовой.» Задачи: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Игры в центре музыкальной деятельности «Шумовой оркестр» | Творческая мастерская «Мой безопасный путь в детский сад» (план – схема) |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
СРЕДА « 3 » «Декабря » | I ПОЛОВИНА ДНЯ | 1.Труд в уголке природы «Рыхление почвы у комнатных растений».-Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. 2 .Познавательное развитие. Дид. игра «Узнай национальную одежду» - уметь по колориту и элементам определять принадлежность к какому- либо народу. 3. Развивающие игры «НАЙДИ СВОЮ ГРУППУ» Цель: повышать у детей уверенность в себе, развивать произвольность, память, слуховое восприятие. 4. Подвижная игра «Не оставайся на полу»- развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила. | Работа по формированию культурно – гигиенических навыков: Просмотр мультфильма «В королевстве зубной щетки» - закрепить знания о средствах гигиены для полости рта. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Спортивные игры. | ||
НОД | 1.Речевое развитие: развитие речи. «Лексические игры» Пр. сод. Обогащать и активизировать речь детей. Гербова стр. 2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование. «Легковой автомобиль» Пр. сод. Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего и нескольких частей прямоугольной и округлой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя раны нажим на карандаш. Т.М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в Подготов. Гр. Дет. Сада» стр. 48. 3.Художественно-эстетическое развитие: Музыка. | |||||
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за живой природой «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарниками. 2 .Подвижные игры «Поезд»- формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. «Тройной прыжок» - Упражнять в прыжках в длину с места три раза подряд парами. «Колпачок»- учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. | 1. Работа по развитию основных видов движений и физических качеств: Скольжение по ледяным дорожкам – «Конькобежцы» | Обогащение предметно – развивающей среды на участке Игры с природным материалом. | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Хозяйственно-бытовой труд: «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Физическая культура. Валеология : Беседа « Красивая осанка – прямая спина!» - формировать представление о строении опорно- двигательного аппарата человека и закрепить знания о профилактических действиях по сохранению правильной осанки. | 1 . Коррекционная работа Игра « 01, 02, 03, 04» - закрепить знания о специальных службах. Активизировать тематический словарь. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы Выставка книг с произведениями на тему «Безопасность» | Консультация « Не забывайте про своего ребенка» |
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе № 2 «Капельки».
Декабрь 2016г.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей. | ||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
ЧЕТВЕРГ «4» «Декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Коммуникация: «Выдели слово» Цель: Развивать фонематический слух детей. Экология «ЦЕПОЧКА»- развивать логическое мышление детей и умение ориентироваться в словесном материале природоведческого содержания, расширить кругозор детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе, развивать умение критически оценивать окружающую действительность Подвижные игры: «Винт»- развивать творческую фантазию, воображение, пластику движения «Пожарные» - Развивать ловкость, быстроту; играть в команде, действовать сообща, по сигналу; | Работа по музыкальной деятельности Разучивание попевки «Гули» - Формирование интереса к пению и исполнительских вокальных навыков. | Деятельность в игровом центре. Сюжетно – ролевые игры. | Консультация «Спортивный уголок дома» | ||
НОД | 1.Познавательное развитие: ФЭМП. Занятие № 1 Пр. сод: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представление о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. И.А Помораева стр. 67. 2.Художественно-эстетическое развитие: Лепка\Аппликация Лепка «Моя спортивная семья» Пр сод. Учить детей лепить фигуру человека в движении . Закрепить умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела , пропорции. Учитывать величину фигуры человека в зависимости от пола и возраста (папа, мама, дети) Т.С Комарова «Изодеятельность в детском саду» стр. 64 3 .Физическое развитие: Физическая культура (бассейн) | ||||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка: «На школьный стадион». Цель. Наблюдать, как школьники занимаются физической культурой. Подвижные игры « Бездомный заяц», «Ловишка» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость. « У Маланьи у старушки » - прививать интерес к народным хороводным играм, соотносить слова с движениями. | Трудовые поручения Сметание снега со скамеек. – воспитывать трудолюбие. Понимать значимость труда. | Самостоятельная двигательная активность Игры по желанию. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Театрализованные игры: Тема: «Едем, дудим, с пути у уйди» Цель: учить детей понимать художественное произведение. Развивать умение запоминать действующих лиц, умение передавать их характерные особенности. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим: Игра с мячом « Я знаю пять названий….» - закрепить представления детей о многообразии предметов окружающего мира, уметь быстро называть по заданной лексической теме: деревья, посуда, животные, мебель и т. д. | Чтение художественной литературы: «Как я помогал маме мыть пол». Автор: В. Голявкин – продолжать прививать интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь к родному человеку – маме. | Самостоятельная деятельность в центре экологического развития. Работа с календарем. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | Взаимодействие с семьей. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА «5 » «Декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально – коммуникативное «НАУЧИ ПОСЛУШАНИЮ» ЦЕЛЬ: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе; знакомить с взаимоотношениями взрослых и детей. Подготовка к сюжетно – ролевой игре. Рассматривание формы сотрудников ГИБДД. – закрепить особенности труда и отличительные особенности от других видов обмундирования. Подвижные игры. «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. «Ты беги веселый мячик» - закрепить виды спорта и выполнять элементы разных видов. спорта. | Художественно-эстетическое развитие. «Раскрась спортсмена» - закрепить навыки штрихования цветными карандашами; регулировать силу нажима; выполнять штриховку в разных направлениях, не выходить за линии. | Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования. Игры с глиной. | Семейный проект «Моя спортивная семья» | |
НОД | 1.Речевое развитие: Обучение грамоте/ Ознакомление с художественной литературой. Обучение грамоте № 6 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой О; учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово; продолжат учить детей называть слова по определенной модели. ЖуроваЛ.Е стр. 87. 2.Художественно-эстетическое развитие: Музыка | |||||
ПРОГУЛКА | Труд на участке Начать сгребать снег в кучу для строительства горки - закрепить навыки труда, правильно пользоваться инструментом, доводить начатое до конца. Формировать навыки коллективного труда. Воспитывать трудолюбие. Подвижные игры. «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. | Отработка элементов спортивных игр. метание в цель левой и правой рукой. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Игры с природным материалом | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Физическое развитие: здоровье «Чистота – залог здоровья!» - разъяснение смысла этой поговорки. Продолжать формировать устойчивого отношения к здоровому образу жизни. Познавательно – исследовательская деятельность. «Зачем зайцу белая шубка?»- Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | ФЭМП: «Сложи из палочек» Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. | Самостоятельная деятельность в центре игровой деятельности. Настольные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе
План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе на неделю. Тема "В гостях у гнома Астранома"....
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"...
План совместной деятельности воспитателя и детей с 20.01.17 по 31.01.17г. в старшей группе
План совмнстной деятельности воспитателя и детей разработан с учётос требований ФГОС ДО....
Перспективные планы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста с кинетическим песком
Как известно, для дошкольников игра - один из важных факторов в развитии способностей, основное средствопознания и взаимодействия с окружающим миром.Именно по этому в своей работе активно использую иг...
План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе.
План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе . Тема недели " Весна - красна стучится в ворота"...
План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе .
План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе. Тема недели : «Футбол — отличная игра, побегать любит детвора.»...
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...