Групповой проект для детей раннего возраста «Огород на окне. У Луки и Лукерьи».
проект (младшая группа) на тему

Бабакова Евгения Юрьевна

 Проблема:
- дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель исследования:

·        развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений;

·        привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.

Задачи исследования:

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc76.5 КБ
Файл vitaminy.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Групповой проект для детей группы раннего возраста «Огород на окне.

У Луки и Лукерьи»

Составили воспитатели:

Бабакова Е.Ю.

Ковтунова А.В.

 

2016г.

Групповой проект для детей раннего возраста

«Огород на окне. У Луки и Лукерьи».

 Проблема:
- дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель исследования:

  • развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений;
  • привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.

Задачи исследования:

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Сбор литературы по данной теме.

2.Составление плана работы.

3.Разработка содержания проекта.

Основной этап:

1.Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми и родителями.    

2.Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3.Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.

Заключительный:

1.Подведение итогов работы над проектом.

2.Презентация проекта.

Работа над проектом включает в себя:

с родителями:

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;

- оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода;

с детьми:

- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

с младшим воспитателем:

- помощь в уходе за огородом на окне;

- сбор бросового материала;

- участие в оформлении и дизайне огорода на окне.

Практическая часть:

- создание «Луки и Лукерьи» ТРИЗ и оживление героев;

- выращивание лука разными способами (различное наполнение);

- оформление дневника;

- формирование проекта;

- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».

Основные формы реализации проекта:

1. Консультации для родителей.

2. Дидактические игры и упражнения.

4. Чтение художественной литературы.

5. Беседы, рассматривание наглядного материала.

6. Художественно-изобразительная деятельность.

7. Создание мультимедийных презентаций.

Прогнозируемые результаты: Реализация данного проекта будет способствовать:

- сближению родителей, детей и педагогов,

- развитие интереса детей и родителей к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Итог реализации проекта:

- оформление дневника;

- формирование проекта;

- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг»;

- создание презентаций: 

для детей:

- « витамины»

для родителей:

- демонстрация мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина).

 

  

Мероприятия по всем видам деятельности с детьми и родителями.

Тема

Задачи

Отметки о выполнении

1

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художествен-ной и научной литерату-ры, приобретение необхо-димого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне», привлечь родителей к реализации проекта

2

Создание «Луки и Лукерьи» (ТРИЗ и оживление героев)

Познакомить детей с темой проекта, способствовать проявлению интереса к работе, созданию огорода на окне.

3

Беседа с родителями «Витамины на окне»

Познакомить родителей с темой проекта.

4

Беседы с детьми:

«Что такое витамины?»,

«Такой полезный лучок»,

«Важные овощи и фрукты» и т.д.

Расширять знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать желание заботиться о растениях и окружающем мире.

5

Консультация для родителей «Создание мини-огорода на окне в домашних условиях»

Привлечь родителей к реализации проекта.

6

НОД «Мир природы»: «Посадка лука»

Учить детей ухаживать за растениями, развивать познавательную активность, воспитывать бережное отношение к природе.

7

НОД «Рисование»: «Вот такой у нас лучок»

Учить детей создавать образ овощной культуры с помощью красок, украшать ее; развивать умение пользоваться красками и кистью.

8

Чтение художественной литературы, стихотворений, потешек, разгадывание загадок.

Развивать интерес детей к художественной литературе, речевую активность.

9

Оформление дневника наблюдений

Создание наглядного материала совместно с детьми

10

Создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг»

Создание наглядного материала для родителей совместно с детьми

11

Создание мультимедийных презентаций для детей и родителей

Обработка и подведение итогов реализации проекта

12

Просмотр детской презентации «Витамины»

Расширять знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать желание заботиться о растениях и окружающем мире.

13

Демонстрация мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» для родителей

Познакомить родителей с итогами реализации проекта

14

Оформление информационного стенда для родителей

Привлечь родителей к реализации проекта.

15

Подготовка отчета об итогах реализации проекта

Конспект НОД «Рисование»: «Вот такой у нас лучок»

Программное содержание:

  • Воспитывать интерес к рисованию
  • Развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус, умение координировать движения в соответствии с музыкой и текстом
  • Закреплять зеленый цвет
  • Активизировать словарь
  • Учить рисовать прямые вертикальные линии
  • Способствовать повышению эмоционального тонуса

Материал:

  • Кукла- бабка
  • Корзинка с овощами
  • Баночка с луком в земле
  • Гуашь зеленого цвета
  • Кисточки
  • Баночки с водой
  • Тряпочки
  • ½ альбомного листа с силуэтом луковицы по количеству детей
  • Влажные салфетки

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Вносит игрушку- бабушку Варварушку. Дети и бабушка здороваются. Воспитатель от имени бабушки Варварушки предлагает назвать овощи, которые она принесла в корзинке. Дети называют овощи (помидор, картошка, морковка, капуста, огурец).

Бабушка Варварушка хвалит детей.

2 часть.

Воспитатель показывает детям лук, который вырастила бабушка Варварушка. Дети рассматривают называют цвет лука. От имени бабушки воспитатель показывает нарисованный лук, предлагает детям тоже нарисовать. Воспитатель показывает приемы рисования.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Поднялся наш огород, (поднимают руки вверх)

Все на солнышке растет (вращают кистями рук)

Свекла, лук, морковь, горох

(загибают пальцы на правой руке)

Уродился он неплох (играют кистями рук)

Вот картошка, вот капуста (загибают пальцы на левой руке)

Помидоры, огурцы

Угощайтесь молодцы!

(протягивают раскрытые руки вперед).

3 часть.

Дети рисуют лук.

Воспитатель предлагает спеть песенку для бабушки Варварушки. (на мелодию русской народной песни «Я на горку шла» слова Сторожевой Н.П.)

Дети поют и выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Мы для бабушки, для Варварушки

Рисовали лук, лук зелененький

Посмотри- ка ты, наша бабушка,

Какой зелен лук, вырос у ребят.

Воспитатель с детьми и бабушкой Варварушкой рассматривают работы детей.

Вопросы воспитателя к детям:

  1. Что рисовали?
  2. Каким цветом получился лук?

Бабушка Варварушка хвалит детей и прощается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста №1
Тема: «Посадка лука»

Тема: «Посадка лука» (Мир природы)

Организация: по подгруппам

Форма проведения: экспериментирование опыта

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие

2. Развивающие:

Развивать речь, мышление, самостоятельность

3. Обучающие:

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».

Ход деятельности

- Дети, присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня к нам пришла игрушка Луковка

- Что она принесла?

- Правильно мешочек.

- Этот мешочек не простой, он чудесный.

- Давайте посмотрим, что там находится.

- Правильно лук.

- Скажите какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.

- В зеленом луке тоже много витаминов.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)

- Но лук можно посадить и в землю.

 

Игра «Расти, расти, лучок»

- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

- Вот в этом горшке находится земля.

- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)

- Иди, Даша, помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.

- Амир, иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.

- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

- Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).

- Вот такой лук вырастет у нас в группе.

- Мы эти зеленые листочки перья отдадим Анисе Анваровне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Итог (рефлексия).

- Кто сегодня приходил в гости?

- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.

- Куда мы сажали лук?

- Правильно, а баночку с водой, и в землю.

- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.

Стихи про лук

 

Пойдём с тобою в огород.

Не мало там у нас забот!

Польём лучок из лейки,

И сядем на скамейки.

Как чудесно в огороде,

Поработать ясным днём!

Тёплый луч по грядке бродит,                                          

Луком пахнет чернозём.

Загадки про лук

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу (лук)

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станут раздевать –

Досыта наплачутся (лук)

 Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (лук)

                  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Таблетки растут на ветке ,таблетки растут на грядке Prezentacii.com

Слайд 2

Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С. Prezentacii.com

Слайд 3

Витамин А Помни истину простую,- Лучше видит только тот , Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.

Слайд 5

Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам. И не только по утрам.

Слайд 7

Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.

Слайд 9

Витамин D Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить . Он спасает от болезней Без болезней - лучше жить.

Слайд 11

Еще витаминов есть много, Пополняйте организм ими строго. Тогда не будете болеть, Будете веселиться и петь .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект "Огород на окне. "У Луки и Лукерьи" в первой младшей группе.

Мини - проект «Огород на окне. «У Луки и Лукерьи» в первой младшей группе.Цель исследования:развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.привлечь родителей к акти...

Мини-проект огород на окне «У Луки и Лукерьи» во второй группе раннего возраста

Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятел...

Проект "Огород на окне. У Луки и Лукерьи"

Проект в группе раннего возрастапо выращиванию лука....

Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста: огород на окне (выращивание лука). Цель, задачи, ожидаемый результат.

Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Формирование основы исследовательской деятельности. Развитие любознательности, внимания, мышления, активног...

Экологический проект в первой группе раннего возраста Огород на окне " по сказке Репка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  Экологический проектв первой  гр...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Огород на окне. Посадка лука."

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...

Исследовательский проект для детей младшего возраста «Огород на окне»

Исследовательский проект для детей младшего возраста«Огород на окне»...