"В гости в зимний лес" (конспект ОД по лепке в первой младшей группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Способствовать развитию познавательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_zanyatii_zima.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости в зимний лес"
Конспект ООД
по лепке в первой младшей группе
.
Тема:" В гости в зимний лес"
Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
-учить четко, ясно, громко произносить знакомые слова;
-упражнять в произношении звука "у";
-учить понимать речь взрослого, понимать простые по форме и содержанию
вопросы и отвечать на них;
-активизировать в речи прилагательные: большой, маленький, короткий,
пушистый.
-закрепить основные цвета: красный, зеленый;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помочь;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:елочки -для зимнего леса, разной высоты; сундучок, макет на
котором нарисован поезд без колес; колеса, картинки с изображением
диких животных; пластилин, коробочка для витаминок .
Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада;
Структура НОД :
I. Вводная часть -2 мин.
II. Основная часть – 4 мин.
III . Заключительная часть -2 мин.
Ход занятия.
I. Вводная часть:
Дети сидят полукругом.
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. А на чем
мы можем поехать?
Дети перечисляют транспорт.
Воспитатель: Давайте остановимся на паровозе.
Воспитатель: Вот готов наш паровоз, пора отправляться в путь.
Как у нас гудит паровоз?( у-у-у-у).
Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы будете мои вагончики.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
В сказочный лес.
Воспитатель: Приехали. Посмотрите. Как, сказочно красиво здесь!
А какое время года сейчас?( Зима).
Воспитатель: Зимушка-зима много снега принесла.
Все кругом белым-бело.
А, у нас в лесу стоят зимой и летом одним цветом. Что это ребята?( Елка).
Елочка, какая у нас?( Зеленая, пушистая). В гости к нам приходит на праздник. Посмотрите, а елочки у нас одинаковые?( Нет).
Воспитатель: Это какая елочка?( Большая). А рядом стоит какая?
(Маленькая). Молодцы!
Ребята, что-то за елочкой в снегу сверкает. Давайте посмотрим.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Воспитатель предлагает ребенку заглянуть в сундучок и вытащить картинку.
Показ картинок.
Кто это?( Медведь).
Воспитатель: А медведь какой?( Большой). Медведь зимой отдыхает-спит
и сосет свою лапу. А что больше всего любит мишка кушать?( Мед).
Артикуляционное упражнение" Вкусное варенье".
Дети облизывают верхнюю и нижнюю губу.
Физкультминутка.( Дети повторяют и делают движения).
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою"топ".
Воспитатель: А это кто?( Зайка). Зайка какой?( Белый, пушистый).
Зайка зимой белый, а весной серый. Шерстку он свою меняет, чтобы
его не заметили хищные животные лиса, волк....
У зайки какие уши?( Длинные). И высоко торчат. А хвостик какой?
(Короткий, маленький). Что любит кушать зайка?( Морковку, капусту).
Воспитатель: А кто знает стихотворение про зайку?( Дети читают. А.Барто
"Зайку бросила хозяйка".
Воспитатель: Заяц, медведь, лиса, волк...живут в лесу и поэтому их называют
дикими.
Разминка:
У медведя дом большой- дети разводят руки,
А у зайки маленький- дети приседают.
Вот медведь идет домой- дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька- дети прыгают на двух ногах.
Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? По моему кто-то плачет.
Выходит зайчиха. Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.
Воспитатель: А чем мы можем тебе зайчиха помочь?
Зайчиха: Им нужны витаминки.
Воспитатель: Ну это не беда. Поможем ,ребята маме- зайчихе( Да).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Мы ребята должны слепить много витаминок. Давайте вспомним как надо лепить. Напомнить прием лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, а потом круговыми движениями ладоней раскатываем витаминки .(Дети выполняют).
Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминок
ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.
Зайка: Спасибо, вам ребята.
Воспитатель: А сейчас надо витаминки сложить в коробочку.( Дети по
одному складывают витаминки).
Зайка благодарит . Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свидания.( Прощается и убегает).
Воспитатель: Смотрите, зайка корзинку оставил, а там записка.
Угощение для ребят.( Раздаем угощение).
III. Заключение.
Воспитатель: А, теперь пора, уезжаем детвора.
Загудел паровоз
И вагончику повез.
"Чу- чу
В детский сад я увезу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимнего развлечения «Секреты Зимушки-Зимы» в первой младшей группе
Виды деятельности: исследовательно-познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.Цель: знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.Программное со...
Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественному конструированию с использованием ИКТ "Зимняя елочка"
Цель: развитие сенсорных эталонов детей в процессе действия с деталями плоскостного конструктора.Задачи:1. Развивать умение детей определять форму и цвет предм...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Цель соместного досуга: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы личности воспитанников.·...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».
Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима. - Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки. - Актив...
Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»
Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»...
Конспект совместного досуга в первой младшей группе на тему «Прогулка по зимнему лесу».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №122ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГАКонспектсовместного досуга в первой младшей группе на тему«Прогулка по ...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Прогулка в зимний лес"
Цель: Формировать представления о правилах поведения в лесу, о жизни диких животных в зимнее время....