"В гости в зимний лес" (конспект ОД по лепке в первой младшей группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Загидуллина Гульсира Ильсуровна

Способствовать развитию познавательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoy_zanyatii_zima.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

          В гости в зимний лес"

Конспект ООД

по  лепке в первой младшей группе

.

Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: 

-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;

-упражнять в произношении звука "у";

-учить понимать речь взрослого, понимать простые по форме и содержанию

вопросы и отвечать на них;

-активизировать в речи прилагательные: большой, маленький, короткий,

пушистый.

-закрепить основные цвета: красный, зеленый;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: 

-воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помочь;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:елочки -для зимнего леса, разной высоты; сундучок, макет на

котором  нарисован поезд без колес; колеса, картинки с изображением

диких животных; пластилин, коробочка для  витаминок .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; 

Структура НОД :

I. Вводная часть -2 мин.

II. Основная часть – 4 мин.

III . Заключительная часть -2 мин.

Ход занятия.

I. Вводная часть:

Дети сидят полукругом.        

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. А на чем

мы можем поехать?

Дети перечисляют транспорт.

Воспитатель: Давайте остановимся на паровозе.

Воспитатель: Вот готов наш паровоз, пора отправляться в путь.

Как у нас гудит паровоз?( у-у-у-у).

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы будете мои вагончики.

                   Паровоз, паровоз

                    Новенький, блестящий,

                   Он вагоны повез,

                   Будто настоящий. 

                   Кто едет в поезде?

                   Наши ребятишки,

                   В гости поехали

                   В сказочный лес.

Воспитатель: Приехали. Посмотрите. Как, сказочно красиво здесь!

А какое время года сейчас?( Зима).

Воспитатель: Зимушка-зима много снега принесла.

                       Все кругом белым-бело.

А, у нас в лесу стоят зимой и летом одним цветом. Что это ребята?( Елка).

Елочка, какая у нас?( Зеленая, пушистая). В гости к нам приходит на праздник. Посмотрите, а елочки у нас одинаковые?( Нет).

Воспитатель: Это какая елочка?( Большая). А рядом стоит какая?

(Маленькая). Молодцы!

Ребята, что-то за елочкой в снегу сверкает. Давайте посмотрим.

                      Вот чудесный сундучок,

                      Всем ребятам он дружок.

                      Очень хочется всем нам

                      Посмотреть, ну что же там?

Воспитатель предлагает ребенку заглянуть в сундучок и вытащить картинку.

Показ картинок.

Кто это?( Медведь).

Воспитатель: А медведь какой?( Большой). Медведь зимой отдыхает-спит

и сосет свою лапу. А что больше всего любит мишка кушать?( Мед).

                   Артикуляционное упражнение" Вкусное варенье".

Дети облизывают верхнюю и нижнюю губу.

Физкультминутка.( Дети повторяют и делают движения).

                   Мишка косолапый

                   По лесу идет.

                   Шишки собирает

                   И в карман кладет.

                   Вдруг упала шишка,

                   Прямо мишке в лоб.

                   Мишка рассердился

                   И ногою"топ".

Воспитатель: А это кто?( Зайка). Зайка какой?( Белый, пушистый).

Зайка зимой белый, а весной серый. Шерстку он свою меняет, чтобы

его не заметили хищные животные лиса, волк....

У зайки какие уши?( Длинные). И высоко торчат. А хвостик какой?

(Короткий, маленький). Что любит кушать зайка?( Морковку, капусту).

Воспитатель: А кто знает стихотворение про зайку?( Дети читают. А.Барто

"Зайку бросила хозяйка".

Воспитатель: Заяц, медведь, лиса, волк...живут в лесу и поэтому их называют

дикими.

Разминка:

                     У медведя дом большой- дети разводят руки,

                     А у зайки маленький- дети приседают.

                     Вот медведь идет домой- дети идут, подражая медведю

                     А за ним и заинька- дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? По моему кто-то плачет.

Выходит зайчиха. Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.

Воспитатель: А чем мы можем тебе зайчиха помочь?

Зайчиха: Им нужны витаминки.

Воспитатель: Ну это не беда. Поможем ,ребята маме- зайчихе( Да).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Мы ребята должны слепить много витаминок. Давайте вспомним как надо лепить. Напомнить прием лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, а потом круговыми движениями  ладоней раскатываем витаминки .(Дети выполняют).

Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминок

ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайка: Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: А сейчас надо витаминки сложить в коробочку.( Дети по

одному складывают витаминки).

Зайка благодарит . Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свидания.( Прощается и убегает).

Воспитатель: Смотрите, зайка корзинку оставил, а там записка.

Угощение для ребят.( Раздаем угощение).

III. Заключение.

Воспитатель: А, теперь пора, уезжаем детвора.

Загудел паровоз

И вагончику повез.

"Чу- чу 

В детский сад я увезу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего развлечения «Секреты Зимушки-Зимы» в первой младшей группе

Виды деятельности:  исследовательно-познавательная, игровая,  коммуникативная,  продуктивная, двигательная.Цель: знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.Программное со...

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественному конструированию с использованием ИКТ "Зимняя елочка"

Цель: развитие сенсорных эталонов детей в процессе действия  с деталями плоскостного конструктора.Задачи:1.     Развивать умение детей определять форму  и цвет предм...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Цель соместного досуга:         развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы личности воспитанников.·...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима. - Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки. - Актив...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»...

Конспект совместного досуга в первой младшей группе на тему «Прогулка по зимнему лесу».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №122ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГАКонспектсовместного досуга в первой младшей группе на тему«Прогулка по ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Прогулка в зимний лес"

Цель: Формировать представления о правилах поведения в лесу, о жизни диких животных в зимнее время....