Конспект зимнего развлечения «Секреты Зимушки-Зимы» в первой младшей группе
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Виды деятельности:  исследовательно-познавательная, игровая,  коммуникативная,  продуктивная, двигательная.

Цель: знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.

Программное содержание:

1. Формировать представления о том, что вода замерзает на холоде. В ней растворяется краска.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме.

3. Уточнить представления детей о свойствах льда.

4. Активизировать речевую деятельность, побуждать к называнию качества льда.

4.Воспитывать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.

Словарная работа: холодный, твердый, гладкий, скользкий, растворяется, прозрачный, бесцветный, разноцветные льдинки.

Оборудование: Стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка, салфетка.

Предварительная  работа:  Обследование льда на прогулке, скольжение по ледяным дорожкам, изготовление льдинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_zimushki-zimy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52»

Г. ЭНГЕЛЬСА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект зимнего развлечения

«Секреты Зимушки-Зимы»

в первой младшей группе

Провела воспитатель

первой младшей группы №6:

Коротаева Н.В.

г. Энгельс 2015г.

Виды деятельности:  исследовательно-познавательная, игровая,  коммуникативная,  продуктивная, двигательная.

Цель: знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.

Программное содержание:

1. Формировать представления о том, что вода замерзает на холоде. В ней растворяется краска.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме.

3. Уточнить представления детей о свойствах льда.

4. Активизировать речевую деятельность, побуждать к называнию качества льда.

4.Воспитывать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.

Словарная работа: холодный, твердый, гладкий, скользкий, растворяется, прозрачный, бесцветный, разноцветные льдинки.

Оборудование: Стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка, салфетка.

Предварительная  работа:  Обследование льда на прогулке, скольжение по ледяным дорожкам, изготовление льдинок.

Ход экспериментальной деятельности:

Предварительная работа.

Экспериментальная деятельность: «Изготовление цветных льдинок».

Описание: стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка. Воспитатель демонстрирует детям последовательность изготовления цветных льдинок

Предлагает детям самостоятельно изготовить цветные льдинки по схеме.

Вопросы к детям:

- Вода имеет цвет?

- Что произошло с водой?

- Краска растворилась в воде?

- Для чего нужна воронка?

- Чтобы получились льдинки нужен…? (Мороз)

I. Организационный момент.

У воспитателя в руках миска со льдом. Воспитатель загадывает детям загадку.

Мы нальем водичку в миску

И поставим на мороз.

Утром что - то с нею стало?

Удивительный вопрос.

(Лед)

II. Исследовательская деятельность: «Лед. Какой он?»

Описание: перед детьми емкость с кусочками льда. Детям предлагается исследовать их и ответить на вопросы воспитателя с опорой на карточки- схемы «Наши помощники».

Вопросы к детям:

- Что это?

- Что мы делаем носом?

- Лед имеет запах?

Вывод: лед не имеет запаха.

- Глаза помогают нам….

- Какой лед по цвету?

- Значит он какой?

Вывод: лед бесцветный, прозрачный.

- Очень важные помощники - это наши руки.

- Потрогайте лед. Какой он на ощупь?

- Лед твердый?

Вывод: лед холодный, твердый, гладкий, скользкий.

III. Веселая минутка: «Поможем дворнику».

(Дети соотносят слова с движениями).

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра),

Закачалось деревцо (качаем туловище).

Ветер тише, тише, тише (приседать).

Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх)

Результативность: В результате проведённой работы дети узнали: о свойствах и качествах воды: прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества. Дети познакомились с процессом превращения воды в лёд, льда и снега – в воду. Закрепили представления об основных цветах спектра: красный, синий, зелёный, жёлтый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"

Методическая разработка с использованием СОТ....

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект НОД по развитию речи у детей первой младшей группы "Зимушка-зима"

ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО  ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ГЛАГОЛЫ....

Конспект игрового занятия по физической культуре В первой младшей группе Тема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Конспект игрового занятияпо физической культуреВ первой младшей группеТема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»...

Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе « Зимушка зима ».

Конспект  занятия НОД по развитию речи в первой  младшей группе « Зимушка зима »....

Зимний спортивный досуг «Зимушка-зима» (в подготовительной к школе группе)

Зимний спортивный досуг «Зимушка-зима»(в подготовительной к школе группе)...

Прогулка "Зимушка-зима" для детей первой младшей группы

Этот конспект предназначен для воспитателей первой младшей группы, где показано, как последовательно проводить прогулку зимой, что можно использовать....