Конспект зимнего развлечения «Секреты Зимушки-Зимы» в первой младшей группе
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему
Виды деятельности: исследовательно-познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.
Программное содержание:
1. Формировать представления о том, что вода замерзает на холоде. В ней растворяется краска.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме.
3. Уточнить представления детей о свойствах льда.
4. Активизировать речевую деятельность, побуждать к называнию качества льда.
4.Воспитывать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.
Словарная работа: холодный, твердый, гладкий, скользкий, растворяется, прозрачный, бесцветный, разноцветные льдинки.
Оборудование: Стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка, салфетка.
Предварительная работа: Обследование льда на прогулке, скольжение по ледяным дорожкам, изготовление льдинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_zimushki-zimy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52»
Г. ЭНГЕЛЬСА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Конспект зимнего развлечения
«Секреты Зимушки-Зимы»
в первой младшей группе
Провела воспитатель
первой младшей группы №6:
Коротаева Н.В.
г. Энгельс 2015г.
Виды деятельности: исследовательно-познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.
Программное содержание:
1. Формировать представления о том, что вода замерзает на холоде. В ней растворяется краска.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме.
3. Уточнить представления детей о свойствах льда.
4. Активизировать речевую деятельность, побуждать к называнию качества льда.
4.Воспитывать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.
Словарная работа: холодный, твердый, гладкий, скользкий, растворяется, прозрачный, бесцветный, разноцветные льдинки.
Оборудование: Стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка, салфетка.
Предварительная работа: Обследование льда на прогулке, скольжение по ледяным дорожкам, изготовление льдинок.
Ход экспериментальной деятельности:
Предварительная работа.
Экспериментальная деятельность: «Изготовление цветных льдинок».
Описание: стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка. Воспитатель демонстрирует детям последовательность изготовления цветных льдинок
Предлагает детям самостоятельно изготовить цветные льдинки по схеме.
Вопросы к детям:
- Вода имеет цвет?
- Что произошло с водой?
- Краска растворилась в воде?
- Для чего нужна воронка?
- Чтобы получились льдинки нужен…? (Мороз)
I. Организационный момент.
У воспитателя в руках миска со льдом. Воспитатель загадывает детям загадку.
Мы нальем водичку в миску
И поставим на мороз.
Утром что - то с нею стало?
Удивительный вопрос.
(Лед)
II. Исследовательская деятельность: «Лед. Какой он?»
Описание: перед детьми емкость с кусочками льда. Детям предлагается исследовать их и ответить на вопросы воспитателя с опорой на карточки- схемы «Наши помощники».
Вопросы к детям:
- Что это?
- Что мы делаем носом?
- Лед имеет запах?
Вывод: лед не имеет запаха.
- Глаза помогают нам….
- Какой лед по цвету?
- Значит он какой?
Вывод: лед бесцветный, прозрачный.
- Очень важные помощники - это наши руки.
- Потрогайте лед. Какой он на ощупь?
- Лед твердый?
Вывод: лед холодный, твердый, гладкий, скользкий.
III. Веселая минутка: «Поможем дворнику».
(Дети соотносят слова с движениями).
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит на дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра),
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх)
Результативность: В результате проведённой работы дети узнали: о свойствах и качествах воды: прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества. Дети познакомились с процессом превращения воды в лёд, льда и снега – в воду. Закрепили представления об основных цветах спектра: красный, синий, зелёный, жёлтый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"
Методическая разработка с использованием СОТ....
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Конспект НОД по развитию речи у детей первой младшей группы "Зимушка-зима"
ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ГЛАГОЛЫ....
Конспект игрового занятия по физической культуре В первой младшей группе Тема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Конспект игрового занятияпо физической культуреВ первой младшей группеТема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»...
Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе « Зимушка зима ».
Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе « Зимушка зима »....
Зимний спортивный досуг «Зимушка-зима» (в подготовительной к школе группе)
Зимний спортивный досуг «Зимушка-зима»(в подготовительной к школе группе)...
Прогулка "Зимушка-зима" для детей первой младшей группы
Этот конспект предназначен для воспитателей первой младшей группы, где показано, как последовательно проводить прогулку зимой, что можно использовать....