Конспект совместного досуга в первой младшей группе на тему «Прогулка по зимнему лесу».
методическая разработка (младшая группа)

Ларионова Елена Анатольевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №122

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект

совместного досуга в первой младшей группе на тему

«Прогулка по зимнему лесу».

Воспитатель: Ларионова Е.А.

Используемые технологии:

«Гармония развития» Воробьёвой Д.И.

Информационно-коммуникационные

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» с использованием ЭОР

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы личности воспитанников.

Задачи:

· Закрепить знания детей о зиме;

· Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках;

· Способствовать развитию мелкой и крупной моторики детей;

· Способствовать развитию произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительно и слухового восприятия;

· Способствовать развитию навыков социального взаимодействия;

· Развивать творческие способности детей;

· Формировать доброжелательное отношение к окружающим;

· Прививать интерес к окружающему миру.

Ресурсы: Презентация «Зима в лесу», СД- диск с детскими песенками, игрушка зайка белый, «волшебный мешочек», фигурки диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, лось, белка), раздаточный материал(лист бумаги формата А4,на котором изображены выше перечисленные животные),снежки в ведре, лист формата А5 синего цвета, заготовки из бумаги мордочки и ушек зайки, клей-карандаш, манная крупа, бумажные салфетки.

Содержание организованной деятельности:

1. Погружение в тему. Установление эмоционального контакта.

На экране -изображение утро в зимнем лесу. Воспитатель приглашает малышей и их мам встать в круг.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

И поздороваемся друг с другом.

Воспитатель предлагает занять свои места.

2. Беседа с детьми.

-Ребятки ,посмотрите, где мы с вами очутились? Дети отвечают.

-Верно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо.

-Посмотрите, какие сугробы намело(воспитатель показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном).

3. Практическая часть.

-А кто это прячется за сугробом? Да это же зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами.

Воспитатель берет зайку на руки.

-Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомится с зайкой

 

Дети отвечают.

-Давайте же скорей познакомимся.

Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, что бы его погладили).

Пальчиковая гимнастика «Зайчата»

-По снежочку белому прыгали зайчатки. Все пальчики как зайчики»прыгают»на коленях

-И с лисичкой рыженькой они играли в прятки. Закрываем и открываем глазки ладонями

-Я лисичка рыжая отыщу зайчат. Руками (поочередно) показываем ,как мягко, изящно ходит лисичка.

-Из сугробов белых хвостики торчат. Показываем хвостик(кулачок).

Игра «Волшебный мешочек»

-Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке.

-Давайте посмотрим, кто же еще живет в лесу?

Дети по очереди подходят к воспитателю, опускают руку в мешочек и достают одного зверька (лису, зайца, медведя, волка, белку или лося).Показывают остальным ,а воспитатель описывает особенности каждого зверя. Затем ставят фигурку животного на стол, на котором расположены декорации леса.

Дидактическая игра «Лесные жители»

Воспитатель говорит, что зайка предлагает им поиграть и просит детей сесть за столики.

Ход игры: каждому ребенку выдается лист бумаги формата А4,на котором изображены дикие животные (волк, заяц, лиса, белка, медведь, лось)и набор из 6 карточек. На экране появляются по очереди животные. Малыши

должны, увидев на экране определенного зверя, найти его у себя на листе и спрятать его(закрыть карточкой).

Подвижная игра «Зимняя зарядка»

Руки к ножкам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны ,на пояс, вверх,

А потом веселый смех:

Ха- ха -ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши!

Раз- в ладошки хлопнули,

Два -ногою топнули,

Три, четыре -подтянулись,

Дружно за руки взялись.

-Как хорошо мы с вами размялись, а теперь давайте в снежки поиграем.

Подвижная игра «Снежки»

Ход игры: Воспитатель достает из ведерка снежки и бросает их в малышей. Далее все кидают снежки друг в друга. Игра проходит под веселую детскую песню.

4. Практическое задание «Зайкин портрет»

-Ребята, нашему зайчику пора уходить. Его ждет мама и папа .А на прощание давайте сделаем портрет нашего зайки.

Детям раздаются необходимые материалы, подготовленные заранее. Малышам предлагается наклеить мордочку и ушки зайчика на бумагу. Затем пространство вокруг головы помазать клеем, посыпать манной

крупой(имитация снега), положить сверху бумажную салфетку и слегка прижать ладонью. После чего салфетку необходимо убрать.

-Портрет зайки готов!

Дети вместе с мамами приступают к выполнению задания.

5. Итоги (рефлексия).

-Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер.

На экране изображение вечернего зимнего леса.

-Вам понравилась наша прогулка по лесу?

Дети отвечают.

- Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, лосем, белкой, волком) познакомились.

-Портрет зайчика себе на память сделали. Ах какие мы молодцы!

Вечер приближается.

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора:

До свидания!

До Утра!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №122

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект

совместного досуга в первой младшей группе на тему

«Прогулка по зимнему лесу».

Воспитатель: Ларионова Е.А.

Используемые технологии:

«Гармония развития» Воробьёвой Д.И.

Информационно-коммуникационные

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» с использованием ЭОР

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы личности воспитанников.

Задачи:

· Закрепить знания детей о зиме;

· Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках;

· Способствовать развитию мелкой и крупной моторики детей;

· Способствовать развитию произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительно и слухового восприятия;

· Способствовать развитию навыков социального взаимодействия;

· Развивать творческие способности детей;

· Формировать доброжелательное отношение к окружающим;

· Прививать интерес к окружающему миру.

Ресурсы: Презентация «Зима в лесу», СД- диск с детскими песенками, игрушка зайка белый, «волшебный мешочек», фигурки диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, лось, белка), раздаточный материал(лист бумаги формата А4,на котором изображены выше перечисленные животные),снежки в ведре, лист формата А5 синего цвета, заготовки из бумаги мордочки и ушек зайки, клей-карандаш, манная крупа, бумажные салфетки.

Содержание организованной деятельности:

1. Погружение в тему. Установление эмоционального контакта.

На экране -изображение утро в зимнем лесу. Воспитатель приглашает малышей и их мам встать в круг.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

И поздороваемся друг с другом.

Воспитатель предлагает занять свои места.

2. Беседа с детьми.

-Ребятки ,посмотрите, где мы с вами очутились? Дети отвечают.

-Верно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо.

-Посмотрите, какие сугробы намело(воспитатель показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном).

3. Практическая часть.

-А кто это прячется за сугробом? Да это же зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами.

Воспитатель берет зайку на руки.

-Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомится с зайкой

Дети отвечают.

-Давайте же скорей познакомимся.

Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, что бы его погладили).

Пальчиковая гимнастика «Зайчата»

-По снежочку белому прыгали зайчатки. Все пальчики как зайчики»прыгают»на коленях

-И с лисичкой рыженькой они играли в прятки. Закрываем и открываем глазки ладонями

-Я лисичка рыжая отыщу зайчат. Руками (поочередно) показываем ,как мягко, изящно ходит лисичка.

-Из сугробов белых хвостики торчат. Показываем хвостик(кулачок).

Игра «Волшебный мешочек»

-Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке.

-Давайте посмотрим, кто же еще живет в лесу?

Дети по очереди подходят к воспитателю, опускают руку в мешочек и достают одного зверька (лису, зайца, медведя, волка, белку или лося).Показывают остальным ,а воспитатель описывает особенности каждого зверя. Затем ставят фигурку животного на стол, на котором расположены декорации леса.

Дидактическая игра «Лесные жители»

Воспитатель говорит, что зайка предлагает им поиграть и просит детей сесть за столики.

Ход игры: каждому ребенку выдается лист бумаги формата А4,на котором изображены дикие животные (волк, заяц, лиса, белка, медведь, лось)и набор из 6 карточек. На экране появляются по очереди животные. Малыши

должны, увидев на экране определенного зверя, найти его у себя на листе и спрятать его(закрыть карточкой).

Подвижная игра «Зимняя зарядка»

Руки к ножкам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны ,на пояс, вверх,

А потом веселый смех:

Ха- ха -ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши!

Раз- в ладошки хлопнули,

Два -ногою топнули,

Три, четыре -подтянулись,

Дружно за руки взялись.

-Как хорошо мы с вами размялись, а теперь давайте в снежки поиграем.

Подвижная игра «Снежки»

Ход игры: Воспитатель достает из ведерка снежки и бросает их в малышей. Далее все кидают снежки друг в друга. Игра проходит под веселую детскую песню.

4. Практическое задание «Зайкин портрет»

-Ребята, нашему зайчику пора уходить. Его ждет мама и папа .А на прощание давайте сделаем портрет нашего зайки.

Детям раздаются необходимые материалы, подготовленные заранее. Малышам предлагается наклеить мордочку и ушки зайчика на бумагу. Затем пространство вокруг головы помазать клеем, посыпать манной

крупой(имитация снега), положить сверху бумажную салфетку и слегка прижать ладонью. После чего салфетку необходимо убрать.

-Портрет зайки готов!

Дети вместе с мамами приступают к выполнению задания.

5. Итоги (рефлексия).

-Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер.

На экране изображение вечернего зимнего леса.

-Вам понравилась наша прогулка по лесу?

Дети отвечают.

- Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, лосем, белкой, волком) познакомились.

-Портрет зайчика себе на память сделали. Ах какие мы молодцы!

Вечер приближается.

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора:

До свидания!

До Утра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.

Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Цель соместного досуга:         развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы личности воспитанников.·...

Занятие в первой младшей группе по теме: «Прогулка по лесной полянке».

Развитие речевой активности, мелкой моторики  руки у  ребенка на материале детского фольклора...

Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Прогулка"

Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; их среде обитания;закрепить знания детей о пользе некоторых домашних животных....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с обитателями зимнего леса».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с обитателями зимнего леса»....