Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Город цветных человечков".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №27
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект
Образовательной ситуации по познавательному развитию
«Город цветных человечков».
Составила: воспитатель младшей группы
А.А.Музыченко
Ст. Ладожская
2018г.
Цель: сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обеспечения.
Задачи:
* Закрепить знание четырёх цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый), познакомить с оранжевым цветом.
* Совершенствовать умение выделять цвета предметов.
* Дать детям понятие о правильном расположении объектов природы (вверху, внизу) при рисовании картин.
* Осваивать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их из верёвочек.
* Развивать мышление, фантазию, речь, познавательную активность, способность к общению.
* Воспитывать дружеские чувства к персонажам.
*Осваивать правила этикета – здороваться при встрече, прощаться.
Материалы и оборудование: картинка Капелька, геометрические фигуры оранжевого цвета, 5 фигурок цветных человечков; цветные круги диаметром 2 см (по несколько штук одного цвета) и листы бледно-голубой бумаги (на каждого ребёнка), верёвочки оранжевого цвета, картинка с изображением паровозика; воздушные шары разных цветов, картинки – белочка, лиса, морковь, конфета, апельсин, аудиозапись «Журчание ручейка».
Образовательная ситуация
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я получила для наших ребят очень необычное письмо от цветных человечков. Хотите узнать, что в нем? (читает)
« Здравствуйте, дорогие ребята, далеко, далеко есть красивая разноцветная страна, в которой живут веселые, маленькие цветные человечки. У нас очень интересно и весело, поэтому мы решили пригласить вас к себе в гости».
Воспитатель: Вот это, да… А где же находится эта разноцветная страна? И на каком транспорте мы можем отправиться с вами в гости?
Дети: ( ответы детей)
Воспитатель: А поедем мы к ним в город на поезде.
( Воспитатель берёт картинку с изображением паровозика и встаёт первым, а за ним строятся дети. Все двигаются «змейкой» под музыку).
Воспитатель: Вот мы и приехали к цветным человечкам. Они уже встречают нас. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются). А теперь познакомимся. Смотрите, какая девочка. (Показывает красного человечка.) Какого цвета у нее сарафанчик, туфельки?
Дети: Красного.
Воспитатель: Да, она красная, как клубничка, как земляничка, как вишенка, И зовут ее Вишенкой. С Вишенкой живёт еще одна девочка. Ее зовут Травинка. Догадайтесь, почему ее так зовут?
Дети: Она зеленая, как травка. Травка зеленая, как одежда у девочки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Подходят к синему человечку
Воспитатель: Смотрите , а это мальчик. Зовут его Василёк. А что у него в руках?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Это цветок василек. А какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: А одежда у мальчика какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: У него все синее, поэтому его зовут Васильком. Подходят к желтому человечку.
Воспитатель: А этого мальчика зовут Лимончик. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что он желтый, как лимон: у него туфельки желтые, шапочка желтая и одежда желтая. Ребята, а вот еще один человечек.
Педагог и дети отмечают, что этот человечек похож на Лимончика, только цвет его одежды – оранжевый.
Воспитатель: Какой фрукт оранжевого цвета вы знаете?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: И зовут этого мальчика Апельсинчиком. А что вы знаете оранжевого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Апельсинчик хочет рассказать стихотворение, послушаем. ( По ходу текста выкладывают картинки на фланели.)
Апельсин, морковь, конфета –
Все оранжевого цвета:
Белочка - прыгушка
И лиса - хитрушка.
Ребята, давайте нарисуем для цветных человечков картины и подарим их им. Сейчас мы будем художниками. Садитесь за столы – будем рисовать.
Дети садятся за столы, на которых находятся цветные круги и светло-голубая бумага.
Воспитатель: Послушайте внимательно рассказ и нарисуйте его с помощью цветных кругов. Пришли как-то человечки к речке. Какого цвета речка? Правильно, синего. (Дети кладут на голубой лист синие круги.) Сели на бережок, на травку. Какие круги положим? Правильно, зеленые. ( Кладут зеленые круги.) Сидят красотой любуются: солнце светит, легкие облачка бегут по небу. Положите подходящие круги. (Выкладывают красный, желтый, оранжевый круги – «солнце» и белые круги – «облака»; человечки «хвалят» детей.) А сейчас мы пойдем к речке и отдохнем там.
Физкультминутка: «На речке»
Звучит аудиозапись: «Журчание ручейка».
Воспитатель: Представьте, ребятки, что мы оказались на речке.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ой, ребята, когда мы плескались в речке, одна капелька выпрыгнула на бережок. (Показывает картинку Капельку.) Это подружка у цветных человечков, она хочет поиграть с вами. Смотрите, что Капелька принесла! ( Показывает квадрат.) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель показывает круг, треугольник.
Воспитатель: Какого цвета фигурки?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, Капелька принесла веревочки и предлагает выложить из них круг, квадрат и треугольник.
Дети берут веревочки и выкладывают на полу геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли с Капелькой. Ребята, Капельку отпустим обратно в речку – это ее дом, там ждут ее друзья. А теперь пойдем попрощаемся с цветными человечками.
Ребята прощаются с человечками. Воспитатель раздает детям цветные шарики – подарки от цветных человечков. Все «садятся в поезд», едут под музыку в детский сад.
Итог:
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Чем вы сегодня занимались в городе цветных человечков? Чему научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы смогли нарисовать такие красивые картины, потому что знаете цвета. Смогли выложить фигурки из веревочек, потому что вы внимательные и умные дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».
Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».Интеграция образовательных новостей с учётом ФГТ: социализация, коммуникация, чтение художественной литера...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».Цели:1. Закрепить знания детей о ...
Конспект образовательной ситуации по познавательному экспериментированию в средней группе Тема: Волшебник - воздух
Конспект разрботан на основе деятельностного подхода Л.Г.Петерсон...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Защитники Отечества"
Конспект мероприятия для детей старшего возраста "Защитники Отечества"...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей 2 мл. группы Тема: «День радостных встреч»
В первый осенний день группа "Бельчата" открыла свои двери для новых детей. Для того чтобы малыши быстрее адаптировались в коллективе, для них был проведен праздник "День Радостных встеч"....
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Научим Аленушку умываться»
Закрепление у детей навыков умывания в процессе игровой ситуации...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ФЭМП)
Ко Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: "Ребята спешат на помощь к весне". Конспект об...