Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Город цветных человечков".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №27
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект
Образовательной ситуации по познавательному развитию
«Город цветных человечков».
Составила: воспитатель младшей группы
А.А.Музыченко
Ст. Ладожская
2018г.
Цель: сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обеспечения.
Задачи:
* Закрепить знание четырёх цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый), познакомить с оранжевым цветом.
* Совершенствовать умение выделять цвета предметов.
* Дать детям понятие о правильном расположении объектов природы (вверху, внизу) при рисовании картин.
* Осваивать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их из верёвочек.
* Развивать мышление, фантазию, речь, познавательную активность, способность к общению.
* Воспитывать дружеские чувства к персонажам.
*Осваивать правила этикета – здороваться при встрече, прощаться.
Материалы и оборудование: картинка Капелька, геометрические фигуры оранжевого цвета, 5 фигурок цветных человечков; цветные круги диаметром 2 см (по несколько штук одного цвета) и листы бледно-голубой бумаги (на каждого ребёнка), верёвочки оранжевого цвета, картинка с изображением паровозика; воздушные шары разных цветов, картинки – белочка, лиса, морковь, конфета, апельсин, аудиозапись «Журчание ручейка».
Образовательная ситуация
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я получила для наших ребят очень необычное письмо от цветных человечков. Хотите узнать, что в нем? (читает)
« Здравствуйте, дорогие ребята, далеко, далеко есть красивая разноцветная страна, в которой живут веселые, маленькие цветные человечки. У нас очень интересно и весело, поэтому мы решили пригласить вас к себе в гости».
Воспитатель: Вот это, да… А где же находится эта разноцветная страна? И на каком транспорте мы можем отправиться с вами в гости?
Дети: ( ответы детей)
Воспитатель: А поедем мы к ним в город на поезде.
( Воспитатель берёт картинку с изображением паровозика и встаёт первым, а за ним строятся дети. Все двигаются «змейкой» под музыку).
Воспитатель: Вот мы и приехали к цветным человечкам. Они уже встречают нас. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются). А теперь познакомимся. Смотрите, какая девочка. (Показывает красного человечка.) Какого цвета у нее сарафанчик, туфельки?
Дети: Красного.
Воспитатель: Да, она красная, как клубничка, как земляничка, как вишенка, И зовут ее Вишенкой. С Вишенкой живёт еще одна девочка. Ее зовут Травинка. Догадайтесь, почему ее так зовут?
Дети: Она зеленая, как травка. Травка зеленая, как одежда у девочки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Подходят к синему человечку
Воспитатель: Смотрите , а это мальчик. Зовут его Василёк. А что у него в руках?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Это цветок василек. А какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: А одежда у мальчика какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: У него все синее, поэтому его зовут Васильком. Подходят к желтому человечку.
Воспитатель: А этого мальчика зовут Лимончик. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что он желтый, как лимон: у него туфельки желтые, шапочка желтая и одежда желтая. Ребята, а вот еще один человечек.
Педагог и дети отмечают, что этот человечек похож на Лимончика, только цвет его одежды – оранжевый.
Воспитатель: Какой фрукт оранжевого цвета вы знаете?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: И зовут этого мальчика Апельсинчиком. А что вы знаете оранжевого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Апельсинчик хочет рассказать стихотворение, послушаем. ( По ходу текста выкладывают картинки на фланели.)
Апельсин, морковь, конфета –
Все оранжевого цвета:
Белочка - прыгушка
И лиса - хитрушка.
Ребята, давайте нарисуем для цветных человечков картины и подарим их им. Сейчас мы будем художниками. Садитесь за столы – будем рисовать.
Дети садятся за столы, на которых находятся цветные круги и светло-голубая бумага.
Воспитатель: Послушайте внимательно рассказ и нарисуйте его с помощью цветных кругов. Пришли как-то человечки к речке. Какого цвета речка? Правильно, синего. (Дети кладут на голубой лист синие круги.) Сели на бережок, на травку. Какие круги положим? Правильно, зеленые. ( Кладут зеленые круги.) Сидят красотой любуются: солнце светит, легкие облачка бегут по небу. Положите подходящие круги. (Выкладывают красный, желтый, оранжевый круги – «солнце» и белые круги – «облака»; человечки «хвалят» детей.) А сейчас мы пойдем к речке и отдохнем там.
Физкультминутка: «На речке»
Звучит аудиозапись: «Журчание ручейка».
Воспитатель: Представьте, ребятки, что мы оказались на речке.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ой, ребята, когда мы плескались в речке, одна капелька выпрыгнула на бережок. (Показывает картинку Капельку.) Это подружка у цветных человечков, она хочет поиграть с вами. Смотрите, что Капелька принесла! ( Показывает квадрат.) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель показывает круг, треугольник.
Воспитатель: Какого цвета фигурки?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, Капелька принесла веревочки и предлагает выложить из них круг, квадрат и треугольник.
Дети берут веревочки и выкладывают на полу геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли с Капелькой. Ребята, Капельку отпустим обратно в речку – это ее дом, там ждут ее друзья. А теперь пойдем попрощаемся с цветными человечками.
Ребята прощаются с человечками. Воспитатель раздает детям цветные шарики – подарки от цветных человечков. Все «садятся в поезд», едут под музыку в детский сад.
Итог:
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Чем вы сегодня занимались в городе цветных человечков? Чему научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы смогли нарисовать такие красивые картины, потому что знаете цвета. Смогли выложить фигурки из веревочек, потому что вы внимательные и умные дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/08/picture-462618-1404848542.jpg)
Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».
Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».Интеграция образовательных новостей с учётом ФГТ: социализация, коммуникация, чтение художественной литера...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/08/picture-455308-1402215875.jpg)
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».Цели:1. Закрепить знания детей о ...
Конспект образовательной ситуации по познавательному экспериментированию в средней группе Тема: Волшебник - воздух
Конспект разрботан на основе деятельностного подхода Л.Г.Петерсон...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-450065-1510258703.jpg)
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Защитники Отечества"
Конспект мероприятия для детей старшего возраста "Защитники Отечества"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-651515-1598770123.jpg)
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей 2 мл. группы Тема: «День радостных встреч»
В первый осенний день группа "Бельчата" открыла свои двери для новых детей. Для того чтобы малыши быстрее адаптировались в коллективе, для них был проведен праздник "День Радостных встеч"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/21/picture-101134.jpg)
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Научим Аленушку умываться»
Закрепление у детей навыков умывания в процессе игровой ситуации...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-678519-1443806474.jpg)
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ФЭМП)
Ко Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: "Ребята спешат на помощь к весне". Конспект об...