Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект мероприятия для детей старшего возраста "Защитники Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zashchitniki_otechestva.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации на тему:
«Защитники Отечества»
(для старших дошкольников)
Программное содержание.
- Расширять и уточнять знания детей из жизни защитников Отечества.
- Развивать мыслительную и речевую активность, умение концентрировать внимание, память, способность классифицировать предметы по видам и признакам.
- Закреплять навыки в словообразовательной структуре (существительное, прилагательное) ориентировка на плоскости.
- Воспитывать у детей умение согласовывать свои действия со сверстниками.
Предварительная работа.
- Чтение художественной литературы: рассказы Ю. Коваль «Алый», Б.Житков «Дядя- военный», «Собаки тоже на войну идут».
- Заучивание наизусть стихотворений: «Мой брат уехал за границу» О.Высоцкий, «Звезды» М.Джалиля,
- Рассматривание альбома « Защитники Отечества».
- Беседа о жизни пограничников.
Материал:
- Почтовая бандероль с пилотками.
- Письмо с заданиями на открытках.
- Конструктор, мяч.
- Демонстрационный материал: панно «Что художник перепутал?» (схема с изображением «собаки» из геометрических фигур); панно «Военная техника», схема пограничного столба.
- Поддон с песком, детские грабли для экспериментирования.
- Аудиозапись из альбома «Любе».
- Муляжи «Овощи и фрукты».
Словарная работа.
Пограничная застава, часовой, рода войск: танк- танковые, ракетная установка- ракетные, десант- десантные, полевая кухня, боевые припасы, медицинский пункт, склад боеприпасов.
Ход:
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришла вот эта почтовая бандероль и письмо. Давайте откроем и прочтем, кто нам пишет и о чем оно? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам солдаты из войсковой части №86. Мы узнали, что Ваш детский сад тоже №86 и решили подружиться с вами. Скоро 23 февраля, наша страна отмечает День Защитников Отечества. Мы посылаем небольшую посылку с подарками, но открыть ее вы сможете после того, когда выполните все задания. Желаем успехов, с дружеским приветом, солдаты Уральского военного округа.»
Воспитатель: Ребята, в этом письме солдаты подробно описали все задания. Я их внимательно прочитала, и устроила все, как они захотели. Задания- не легкие, готовы их выполнять?.
Воспитатель: Чтобы приступить к выполнению первого задания, нам нужно пройти в комнату для занятий. (Дети усаживаются за столы).
Воспитатель, читает открытку №1:
«На суше, в воздухе и море
Боец Отчизну защищает.
Он техникой в бою владеет
Задачи трудные решает».
Воспитатель: Перед началом любых боевых действий, солдат должен составить план. И вам, вот на этом листе бумаги нужно составить карту местности по следующему плану:
- В правом верхнем углу, нужно разместить медицинский пункт.
- В правом нижнем углу, должна находится полевая кухня.
- В левом нижнем углу, разместить склад боеприпасов.
- В левом верхнем углу, полигон для военных машин.
- По середине находится пограничная застава.
Воспитатель: - Что у тебя в правом верхнем углу?
- Каким знаком ты его обозначил?
- Что в левом верхнем углу?
- Что находится в центре?
- Что в правом нижнем углу?
- Что в левом нижнем?
Воспитатель: Молодцы, справились с очень трудным заданием, теперь нам будет полегче, так как мы умеем ориентироваться на местности. Что бы выполнить второе задание, мы с вами отправимся на пограничную заставу.
* На заставе столб стоит
Что он означает?
Почему врагов солдат
Дальше не пускает ?
Беседа о пограничной заставе.
Воспитатель: - А что это за полоса?- Какой должна быть эта полоса?
- Взрыхли почву граблями.
- Как вы думаете, чем вспахивают землю на настоящей заставе?
- Ребята, я бы из далека и не заметила ни следов, ни вспаханную полосу. Как узнать что здесь граница?.
- А на нашей заставе нет пограничного столба. Значит, она не похожа на настоящую. Как же быть?
/ Дети предлагают построить столб из конструктора./
Воспитатель: А что бы было поинтереснее мы устроим соревнование. Кто быстрее построит столб.
/ Дети делятся на две команды и строят пограничный столб из конструктора под музыку «Комбат» /
- Ребята, как называют солдата, который стоит в карауле?
Беседа о часовом.
Задание: пойти в склад боеприпасов и принести то, что нужно для часового.
Воспитатель: - Почему ты не взял саблю, бинокль?
- Ребята, а кто помогает часовому служить на пограничной
заставе? (беседа о собаке).
- А как называется порода собак, служащих на границе?
- Как собака определяет, что прошел враг?
Возвращаются в группу.
Задание: Посмотрите внимательно на таблицу: запомните, как расположены геометрические фигуры. Нужно у себя на столах выложить из геометрических фигур точно такую же собаку. (перевернуть таблицу, дети выполняют задание по памяти).
Воспитатель: Ребята, девушки тоже принимают участие в военных событиях.
- Кем они могут быть? (ответы детей).
Следующее задание девочки будут выполнять в медицинском пункте, а мальчики на военном полигоне.
Задание для девочек: Лабиринт. «Помогите медсестре пройти к раненому солдату».
Задание для мальчиков: Перед вами таблица с транспортом: найти военные машины и обозначить звездочкой.
Воспитатель: - Какие машины вы обозначили звездочкой?
- Почему не обозначили автобус?
- К какому виду транспорта относится самолет, вертолет?
- В к5аких они войсках: танки – танковых, ракеты – в ракетных и т.д. (все вместе проверяют выполнение задания).
Чтоб службу трудную нести
Солдату нужно сил набраться
Костер разжечь, обед сварить,
Не раз придется постараться!
Для выполнения следующего задания я предлагаю вам пройти на полевую кухню (на столе лежат продукты).
- А что можно приготовить из этих продуктов?
- Скажите, какой суп получится из гороха? Свеклы?...
- Если в суп положить разные овощи, то как он будет называться?
- А что можно приготовить из фруктов?
- Как называется пирог из яблок?
- Как называется варенье из слив?
Воспитатель: Чтобы быть сильным, выносливым, приходится солдатам много заниматься… Где?
- Какими спортивными снарядами пользуются они?
А мы будем заниматься с мячом (дети встают полукругом).
Солдат не должен забывать,
Когда идти в дозор стоять.
Когда в поход ему собраться,
Когда письмо домой писать.
Всегда он помнит наперед,
Что новый день ему несет
И как бойцы везде успели,
Да просто помнят «Дни недели».
Кому бросают мяч, тот отвечает.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день недели следует за вторником?
- Какой день недели был вчера?
- Как называется четвертый день недели?
- Назови рабочие дни.
Да, ребята, у солдат тоже бывают выходные дни. Кто знает, как солдаты отдыхают? (ответы детей).
Солдаты нам прислали интересные картины
Задание: «Что художник перепутал?
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. Молодцы!
Теперь вы многое умеете, знаете. Вырастите и станете достойными защитниками нашей Родины.
Ребята, я думаю, пора открыть бандероль и посмотреть, что же в ней находится? (солдатские пилотки).
Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».
Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».Интеграция образовательных новостей с учётом ФГТ: социализация, коммуникация, чтение художественной литера...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».Цели:1. Закрепить знания детей о ...
Конспект образовательной ситуации по познавательному экспериментированию в средней группе Тема: Волшебник - воздух
Конспект разрботан на основе деятельностного подхода Л.Г.Петерсон...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей 2 мл. группы Тема: «День радостных встреч»
В первый осенний день группа "Бельчата" открыла свои двери для новых детей. Для того чтобы малыши быстрее адаптировались в коллективе, для них был проведен праздник "День Радостных встеч"....
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Научим Аленушку умываться»
Закрепление у детей навыков умывания в процессе игровой ситуации...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ФЭМП)
Ко Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: "Ребята спешат на помощь к весне". Конспект об...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя наш славный град, любимый Павловский Посад!»
Программное содержание:· Познакомить с историей и технологией развития производства павловопосадских платков и их художественными особенностями.·...