Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Михайличенко Ирина Николаевна

Конспект  мероприятия для детей старшего возраста "Защитники Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zashchitniki_otechestva.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект  образовательной ситуации  на тему:

         

                     «Защитники Отечества»                                                 

                     (для старших дошкольников)

                                     

Программное содержание.

  1. Расширять и уточнять знания детей из жизни защитников Отечества.
  2. Развивать мыслительную и речевую активность, умение концентрировать внимание, память, способность классифицировать предметы по видам и признакам.
  3. Закреплять навыки в словообразовательной структуре (существительное, прилагательное) ориентировка на плоскости.
  4. Воспитывать у детей умение согласовывать свои действия со сверстниками.

Предварительная работа.

  1. Чтение художественной литературы: рассказы Ю. Коваль «Алый», Б.Житков «Дядя- военный», «Собаки тоже на войну идут».
  2. Заучивание наизусть стихотворений: «Мой брат уехал за границу»  О.Высоцкий, «Звезды» М.Джалиля,
  3. Рассматривание альбома « Защитники Отечества».
  4. Беседа о жизни пограничников.

Материал:

  1. Почтовая бандероль с пилотками.
  2. Письмо с заданиями на открытках.
  3. Конструктор, мяч.
  4. Демонстрационный материал: панно «Что художник перепутал?» (схема с изображением «собаки» из геометрических фигур); панно «Военная техника», схема пограничного столба.
  5. Поддон с песком, детские грабли для экспериментирования.
  6. Аудиозапись из альбома «Любе».
  7. Муляжи «Овощи и фрукты».

Словарная работа.

Пограничная застава, часовой, рода войск: танк- танковые, ракетная установка- ракетные, десант- десантные, полевая кухня, боевые припасы, медицинский пункт, склад боеприпасов.

        

Ход:

Воспитатель: Ребята, в детский сад пришла вот эта почтовая бандероль и письмо. Давайте откроем и прочтем, кто нам пишет и о чем оно? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам солдаты из войсковой части №86. Мы узнали, что Ваш детский сад тоже №86 и решили подружиться с вами. Скоро 23 февраля, наша страна отмечает День Защитников Отечества. Мы посылаем  небольшую посылку с подарками, но открыть ее вы сможете после того, когда выполните все задания. Желаем успехов, с дружеским приветом, солдаты Уральского военного округа.»

Воспитатель: Ребята, в этом письме солдаты подробно описали все задания. Я их внимательно прочитала, и устроила все, как они захотели. Задания- не легкие, готовы  их выполнять?.

Воспитатель: Чтобы приступить к выполнению первого задания, нам нужно пройти в комнату для занятий. (Дети усаживаются за столы).

Воспитатель, читает открытку №1:

        «На суше, в воздухе и море

          Боец Отчизну защищает.

          Он техникой в бою владеет

          Задачи трудные решает».

Воспитатель: Перед началом любых боевых действий, солдат должен составить план. И вам, вот на этом листе бумаги нужно составить карту местности по следующему плану:

  1. В правом верхнем углу, нужно разместить медицинский пункт.
  2. В правом нижнем углу, должна находится полевая кухня.
  3. В левом нижнем углу, разместить склад боеприпасов.
  4. В левом верхнем углу, полигон для военных машин.
  5. По середине находится пограничная застава.

Воспитатель:  - Что у тебя в правом верхнем углу?

        - Каким знаком ты его обозначил?

        - Что в левом верхнем углу?

        - Что находится в центре?

        - Что в правом нижнем углу?

        - Что в левом нижнем?

Воспитатель: Молодцы, справились с очень трудным заданием, теперь нам будет полегче, так как мы умеем ориентироваться на местности. Что бы выполнить второе задание, мы с вами отправимся на пограничную заставу.

         * На заставе столб стоит

            Что он означает?

            Почему врагов солдат

            Дальше не пускает ?

        Беседа о пограничной заставе.

Воспитатель: - А что это за полоса?- Какой должна быть эта полоса?

        - Взрыхли почву граблями.

        - Как вы думаете, чем вспахивают землю на настоящей заставе?

        - Ребята, я бы из далека и не заметила ни следов, ни вспаханную полосу. Как узнать что здесь граница?.

        - А на нашей заставе нет пограничного столба. Значит, она не похожа на настоящую. Как же быть?

/ Дети предлагают построить столб из конструктора./

Воспитатель: А что бы было поинтереснее мы устроим соревнование. Кто быстрее построит столб.

/ Дети делятся на две команды и строят пограничный столб из конструктора под музыку «Комбат» /

- Ребята, как называют солдата, который стоит в карауле?

Беседа о часовом.

Задание: пойти в склад боеприпасов и принести то, что нужно для часового.

Воспитатель: - Почему ты не взял саблю, бинокль?

        - Ребята, а кто помогает часовому служить на пограничной  

заставе? (беседа о собаке).

- А как называется порода собак, служащих на границе?

- Как собака определяет, что прошел враг?

Возвращаются в группу.

Задание: Посмотрите внимательно на таблицу: запомните, как расположены геометрические фигуры. Нужно у себя на столах выложить из геометрических фигур точно такую же собаку. (перевернуть таблицу, дети выполняют задание по памяти).

Воспитатель: Ребята, девушки тоже принимают участие в военных событиях.

- Кем они могут быть? (ответы детей).

Следующее задание девочки будут выполнять в медицинском пункте, а мальчики на военном полигоне.

Задание для девочек: Лабиринт. «Помогите медсестре пройти к раненому солдату».

Задание для мальчиков: Перед вами таблица с транспортом: найти военные машины и обозначить звездочкой.

Воспитатель: - Какие машины вы обозначили звездочкой?

        - Почему не обозначили автобус?

        - К какому виду транспорта относится самолет, вертолет?

        - В к5аких они войсках: танки – танковых, ракеты – в ракетных и т.д. (все вместе проверяют выполнение задания).

                          Чтоб службу трудную нести

        Солдату нужно сил набраться

        Костер разжечь, обед сварить,

        Не раз придется постараться!

Для выполнения следующего задания я предлагаю вам пройти на полевую кухню (на столе лежат продукты).

- А что можно приготовить из этих продуктов?

- Скажите, какой суп получится из гороха? Свеклы?...

- Если в суп положить разные овощи, то как он будет называться?

- А что можно приготовить из фруктов?

- Как называется пирог из яблок?

- Как называется варенье из слив?

Воспитатель: Чтобы быть сильным, выносливым, приходится солдатам много заниматься… Где?

- Какими спортивными снарядами пользуются они?

А мы будем заниматься с мячом (дети встают полукругом).                                  

                      Солдат не должен забывать,                                                                

                      Когда идти в дозор стоять.  

        Когда в поход ему собраться,

        Когда письмо домой писать.

        Всегда он помнит наперед,

        Что новый день ему несет

        И как бойцы везде успели,

        Да просто помнят «Дни недели».

Кому бросают мяч, тот отвечает.

        -Какой сегодня день недели?

        - Какой день недели следует за вторником?

        - Какой день недели был вчера?

        - Как называется четвертый день недели?

        - Назови рабочие дни.

Да, ребята, у солдат тоже бывают выходные дни. Кто знает, как солдаты отдыхают? (ответы детей).

Солдаты нам прислали интересные картины

Задание: «Что художник перепутал?

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. Молодцы!

Теперь вы многое умеете, знаете. Вырастите и станете достойными защитниками нашей Родины.

Ребята, я думаю, пора открыть бандероль и посмотреть, что же в ней находится? (солдатские пилотки).

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».

Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».Интеграция образовательных новостей с учётом ФГТ: социализация, коммуникация, чтение художественной литера...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».

Конспект образовательной ситуации  по познавательному развитию для  детей старшего дошкольного возраста  «Знаем, помним и чтим».Цели:1.     Закрепить знания детей о ...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей 2 мл. группы Тема: «День радостных встреч»

В первый осенний день группа "Бельчата" открыла свои двери для новых детей. Для того чтобы малыши быстрее адаптировались в коллективе, для них был проведен праздник "День Радостных встеч"....

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ФЭМП)

Ко         Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: "Ребята спешат на помощь к весне". Конспект об...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя наш славный град, любимый Павловский Посад!»

Программное содержание:·        Познакомить с историей и технологией развития производства павловопосадских платков и их художественными особенностями.·...