Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему
Ко Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: "Ребята спешат на помощь к весне". Конспект образовательной ситуации для детей 4 – 5 лет по примерной ООП ДО «От рождения до школы», ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) средней группы. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
образовательной ситуации
по познавательному развитию (ФЭМП)
для детей средней группы № 12 «Лесная полянка»
на тему:
Подготовили:
воспитатели
Уткина Лилия Ивановна
Чебоксары 2017
Конспект образовательной ситуации для детей 4 – 5 лет по примерной ООП ДО «От рождения до школы», ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) средней группы.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Программные задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- создание условий для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие (ФЭМП):
- создать условия для развития интересов, любознательности и познавательной мотивации;
- формировать познавательные действия;
- создать условия для становления сознания, формирования первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- продолжать обучать на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга (в пределах пяти);
- продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром;
- упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Речевое развитие:
- развитие речи как средства общения и культуры;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
- активизировать словарь детей словами: цилиндр, куб, предмет, форма, геометрическая фигура, количество, поровну, направление движения, слева, справа.
Физическое развитие:
- развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;
- способствовать становлению целенаправленной саморегуляции в двигательной сфере;
Художественно – эстетическое развитие:
- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей;
- выполнять движения в соответствии с музыкой.
Методы и приемы.
Практические:
- игровое упражнение «Разложи предметы по форме»;
- игровая ситуация «Найди домики птичкам»;
- игровое упражнение «Птички летают»;
- игровое упражнение «Найди сюрприз».
Наглядные:
- рассматривание предметов и раскладывание их по форме ( мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка);
- рассматривание карточек с двумя полосками (домики для птичек) и грачей, расположенных на них далеко друг от друга.
Словесные:
- указания;
- пояснения;
- объяснения;
- вопросы;
- поощрения.
Материал и оборудование:
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:
Игрушки (3 – 4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены птицы грачи (5 шт.), поднос, птицы грачи (по 5 шт. для каждого ребенка).
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Геометрическое лото»;
- Дидактическая игра «Формы»;
- Дидактическая игра «Построй домик для котика»;
- Подвижная игра «Найди игрушку».
Индивидуальная работа:
Обращать внимание на Полину, с целью активизации связной речи, продолжать учить отвечать полными предложениями.
Обратить внимание на Соню С. в процессе счета предметов в пределах пяти - продолжать упражнять в счете в пределах пяти.
Привлекать к ответам на вопросы о геометрических формах (цилиндр, шар) Юлю Ф.
Форма организации:
Игровая ситуация «Ребята спешат на помощь к Весне».
Ход образовательной ситуации
Воспитатель. - Ребята, к нам пришло сообщение по скайпу. Я предлагаю вам послушать (воспитатель включает скайп).
Сообщение по скайпу. – Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Весна и обращаюсь к вам за помощью. Проказница Зима никак не хочет уходить и поэтому спрятала меня. Но вы не расстраивайтесь, Зима освободит меня, если выполнить её задания. Я уверена, что вы обязательно справитесь и мы скоро увидимся.
Воспитатель. – Ребята, что мы будем делать?
Дети……………………..ответы детей
Стук в дверь. Заходит младший воспитатель Надежда Александровна.
Надежда Александровна. - Я сейчас в коридоре встретила Зиму и она передала вам короб.
Воспитатель берет короб, открывает его и достает конверт с заданием.
Воспитатель. - Посмотрите, ребята, здесь конверт от Зимы. Воспитатель открывает конверт, в котором находится записка и читает: Первое задание для детей «Разложите предметы по форме». Воспитатель вынимает из короба предметы: мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка, куб, игрушки (3 - 4 шт.).
Воспитатель. - Что это за предметы? Назовите их.
Дети………….
Воспитатель. - На какие геометрические формы они похожи?
Дети………… похожи на шар и на цилиндр……
Воспитатель. - Предлагаю их разделить на две группы по форме.
Воспитатель. - Какие предметы соответствуют геометрической форме - шару?
Дети……….. на шар похожи мяч, клубок ниток и апельсин.
Воспитатель. - Какие предметы похожи на цилиндр?
Дети. . на. цилиндр похожи стакан, банка, коробка.
Воспитатель. - Что можно делать с цилиндром?
Дети………..катать
Воспитатель. - А что можно делать с шаром?
Дети………катать
Воспитатель. - Да, ребята вы абсолютно правы и цилиндр и шар можно катать. Цилиндр и шар – это геометрические формы. Их можно катать, а цилиндр еще и ставить.
Воспитатель. - Молодцы, ребята. Вы определили форму предметов и назвали их. А теперь предлагаю разложить их по форме. С этой стороны мы разложим предметы похожие на форму цилиндра, а с другой стороны мы разложим предметы, похожие на форму шара.
Дети раскладывают.
Воспитатель. - Молодцы, ребята! Мы справились с первым заданием.
Ну, что же еще в этом коробе есть? Посмотрим?
Воспитатель открывает конверт со вторым заданием и читает его: Второе задание. «Перелетные птицы грачи прилетели с юга. Одни грачи нашли свои домики, а другие еще нет. Помогите грачам найти свои домики. Домики двухэтажные: на верхнем этаже птицы уже заняли свои места. Они разместились далеко друг от друга. И на нижнем этаже тоже нужно разместить птиц. Они должны находиться близко друг другу. И их должно быть ровно столько, сколько птиц на верхнем этаже».
Воспитатель. - Вот какое сложное задание дала нам Зима…..Приступим к выполнению задания?????
Дети…………ответы
Воспитатель. - Тогда я вам предлагаю разместиться за столами, взять домики с птичками и птичек, которые еще не нашли домики. Прежде чем начинать размещать бездомных птичек, что же нам нужно сделать?
Дети………мы сначала посчитаем сколько птичек на верхнем этаже…..
Воспитатель. - А как мы начнем считать?
Дети. Слева направо….
Дети считают слева направо количество птичек на верхнем этаже (5).
Воспитатель. - Как расположены птицы по отношению друг к другу на верхнем этаже? Близко или далеко?
Дети……….далеко друг от друга….
Воспитатель. - Сколько птичек нужно разместить на нижнем этаже?
Дети………….. пять
Воспитатель. - А как мы их будем располагать?
Дети. Близко друг к другу.
Воспитатель. - Раскладываем слева направо. Берем по одной птичке и располагаем их близко друг к другу, отсчитывая по одной. Их должно быть пять. Считаем про себя.
Выполнение задания.
Воспитатель. - Что можно сказать о количестве птичек на верхнем и нижнем этажах? Сколько на нижнем этаже? И сколько на верхнем этаже?
Дети. На верхнем этаже пять птичек и на нижнем тоже пять птичек. Значит, их поровну.
Воспитатель. - Мы с вами ставили по одной птичке близко друг к другу на нижнем этаже, пока их не стало поровну. По пять. Молодцы! Вы справились и со вторым заданием Зимы. Птички обрадовались, что у них у всех есть домики и от радости стали летать по музыку. Я вас приглашаю полетать как птички под красивую музыку.
Дети летают как птички под музыку.
Воспитатель. - Молодцы, ребята! Вы летали красиво и движения выполняли под музыку.
Воспитатель. - Вот мы ребята, подошли и к третьему заданию.
Воспитатель достает последний конверт с заданием и читает третье задание. «Найдите, пожалуйста, сюрпризы. Их два».
Воспитатель предлагает выбрать одного из детей. Дети выбирают.
Воспитатель. - Дальше читает задание: « Найдите желтый кружок на полу, встаньте лицом к левому окну и отсчитайте от этого места пять шагов вперед, три шага влево, нагнуться вниз и взять коробочку, где находится сюрприз и позвенеть им».
Ребенок выполняет поручение, находит коробочку и вынимает из неё колокольчик. Берет его в руки и звенит.
Воспитатель. - Молодец! Но нужно выполнить еще одно поручение.
Воспитатель. Читает: «Найдите красную метку в виде кружка на полу и встаньте лицом к правому окну. Сделайте пять шагов назад и три шага вправо. Возьмите сюрприз из коробочки и позвените им».
Воспитатель с детьми выбирают следующего и он выполняет второе задание. Ребенок приближается к месту, где лежит сюрприз, достает коробочку, вынимает из него сюрприз и звенит в бубен.
После звуков бубна Весна заходит в группу и радостно встречает детей. Она благодарит детей за освобождение и спрашивает детей о том, какие задания от Зимы они выполняли, чтобы спасти её.
Дети. Рассказывают, какие задания выполняли, чтобы освободить Весну.
Затем Весна всех приглашает на чаепитие с печеньями.
Литература:
1. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
- Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.; Мозаика – Синтез, 2015.
- Помораева И.А., Позина В.А.Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. – М.: Мозаика – синтез, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».Цели:1. Закрепить знания детей о ...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Защитники Отечества"
Конспект мероприятия для детей старшего возраста "Защитники Отечества"...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей 2 мл. группы Тема: «День радостных встреч»
В первый осенний день группа "Бельчата" открыла свои двери для новых детей. Для того чтобы малыши быстрее адаптировались в коллективе, для них был проведен праздник "День Радостных встеч"....
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Научим Аленушку умываться»
Закрепление у детей навыков умывания в процессе игровой ситуации...
Образовательная ситуация по познавательному развитию ФЭМП.
Образовательная ситуация по познавательному развитию ФЭМПв средней группе «Космическое путешествие»...
Образовательная ситуация по познавательному развитию ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года по образовательной области «Познание» Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 . • Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию...