Конспект ННОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юлия Дмитриевна Жукова

Конспект ННОД вторая младшая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД вторая младшая группа

Тема: «Опыты со льдом для мишки»

Цель:

-формировать у дошкольников представление о процессе образования льда в водоемах, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания;

-воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.

Оборудование: куски льда в термосе, емкость с водой (банка, тарелка), камни, соль.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького медвежонка, он пришел к нам в гости чтобы мы рассказали ему что такое лед, который он нашел в лесу. Мишка зимой спал в своей берлоге, проснулся и вышел в лес, увидел что-то новое и  очень холодное.

Но сначала давайте вспомним, что такое лед?

Ответы детей

Молодцы, лед — это замороженная вода.

Опыт № 1.

Предположение: Лед — твердый, скользкий.

Ход опыта

Воспитатель на тарелке проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный, скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед.

Воспитатель: Мишка, ты все запомнил свойства льда, что назвали дети.

Опыт № 2.

Предположение: Лед быстрее растает в горячей воде чем в холодной воде.

Ход опыта

Наблюдение: что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй — в горячую воду. (Дети помогают воспитателю, налить теплую и холодную воду, кладут лед в стеклянную чашу.)

Воспитатель:А давайте послушаем стихотворение о воде:

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вод? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Воспитатель: Вот пока мы слушали стихотворение, опыт уже почти закончился. В какой водичке лед быстрее растаял? В горячей воде.

Дети садятся за столы (на столах в тарелках кубики льда и соль).

Воспитатель:Вот и наш мишка будет знать, что лед быстрее растаял в теплой в воде.

Опыт № 3.

Предположение: Лед тает, если его посыпать солью.

Ход опыта

Воспитатель: Возьмите кубик льда, положите его на тарелку. Посыпьте кубик льда солью. И пока соль начнет действовать, мы сделаем физминутку.

Дети встают из - за столов.

Физминутка:

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

Воспитатель: Молодцы, немножко отдохнули, садитесь на свои места. Что происходит со льдом? Соль смешивается со льдом. Соленый лед тает быстрее, чем не посыпанный солью. Молодцы, теперь отставьте тарелки.

Теперь Мишка будет знать, что соль не только в пищу кладут для вкуса, а еще можно посыпать лед, чтобы он быстрее таял и становился обычной водичкой.

Опыт № 4.

Предположение: Лед и камни — тонут в воде?

Ход опыта

Воспитатель: Осторожно положите кубик льда и камень в воду в банке. Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности, а камень утонул. Это означает, что лед легче воды, и уже одного этого свойства достаточно, чтобы выделить лед из других твердых веществ как исключение. Благодаря этой особенности,  лед в водоемах появляется только на поверхности. Если бы лед тонул в воде, на поверхности образовывались бы все новые и новые его слои. Они, в свою очередь, опускались бы вниз, и водоем промерз бы до самого дна. Вследствие этого водные растения на дне были бы скованы льдом, а рыбе и всему живому, что находилось в воде, грозила бы неминуемая гибель.

Наш Мишка узнал много нового интересного и полезного, и будет спешить к себе в лес к друзьям чтобы им также рассказать о свойствах льда.

Итог занятия:

Воспитатель: В заключение нашего занятия давайте вспомним, опыты с кубиками льда, которые мы сегодня делали, и их выводы:

Лед холодный, скользкий, твердый.

Лед быстрее растает в горячей воде чем в холодной.

Лед тает быстрее, если его посыпать солью.

Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД во 2-ой младшей группе, тема: «К нам пришла весна»

Конспект ННОД во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: «К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о весне, о ...

Конспект ННОД с детьми с ОВЗ 4-5 лет на тему "Путешествие в лес"

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет на тему "Путешествие в лес" содержит подробный ход встречи с детьми, в нем отража...

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      Образовательная деятельность: «Познание»«За...

Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...

Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...

ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна

Цель ННОД :  Пропаганда среди детей здорового образа жизниЗадачи образовательных областей: Познавательно развитие:Актуализация знаний детей о здоровой пище,обобщить представления о правилах ...