Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема "Грибы. Ягоды "
материал (подготовительная группа)

Качаева Оксана Сергеевна

                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_yagody.docx56.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы  05.11.19-08.11.19

  1. Тема: «Грибы, ягоды. Лес осенью». Звук [j], буква Ее.
  2. Цель:  Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах и грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме «Поздняя осень. Грибы, ягоды».  
  3. III. Итоговое мероприятие:   выставка детского творчества
  4. Ответственный: Качаева О.С.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                              Вторник   05.11

Утро:

Утренний круг Приветствие с мячом.

Утренняя гимнастикапо плану физ инструктора

Гимнастика для глаз.

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка,

развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания (

  Логоритмическое упражнение «Друзья помогли». Задачи: развивать чувство ритма, координацию движений.

Пальчиковая гимнастика « Грибы» (О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь).

-Беседа «Грибы, какие они?».

-Рассказ воспитателя «О разнообразии грибов».        

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением грибов, муляжей.

-Д/у «Назови три гриба».

-Д/и «Кузовок».

-И/у «Счётные палочки» (выложи гриб из палочек по памяти)-Рома, Никита М

  Упражнять Артема, Арину , в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1

-Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

  КГН: Беседа «Культурный человек» Цель: учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Сюжетно-ролевые игры:

 «Шоферы».

Сюжет «Едем за грибами»

«Путешествие в лес»

.Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»,

«Дары леса».

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой

«Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды»

Рекомендовать родителям рассказать детям о правилах сбора грибов, к каким последствиям приводит невниматель-ность при сборе грибов.

Рассказать детям о том, что грибы и ягоды могут быть полезными и очень опасными для человека.».

2. ООД

 9.00 – 9.25   Развитие речи  

Чтение «Сказки про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка

09.35 – 10.00  ПИ и КД(Познавательное развитие)  

«Воздух вокруг нас» Веракса с. 63

10.10-10.35 Физическая культура по плану физ.инструктора

16.05 - 16.30 Музыка(Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя

Прогулка: №1

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

П/и «Прыжки через ров» , «Репка» , «Хвост дракона»

Труд : уборка крупного мусора

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» Никита С, Ваня Л.,Слава, Арсений, Рита

Повторение стих-я про осень

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде..

Индивидуальная работа по ФИЗО: использование различных видов прыжков развивать двигательную активность.

П/И «Встань, куда скажу».Цель: упражнять детей действовать по сигналу

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

 Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук.

Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет.

Наст./игра «Грибы» Цель: соблюдать правила в игре «Лото».

-Инд.работа

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. – Артем, Артем, Арина, Паша,

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Корзина с ягодами». С. Васильева.

Чтение художественной литературы. Сказки из леса. Цель:формировать интерес к чтению

НикитаМ, Марк, Рома, Полина- разучивание чистоговорок по теме недели.

ЛОГОЧАС по плану логопеда- Речевые упражнения «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда

Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Игровая деятельность: «Закончи предложение»

Детский совет

Сюжетно-ролевые игры:

 «Семья» - «Прогулка в лес за грибами», «Повар» («Семейный обед из грибных блюд»)

Настольно-печатные игры:Где что растёт»

« Соберём грибы в корзину»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации  инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать выразительность речи.

Беседа родителей с детьми на тему: Опасные ситуации дома

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                       Среда 06.11.19

Утро:

Утренний кругПриветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг

другу вырезанное из красной бумаги сердце.

Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

 Беседа на тему «Съедобные – несъедобные грибы».

-Разгадывание кроссвордов, ребусов.

-Заучивание пословиц и поговорок

-КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно.

Индивидуальная работа

Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи. (Рома, Слава, Артем, Арина)

-Чтение: В.Катаев «Грибы», С.Аксаков «Грибы».

Пальчиковая  игра «Мы идем в осенний лес».

Активизировать словарь, развивать внимание, речь.

Утренняя гимнастика: по плану физ инструктора

Дежурство по столовой:

Сюжетно-ролевые игры:

«Встречаем гостей»Путешествие в лес

Настольно-печатные игры:

«Лото» «Домино» «Грибы», «Ягоды», «Сладкие парочки».

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

 Совместно с ребёнком рассмотреть иллюстрации грибов и нарисовать понравившийся гриб

ООД

9.00 – 9.25  Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану худруководителя

9.35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое)

Занятие № 12Помораева с. 38

09.35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие(подгрупповое) по плану логопеда

15.40-16.05 Адаптивная физкультура по плану физ.инструктора

Прогулка: №1

-Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать. Цели: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к нашим пернатым друзьям.

-Индивид. работа Д/и «Куда пойдешь и что найдешь». Совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами «вперед», «назад», «налево», «направо». Закрепить названия грибов. Воспитывать смелость, уверенность в себе.-Рома, Арина, Артм, Ваня, Ваня

-П/И « Чье звено быстрее соберется»Развивать быстроту реакции, выносливость

«Чай-чай - выручай». Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, организованно. Вырабатывать правильную осанку.

-Труд. Подкормка птиц. Учить правильно подбирать корм, воспитывать любовь к птицам.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

№2

 Наблюдение за снегом. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе

Цель: продолжить формировать представления о ярких явлениях природы. П/И «Бездомный заяц»

Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Состав почвы»: предложить детям рассмотреть структуру почвы, найти в ней камни, песок, комья глины, влагу.

Индивидуальная работаУпражнять Вадим, Арина , в пролезании в обруч боком

П/и «Найди себе пару» , «Мы – веселые ребята» , «попади в цель»

  Труд : заготовка земли для посадки в зимнее время

Индивидуальная работа

Закрепить с девочками движения танца -подскоки на месте. Цель: формировать умение согласовывать движения друг с другом

самостоятельная двигательная активность

свободные игры, шахматы, настольные игры, лото, мозаика

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

.Д/и «Внимание дорога!». Закрепляем знание дорожных знаков.

 И/р по совершенствованию звукопроизношения с Никита С, Артем Кор.0

  Речевая игра «За малиной». Цель: развивать умения детей согласовывать речь с движениями.

Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: формировать умение составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали?

Д/И «Объясни пословицы» Цель: развивать логическое мышление и умение понимать смысл пословиц и народных поговорок.

Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление

Индивидуальная работа:

Разучивание чистоговорки «Гриша шел шел шел белый гриб нашел»- Цель : проговаривать четко и чисто слова. Арина, Артем

ЛОГОЧАС по плану логопеда Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки»,«кто лишний?», «проблемные вопросы», Рекомендации логопеда.

ЧХЛ.  В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

.Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Детский совет

Сюжетно-ролевые игры «Семья. Прогулка в лес»

Дочки-матери,

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации  «Путешествие по воздуху».


Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                               ЧЕТВЕРГ 07.11.19

Утро:

Утренний круг

Приветствие «Свеча». Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко.  

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

Самостоятельная деятельность: пальчиковая, артикуляционная, малоподвижные игры.

  -Беседа «Ягоды - какие они?» (садовые, лесные).

-Чтение: В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина»)

-Д/и «Что лишнее» (ягоды, грибы, фрукты, овощи).

«Кто быстрее соберет ягоды в корзину».

-Труд. Предложить детям полить комнатные растения. Обсудить с детьми важность данного поручения. Понимать значимость своего труда.

-П/И «Быстрее займи свое место». Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, умение действовать в соответствии с началом звучания музыки и по ее окончании (занимать место). Воспитывать терпение, умение стойко переносить неудачу.

Д/у. «Детки с ветки» Цель: закрепить знания детей о листьях, плодах кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Индивидуальная работа:С Слава, , Артемом кр

Упражнения с цветными камешками Цель: развивать мелкую моторику рук. Приучать к усидчивости и доведении начатого дела до конца.

Заучивание чистоговорки

Утренняя гимнастика: по плану физ. инструктора

Дежурство по столовой:.

Сюжетно-ролевые игры :

«Семья». Сюжет «Летние заготовки из грибов»

Настольно-печатные игры:

Лего

Лото, квадрат Воскобовича, Чудо крестикии др.

Рисование,по трафаретам грибы ягоды

 лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

Консультация на тему «Утренняя гимнастика и здоровье дошкольника».

 

Беседа с родителями о «правильной одежде» для детей в осенний период.

 

 . ООД

9.00 – 9.25  Инд.зан.

9.35 – 10.00  Занятие  с психологом  

10.10 – 10.35   Физическая культура по плану физ.инструктора

16.05 - 16.30 Музыка (Художественно-эстетическое развитие по плану муз.руководителя

Прогулка: №1

Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа Ваня Л, Марк, Вадим Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен.

.П/и. «Гуси -лебеди»

Цель: Развивать ловкость , быстроту координацию движений.

Труд: покормить птиц

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Игры на внимание  (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)

- Ассоциативная игра. «Лес» Назовите слова-предметы, которые вы вспомните, если услышите слово «лес».

- выкладывание узора из мелких камешков, листьев»

- Хороводная игра

«На горе – то калина»

Трудовые поручения.  Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.    

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Иры с выносным  мат-лом

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

  Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

 .Заучивание скороговорки

Чтение худ. Литературы Л.Толстой «Косточка»

Разучивание песни «Тучка барыня» Цель: развивать певческие навыки .

С/р. и. «Магазин» Цель:побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний по теме «Ягоды».

Д/и. «Назови лишнее» Цель: развивать внимание память, формировать умение сравнивать слова по смыслу.

Индивидуальная работа:

Упражнять Ваня Л. , в рисовании ягод Цель: формировать умение передавать форму ягод.

  Правила дорожного движения.

«В стране дорожных знаков»  «Знакомим дошкольников с ПДД» Т.Ф. Саулина стр.35

ЛОГОЧАС по плану логопеда Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда.

Детский совет

Сюжетно-ролевые игры :

«Что приготовить из грибов »

Аптека

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации  про шмеля

Консультации «Как привить любовь к природе».

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 08.11.19

Утро:

Утренний круг

1. Утро радостных встреч «Посмотрите на нас».

Речевая игра « Грибы»: согласование речи с движением. Развивать внимание, память, речь.

-Д/И «Что лишнее?». «Ягоды: лесные и садовые»

- «Угадай по вопросам и ответам». Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами; учить логически рассуждать и находить среди группы предметов лишнее, аргументировать свой выбор. Развивать память, речь.-т Рита, Арсений, Марк

- Игровая ситуация «Носовой платочек». Продолжать учить детей пользоваться носовым платочком, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Беседа «Гигиена -мытье ягод перед едой»Ц: формировать у детей культурно- гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья ягод перед едой, поговорить об опасностях , связанных с грязными руками и немытыми ягодами

Д/и. «Отгадай, что на моей картинке» Ц: формировать у детей умение зрительно обследовать предмет и давать словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие. Речь. вербальное воображение

Песенное творчество : работа с попевкой «Песенка осеннего дождя» Цель: формировать представления , эмоциональную отзывчивость на музыку)

Развивающая игра «Сложи узор из цветных камешков»Цель развитие творчество , память , воображение-Рома, Вадим, Никита С

Презентация по теме «Грибы, ягоды».Утренняя гимнастика по плану физ инструктора

Дежурство по столовой

Сюжетно-ролевые игры :

Кафе «Лесное»

На дорогах города

Настольно-печатные игры:

«Домино (ягодка), «Опиши, я отгадаю». - Лото Чудо соты, Счетовозик

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Предложить родителям поиграть с детьми дома в игру «Съедобное – не съедобное».

Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

Рекомендовать родителям вместе с детьми посмотреть мультфильм по сказке В.Катаева «Дудочка и кувшинчик».

Рекомендовать родителям в выходные дни погулять с ребёнком в парке.

2. ООД

  900 - 925     ФЦКМ(Познавательное развитие)

  Царство растений. Ягоды и грибы. Скоролупова

9.35 - 1000  Ритмика(Физическое развитие) по плану руководителя ПДО

1010 – 1035   Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие)

ЛепкаГрибное лукошко.Лыкова стр. 42

Прогулка

Прогулка: №1

Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы, закреплять знания о солнце.

Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия Цель: развивать навык вбегать на горку и сбегать с неё.

Игры с выносным материалом

.П/и. «Ловишки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга

-Д/И «Запрещается – разрешается». Закрепить знания о съедобных и несъедобных ягодах. Развивать память, связную речь.

-Игровая ситуация «В поисках земляничной полянки».

И/р «Попади в обруч». Марк, Арина, СЕня

Цель: упражнять в метании в цель.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

-Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Развивать наблюдательность, логическое мышление.

-П/И «Жмурки», «Третий лишний». Развивать двигательную активность детей.Игра с Никитам, НикитаС, Рома-упражнять в прыжках Звездочка»

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

II половина дня

1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.Девочки и мальчики

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать у детей умение понимать .чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его . Развивать поэтический слух, литературную речь.

С/р.и. «Путешествие в лес». Сюжет «По ягоды» Цель: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества.

Развивающая игра Собиралка «Полное лукошко» формировать умение запоминать названия ягод ,набрать из лесного плетёного лукошка как можно больше съедобных ягод .

Игровая ситуация: « Если ты оказался один в лесу»,

Закрепитьправила безопасного поведения в  лесу.

ЧХЛ:  Т.А.Шорыгина «Туесок брусники»

- «Голубая ягодка»

- «В лес за земляникой»

- «Клубника румянится»

- «Подосиновик»

- Слушание музыкальных произведений:

П.И.Чайковский  «Времена года. Осень», Л. Абелян «По грибы», Раухвергер «Грибок».

Индивидуальная работа.

С Ариной, Артемом Кр, Марком повторить стихи к празднику осени Цель: учить читать стихи выразительно.Работа в тетрадях .

И/р с детьми ЛОГОЧАС- Речевые упражнения: «назови, чей», «назови, какой», «что кому», «изменить по образцу»,«подбери признак», «Как можно закончить предложение». Рекомендации логопеда.

Детский совет

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие в лес». Сюжет «По ягоды»

Магазин  .ягод и грибов

Настольно-печатные игры

Прозрачный квадрат, лото, ходилки

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

В. Пальчинскайте «Муравей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе "Грибы. Ягоды"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе "Грибы. Ягоды"...