Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема "Грибы. Ягоды "
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы 05.11.19-08.11.19
- Тема: «Грибы, ягоды. Лес осенью». Звук [j], буква Ее.
- Цель: Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах и грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме «Поздняя осень. Грибы, ягоды».
- III. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества
- Ответственный: Качаева О.С.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 05.11 | Утро: | Утренний круг Приветствие с мячом. Утренняя гимнастикапо плану физ инструктора Гимнастика для глаз. Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания ( Логоритмическое упражнение «Друзья помогли». Задачи: развивать чувство ритма, координацию движений. Пальчиковая гимнастика « Грибы» (О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь). -Беседа «Грибы, какие они?». -Рассказ воспитателя «О разнообразии грибов». Рассматривание иллюстраций, картин с изображением грибов, муляжей. -Д/у «Назови три гриба». -Д/и «Кузовок». -И/у «Счётные палочки» (выложи гриб из палочек по памяти)-Рома, Никита М Упражнять Артема, Арину , в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1 -Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. КГН: Беседа «Культурный человек» Цель: учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. | Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы». Сюжет «Едем за грибами» «Путешествие в лес» .Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Дары леса». Рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды» Рекомендовать родителям рассказать детям о правилах сбора грибов, к каким последствиям приводит невниматель-ность при сборе грибов. Рассказать детям о том, что грибы и ягоды могут быть полезными и очень опасными для человека.». |
2. ООД | ||||
9.00 – 9.25 Развитие речи Чтение «Сказки про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка 09.35 – 10.00 ПИ и КД(Познавательное развитие) «Воздух вокруг нас» Веракса с. 63 10.10-10.35 Физическая культура по плану физ.инструктора 16.05 - 16.30 Музыка(Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) П/и «Прыжки через ров» , «Репка» , «Хвост дракона» Труд : уборка крупного мусора Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» Никита С, Ваня Л.,Слава, Арсений, Рита Повторение стих-я про осень | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде.. Индивидуальная работа по ФИЗО: использование различных видов прыжков развивать двигательную активность. П/И «Встань, куда скажу».Цель: упражнять детей действовать по сигналу | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук. Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. Наст./игра «Грибы» Цель: соблюдать правила в игре «Лото». -Инд.работа Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. – Артем, Артем, Арина, Паша, Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Корзина с ягодами». С. Васильева. Чтение художественной литературы. Сказки из леса. Цель:формировать интерес к чтению НикитаМ, Марк, Рома, Полина- разучивание чистоговорок по теме недели. ЛОГОЧАС по плану логопеда- Речевые упражнения «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игровая деятельность: «Закончи предложение» Детский совет | Сюжетно-ролевые игры: «Семья» - «Прогулка в лес за грибами», «Повар» («Семейный обед из грибных блюд») Настольно-печатные игры:Где что растёт» « Соберём грибы в корзину» Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать выразительность речи. | Беседа родителей с детьми на тему: Опасные ситуации дома |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 06.11.19 | Утро: | Утренний кругПриветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг другу вырезанное из красной бумаги сердце. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность Дыхательная гимнастика Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания Беседа на тему «Съедобные – несъедобные грибы». -Разгадывание кроссвордов, ребусов. -Заучивание пословиц и поговорок -КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно. Индивидуальная работа Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи. (Рома, Слава, Артем, Арина) -Чтение: В.Катаев «Грибы», С.Аксаков «Грибы». Пальчиковая игра «Мы идем в осенний лес». Активизировать словарь, развивать внимание, речь. Утренняя гимнастика: по плану физ инструктора Дежурство по столовой: | Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем гостей»Путешествие в лес Настольно-печатные игры: «Лото» «Домино» «Грибы», «Ягоды», «Сладкие парочки». Рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Совместно с ребёнком рассмотреть иллюстрации грибов и нарисовать понравившийся гриб |
ООД 9.00 – 9.25 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану худруководителя 9.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое) Занятие № 12Помораева с. 38 09.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие(подгрупповое) по плану логопеда 15.40-16.05 Адаптивная физкультура по плану физ.инструктора | ||||
Прогулка: №1 | -Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать. Цели: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к нашим пернатым друзьям. -Индивид. работа Д/и «Куда пойдешь и что найдешь». Совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами «вперед», «назад», «налево», «направо». Закрепить названия грибов. Воспитывать смелость, уверенность в себе.-Рома, Арина, Артм, Ваня, Ваня -П/И « Чье звено быстрее соберется»Развивать быстроту реакции, выносливость «Чай-чай - выручай». Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, организованно. Вырабатывать правильную осанку. -Труд. Подкормка птиц. Учить правильно подбирать корм, воспитывать любовь к птицам. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 №2 | Наблюдение за снегом. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе Цель: продолжить формировать представления о ярких явлениях природы. П/И «Бездомный заяц» Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Состав почвы»: предложить детям рассмотреть структуру почвы, найти в ней камни, песок, комья глины, влагу. Индивидуальная работаУпражнять Вадим, Арина , в пролезании в обруч боком П/и «Найди себе пару» , «Мы – веселые ребята» , «попади в цель» Труд : заготовка земли для посадки в зимнее время Индивидуальная работа Закрепить с девочками движения танца -подскоки на месте. Цель: формировать умение согласовывать движения друг с другом | самостоятельная двигательная активность свободные игры, шахматы, настольные игры, лото, мозаика | ||
II половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. .Д/и «Внимание дорога!». Закрепляем знание дорожных знаков. И/р по совершенствованию звукопроизношения с Никита С, Артем Кор.0 Речевая игра «За малиной». Цель: развивать умения детей согласовывать речь с движениями. Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: формировать умение составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали? Д/И «Объясни пословицы» Цель: развивать логическое мышление и умение понимать смысл пословиц и народных поговорок. Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление Индивидуальная работа: Разучивание чистоговорки «Гриша шел шел шел белый гриб нашел»- Цель : проговаривать четко и чисто слова. Арина, Артем ЛОГОЧАС по плану логопеда Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки»,«кто лишний?», «проблемные вопросы», Рекомендации логопеда. ЧХЛ. В.Катаев «Дудочка и кувшинчик» .Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика Детский совет | Сюжетно-ролевые игры «Семья. Прогулка в лес» Дочки-матери, Настольно-печатные игры: Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации «Путешествие по воздуху». |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 07.11.19 | Утро: | Утренний круг Приветствие «Свеча». Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке». Самостоятельная деятельность: пальчиковая, артикуляционная, малоподвижные игры. -Беседа «Ягоды - какие они?» (садовые, лесные). -Чтение: В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина») -Д/и «Что лишнее» (ягоды, грибы, фрукты, овощи). «Кто быстрее соберет ягоды в корзину». -Труд. Предложить детям полить комнатные растения. Обсудить с детьми важность данного поручения. Понимать значимость своего труда. -П/И «Быстрее займи свое место». Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, умение действовать в соответствии с началом звучания музыки и по ее окончании (занимать место). Воспитывать терпение, умение стойко переносить неудачу. Д/у. «Детки с ветки» Цель: закрепить знания детей о листьях, плодах кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. Индивидуальная работа:С Слава, , Артемом кр Упражнения с цветными камешками Цель: развивать мелкую моторику рук. Приучать к усидчивости и доведении начатого дела до конца. Заучивание чистоговорки Утренняя гимнастика: по плану физ. инструктора Дежурство по столовой:. | Сюжетно-ролевые игры : «Семья». Сюжет «Летние заготовки из грибов» Настольно-печатные игры: Лего Лото, квадрат Воскобовича, Чудо крестикии др. Рисование,по трафаретам грибы ягоды лепка, конструирование, аппликация по замыслу | Консультация на тему «Утренняя гимнастика и здоровье дошкольника».
Беседа с родителями о «правильной одежде» для детей в осенний период.
|
. ООД 9.00 – 9.25 Инд.зан. 9.35 – 10.00 Занятие с психологом 10.10 – 10.35 Физическая культура по плану физ.инструктора 16.05 - 16.30 Музыка (Художественно-эстетическое развитие по плану муз.руководителя | ||||
Прогулка: №1 | Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа Ваня Л, Марк, Вадим Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен. .П/и. «Гуси -лебеди» Цель: Развивать ловкость , быстроту координацию движений. Труд: покормить птиц | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов) - Ассоциативная игра. «Лес» Назовите слова-предметы, которые вы вспомните, если услышите слово «лес». - выкладывание узора из мелких камешков, листьев» - Хороводная игра «На горе – то калина» Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Иры с выносным мат-лом | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. .Заучивание скороговорки Чтение худ. Литературы Л.Толстой «Косточка» Разучивание песни «Тучка барыня» Цель: развивать певческие навыки . С/р. и. «Магазин» Цель:побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний по теме «Ягоды». Д/и. «Назови лишнее» Цель: развивать внимание память, формировать умение сравнивать слова по смыслу. Индивидуальная работа: Упражнять Ваня Л. , в рисовании ягод Цель: формировать умение передавать форму ягод. Правила дорожного движения. «В стране дорожных знаков» «Знакомим дошкольников с ПДД» Т.Ф. Саулина стр.35 ЛОГОЧАС по плану логопеда Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда. Детский совет | Сюжетно-ролевые игры : «Что приготовить из грибов » Аптека Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации про шмеля | Консультации «Как привить любовь к природе». |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 08.11.19 | Утро: | Утренний круг 1. Утро радостных встреч «Посмотрите на нас». Речевая игра « Грибы»: согласование речи с движением. Развивать внимание, память, речь. -Д/И «Что лишнее?». «Ягоды: лесные и садовые» - «Угадай по вопросам и ответам». Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами; учить логически рассуждать и находить среди группы предметов лишнее, аргументировать свой выбор. Развивать память, речь.-т Рита, Арсений, Марк - Игровая ситуация «Носовой платочек». Продолжать учить детей пользоваться носовым платочком, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. Беседа «Гигиена -мытье ягод перед едой»Ц: формировать у детей культурно- гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья ягод перед едой, поговорить об опасностях , связанных с грязными руками и немытыми ягодами Д/и. «Отгадай, что на моей картинке» Ц: формировать у детей умение зрительно обследовать предмет и давать словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие. Речь. вербальное воображение Песенное творчество : работа с попевкой «Песенка осеннего дождя» Цель: формировать представления , эмоциональную отзывчивость на музыку) Развивающая игра «Сложи узор из цветных камешков»Цель развитие творчество , память , воображение-Рома, Вадим, Никита С Презентация по теме «Грибы, ягоды».Утренняя гимнастика по плану физ инструктора Дежурство по столовой | Сюжетно-ролевые игры : Кафе «Лесное» На дорогах города Настольно-печатные игры: «Домино (ягодка), «Опиши, я отгадаю». - Лото Чудо соты, Счетовозик Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Предложить родителям поиграть с детьми дома в игру «Съедобное – не съедобное». Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рекомендовать родителям вместе с детьми посмотреть мультфильм по сказке В.Катаева «Дудочка и кувшинчик». Рекомендовать родителям в выходные дни погулять с ребёнком в парке. |
2. ООД | ||||
900 - 925 ФЦКМ(Познавательное развитие) Царство растений. Ягоды и грибы. Скоролупова 9.35 - 1000 Ритмика(Физическое развитие) по плану руководителя ПДО 1010 – 1035 Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие) ЛепкаГрибное лукошко.Лыкова стр. 42 | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы, закреплять знания о солнце. Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия Цель: развивать навык вбегать на горку и сбегать с неё. Игры с выносным материалом .П/и. «Ловишки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга -Д/И «Запрещается – разрешается». Закрепить знания о съедобных и несъедобных ягодах. Развивать память, связную речь. -Игровая ситуация «В поисках земляничной полянки». И/р «Попади в обруч». Марк, Арина, СЕня Цель: упражнять в метании в цель. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | -Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Развивать наблюдательность, логическое мышление. -П/И «Жмурки», «Третий лишний». Развивать двигательную активность детей.Игра с Никитам, НикитаС, Рома-упражнять в прыжках Звездочка» | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
II половина дня | 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.Девочки и мальчики Индивидуальная работа по звуковой культуре речи Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать у детей умение понимать .чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его . Развивать поэтический слух, литературную речь. С/р.и. «Путешествие в лес». Сюжет «По ягоды» Цель: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества. Развивающая игра Собиралка «Полное лукошко» формировать умение запоминать названия ягод ,набрать из лесного плетёного лукошка как можно больше съедобных ягод . Игровая ситуация: « Если ты оказался один в лесу», Закрепитьправила безопасного поведения в лесу. ЧХЛ: Т.А.Шорыгина «Туесок брусники» - «Голубая ягодка» - «В лес за земляникой» - «Клубника румянится» - «Подосиновик» - Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Времена года. Осень», Л. Абелян «По грибы», Раухвергер «Грибок». Индивидуальная работа. С Ариной, Артемом Кр, Марком повторить стихи к празднику осени Цель: учить читать стихи выразительно.Работа в тетрадях . И/р с детьми ЛОГОЧАС- Речевые упражнения: «назови, чей», «назови, какой», «что кому», «изменить по образцу»,«подбери признак», «Как можно закончить предложение». Рекомендации логопеда. Детский совет | Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в лес». Сюжет «По ягоды» Магазин .ягод и грибов Настольно-печатные игры Прозрачный квадрат, лото, ходилки Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации В. Пальчинскайте «Муравей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе "Грибы. Ягоды"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе "Грибы. Ягоды"...