Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Кузнецова Диана Александровна

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_govorunov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 Невского района г. Санкт-Петербурга

«Путешествие в страну Говорунов»

Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы

по речевому развитию

Воспитатель:

Кузнецова Диана Александровна

Санкт-Петербург, 2019

Цель: Развитие речевой активности детей через совместную деятельность с использованием игровых технологий.

Задачи:

  • Формирование у детей правильного отношения к грамотной и красивой речи.
  • Формирование умения связно высказывать свои мысли, строить диалог.
  • Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.

Предметно-развивающая среда: проектор,  ноутбук, магнитофон; картотека игры «путаница»; фонотека звуков – «Поезда»; железнодорожные билеты с эмблемой страны Говорунов.

 

 

Ход деятельности

Вводная часть:

Я недавно ехала в поезде, на зимних каникулах и мне пассажиры рассказали об удивительной стране Говорунов. Кто там побывает, быстрее научится говорить грамотно, узнает много новых слов….

Попасть в нее не просто, необходимо составить необычный словесный поезд, давайте попробуем отправиться в это загадочное место вместе?

Словесная игра «Сформируй состав»

Цель: Обогащение лексического запаса словами прилагательными.

Какое сейчас время года? (Зима), наше первое слово будет «Зима». Для нашего первого слова, нужно подобрать слово-качество, отвечающее на вопрос - «Какая?»

Зима: «скажи, какая она?» (холодная, снежная, морозная)

 - Отлично, весь состав сформирован, отправляемся в путь.

Динамическая пауза «Поезд».

 - Ребята, что-то пошло не так, наш последний вагон поезда неисправен. Помогите починить слова, вставив недостающие звуки. Починим слова тогда и вагон наладим.

Игра «Закончи слово звуками Х, Т, К, П»

Цель: Развитие фонематического слуха

сиро.., компо.., пасту…, биле…, пету…., бегемо…, самока…, запа…, вени…, лиф…, отды…, паке…

Молодцы, последний вагон поезда в полном порядке.

Состав собран, отправляемся.

Логоритмическая разминка  «В поезде»

Цель: Развитие темпоритмических навыков.

Поезд подает сигнал         (тянут «ту-у-у»)

Он стоять уже устал        (произносят «чух-чух-чух»)

Набирает поезд ход        (произносят на выдохе с ускорением: «пш-пш-пш»)

Быстро мчится он вперед   («тр-тр-тр»)

(Дети произносят слова, сопровождая их действиями).

Воспитатель: хорошо, мы мчимся на поезде, а за нами мчится зима. Посмотрите в окно нашего поезда, там настоящая зимушка-зима.

Работа с мнемотаблицами

По стихотворению «Зимушка-зима»

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Воспитатель: А вы готовы выйти на стации «говорунов»? Сейчас я проверю, всё ли вы положили в свои рюкзаки. Игра «собери в рюкзак всё на букву Т, Х,К, П» (телефон, тапки, халат, календарь, пижаму, пенал )…

Воспитатель: Хорошо, рюкзаки собраны. А теперь нам нужно торопиться, только вот наш машинист запутался, нужно ему помочь, чтобы отправиться дальше.

Игра «путаница»  Найти лишнее.

Воспитатель: Итак, мы приехали с вами в страну «говорунов», а что же интересного было в нашей поездке? Что нового вы узнали?

(ответы детей).

Теперь вы получаете билеты для входа, и вместе с родителями дома отравитесь по этой стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"

Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...

Совместная деятельность с детьми по развитию речи во второй группе раннего возраста

Конспек по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: "Знакомство с новым художественным произведением В.Сутеева "кто сказал "Мяу?"...

Методическая разработка занятия по ситуативной технологии по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в лесную школу"

Технология "Ситуация" относится к технологиям поддержки детской инициативы.Педагоги используют  ее как  инструмент системно-деятельностного подхода . Технология включает шест...

Совместная деятельность с детьми по развитию речи в старшей группе

В совместной деятельности с детьми, воспитатель помогает ребятам вспомнить признаки осени и учит рассказыванию по опорным картинкам об осени....

Методическая разработка . Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:Продолжать учить детей составлять рассказ (описательный, повествовательный), побуждать их высказывать свои мысли, внимательно слушать своих сверстников. Развивать воображение, р...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи и мелкой моторики у детей раннего возраста «Морковки для зайчат»

Игра-занятие по развитию речи,тактильной чувствительности и мелкой моторики детей раннего возраста...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы " Первые шаги в стране МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ"

Ребята подготовительной группы полгода осваивали азы мультипликации. В течение первого полугодия происходило оборудование собственного простейшего мультстанка из старого стула, состоялось знакомство и...


 

Комментарии

Кузнецова Диана Александровна

Достаточно познавательное занятие. Спасибо!

Базарова Анна Павловна

Очень интересное занятие!