Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_govorunov.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 Невского района г. Санкт-Петербурга
«Путешествие в страну Говорунов»
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы
по речевому развитию
Воспитатель:
Кузнецова Диана Александровна
Санкт-Петербург, 2019
Цель: Развитие речевой активности детей через совместную деятельность с использованием игровых технологий.
Задачи:
- Формирование у детей правильного отношения к грамотной и красивой речи.
- Формирование умения связно высказывать свои мысли, строить диалог.
- Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
Предметно-развивающая среда: проектор, ноутбук, магнитофон; картотека игры «путаница»; фонотека звуков – «Поезда»; железнодорожные билеты с эмблемой страны Говорунов.
Ход деятельности
Вводная часть:
Я недавно ехала в поезде, на зимних каникулах и мне пассажиры рассказали об удивительной стране Говорунов. Кто там побывает, быстрее научится говорить грамотно, узнает много новых слов….
Попасть в нее не просто, необходимо составить необычный словесный поезд, давайте попробуем отправиться в это загадочное место вместе?
Словесная игра «Сформируй состав»
Цель: Обогащение лексического запаса словами прилагательными.
Какое сейчас время года? (Зима), наше первое слово будет «Зима». Для нашего первого слова, нужно подобрать слово-качество, отвечающее на вопрос - «Какая?»
Зима: «скажи, какая она?» (холодная, снежная, морозная)
- Отлично, весь состав сформирован, отправляемся в путь.
Динамическая пауза «Поезд».
- Ребята, что-то пошло не так, наш последний вагон поезда неисправен. Помогите починить слова, вставив недостающие звуки. Починим слова тогда и вагон наладим.
Игра «Закончи слово звуками Х, Т, К, П»
Цель: Развитие фонематического слуха
сиро.., компо.., пасту…, биле…, пету…., бегемо…, самока…, запа…, вени…, лиф…, отды…, паке…
Молодцы, последний вагон поезда в полном порядке.
Состав собран, отправляемся.
Логоритмическая разминка «В поезде»
Цель: Развитие темпоритмических навыков.
Поезд подает сигнал (тянут «ту-у-у»)
Он стоять уже устал (произносят «чух-чух-чух»)
Набирает поезд ход (произносят на выдохе с ускорением: «пш-пш-пш»)
Быстро мчится он вперед («тр-тр-тр»)
(Дети произносят слова, сопровождая их действиями).
Воспитатель: хорошо, мы мчимся на поезде, а за нами мчится зима. Посмотрите в окно нашего поезда, там настоящая зимушка-зима.
Работа с мнемотаблицами
По стихотворению «Зимушка-зима»
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Воспитатель: А вы готовы выйти на стации «говорунов»? Сейчас я проверю, всё ли вы положили в свои рюкзаки. Игра «собери в рюкзак всё на букву Т, Х,К, П» (телефон, тапки, халат, календарь, пижаму, пенал )…
Воспитатель: Хорошо, рюкзаки собраны. А теперь нам нужно торопиться, только вот наш машинист запутался, нужно ему помочь, чтобы отправиться дальше.
Игра «путаница» Найти лишнее.
Воспитатель: Итак, мы приехали с вами в страну «говорунов», а что же интересного было в нашей поездке? Что нового вы узнали?
(ответы детей).
Теперь вы получаете билеты для входа, и вместе с родителями дома отравитесь по этой стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"
Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...
Совместная деятельность с детьми по развитию речи во второй группе раннего возраста
Конспек по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: "Знакомство с новым художественным произведением В.Сутеева "кто сказал "Мяу?"...
Методическая разработка занятия по ситуативной технологии по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в лесную школу"
Технология "Ситуация" относится к технологиям поддержки детской инициативы.Педагоги используют ее как инструмент системно-деятельностного подхода . Технология включает шест...
Совместная деятельность с детьми по развитию речи в старшей группе
В совместной деятельности с детьми, воспитатель помогает ребятам вспомнить признаки осени и учит рассказыванию по опорным картинкам об осени....
Методическая разработка . Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»
Программное содержание:Продолжать учить детей составлять рассказ (описательный, повествовательный), побуждать их высказывать свои мысли, внимательно слушать своих сверстников. Развивать воображение, р...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи и мелкой моторики у детей раннего возраста «Морковки для зайчат»
Игра-занятие по развитию речи,тактильной чувствительности и мелкой моторики детей раннего возраста...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы " Первые шаги в стране МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ"
Ребята подготовительной группы полгода осваивали азы мультипликации. В течение первого полугодия происходило оборудование собственного простейшего мультстанка из старого стула, состоялось знакомство и...
Комментарии
Достаточно познавательное
Достаточно познавательное занятие. Спасибо!
Очень интересное занятие!
Очень интересное занятие!