Конспект открытого занятия по экологии "Весна - Красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект открытого занятия по экологии "Весна - Красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_zadachi.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Весна красна»

Программное содержание:

- Закрепить знания о признаках весны, помочь запомнить названия весенних месяцев;

- дать представление об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели», картинки (зимующие, перелетные птицы, карточки с цветами, письмо, аудиозапись «Пение птиц», аудиозапись песен «Свирель»«Кап, кап, капает капель», иллюстрации ранней и поздней весны.

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит веселая мелодия «Кап, кап, капает капель», дети заходят в зал.

- Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить?

- Ой, посмотрите, что это там висит! Письмо!

Читает:

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные

Вдаль дорожка зовет.

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за ягодами, не за цветами, а за лесными чудесами. А вы знаете как надо вести себя в лесу? Расскажите? (нельзя шуметь, ветки ломать, мусор бросать).

- Тогда в путь. Вот мы и пришли. Как красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух, слышите, как птицы поют (аудиозапись «Пение птиц»).

- Ребята, а вы знаете, что птицы бывают перелетные и не перелетные. Перелетные птицы - это птицы, которые улетают осенью в теплые края, а весной прилетают. Назовите, ребята, каких перелетных птиц вы знаете? (грач, скворец, ласточки, гуси, утки, дятлы,

- Не перелетные – это птицы, которые остаются зимовать у нас, их еще называют зимующими птицами. Назовите зимующих птиц (воробьи, синицы, вороны, снегири) - показ картинок.

- Продолжим нашу прогулку по лесу.

- Ребята, а какое сейчас время года? (весна).

- Люди очень рады весне, встречают ее песнями, стихами.

Ребенок читает наизусть стихотворение:

К нам весна шагает,

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны:

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

- Ребята, а вы любите весну(да)

- Посмотрите, пожалуйста, на эти картины

- Какое время года изображено на картинах?

- Почему вы так решили, как вы догадались? По каким приметам? Дети называют приметы весны (тает снег, светит ярко солнце, появляются первые проталины, бегут ручьи, капают сосульки)

- Скажите, ребята, какая весна бывает(ранняя, поздняя)

- А, какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Ребенок читает наизусть стихотворение:

У весны веселый старт

На пороге стоит МАРТ

Весело звенит капель

К нам уже спешит АПРЕЛЬ

Май их быстро догоняет

Всех цветами он встречает

Света радости полны

Все три месяца весны!

- А, какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежник, ландыш, одуванчик)

- Ребята, отгадайте-ка загадку:

Приходит с добром,

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна)

Входит Весна.

Веснавесна красная!

Пришла весна ясная!

Пришла весна с радостью,

Пришла весна с милостью,

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

Принесла урожай в ваш счастливый край!

Весна: - Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встречи. А, я хочу загадать вам свои загадки, подумайте и отгадайте их.

1. На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его…

(скворец)

2. Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок.

(Подснежник)

3. Этот домик – из фанерки,

У него насест и дверки.

Птичек ждет удобный дом,

Им уютно будет в нем.

(Скворечник)

4. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц …

(Март)

5. Снежок растаял и с полей

Бежит проворный …

(Ручей.)

Физминутка. Под музыкальное сопровождение «Свирель» дети с Весной исполняют небольшой танец.

Дети рассаживаются на стульчики.

Рефлексия:

- Ну, а наша прогулка по лесу заканчивается, нам пора возвращаться домой.

- Ребята, о каком времени года вы сегодня говорили? (ответы детей)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

- Какие признаки весны вы знаете(ответы детей)

Молодцы, а у меня для вас подарки – карточки с изображением весенних цветов.

В свободное время вы можете их собирать.

Итог занятия.

Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия"Жаворонки прилетите-весну красну принесите

Открытое занятие с подбором музыкально-фольклорного материала.На занятии дети делают "Жаворонков" из лоскутков ткани, водят хороводы, играют в русскую народную игру "Жаворонок"  закличками зазыва...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"

познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...

Конспект открытого занятия : Красный , желтый и зеленый"

Составила и провела Воспитатель 2 младшей группыШаламова Алена Руслановна.Апрель 2015....

Конспект открытого занятия в I младшей группе по экологическому воспитанию «Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный Текстильщик Воспитатель: Богатырева Д.М.

Конспект открытого занятия в I младшей группепо экологическому воспитанию«Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ  д/с  №1  п. Красный ТекстильщикВоспитатель: Богатырева Д.М. Прогр...

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСНА КРАСНА, КО ВСЕМ ПРИШЛА»

1. Расширить представления детей о весне, сезонных изменениях в природе.2. Развивать внимание, логическое мышление, разговорную речь.3. Развитие творческого воображения с помощью игры.4. Формиро...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Красна весна цветами".

Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Фо...