Конспект открытого занятия : Красный , желтый и зеленый"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шаламова Алена Руслановна

Составила и провела

Воспитатель 2 младшей группы

Шаламова Алена Руслановна.

Апрель 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Образования Города Москвы

Юго-Восточное Окружное Управление Образования

Государственное  Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2051 «Педагогический комплекс» Дошкольное отделение № 2 «Почемучка»

Конспект открытого занятия : «Красный , желтый  и зеленый».

Составила и провела

Воспитатель 2 младшей группы

Шаламова Алена Руслановна.

Апрель 2015.

Москва 2015г.

Цель:

  • закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
  • развивать у детей разговорную речь
  • закрепление формы, цвета, ориентировку на листе
  • закрепление умения работы с клеем.

Наглядное  пособие:

Макет светофора , готовая наглядность для аппликации.

Оборудование :

Клей

Заготовки для светофора

Клеенка

Влажные салфетки

Светофор образец.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений  о светофоре.

Беседа по правилам дорожного движения

Подвижные игры.

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята посмотрите к нам гости пришли, что нужно сказать?(дети здороваются),(стук в дверь).

В группу к детям входит Тигруля, он напуган.
Воспитатель. Здравствуй, Тигруля. Почему ты плачешь?
Тигруля:. Я переходил дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут , то останавливаются. Я испугался и побежал к вам в детский сад.
Воспитатель:. Не волнуйся Тигруля , мы тебе поможем. Ребята, вы догадались о чем говорит Тигруля?(ответы детей). Давайте послушаем загадку! ( читаю загадку)
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Отгадали?
 Это светофор(показываю макет светофора).

Воспитатель: Ребят ,а кто знает зачем нам нужен светофор? (Ответы детей). При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора, что мы должны делать?(ответы детей) –

 Воспитатель: переходить улицу нельзя! Он говорит « Стойте и ждите». Жёлтый сигнал, что означает?(ответы детей)

Воспитатель: предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу.  Что мы делаем ,когда загорается зелёный свет(ответы детей).Воспитатель – то путь открыт, и мы можем идти.
Воспитатель: Видишь, Тигруля, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.

Физминутка «Машины»

Завели машину, 

Ш – ш – ш – ш, 

Накачали шину, 

Ш – ш – ш – ш, 

Улыбнулись веселей 

И поехали быстрей, 

Ш – ш – ш – ш. 


Воспитатель.  А теперь ребята давайте сделаем подарок для Тигрули- светофор, чтобы он не боялся  переходить дорогу. А теперь ребята давайте сядем за столы и будем делать подарок.

(показываю готовый образец светофора.)

Воспитатель:  перед вами  лежит , а какие еще у вас геометрические фигуры лежат  перед вами(круг, ответ детей.) Какие цвета?(ответы детей).

Вот  теперь  мы будем клеить наши кружочки на наш светофор. Какой у нас первый кружочек  светофора?(красный), теперь берем наш красный кружочек переворачиваем цветной стороной на клеенку ,берем клей и наносим клей круговыми движениями на наш кружочек. Теперь берем кружочек красный и наклеиваем на верх нашего светофора. А какой следующий круг мы  будем брать  с вами(желтый), техника выполнения работы   проводится  повторно. А какой последний сигнал светофора(зеленый) объяснения повторяется.(Тигруля во время выполнения работы ходит между столами и смотрит , хвалит детей).

Воспитатель : Вот ребята наш подарок с вами для Тигрули готов.(дети показывают готовые работы)

Воспитатель: Тигруля тебе понравились наши подарки? Да.
Воспитатель:  А теперь давайте поучим Тигрулю правильно переходить улицу.(Подвижная игра «Красный , желтый и зеленый»)2 раза. -А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

Тигруля: Ой  ребята ,я все понял, спасибо , вы меня многому научили .

Пойду я своих друзей учить.(прощается).

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним.

- Для чего нужен светофор?
- На какой свет светофора нужно переходить улицу?
- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?
- Что означает жёлтый свет светофора?
Молодцы, ребята.  Спасибо. На этом наше занятие закончилось
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ДВУХ ЗАНЯТИЙ «Красный, желтый, зеленый»,«Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна».

кОНСПЕКТЫ ЭАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С пдд во2 младшей группе "Красный, желтый, зеленый" и конспект занятия в средней группе НОД "Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей   "Весна"...

Сценарий открытого мероприятия"Красный, Желтый,Зеленый.."

Сценарий содержит стихи, загадки, игры которые помогут закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаках и правилах перехода улицы....

Открытое тематическое занятие "Красный, Желтый, Зеленый" посвященный правилам дорожного движения.

Музыкально-тематическое занятие "Красный, Желтый, Зеленый" для детей дошкольного и младшего школьного возраста по ПДД....

Конспект открытого занятия "Красный,желтый:золотой как хорош ты лист цветной".

Задачи 1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; 2. учить детей обследовать предмет; 3. активизиро...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Три огонька: красный, желтый, зеленый"

Цель: способствовать формированию математических представлений и безопасному поведению на дороге и улице....

План – конспект открытого занятия «Красная книга» подготовительная к школе группа

Цель: Формировать  у детей старшего дошкольного возраста предпосылок экологического сознания, посредством знакомства детей с Красной книгой и ее представителями.Образовательные задачи:• Обог...

Конспект открытого занятия «Красный цвет»

Конспект открытого занятия «Красный цвет»...