Конспект открытого занятия : Красный , желтый и зеленый"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Составила и провела
Воспитатель 2 младшей группы
Шаламова Алена Руслановна.
Апрель 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Образования Города Москвы
Юго-Восточное Окружное Управление Образования
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2051 «Педагогический комплекс» Дошкольное отделение № 2 «Почемучка»
Конспект открытого занятия : «Красный , желтый и зеленый».
Составила и провела
Воспитатель 2 младшей группы
Шаламова Алена Руслановна.
Апрель 2015.
Москва 2015г.
Цель:
- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- развивать у детей разговорную речь
- закрепление формы, цвета, ориентировку на листе
- закрепление умения работы с клеем.
Наглядное пособие:
Макет светофора , готовая наглядность для аппликации.
Оборудование :
Клей
Заготовки для светофора
Клеенка
Влажные салфетки
Светофор образец.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о светофоре.
Беседа по правилам дорожного движения
Подвижные игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам гости пришли, что нужно сказать?(дети здороваются),(стук в дверь).
В группу к детям входит Тигруля, он напуган.
Воспитатель. Здравствуй, Тигруля. Почему ты плачешь?
Тигруля:. Я переходил дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут , то останавливаются. Я испугался и побежал к вам в детский сад.
Воспитатель:. Не волнуйся Тигруля , мы тебе поможем. Ребята, вы догадались о чем говорит Тигруля?(ответы детей). Давайте послушаем загадку! ( читаю загадку)
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Отгадали? Это светофор(показываю макет светофора).
Воспитатель: Ребят ,а кто знает зачем нам нужен светофор? (Ответы детей). При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора, что мы должны делать?(ответы детей) –
Воспитатель: переходить улицу нельзя! Он говорит « Стойте и ждите». Жёлтый сигнал, что означает?(ответы детей)
Воспитатель: предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Что мы делаем ,когда загорается зелёный свет(ответы детей).Воспитатель – то путь открыт, и мы можем идти.
Воспитатель: Видишь, Тигруля, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.
Физминутка «Машины».
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш.
Воспитатель. А теперь ребята давайте сделаем подарок для Тигрули- светофор, чтобы он не боялся переходить дорогу. А теперь ребята давайте сядем за столы и будем делать подарок.
(показываю готовый образец светофора.)
Воспитатель: перед вами лежит , а какие еще у вас геометрические фигуры лежат перед вами(круг, ответ детей.) Какие цвета?(ответы детей).
Вот теперь мы будем клеить наши кружочки на наш светофор. Какой у нас первый кружочек светофора?(красный), теперь берем наш красный кружочек переворачиваем цветной стороной на клеенку ,берем клей и наносим клей круговыми движениями на наш кружочек. Теперь берем кружочек красный и наклеиваем на верх нашего светофора. А какой следующий круг мы будем брать с вами(желтый), техника выполнения работы проводится повторно. А какой последний сигнал светофора(зеленый) объяснения повторяется.(Тигруля во время выполнения работы ходит между столами и смотрит , хвалит детей).
Воспитатель : Вот ребята наш подарок с вами для Тигрули готов.(дети показывают готовые работы)
Воспитатель: Тигруля тебе понравились наши подарки? Да.
Воспитатель: А теперь давайте поучим Тигрулю правильно переходить улицу.(Подвижная игра «Красный , желтый и зеленый»)2 раза. -А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
Тигруля: Ой ребята ,я все понял, спасибо , вы меня многому научили .
Пойду я своих друзей учить.(прощается).
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним.
- Для чего нужен светофор?
- На какой свет светофора нужно переходить улицу?
- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?
- Что означает жёлтый свет светофора?
Молодцы, ребята. Спасибо. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ДВУХ ЗАНЯТИЙ «Красный, желтый, зеленый»,«Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна».
кОНСПЕКТЫ ЭАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С пдд во2 младшей группе "Красный, желтый, зеленый" и конспект занятия в средней группе НОД "Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей "Весна"...
Сценарий открытого мероприятия"Красный, Желтый,Зеленый.."
Сценарий содержит стихи, загадки, игры которые помогут закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаках и правилах перехода улицы....
Открытое тематическое занятие "Красный, Желтый, Зеленый" посвященный правилам дорожного движения.
Музыкально-тематическое занятие "Красный, Желтый, Зеленый" для детей дошкольного и младшего школьного возраста по ПДД....
Конспект открытого занятия "Красный,желтый:золотой как хорош ты лист цветной".
Задачи 1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; 2. учить детей обследовать предмет; 3. активизиро...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Три огонька: красный, желтый, зеленый"
Цель: способствовать формированию математических представлений и безопасному поведению на дороге и улице....
План – конспект открытого занятия «Красная книга» подготовительная к школе группа
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста предпосылок экологического сознания, посредством знакомства детей с Красной книгой и ее представителями.Образовательные задачи:• Обог...
Конспект открытого занятия «Красный цвет»
Конспект открытого занятия «Красный цвет»...