Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Красная книга Ростовской области" | 35 КБ |
Презентация "Красная книга Ростовской области" | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы.
«Красная книга Ростовской области»
Программное содержание:
Задачи: познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций о растениях и птицах Ростовской области.
Оборудование: мультимедийная установка, игра «Найди лишнее».
Ход занятия.
Перед детьми находится выставка книг.
В: Дети, скажите, на какие группы можно разделить эти книги? (Сказки, стихи, энциклопедии)
В: Cегодня я познакомлю вас с ещё одной очень важной книгой. ( Слайд 1)
В: Как называется эта книга? (Красная книга природы)
Как вы думаете, о чем эта книга? (о животных, растениях)
А почему она называется КРАСНАЯ книга? (красный - цвет опасности, тревоги, предостережения)
В: Красная книга - это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Но эта Красная книга Российской Федерации. Книга нашей большой Родины – страны, в которой мы родились и живем. А большая Родина начинается с малой. А что такое малая Родина? Это край вашего детства. Это область, в которой мы живем. Как называется наша область? (Ростовская область).
Давайте посмотрим на Красную книгу Ростовской области (Слайд 2)
В: Как вы думаете, почему растения туда занесены? (Потому что некоторые растения стали сегодня редкостью). Почему?
В: Я вам покажу растения, занесенные в Красную книгу Ростовской области. Может быть, вы их знаете.(Слайд 3)(Кувшинка). Кувшинка белая – почти исчезнувший вид, полный запрет сбора.
(Слайд 4) (Тюльпан) Тюльпан Геснера.
(Слайд 4) (Пион) Пион узколистный. Полный запрет сбора и продажи цветков и луковиц.
(Слайд 5) Василек русский. (Слайд 5)(Колокольчик) Колокольчик крупноколосковый. Эти растения также находятся под угрозой исчезновения.
В: Ростовской области произрастают около сорока видов деревьев. Назовите эти деревья. (Клен, береза, ива, ель, сосна, рябина, дуб, ясень, каштан, тополь, акация).
В: А какие занесены в Красную книгу Ростовской области? (ответы детей) ( Слайд 6 деревья, занесенные в Красную книгу Ростовской области.)
В: А знаете ли вы, какие деревья городского парка культуры и отдыха им. М. Горького в г. Таганроге являются уникальными памятниками природы ? (два дуба черешчатого. Они имеют возраст около 200 лет. И одно дерево гинкго-билоба).(Слайд 7, Слайд 8).
В: Гинкго Билоба в переводе с японского — “серебряный абрикос”, или “серебряный плод”. Так называют съедобные плоды этого замечательного реликтового растения из Западного Китая. Гинкго — одно из немногих древнейших древесных растений, которые до сих пор сохранились на земле.
В: Давайте представим, что мы с вами тоже деревья.
Физминутка
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
В: Ребята, а как же сохранить все эти растения? (Нужно их беречь. Нельзя ломать ветки, нельзя рвать цветы, нельзя рвать листья, рубить деревья, поросль, нельзя оставлять костры).
А что можно делать с редкими растениями? ( Любоваться и фотографироваться).
В: Вы знаете, как называется территория, где находятся редкие, исчезающие растения?(Заповедник)(Слайд 9).
В: Заповедник - особо охраняемая территория, полностью исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.
В: Как вы думаете, чего нельзя делать в заповеднике? (Нельзя охотиться, ловить рыбу, строить фабрики, заводы, заниматься сельским хозяйством).
В: А можно ли ходить без дела и беспокоить его обитателей? (Нет).
В: В нашей области тоже есть заповедники. Один из них называется «Ростовский» (Слайд 10). Он располагается в Орловском и Ремонтненском районах. В этом заповеднике много разнообразных птиц. Здесь обитают редкие и исчезающие виды, занесенные в Красную книгу. А какие птицы занесены в Красную книгу Ростовской области?( Ответы детей).
(Слайд 11) (Пеликан)
Розовый пеликан - вид, находящийся под угрозой исчезновения. В настоящее время в России встречается только на озере Маныч-Гудило, расположенном в заповеднике «Ростовский».
(Слайд 12) (Журавль) Красавка - восстанавливающийся степной вид.
(Слайд 13)(Филин) Верно. Численность этих птиц резко сократилась. Во многих районах уже исчезнувший вид.
(Слайд 14) (Дятел) Дятел средний европейский. В Ростовской области очень редкий подвид.
(Слайд 15) (Орел) Орел степной – находящийся на грани исчезновения степной вид.
(Слайд 16) (Утка) А называется она Савка. Находящийся под угрозой исчезновения, реликтовый вид.
В: А теперь предлагаю вам поиграть. У вас есть карточки разных птиц и растений. Отберите, пожалуйста, птиц и растения, которые занесены в Красную книгу Ростовской области.
Выполнили? Давайте посмотрим на экран и проверим. (Слайд 17, 18, 19) Ребята, что нового вы узнали на занятии? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома? (Ответы детей).
Я вас прошу, дома вместе с родителями зайдите в Интернет и посмотрите, какие ещё животные занесены в Красную книгу Ростовской области. И мы с вами сделаем свою Красную книгу природы. А сейчас мы выйдем на территорию ДОУ и посмотрим, есть ли у нас редкие растения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"
Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Земля – живая планета».
Уточнить представление детей о Солнечной системе, дать представление об уникальности Земли,пояснить, какие растения и животные обитают в разных уголках нашей планеты....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Что нужно знать о витаминах»
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Что нужно знать о витаминах»...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему " Что нужно знать о витаминах"
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему :" Что нужно знать о витаминах" ...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Эколята-дошколята"
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Эколята-дошколята"...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе
Это занятия посвящено Красной книге Карелии....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Следы на снегу».
Открытое занятие по экологическому воспитанию...