МДОУ д/с №1 п. Красный Текстильщик
Воспитатель: Богатырева Д.М.
Программное содержание.
1. Образовательная: дать первоначальное представление о лесе и обитателях: зайце и лисе; учить детей вслушиваться в рифмованную речь; сопровождать игры речью; продолжать обучение прыжкам на двух ногах.
2. Развивающая: формирование правильной артикуляции; развивать умения понимать инструкции; развивать речь детей в процессе действий с предметам; развивать наблюдательность, память, ловкость, быстроту действий.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение замечать, что происходит в природе.
4. Словарь: обобщение и активизация словаря: вводить в словарь детей ласкательные слова (заяц – заинька, зайчишка, зайчик).
Материал.
Игрушки: машина, пирамидка, мяч и др., костюмы зайца, колобка, лисы; корзина с морковкой.
Подготовка воспитателя.
Подготовила конспект, продумала сюжет, подобрала худож. слово, оформила зал.
Предшествующая работа.
Беседа на тему: «Заяц и лиса» - дикие животные и на тему: «Лес»; чтение сказки «Колобок»; провести игры с детьми: «Зайка серенький сидит», «Лиса и зайцы».
Содержание занятия.
Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В группу входит Колобок.
Колобок: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? (колобок). Правильно, я Колобок – румяный бок.
Воспитатель: А откуда ты Колобок пришел?
Колобок: Из леса.
Воспитатель: А ты знаешь, что такое лес? Расскажи о нем.
Колобок: В лесу растут растения
Ягоды, грибы
Разные деревья
Травы и кусты.
Воспитатель: Колобок, мы с ребятами, тоже ходили в лес. В лесу видели: зверей, птиц, рассматривали растения, деревья. Давайте, ребята, покажем Колобку, какие могут быть деревья.
Упражнение «Выше – ниже» (стр. 68 «Забавы для малышей).
Ну как это похоже на лес, Колобок?
Колобок: Похоже, конечно, похоже. А вы знаете я часто хожу в лес наблюдать за тем, что делают звери.
Воспитатель: Конечно, в лесу живут звери. Лес – их дом. В лесу звери едят и спят.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Колобок: Сейчас я посмотрю.(Колобок идет к двери, у двери встречает зайца и ведет его за руку к ребятам).
Воспитатель: Кто из леса к нам идет?
И морковку грызет?
Зайка в гости к нам пришел.
Зайка к деткам подошел.
Зайка: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я пришел к вам в гости,
У меня есть хвостик,
У меня есть лапки,
У меня есть ушки,
А у вас, ребятки,
В группе есть игрушки?
С ними я хочу играть.
Воспитатель: Ребятки, хотите дать зайке игрушки? (да).
Индивидуально вызываю детей. Малыши дают зайке игрушки, сопровождая действия словами: «На, зайка, куклу. На, зайка, машину…».
Воспитатель: Как можно назвать зайку по – другому? (заяц, заинька, зайчишка, зайчонок…)
Воспитатель спрашивает индивидуально, отдельных детей.
Воспитатель: Это что у зайки? (уши).
Какие они? (длинные).
Спрашивать индивидуально, отдельных детей.
Воспитатель: А это что? (хвостик).
Какой хвостик у зайки? (короткий, пушистый).
Спрашивать индивидуально, отдельных детей.
Воспитатель: Дети, хотите стать зайчатами? (да).
Тогда выходите,
Вокруг себя повернитесь,
И в зайчат превратитесь.
Дети выходят, выполняют упражнение 2 – 3 раза.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так! Вот так!
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так! Вот так!
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать!
Зайку кто – то напугал,
Он за елку ускакал.
(Заяц уходит).
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, к нам пришел новый гость. Давайте посмотрим: кто это?
Загадывает загадку: «Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост – пушистая краса,
А зовут ее….(лиса).
Появляется лиса.
Лиса: Я, сознаюсь, виновата:
Я хитра и плутовата,
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
Воспитатель: Дети, вы узнали кто это? (да, лиса).
Колобок: Ой, ой! А я ее в лесу видел. Я ее боюсь. Ой! Она меня сейчас съест.
Воспитатель: Да, нет же, Колобок. Наша лиса добрая, сказочная. А сказочные звери не едят ни кого.
Воспитатель: Лиса тоже живет в лесу.
Где живет лиса?
Спрашивать индивидуально и всех вместе.
Воспитатель: У лисички норка около пригорка,
Словно рукавички в ней тепло лисичке,
Посмотри, какие ушки у лисички на макушке.
Слышит все она вокруг – каждый шорох,
Каждый звук…
Где живет лисичка? (в лесу, в норке).
Воспитатель: Ребята, какая лисичка? (большая, пушистая, рыжая, хитрая) (Закрепляю). Лиса, ребята, выслеживает зайку. Зайцы лису боятся.
Хотите поиграть вместе с лисичкой? (да).
Игра «Лиса и зайцы», проводится 2- 3 раза.
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки – побегацки.
Вот они, зайки! (Лиса ловит зайчиков).
Воспитатель: Вот ребята, пора нам прощаться с нашими лесными жителями. До свидания зайчик, до свидания лисичка!
Зайчик с нами поиграл,
Потом дальше поскакал,
И лисичка поиграла –
В свою норку убежала.
Колобок: Смотрите, корзина.
Воспитатель: Ну – ка, ну – ка, Колобок неси ее к нам. Это наверно заяц и лиса нам гостинцы оставили. Это же морковка.
(Воспитатель достает морковку, а в ней конфеты). Ай, да наши гости, ай, да молодцы!
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? (заяц и лиса).
А где заяц и лиса живут? (в лесу).
Какие это животные? (дикие).