Конспект открытого занятия"Жаворонки прилетите-весну красну принесите
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие с подбором музыкально-фольклорного материала.На занятии дети делают "Жаворонков" из лоскутков ткани, водят хороводы, играют в русскую народную игру "Жаворонок" закличками зазывают весну и птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_zhavoronki.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия:
« Жаворонки, прилетите
весну - красну на крыльях принесите».
Программные педагогические задачи:
1.Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны.
2. Познакомить детей с праздником прилёта птиц- Сороки
3. Развивать речь детей, заучивая заклички, поговорки.
4. Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.
5. Научить детей делать из лоскутов ткани – «жаворонков», традиционных для этого праздника.
6.Показать взаимосвязь устного, творческого и музыкального искусства.
Словарная работа: встреча весны, весна-красна, жаворонок, пташки,
заклички, поговорки, лоскуток ткани
Материал: иллюстрации о проведении обряда встречи весны, праздника Сороки,
USB c записью звуков пения птиц, «Песня жаворонка» П.П. Чайковского, нотный
материал - хоровод «Веснянка», лоскуты ткани для изготовления «жаворонков», нитки,
комочки шерсти, веточки на каждого ребёнка для крепления «жаворонков».
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о праздниках на Руси; заучивание закличек о весне, поговорок о весне и труде.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в горницу. Хозяюшка приветливо встречает и приглашает сесть на лавки.
Здравствуйте, гости дорогие!
Проходите в горницу!
Садитесь удобно на лавочки!
Посидим рядком, да поговорим ладком!
А, поговорим мы сегодня о таком радостном и долгожданном денёчке – Сороки !
Поскольку в марте начинали возвращаться из теплых краев
перелётные птицы.
считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну.
В народе так говорили об этом дне:
Когда вода разольётся,
Когда лес зазелениться,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
Хозяюшка: А, скажите-ка, мне дети, какие вы знаете приметы
весны?
Дети: Удлиняется день, тает снег, набухают почки, прилетают
птицы из тёплых краёв.
Хозяюшка: По народным представлениям весна сама не придет,
ее нужно пригласить.
Вот и зазывали весну своеобразным речитативом –
закличкой.
Давайте, детушки мои, послушаем, как дети в
старину кликали весну!
(Звучит в записи закличка о весне)
Хозяюшка: Давайте,мои хорошие, тоже вспомним закличку о
весне!
(Все вместе. Закличка о весне)
Хозяюшка: А, теперь, я расскажу вам, что же это за праздник
такой - СОРОКИ!
Считалось, что весну на своих крыльях приносят
жаворонки.
Сорок сороков
птиц летят, весну несут.
(Показ иллюстраций)
Хозяюшка: В этот день в каждом доме лепили из теста
жаворонков, пекли их в печке.
А затем раздавали всем членам семьи. Нужно было
выйти на улицу и,
подбрасывая фигурки «жаворонков» громко кричать
закличку.
Жаворонки-ноги тонки!
Прилетите к нам , принесите нам!
Конфетки на ветке!
Весну-красну!
Лето тёплое!
Хозяюшка: Дети выкладывали птичек в кружочек, плясали и пели песни-веснянки. Накричавшись и наигравшись с «жаворонками», дети прикрепляли их к веткам деревьев, засовывали под крыши домов, под застрехи в сараях. Оставшееся печенье съедали, а головки птичек приносили домой. Существовала примета – чем больше головка у «жаворонка», тем крупнее, «головастее» будет лён. Или такая, например: чем выше подбросишь «жаворонка», тем выше вырастет лён.
Иногда в тесто при выпечке «жаворонков» клали какие-нибудь предметы – колечко, пуговицу, монетку. А потом по попавшимся предметам гадали о будущем: кольцо обозначало свадьбу, пуговица – счастье, монета – достаток.
А, ещё, мои дорогие, делали «жаворонков» из лоскутков.
(Показ на шесте «жаворонков» из ткани)
Хозяюшка: Давайте, вместе, попробуем ,как в давние времена сделать таких птиц-птушек?
Показ и изготовление «жаворонков» из ткани.
Фоном музыка П.И.Чайковского «Жаворонок»
Во время работы, подбадривая детей, повторяем поговорки.
Сделаю раз по сто-будет всё просто.
Дело мастера боится.
Хозяюшка: Вот, какие славные получились «жаворонки - пташки»
Давайте высоко поднимем их на веточке, как раньше в
старину
и ещё раз покличем весну! А затем встанем в хоровод и
все вместе
споём «ВЕСНЯНКУ».
В конце занятия, Хозяюшка угощает детей булочками, которые называются
«жаворонки» и подводит итог занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного весеннего развлечения «Жаворонки, прилетите, весну в сказку принесите!»
Сценарий фольклорного праздника....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСНА КРАСНА, КО ВСЕМ ПРИШЛА»
1. Расширить представления детей о весне, сезонных изменениях в природе.2. Развивать внимание, логическое мышление, разговорную речь.3. Развитие творческого воображения с помощью игры.4. Формиро...
Конспект занятия: «Жаворонки, прилетите весну — красну на крыльях принесите».
Программные педагогические задачи:Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Познакомить детей с праздником прилёта птиц- Сороки Развивать речь детей, заучивая...
Конспект открытого занятия по окружающему миру. "Красная книга"
Для детей среднего возраста...
Конспект открытого занятия "Жаворонки прилетели"
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жаворонки прилетели»Идея занятия: Развитие интереса детей к истории народных традиций..Цель: Учить детей создавать объемный образ ...
Конспект открытого занятия по экологии "Весна - Красна"
Конспект открытого занятия по экологии "Весна - Красна"...
Открытое занятие в музее для воспитателей Гбоу Школа №1352 "Жаворонки прилетите, весну красну принесите"
Лепка обрядового печенья "Жаворонки прилетите - весну красну принесите!"...