Конспект ООД по познавательному развитию (социальному миру) в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия разработан для детей компенсирующей группы младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_1.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Ромашка»
Конспект ООД
по познавательному развитию
(социальный мир) в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему:
«Транспорт»
Составила: воспитатель Лебедева А.А.
Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
1. Закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
2. Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
3. Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
5. Развивать двигательные навыки, координацию движений детей.
Средства: Игрушки: поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая), светофор, рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолёты.
Способы: Мотивация, разгадывание загадок, художественное слово, подвижная игра «Поезд», подвижная игра «Цветные автомобили», игра «Самолеты», дыхательная гимнастика, рефлексия.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (аппликация, лепка).
Ход занятия.
- Мотивация
Воспитатель: Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?
Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…
Воспитатель с детьми подходит к первому столу.
Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И, помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд.
Воспитатель поднимает салфетку.
Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.
Воспитатель: Правильно! По какой дороге ездит поезд?
Дети: По железной дороге, по рельсам.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.
Пока дети строятся, воспитатель читает стихотворение:
Мы сядем в поезд и - вперёд!
Помчим по рельсам быстро - быстро.
А кто же поезд поведёт?
Им управляют машинисты.
(Н. Радченко)
2.Подвижная игра «Поезд».
Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами).
Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? ….
Дети: Машина.
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: Что стоит на столе?
Дети: Машины.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большая и маленькая, грузовая и легковая.
Воспитатель: А почему эта машина так называется - грузовая?
Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?
Дети: По дорогам.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что машины едут по правилам (воспитатель показывает дид. светофор): на красный сигнал – стоят, а на зелёный – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.
3.Подвижная игра «Цветные автомобили».
Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками за мной.
Воспитатель: Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:
Быстро в небе пролетает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое?
Дети: Самолёт.
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?
Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А.Л. Барто.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Ребятки, а как гудит самолёт?
Дети: «У-у-у-у-у»
Воспитатель: А какие крылья у самолёта?
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Воспитатель: А где самолёты летают?
Дети: Высоко, в небе.
Воспитатель: Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.
4.Игра «Самолёты» (1-2 раза).
По команде воспитателя «на взлёт» - дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» - дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» - садятся на корточки.
Воспитатель: Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.
Дети строятся друг за другом «паровозиком».
Воспитатель: Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?
По волнам дворец плывет,
На себе людей везёт.
Дети: Корабль.
Воспитатель: Давайте проверим, - поднимает салфетку.
Дети: Кораблики, таз с водой.
Воспитатель: Где плавают корабли?
Дети: По воде, в море.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
5.Дыхательная гимнастика.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать обратно в детский сад.
6.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?
Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.
Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.
Воспитатель: Молодцы, вы всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолёты, кораблики и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в форме игрового речевого тренинга по теме "В гости к Лунтику"
Технологическая карта образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР в форме игрового речевого тренингаТема: «В гости к Лу...
Конспект образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Птицы Прибайкалья»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: Птицы ПрибайкальяЦель: создание ус...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей 6 - 7 лет с ТНР по теме: «Покорители космоса»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Конспект занятия по ознакомлению ...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Здравствуй Зимушка. Зима» Цель: уточнить и систематизироват...
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».
Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....