Конспект организованной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в форме игрового речевого тренинга по теме "В гости к Лунтику"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Технологическая карта образовательной деятельности
по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР в форме игрового речевого тренинга
Тема: «В гости к Лунтику», лексическая тема «Насекомые»
Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе игрового речевого тренинга на основе игры – путешествия.
Задачи:
Обучающая: актуализировать, уточнить, расширить словарь по теме: «Насекомые». Совершенствовать навык изолированного произношения звуков [з], [ж], [ц], [ш]. Совершенствовать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа, совершенствовать навык образования множественного числа имен существительных, закреплять навыки употребления слов с увеличительными оттенками, навыки построения грамматически правильного сложноподчиненного предложения с союзом «потому что».
Развивающая: способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения, развивать любознательность, умение придумывать объяснение явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствование зрительной ориентировки на листе бумаге, графомоторных навыков.
Воспитательная: воспитывать интерес, положительное отношение к явлениям и объектам природы, умение использовать речевую этикетную формулу «Приглашение».
Образовательные области: приоритетная - речевое развитие, в интеграции – познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.
Оборудование: карта путешествия, предметные картинки, конверты с заданиями, паутина, магнитофон, прищепки, недорисованные картинки с цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 103.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Уриковский детский сад комбинированного вида»
664531, Иркутская обл., Иркутский р., с. Урик, ул. Бр. Ченских, д.1 «А»
Телефон: 8 (3952) 495 – 469, e-mail: doyrik@mail.ru
Конспект образовательной деятельности
по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР в форме игрового речевого тренинга
по теме: «В гости к Лунтику», лексическая тема «Насекомые»
Подготовила
Ташлыкова Елена Владимировна,
учитель – логопед 1КК
с. Урик, 2017 г.
Технологическая карта образовательной деятельности
по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР в форме игрового речевого тренинга
Тема: «В гости к Лунтику», лексическая тема «Насекомые»
Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе игрового речевого тренинга на основе игры – путешествия.
Задачи:
Обучающая: актуализировать, уточнить, расширить словарь по теме: «Насекомые». Совершенствовать навык изолированного произношения звуков [з], [ж], [ц], [ш]. Совершенствовать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа, совершенствовать навык образования множественного числа имен существительных, закреплять навыки употребления слов с увеличительными оттенками, навыки построения грамматически правильного сложноподчиненного предложения с союзом «потому что».
Развивающая: способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения, развивать любознательность, умение придумывать объяснение явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствование зрительной ориентировки на листе бумаге, графомоторных навыков.
Воспитательная: воспитывать интерес, положительное отношение к явлениям и объектам природы, умение использовать речевую этикетную формулу «Приглашение».
Образовательные области: приоритетная - речевое развитие, в интеграции – познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.
Оборудование: карта путешествия, предметные картинки, конверты с заданиями, паутина, магнитофон, прищепки, недорисованные картинки с цветами.
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Организационный этап (3 минуты) | ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Учитель-логопед обращается к детям и показывает им картинки насекомых из мультфильма «Лунтик»: -Ребята! Вы знаете кто это? Из какого мультфильма? | Слушают, рассматривают картинки. |
Постановка проблемы и мотивация детей | А вы видели серию, где герои попали в плен к страшному пауку? Как вы думаете, что может сделать паук с насекомыми? Кто хочет помочь насекомым? Что нам надо сделать для этого, как вы думаете? Что нам поможет не сбиться в пути по волшебной стране насекомых? Что вы видите на ней? Как мы будем двигаться? Отправляемся на помощь насекомым? Ребята во время путешествия мы должны соблюдать правила: быть добрыми и внимательными друг к другу, слушать друг друга и меня. | Делают предположения, отвечают. |
II. Основной этап (25 минут) | ||
Произносительный блок: 1.Совершенствование навыка изолированного произношения звуков [з], [ж], [ц], [ш]. 2.Коррекция слоговой структуры слова Лексико-грамматический блок 1.Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу 2.Образование существительных в форме множественного числа 3.Употребление имен существительных в родительном падеже 4.Употребление сложных предложений с союзом «потому что». 5.Употребление слов с увеличительными оттенками. Коммуникативный блок Совершенствование речевой этикетной формулы «Приглашение». Графомотор- ный блок Совершенствование зрительной ориентировки на листе бумаге. | 1 остановка «Встреча с Лунтиком». Дети встречаются с Лунтиком (предметная картинка) и получают от него конверт с заданиями. Чтобы победить большого и ужасного паука необходимо вспомнить, как звенят комары [з], жужжат пчелы [ж], стрекочут кузнечики [ц], шуршат крылышками бабочки [ш]. Собрать для насекомых подарки – цветы (назвать, сколько слогов в слове). 2 остановка «Паутина», встреча с пауком. Паук предлагает детям выполнить несколько заданий и тогда он выпустит всех насекомых из своей паутины. Конверт с заданиями: 1 задание «Угадай, кто это»: (порхает (кто?) - … (Бабочка), жужжит, звенит, собирает мед, жалит, ползает, прыгает). 2 задание назвать насекомых попавших в паутину. Игровая ситуация «Один – много».: это муха, а это … (мухи), это бабочка, а это … (бабочки), это кузнечик, а это кузнечики и т.д. 3 задание отгадать, чью тень им показывает паук. Игра «Узнай чья тень»: это тень пчелы, это тень кузнечика и т.д. 4 задание назвать лишнюю картинку, объяснить почему. Игра «Четвертый лишний». (На листе – 4 картинки: кузнечик, канарейка, жук, муравей. Дети составляют предложения: «Лишняя канарейка, потому что это птица» и т.д.) 5 задание. Насекомые осмелели, когда увидели, что дети выполнили все задания паука и превратились в больших и смелых. Игра «Насекомые-великаны». Составление предложений по образцу: Это не жук, а жучище. Это не комар, а комарище. Это не стрекоза, а стрекозище. И т.д. 3 остановка «Праздник». Насекомые очень обрадовались своему освобождению и решили устроить праздник, но совсем не умеют приглашать друзей. Дети учат насекомых приглашать друзей на праздник. 4 остановка «Украшение паутины» Лунтик попросил ребят украсить паутину цветами. Как можно быстро нарисовать цветок? Дети рисуют цветы по клеточкам и прикрепляют к паутине прищепками. | Дети произносят звукоподражания, четко артикулируют при произнесении звуков. Дети находят в группе цветы, делят названия цветов по слогам. Дети подбирают слова по смыслу. Дети называют насекомых и вызволяют их из паутины. Дети называют, чья это тень. Называют лишнюю картинку, объясняют почему именно она. Рассматривают картинки насекомых великанов, и называют их. Дети приглашают гостей на праздник, танцуют. Отвечают, дорисовывают цветы и прикрепляют их к паутине прищепками. |
III. Заключительный этап (2 минуты) | ||
Рефлексивный компонент | - Вам понравилось вызволят насекомых из плена паука? - Какое задание паука было самым сложным? - Что тебе удалось лучше всего? | Отвечают на вопросы. |
Организация перехода к другому виду деятельности | - Я рада, что вы узнали много интересного. - Какое насекомое вам нравиться больше всего? Хотите их нарисовать? | Дети рисуют насекомых, которые им понравились. |
Самоанализ, проведенного педагогического мероприятия с детьми.
В работе по развитию коммуникативной деятельности я широко использую такой вид игровой обучающей ситуации, как игра-путешествие на этапе закрепления. Такая форма организации деятельности требует от педагога большой подготовки. Сегодня с детьми мы отправились в волшебную страну насекомых для вызволения насекомых из плена страшного паука. Образовательная деятельность состояло из вводной, основной и заключительных частей. В начале занятия использовала мотивацию личной заинтересованности. Перед детьми была поставлена игровая задача: спасти насекомых из плена паука. Основная часть включала задания на развитие произносительной, лексико-грамматической сторон речи, графомоторных навыков (в соответствии со структурой игровых речевых тренингов). Дети нашей группы нуждаются в отработке лексико-грамматических конструкций, поэтому упражнений этого плана было больше.
Использовала следующие приёмы стимулирования игрового интереса: опора на личный опыт детей, организация самостоятельного поиска и свободного перемещения.
В заключительной части провела рефлексию с акцентом на позитивные внутренние личностные изменения и самооценку личностных достижений.
Ожидаемые результаты были в большей степени достигнуты: актуализировался словарный запас по лексической теме «Насекомые». Дети совершенствовали навыки употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа, совершенствовали навык образования множественного числа имен существительных. Закрепили навык употребления слов с увеличительными оттенками, навык построения грамматически правильного сложноподчиненного предложения с союзом «потому что».
Совместная деятельность вызвала у детей интерес и эмоциональный отклик.
Для достижения воспитательных задач обращала внимание детей на правила взаимодействия в группе, культуру речевого общения, так же поддерживала интерес к явлениям и объектам природы.
В связи с тем, что игры-путешествия чаще всего имеют открытый временной конец ОД, как в нашем случае мы продолжили мероприятие переходом к другому виду деятельности. Дети рисовали понравившихся им насекомых их мультфильма «Лунтик».
Таким образом, мне удалось показать, как через игру-путешествие можно решать задачи по развитию коммуникативной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированное занятие (музыкальная, театрализованная, конструктивная деятельность) «Наш веселый зоопарк» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Интегрированное занятие в рамках проекта "Наши меньшие друзья", презентация к занятию прилагается...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом»
Цель:Формировать умение ориентироваться по плану. Задачи:Образовательные:-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, навыков уравнивания множеств.-Формировать ...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиТема: «Решение задач. Вес предметов....
Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности зля детей с ОВЗ на тему: «Помоги лесным друзьям» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Программное содержание. 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, умение узнавать и называть их. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.Развивать речев...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ».
Занятие разработано с целью закрепления знаний детей с ЗПР об органах чувств,их роли при восприятии человеком окружающего мира....
- Мне нравится (1)