Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и её свойства». (итоговое)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды. Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№10 «Серебряное копытце»
Конспект НОД Экспериментирование в совместной деятельности с детьми
2 младшей группы по теме
«Вода и её свойства».
(итоговое)
Воспитатели: Зверкова В.А.
Сорокина С.М.
г. Алушта, 2017
Задачи:
1. . Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды.
2 Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями.
3. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.
4. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Вода, и её свойства».
Предварительная работа:
- Проведение опытов: «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства (прозрачная, цветная не прозрачная)»
- Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая»
- Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Капельки и тучка»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Оборудование: Музыка из м-фа «Капитошка», запись шума дождя с громом; баночки 2 шт, гуашь, кисточки для гуаши, губки на каждого ребёнка; тарелочки с камушками, большой таз на каждый стол.
Ход занятия:
Ребята, послушайте, какая весёлая музыка. (звучит отрывок из мультфильма « Капитошка»).Мне кажется, кто-то хочет прийти к нам в гости. Как вы думаете, кто идёт к нам в гости. (ответы детей). Правильно дети, это Капитошка. (Воспитатель достаёт Капитошку).
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Капитошка.
Капитошка: Здравствуйте ребята!
Я, весёлый Капитошка
Поиграть хочу немножко
К вам пришёл издалека
Теперь вы все мои друзья!
Воспитатель: Ой, ребята, Капитошка вас всех превратил в капельки. Теперь вы его помощники. Давайте с ним поиграем, а во что мы же мы будем играть, Капитошка?
Капитошка: Чтобы это узнать отгадайте загадку.
Загадка: Меня пьют, меня льют.
Я всем нужна,
Кто я такая? (Вода)
Правильно, это вода. Мы сегодня с вами поиграем с водой. И узнаем много интересного про неё.
Опыт 1. «Куда спрятался камушек» (непрозрачность)
На столах стоят баночки с водой
Воспитатель: Как вы думаете, если в баночку положить камушек его будет видно или нет? (ответы детей) Давайте с вами это проверим, берите один камушек и опустите его в банку с водой. Вы видите камушек, почему? (ответы детей). Вывод: Мы видим камушки, потому что вода прозрачная.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем спрятать камешки, что нам для этого нужно сделать?
Дети: Краска.
Воспитатель: Молодцы! Давайте начнём прятать наши камушки. Берите кисточки и набирайте краску. А теперь хорошо вымойте кисточки в баночках с камушками. Ребята, посмотрите, что произошло с водой? (ответы детей) Да, вода окрасилась. Какого цвета она стала? (ответы детей) Ребята, а вы свои камешки вы видите? (ответы детей) А если через закрашенную воду не видно камушков, значит, вода какая? (не прозрачная) Умницы. Вывод: Камешков не видно, потому что вода непрозрачная.
Физминутка
Воспитатель: А теперь вставайте на зарядку с Капитошкой:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои откроем, (поднять руки вверх ладошки в стороны к верху)
От дождя себя укроем.( присесть, сделать домик руками)
Воспитатель: Ой, детки, вы слышите? Что это за звуки раздаются?
Дети: (Гремит гром, дождь идет.)
Воспитатель: Да! Это дождь.
Капитошка: А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте спросим у Капитошки, может быть, он знает?
Воспитатель: Капитошка, расскажи нам тайны волшебного дождя.
Капитошка: Расскажу, проходите к столам.
Воспитатель: У вас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? Сухие или мокрые? Легкие или тяжелые?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель: В тазике у вас вода, это озеро из которого тучка пьет водичку.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша тучка попила водички из нашего озера.
Дети: Опустить в воду нашу тучку
Воспитатель: Правильно, опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала? Сухая или мокрая? Легкая или тяжелая?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и слегка отожмите её над тазиком-озером, из тучки польётся дождь.
Воспитатель: Если нажать слегка, то дождь будет слабый, а если сильно нажать на нашу тучку, то дождь будет сильный. Попробуйте сильно сжать тучку.
Воспитатель: Наши тучки устали, давайте положим их на стол.
Итог:
Воспитатель: Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь. А ещё мы узнали, что вода бывает, какой? (прозрачной и не прозрачной).
Воспитатель: Ребята, Капитошке очень у нас в гостях понравилось, ему пора возвращаться на тучку, но он обязательно прилетит к вам ещё. А чтобы вы его не забывали, он приготовил для вас подарки: воздушные шарики похожие на капельки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и ее свойства».
Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.2. Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность)....
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Вода и что она умеет»
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Вода и что она умеет»...
экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему «Вода»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности....
Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему "Вода"
Экспериментальная деятельность...
Открытое занятие во 2 младшей группе на тему «Вода и ее свойства»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо экспериментированию во второй младшей группена тему: «Вода и ее свойства...
Конспект экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Водичка»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.Задачи:• Дать детям представление о том, для чего нам нужна в...
Конспект занятия: «Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Вода»
Экспериментальная деятельностьв первой младшей группе Тема: «Вода» Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совмес...