НОД в младшей группе по познавательному развитию : » Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие"., "Хужожественно-эстетическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_mladshey_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в младшей группе по познавательному развитию
: » Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме».
Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных.
Задачи:
-Продолжать знакомство с дикими животными.
-Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.
-Расширять представления о диких животных (белка, еж, зайчик).
-Познакомить с правилами поведения в природе.
-Развивать у детей интерес к живой природе.
-Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику.
-Развивать мышление, память, активировать словарный запас.
-Формировать обобщающее понятие «Дикие животные»
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением белки, игрушки (заяц, ежик), деревья, елочки, шишки, грибы, стульчики- пенечки, корзинки»;
рассматривание картины «Белки в осеннем лесу».
Под мелодию №1
В: -Ребята, какое сейчас время года? (осень ) Правильно, сейчас поздняя осень.
-А почему вы решили, что на улице осень? (Потому что, на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче, птицы улетели в теплые края, часто идет дождь).
Интересно, а что сейчас в лесу? Листочки уже опали, деревья стоят голые. Скоро выпадет снег и наступит зима. А как же поживают лесные жители в лесу?
Стук в дверь почтальон принёс посылку.
В: -Ребята, посмотрите какую интересную посылку принес нам почтальон. Интересно кто же ее нам прислал. Давайте посмотрим. Ой, в посылке лежит письмо. Давайте его прочитаем.
«Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, Веселее будет жить! »
В: -Ребята, посылка пришла из леса, от лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? Кто же живёт в лесу? (Дикие животные.) Почему мы их называем дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу, защищаются от врагов)
Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Хотите пойти в гости к лесным жителям? (Да!) И узнаем как же звери готовятся к зиме .
2. Сюжетная игра «Путешествие в лес»
В. Ребятки, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «1,2,3,4,5 в лес пойдем мы погулять». Вот мы с вами и оказались в лесу.
Аудиозапись № 2 звуки природы - лес
Лес – для животных – дом, где они живут, где круглый год заняты своими делами.
Ребятки, посмотрите, как много пенечков. Давайте сядем на пенечки и будем вести себя тихо, иначе все звери испугаются, и мы не увидим, как звери к зиме готовятся.
Обращает внимание на картину с изображением белки и дупла
Кто на ветке шишки грыз
И бросал скорлупки в низ?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Кто же это? (прошу подойти к доске и разглядеть белочку поближе) Что делает белка в лесу? (Прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки)
Молодцы, а куда она их складывает? (В дупло, это домик белки)
-Правильно белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, что бы зимой ей не было холодно и голодно.
Обращаю внимание на корзинку с шишками.
Ребятки посмотрите, под деревом стоит корзина, давайте посмотрим, что там? (Дети: шишки лежат)
Это наверное белочка на зиму заготовила, вот только не успела унести к себе в дупло.
Аудиозапись № 3
Где расту шишки? На каком дереве? (на елочке, сосне) А вы хотите посмотреть шишки? Тогда возьмите по одной шишке, и потрогайте. Какая шишка? (Дети: Колючая, маленькая, коричневая, жесткая, похожа на елочку…).
- Молодцы, давайте мы снова соберем шишки в корзиночку и поставим ее на место, под елочку. Белочка молодец, она тоже не плохо подготовилась к зиме.
- Не будем пугать белочку, пойдём дальше. Может быть ещё, кого встретим в лесу.
Аудиозапись №2.
Послушайте еще одну загадку.
В серой шубке ходит летом
В белую зимой одет он,
Вот петляет по лужайке
Догадались? Это : (Зайка).
Правильно посмотрите, и правда наши зайки прыгают по лужайке.
Рассуждаем, почему летом зайцы в серой шубке, а зимой в белой. (Летом зайчик серенький, сливается с цветом травы. А зимой белого зайца в белом снегу совсем не видно.) Таким образом, он спасается от хищных животных (лисы и серого волка).
-Ребята, давайте мы покажем, как же наши зайки меняют шубки.
На мольберте меняем шубки с серой на белую. (Крепим с помощью скотча)
- Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
Аудиозапись №3
- Ну, что , прогуляемся дальше…
- Посмотрите, какой-то грибник забыл корзинку, мне кажется, там что-то лежит. Давайте посмотрим. (Гриб). Ребятки как вы думаете, кто бы это мог оставить корзину с грибом? (Ответ детей)
Воспитатель предлагает поискать, кто потерял корзину.
Аудиозапись № 4 шуршание ежа под елкой
Давайте вместе поищем…(имитация шуршания ежа) Смотрите сюда (обращает внимание под елку). Так это же еж. Он наверное, испугался нас, и спрятался. (Вытаскиваем ежа из под елки) Еж тоже, заготавливает запасы на зиму.
Ребятки, смотрите как много грибов, поможем ему собрать грибы в корзину? (Да)
Аудиозапись № 5 Игра «Соберем грибочки».
Давайте все вместе соберем грибочки.
Ребятки, посмотрите, сколько мы набрали грибов? (Много) Давайте поможем ежу убрать корзину под елочку. Теперь ёж точно зимой не останется голодным, ведь мы ему помогли собрать грибочки.
3.Итог занятия.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы с вами побывали? (Мы «побывали» в лесу и узнали, как звери подготовились к зиме.) Вам понравилось, дети? Кого мы встретили в лесу? (Ответ детей) В следующий раз мы с вами сходим еще раз в лес, и понаблюдаем за ними.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки :1,2,3,4,5 возвращаемся в группу мы опять.
Ребята, пока мы с вами путешествовали по лесу, нам с вами оставили посылку. Посмотрим, что в ней? Это вам лесные животные прислали гостинцы. Громко поблагодарим их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну «Математика»
Конспект занятия...
Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию«Путешествие в весенний лес»23.04.2019гЦель: Развитие познавательной активности детей.Задачи:1. Учить отмечать характерные п...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о времени года - весна. Задачи:• Закрепить признаки весны;• Развивать слуховое внимание, фантазию;• Закрепить обобщающие ...
НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие на птичий двор»
Цель: формировать познавательную активность детей, вызвать интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности (лепке), развить их творческие способности.Задачи:Образовательные: продолжать з...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» (с использованием ИКТ)
Конспект НОД, способствующий закреплению у детей знаний об основных цветах, формирующий умение соотносить количество предметов с числом, закрепляющий умение сравнивать две группы предметов на осн...
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию " Путешествие страну игрушек".
Цели и задачи:-развивать речевую активность; упражнять в умении соотносить действия со словами; закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены; тренировать мышление, ...