Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию
«Путешествие в весенний лес»
23.04.2019г
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
1. Учить отмечать характерные признаки весны.
2. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных, птиц.
3. Развивать у детей любознательность и мышление.
4. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.
Демонстрационный материал: панорама весеннего леса. Презинтация.:Лесовичок, картинки: семья ежей, зайцев, лис, Картинка с изображением солнца без лучей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли!
Вам я рада как всегда!
Гости здесь у нас друзья!
Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра!
Ой, кажется к нам кто-то спешит, слышите?
Входит Лесовичок: Доброе утро ребята! Я Лесовичок- хранитель леса! А куда это я попал!
Дети- В детский сад!
Лесовичок: какой такой сад?
Дети: «Теремок», к ребятам в 3 группу.
Лесовичок: А ведь я не просто так к вам попал! Я ищу кто мне поможет, у нас в лесу случилось несчастье- солнышко пропало!
Воспитатель: Лесовичок, я думаю, мы с ребятами сможем тебе помочь, поможем?
Дети: да!
Лесовичок: у нас в лесу сейчас очень красиво! А вы умеете отгадывать загадки?
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле … (Весна)
Лесовичек: правильно, вот и нас в лесу весна, а кая же весна без солнышка!
Воспитатель: ты, луковичек не расстраивайся, мы с ребятами отправимся в лес и найдем солнышко! Отправимся?
Дети: да!
Воспитатель: Покружились, покружились
На лесной полянке очутились!
Вот мы и оказались в весеннем лесу! Давайте ка посмотрим, как здесь красиво!
Презентация
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось!
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать!
Начал таять вдруг снежок,
Превратился в ручеек!
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть,
Птички стали громко петь
Превратились почки,
В зеленые листочки,
Рады звери,рады птицы!
Весна идет,всех гулять зовет!
Лесовичок: Только вот все обрадовались а солнышко пропало! Ой ребята, смотрите, тучи на небе, сейчас дождь начнется!
Воспитатель: Давайте спрячемся под дерево!
Все вместе прячутся под березу.
Воспитатель: под какое дерево мы с вами спрятались? Как вы узнали, что это береза?
Кончился дождик! Ой , смотрите, а кто это у нас под березкой спрятался? (Воспитатель достает картинку с изображением семьи лис)Кто это ребята? А кто же есть в семье лис?
Дети: Лиса, лис ,лисята.
Воспитатель: Давайте спросим у них, не видели ли они солнышко? Нет, говорят что не видели.
Лесовичок расстраивается, садится на пенек около елочки и накалывает палец еловой иголкой.
Лесовичок: ой, что это за иголка которой я пальчик уколол?
Воспитатель: Может ежик здесь бежал и иголку потерял?Дети, как вы думаете, какой иголкой Лесовичок палец уколол? (еловой) Конечно,э то совсем не ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листьев на ветках иголочки, они называются хвоя. Даже зимой у елочки хвоя не опадает, поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Ой, ребята, а под елочкой семья ежей посмотрите. Кто есть в этой семье?
Дети: папа- еж, мама – ежиха, дети- ежата.
Воспитатель: Как вы думаете, может заберем их из леса с собой в детский сад? Где им будет лучше? (Ответы детей) Правильно, ежи жители леса, поэтому их не нужно уносить домой, им в лесу жить хорошо! Спросим у них, может быть они видели солнышко? Нет,
не видели.
Пойдемте тогда дальше.
Физминутка:
Здравствуй лес! Прекрасный лес!
Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи, ты же видишь, мы свои!
На полянке, среди подснежников притаилась семья зайцев.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цветы! Как они называются?(Подснежники)
Здесь тоже есть лесные жители чья это семья? (Зайцев) А кто есть в этой семье? (Заяц, зайчиха,зайчата)
Ребята и сдесь нет солнышка,но зайченок шепнул мне, что видел когда прятался от лисички, как оно ложилось спать. Давайте его будить? Для этого нам нужно сказать закличку:
Солнышко ведрышко, выгляни в окошко!
Ждут тебя детки, ждут твои конфетки!
Солнышко появись! Красное покажись!
Воспитатель достает солнышко.
Здравствуй солнышко, колоколушко!
Солнце ясное, солнце красное!
Только вот смотрите как то лучиков у солнышка совсем мало, давайте мы нарисуем солнышку побольше лучиков? (Да!)Только сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Коллективная работа- рисование лучиков желтой гуашью пальчиками.
Воспитатель: Вот и нашлось солнышко!Теперь оно будет ясно сиять на небе и дарить всем тепло!
Лесовичок: Спасибо вам,ребята,что помогли солнышко отыскать! Я вам за помощь угощения приготовил.
Воспитатель: нам пора возвращаться в группу, а угощение мы возьмем с собою.
Покружились, покружились,
Снова в группе очутились!
Ребята, где мы с вами сегодня были? А что мы икали? Кого мы встретили в лесу? А что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию
«Путешествие в весенний лес»
23.04.2019г
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
1. Учить отмечать характерные признаки весны.
2. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных, птиц.
3. Развивать у детей любознательность и мышление.
4. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.
Демонстрационный материал: панорама весеннего леса. Презинтация.:Лесовичок, картинки: семья ежей, зайцев, лис, Картинка с изображением солнца без лучей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли!
Вам я рада как всегда!
Гости здесь у нас друзья!
Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра!
Ой, кажется к нам кто-то спешит, слышите?
Входит Лесовичок: Доброе утро ребята! Я Лесовичок- хранитель леса! А куда это я попал!
Дети- В детский сад!
Лесовичок: какой такой сад?
Дети: «Теремок», к ребятам в 3 группу.
Лесовичок: А ведь я не просто так к вам попал! Я ищу кто мне поможет, у нас в лесу случилось несчастье- солнышко пропало!
Воспитатель: Лесовичок, я думаю, мы с ребятами сможем тебе помочь, поможем?
Дети: да!
Лесовичок: у нас в лесу сейчас очень красиво! А вы умеете отгадывать загадки?
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле … (Весна)
Лесовичек: правильно, вот и нас в лесу весна, а кая же весна без солнышка!
Воспитатель: ты, луковичек не расстраивайся, мы с ребятами отправимся в лес и найдем солнышко! Отправимся?
Дети: да!
Воспитатель: Покружились, покружились
На лесной полянке очутились!
Вот мы и оказались в весеннем лесу! Давайте ка посмотрим, как здесь красиво!
Презентация
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось!
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать!
Начал таять вдруг снежок,
Превратился в ручеек!
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть,
Птички стали громко петь
Превратились почки,
В зеленые листочки,
Рады звери,рады птицы!
Весна идет,всех гулять зовет!
Лесовичок: Только вот все обрадовались а солнышко пропало! Ой ребята, смотрите, тучи на небе, сейчас дождь начнется!
Воспитатель: Давайте спрячемся под дерево!
Все вместе прячутся под березу.
Воспитатель: под какое дерево мы с вами спрятались? Как вы узнали, что это береза?
Кончился дождик! Ой , смотрите, а кто это у нас под березкой спрятался? (Воспитатель достает картинку с изображением семьи лис)Кто это ребята? А кто же есть в семье лис?
Дети: Лиса, лис ,лисята.
Воспитатель: Давайте спросим у них, не видели ли они солнышко? Нет, говорят что не видели.
Лесовичок расстраивается, садится на пенек около елочки и накалывает палец еловой иголкой.
Лесовичок: ой, что это за иголка которой я пальчик уколол?
Воспитатель: Может ежик здесь бежал и иголку потерял?Дети, как вы думаете, какой иголкой Лесовичок палец уколол? (еловой) Конечно,э то совсем не ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листьев на ветках иголочки, они называются хвоя. Даже зимой у елочки хвоя не опадает, поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Ой, ребята, а под елочкой семья ежей посмотрите. Кто есть в этой семье?
Дети: папа- еж, мама – ежиха, дети- ежата.
Воспитатель: Как вы думаете, может заберем их из леса с собой в детский сад? Где им будет лучше? (Ответы детей) Правильно, ежи жители леса, поэтому их не нужно уносить домой, им в лесу жить хорошо! Спросим у них, может быть они видели солнышко? Нет,
не видели.
Пойдемте тогда дальше.
Физминутка:
Здравствуй лес! Прекрасный лес!
Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи, ты же видишь, мы свои!
На полянке, среди подснежников притаилась семья зайцев.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цветы! Как они называются?(Подснежники)
Здесь тоже есть лесные жители чья это семья? (Зайцев) А кто есть в этой семье? (Заяц, зайчиха,зайчата)
Ребята и сдесь нет солнышка,но зайченок шепнул мне, что видел когда прятался от лисички, как оно ложилось спать. Давайте его будить? Для этого нам нужно сказать закличку:
Солнышко ведрышко, выгляни в окошко!
Ждут тебя детки, ждут твои конфетки!
Солнышко появись! Красное покажись!
Воспитатель достает солнышко.
Здравствуй солнышко, колоколушко!
Солнце ясное, солнце красное!
Только вот смотрите как то лучиков у солнышка совсем мало, давайте мы нарисуем солнышку побольше лучиков? (Да!)Только сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Коллективная работа- рисование лучиков желтой гуашью пальчиками.
Воспитатель: Вот и нашлось солнышко!Теперь оно будет ясно сиять на небе и дарить всем тепло!
Лесовичок: Спасибо вам,ребята,что помогли солнышко отыскать! Я вам за помощь угощения приготовил.
Воспитатель: нам пора возвращаться в группу, а угощение мы возьмем с собою.
Покружились, покружились,
Снова в группе очутились!
Ребята, где мы с вами сегодня были? А что мы икали? Кого мы встретили в лесу? А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по весеннему лесу»
Программное содержание:1. Посредством экологических игр: дидактических, игры – путешествия, применения методов и приёмов - закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать разви...
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".
Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....
Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о времени года - весна. Задачи:• Закрепить признаки весны;• Развивать слуховое внимание, фантазию;• Закрепить обобщающие ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» (с использованием ИКТ)
Конспект НОД, способствующий закреплению у детей знаний об основных цветах, формирующий умение соотносить количество предметов с числом, закрепляющий умение сравнивать две группы предметов на осн...
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию " Путешествие страну игрушек".
Цели и задачи:-развивать речевую активность; упражнять в умении соотносить действия со словами; закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены; тренировать мышление, ...
Конспект итогового открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
Данный материал, изложенный в увлекательной форме, направлен на обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире, формирование положительно — эмоционального отношения к красот...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес"
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"...