Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шахбанова Наиля Амировна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности  во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

во второй младшей группе по познавательному развитию

«Путешествие в сказку»

Цель: закреплять сенсорные навыки у детей.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить названия геометрических фигур, понятия:

высокая-низкая, длинный-короткий. Активизировать познавательную и

речевую деятельность детей.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение обобщать и делать

выводы, развивать детское творчество в процессе продуктивной

деятельности.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству,

поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с

героями сказки.

Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры.

Форма: игра-путешествие.

Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер-

самолет», фланелеграф, фигурки героев сказки, таблица «Найди

одинаковые», карточки для раскладывания фигур, наборы матрешек по

высоте, собачка Жучка»

Предварительная работа с детьми:

Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях, обыгрывание сказки «Репка» сказки.

Познание: рассматривание картин с изображением персонажей участников

сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Чтение художественной литературы: чтение сказок «Репка», «Лисичка

сестричка», «Волк и семеро козлят».

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

Художественное творчество: аппликации «Репка», лепка.

Физическое развитие: физминутка «Репка», п /и «Лохматый пес», «Репка-

репонька», «Мышеловка».

Ход занятия:

1.Воспитатель: С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный!

Потому что в нем есть Вы и Я!

Ребята, вы любите сказки?

Дети: (да)

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Дети: (да).

А как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей:………..

Воспитатель: есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и

отправимся.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Ковер у нас оказался в дырках.

Кто же это сделал? Отгадайте загадку:

Маленький рост,

Серая шубка.

Длинный хвост,

Острые зубки.

Дети: (это мышка).

Воспитатель: правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?

Дети: (нет).

А почему?

Воспитатель: Давайте его отремонтируем.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, отвечая при этом на вопрос

воспитателя-какая у него геометрическая фигура в руках).

2.Д/И «Найди заплатку».

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Дети: (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: (большие и маленькие).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на

«ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нём мы в сказку.

Кто, это там нас ждет?

Ребята: бабушка сшила для внучки сарафаны, помогите ей найти два одинаковых сарафана.

Д/и «Найди одинаковые». Нужно найти два одинаковых сарафана.

(на мольберте расположены сарафаны, с разными по цвету горошинами, нужно найти 2 одинаковых сарафана)

Воспитатель: почему вы думаете, что они одинаковые?

Дети: (на обоих сарафанах горошины синего цвета).

Молодцы!

Ой ребята, посмотрите кто тут гуляет на лесной полянке?

Дети: Матрешки.

Воспитатель, правильно это матрешки, подружки нашей внучки.

Матрешки играют в прятки, а давайте мы поможем маме матрешке найти своих деток. И расставить от самой высокой до самой низкой

3 Д/и «Расставь матрешек».

(Нужно расставить матрешек от самой высокой до самой низкой, раскладываем правой

рукой, слева направо).

Воспитатель: Какая это матрешка, а эта, а эта?

Дети: (это матрёшка самая высокая, это матрёшка пониже, это матрёшка

самая низкая).

Молодцы и с этим заданием вы справились!

4 Д/И Найди «Жучку»

В группе лает собачка, кто же это?

Воспитатель: ребята вам нужно найти жучку!

Дети: нашли

Воспитатель: Молодцы, а где ты её нашел(а)?

Ответы детей. Под столом или на столе и т.д.

5.Воспитатель: а теперь давайте мы с вами отдохнем и поиграем!

Физкультминутка (под музыку).

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз-прыжок и два кивка

Два – по кругу голова.

Три - направо поворот»

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел

Он устал и присмирел.

Молодцы! Отдохнули, поиграли.

Воспитатель: ой ребятки посмотрите пожалуйста на мольберт, а на нем изображены кошка Мурка и мышонок.

6Д\и игра «Найди короткую дорожку»

На листе формата А3 изображены 3 дорожки, разные в длину и цвета.

Ребятки кошка мурка, хочет подружиться с мышонком. Давайте ей поможем.

Вопросы:

Ребята, как вы думаете по какой дорожке, мышонок дойдет быстрее?

Ответы детей:

А почему, вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: какие вы у меня молодцы, я надеюсь, что и вы будите

Такими дружелюбными!

Воспитатель: ребята я вам предлагаю собрать всех героев этой сказки.

На фланелеграфе лежат картинки по сказке «Репка»

Воспитатель: вспомните пожалуйста из какой сказки  пришли к нам эти герои  

Воспитатель: Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много

витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Репка-репонька»

(один ребёнок надевает шапочку репки)

Дети идут по кругу, взявшись за руки, поют под пианино:

Репка-репонька,

Расти, расти крепонька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка пляшет.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Дети: (да).

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(садятся на «ковер самолет»)

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться.

Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли.

Рефлексия: Давайте вспомним какие сказочные герои к нам сегодня приходили?

Вы справились со всеми заданиями, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...

Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.

Конспект непосредственно  образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию.    Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"с использованием здоровьезберегающих педаго...