Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
во второй младшей группе по познавательному развитию
«Путешествие в сказку»
Цель: закреплять сенсорные навыки у детей.
Программные задачи:
Образовательные: закрепить названия геометрических фигур, понятия:
высокая-низкая, длинный-короткий. Активизировать познавательную и
речевую деятельность детей.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение обобщать и делать
выводы, развивать детское творчество в процессе продуктивной
деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству,
поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с
героями сказки.
Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры.
Форма: игра-путешествие.
Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер-
самолет», фланелеграф, фигурки героев сказки, таблица «Найди
одинаковые», карточки для раскладывания фигур, наборы матрешек по
высоте, собачка Жучка»
Предварительная работа с детьми:
Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях, обыгрывание сказки «Репка» сказки.
Познание: рассматривание картин с изображением персонажей участников
сказки.
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Чтение художественной литературы: чтение сказок «Репка», «Лисичка
сестричка», «Волк и семеро козлят».
Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.
Художественное творчество: аппликации «Репка», лепка.
Физическое развитие: физминутка «Репка», п /и «Лохматый пес», «Репка-
репонька», «Мышеловка».
Ход занятия:
1.Воспитатель: С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный!
Потому что в нем есть Вы и Я!
Ребята, вы любите сказки?
Дети: (да)
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Дети: (да).
А как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей:………..
Воспитатель: есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и
отправимся.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Ковер у нас оказался в дырках.
Кто же это сделал? Отгадайте загадку:
Маленький рост,
Серая шубка.
Длинный хвост,
Острые зубки.
Дети: (это мышка).
Воспитатель: правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».
Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?
Дети: (нет).
А почему?
Воспитатель: Давайте его отремонтируем.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, отвечая при этом на вопрос
воспитателя-какая у него геометрическая фигура в руках).
2.Д/И «Найди заплатку».
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?
Дети: (круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: (большие и маленькие).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на
«ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нём мы в сказку.
Кто, это там нас ждет?
Ребята: бабушка сшила для внучки сарафаны, помогите ей найти два одинаковых сарафана.
Д/и «Найди одинаковые». Нужно найти два одинаковых сарафана.
(на мольберте расположены сарафаны, с разными по цвету горошинами, нужно найти 2 одинаковых сарафана)
Воспитатель: почему вы думаете, что они одинаковые?
Дети: (на обоих сарафанах горошины синего цвета).
Молодцы!
Ой ребята, посмотрите кто тут гуляет на лесной полянке?
Дети: Матрешки.
Воспитатель, правильно это матрешки, подружки нашей внучки.
Матрешки играют в прятки, а давайте мы поможем маме матрешке найти своих деток. И расставить от самой высокой до самой низкой
3 Д/и «Расставь матрешек».
(Нужно расставить матрешек от самой высокой до самой низкой, раскладываем правой
рукой, слева направо).
Воспитатель: Какая это матрешка, а эта, а эта?
Дети: (это матрёшка самая высокая, это матрёшка пониже, это матрёшка
самая низкая).
Молодцы и с этим заданием вы справились!
4 Д/И Найди «Жучку»
В группе лает собачка, кто же это?
Воспитатель: ребята вам нужно найти жучку!
Дети: нашли
Воспитатель: Молодцы, а где ты её нашел(а)?
Ответы детей. Под столом или на столе и т.д.
5.Воспитатель: а теперь давайте мы с вами отдохнем и поиграем!
Физкультминутка (под музыку).
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз-прыжок и два кивка
Два – по кругу голова.
Три - направо поворот»
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел
Он устал и присмирел.
Молодцы! Отдохнули, поиграли.
Воспитатель: ой ребятки посмотрите пожалуйста на мольберт, а на нем изображены кошка Мурка и мышонок.
6Д\и игра «Найди короткую дорожку»
На листе формата А3 изображены 3 дорожки, разные в длину и цвета.
Ребятки кошка мурка, хочет подружиться с мышонком. Давайте ей поможем.
Вопросы:
Ребята, как вы думаете по какой дорожке, мышонок дойдет быстрее?
Ответы детей:
А почему, вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: какие вы у меня молодцы, я надеюсь, что и вы будите
Такими дружелюбными!
Воспитатель: ребята я вам предлагаю собрать всех героев этой сказки.
На фланелеграфе лежат картинки по сказке «Репка»
Воспитатель: вспомните пожалуйста из какой сказки пришли к нам эти герои
Воспитатель: Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много
витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Репка-репонька»
(один ребёнок надевает шапочку репки)
Дети идут по кругу, взявшись за руки, поют под пианино:
Репка-репонька,
Расти, расти крепонька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)
Да! (хлопают)
Дети хлопают в ладоши, а репка пляшет.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
Дети: (да).
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(садятся на «ковер самолет»)
Наш ковер по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться.
Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли.
Рефлексия: Давайте вспомним какие сказочные герои к нам сегодня приходили?
Вы справились со всеми заданиями, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"с использованием здоровьезберегающих педаго...