Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Целью этого занятия является обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
«Путешествие на ковре-самолете».
Цель: обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- закрепить понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, слоги в словах. Определять место звука в слове.
- закрепить умение детей считать, решать примеры, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; состав чисел первого десятка; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
- воспитывать организованность, дисциплину; оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса
Материалы: конверты с заданиями из цветной бумаги; карточки с кружочками, цифрами до 10, презентация с примерами, неравенствами, задачами; схемы предложений; карточки с печатными словами; картинки, карточки со слогами.
Ход занятия.
I. Игровой момент.
В одном царстве, в одном государстве жила-была Василиса премудрая.
(СЛАЙД 1. «Замок и Василиса»)
И всякие она науки знала и премудрости. Все-то в ее государстве было замечательно. Но мимо пролетал Змей Горыныч, позавидовал он жителям, и украл Василису премудрую, заточил ее в замке своем и заколдовал. Целую неделю она тосковала в заточении, а в королевстве ее все перемешалось, перепуталось. Трудно стало жить людям в стране, и просят они помощи.
(СЛАЙД 2. «Змей уносит Василису»)
Ребята, поможем расколдовать Василису? А для этого нам нужно будет отправиться в путешествие.
А на каком виде транспорта мы можем отправиться на поиски Василисы? (Дети перечисляют). Сегодня мы отправимся путешествовать на ковре-самолете.
II.
А) - Дети, давайте подойдем к столу и возьмем карточки и по количеству кружков найдем на полу свое место (цифра).
Все нашли свое место, усаживаемся удобно, закрываем глаза. Вы хотите оказаться в сказке? Тогда повторяйте за мной:
Хлопну, топну, улыбнусь –
В сказке тотчас окажусь.
Открываем глаза, вот мы и прилетели в царство Змея Горыныча. Но чтобы освободить Василису нужно выполнить несколько заданий, за каждое правильно выполненное задание вам будет выдаваться звезда (ларец со звездами).
Ой, смотрите, ребята, какие-то следы, интересно чьи? (Д.: «Змея»). Давайте пойдем по его следу (стол, на котором цифры лежат).
Б) - Ребята, сколько уже дней провела Василиса в заточении? Вы должны были запомнить из моего рассказа.(Д.: «Неделя»)
- Сколько в неделе дней? Рабочих, выходных?
1.Воспитатель: «А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами».
Дидактические игры «Живая неделя», «Назови соседей» (Приложение )
Получение 1 звезды.
- Куда же ведут следы дальше? А ведут они к столу. Что же случилось?
III. Развитие речи и подготовка к грамоте
- Это задание, которое расскажет, что вы знаете о предложении, слове и звуках.
- Составьте слова из слогов (на столе картинки предметов и слоги).
- Дети подул ветер и разбросал слоги, давайте соберем слова, которые будут соответствовать картинке, выбранной вами? После составления слова, каждому ребенку дается задание назвать один из слогов в собранном слове (1-й, 2-й или
3-й ).
- Ребята, а теперь составьте предложение со своим словом, чтобы оно соответствовало вот этой схеме (____ ____ ____. ) (2-3 ребенка называют свои предложения).
Получение 2 звезды.
- Ребята, а вы знаете, что в слова еще можно и поиграть? А игра эта называется… «Живые слова».
- Дидактическая игра «Живые слова» (Приложение).
Слова выдаются ДЕТЯМ. Они «строят» предложение, «читают» его.
Не участвовавшим детям дается задание:
- Сколько слов в предложении?
- Какая из схем предложений на доске, подходит нашему предложению?
- Почему первое слово на схеме выделено? Что ставится в конце предложения?
- А если поменять слова в предложении, что получится?
- Если в конце вместо точки поставить ?, ! знаки. Как мы его прочтем? Прочитайте предложение с соответствующей интонацией.
(СЛАЙД 3. «Схемы предложения»)
Получение 3 звезды.
- Составьте слово из букв, с которых начинаются эти слова ( 1- арбуз, 2-зонт, 3-барабан, 4-улитка, 5-кот, 6-аист).
(АЗБУКА)
- Ребята, посмотрите в этих клеточках спряталось слово и мы должны его с вами разгадать, назвав первый звук в каждом из слов (предметов).
(СЛАЙД 4 «Предметы слово в клеточках»)
Получение 4 звезды.
МУЗ. ПАУЗА
IY. Геометрические фигуры.
На столах лежат наборы геометрических фигур по количеству детей.
Задание – составить из геом. фигур лодку (корабль, мост), чтобы переплыть (перейти) реку.
1 ребенок работает на мольберте, остальные дети собирают корабли на ковре.
Получение 5 звезды.
Y. ФЭМП
1) А сейчас мы посмотрим как вы умеете решать примеры, сравнивать числа, составлять арифметические задачи».
Дети, возьмите числовые веера и начинаем с вами работать.
- «Назови последующее и предыдущее число названному числу».( Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19…)
- Уменьшить или увеличить число на1, на 2. (6, 7, , 10;)
- «Покажи соседей числа»(5, 8, 11, 14)
2) Решение примеров (СЛАЙД 5)
- А теперь перейдем к решению примеров. Дети решают на карточках. Затем педагог на презентации проверяет правильность ответа.
9-3= 2+7=
8-4= 5+3=
3) Составление и решение арифметических задач по числовому примеру (СЛАЙД 6)
- Теперь перейдем к самому сложному заданию, придумыванию самим задачи по числовому примеру и ее решению
( заслушиваются 2-3 задачи, решение и ответ проверяется на экране).
- Сравни числа: 6…9, 4…8, 5…8 (СЛАЙД 7)
Получение 6 звезды.
– Молодцы! Хорошо справились с заданиями!
На мимио доске выставляются полученные звезды, дети их считают.
(СЛАЙД 8 «Замок и появившаяся Василиса»)
- Вот мы и спасли Василису и нам пора отправляться назад в д/сад. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и повторяем за мной слова :
Хлопну, топну, улыбнусь –
В д/саду тотчас окажусь.
Открываем глаза. Вот мы и в д/саду.
YIII. Итог.
- Ребята, что сегодня произошло? Кому мы помогали? Какие задания мы с вами выполняли? Справились мы с ними?
- За то, что вы так замечательно выполнили все задания, вам вручаются медали (дипломы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"
Выявить знания детей в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах деятельности....
«Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1
«Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...
Конспект контрольно - учетного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Весну выручаем».
Конспект контрольно - учетного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Весну выручаем»....
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе "Лесная школа"
Учить понимать смысл загадок и вопросов. Составлять простые предложения, отвечая на вопросы. Расширять знания о птицах, насекомых и диких животных. Закреплять правильное произношение звука...
Конспект открытого Комплексного занятия по развитию речи и конструированию с детьми подготовительной к школе группы группы "Весёлый зоопарк" воспитателя Кузьмичёвой Елены Фёдоровны
1 частьКонспект разработан для проведения открытого занятия по работе детей старшего дошкольного возраста по составлению описательных рассказов о животных с помощью мнемотаблиц. в течение года дети уч...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мир природы весной» в подготовительной к школе группе
Материал данного конспекта включает в себя расширение словаря по теме: «Мир природы весной», совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения работать ...