Конспект занятия по рисованию для детей среднего возраста "В гостях у сказки "Колобок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Учить детей узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; формировать творческое воображение детей; учить создавать колобка; продолжать учить смешивать краски для получения оранжевого оттенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях у сказки «Колобок» (рисование)
Группа: средняя группа
Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ДС «Сказка» с. Самбург
Задачи приоритетной образовательной области: учить детей узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; формировать творческое воображение детей; учить создавать колобка; продолжать учить смешивать краски для получения оранжевого оттенка.
Задачи ОО в интеграции: коммуникация, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, изобразительная.
Предпосылки учебной деятельности: с интересом рассматривает предлагаемые картины, проявляет любознательность, обладает интересам к загадкам, стремиться помочь герою, отвечает на вопросы, аккуратно выполняет свою работу, проявляет интерес к подвижной игре.
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды, образец – колобка.
Оборудование для детей: подарочки; по количеству детей – альбомный лист, кисточки, клеёнки, тряпочки, подставки под кисточек, тарелочки с оранжевой краской.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть:
- Ребята, сегодня отправимся в необычайный мир.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
- Я сейчас загадаю вам загадку и сразу поймёте кому отправимся в гости:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,
Румяный бок
Покатился … (колобок)
- Правильно, колобок! Давайте закроем глаза и со считаем до 5.
Основная часть:
«Вот уже мы и в сказку пришли. Смотрите, к нам на встречу колобок катится. Ребята от кого колобок укатился? Колобок, катится по дорожке, а навстречу ему зайчик-«тэваси». Какая сказка пришла к нам в гости? («Колобок») Что же было дальше? С кем еще встречался колобок? (с волком-«сармиком», медведем-«варком», лисой-«тёней).
Дети рассматривают иллюстрации к сказке.
«Какой формы туловище у этих животных? (овальной) Голова какой формы? (круглая) Как можно отличить одно животное от другого, медведя от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький) Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост). Все было бы хорошо, но встретил колобок лису. Лисичка-«тёня» - хитрая.
Что она сделала? Попросила колобка сесть к ней на язычок и пропеть последний разок. А сама его и съела. Вспомнили сказку «Колобок»? Нравится вам эта сказка?»
-Ребята, а колобок наш загрустил. Он говорит, что у него нет друзей похожими на него. Давайте мы ему поможем и нарисуем ему друзей. Какой формы колобок? Какого цвета? Как можно получить оранжевую краску? Правильно, надо смешать красную с желтой краской. Колобок предлагает сделать зарядку.
У нас славная осанка, мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,
И как серый волк-волчишко, и как заинька – трусишка.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.
- А теперь ребята мы будем рисовать друзей для колобка.
Заключительная часть:
-Молодцы, ребята! Какие замечательные колобки у вас получились! Давайте вспомним от кого колобок сперва укатился (от бабушки и дедушки). Куда покатился колобок? (в лес)
Кто живет в лесу? (дикие животные). Кого встретил колобок в лесу? (зайца-«тэваси», волка-«сармик», медведя-«варк» и лису-«тёня»). Кто обхитрил колобка?
-Правильно. Колобок вас просил поблагодарить за помощь и передал вам подарочки. Вам понравилась наша прогулка в сказочный лес? Нам пора возвращаться. Закрываем глаза, считаем до 5. Вот мы с вами и вернулись обратно в садик.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/05/v_gostyah_u_skazki_kolobok.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-453941-1421077762.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы "Дымковская игрушка-утушка"
Конспект занятия по декоративному рисованию "Дымковская игрушка-утушка" для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-360158-1386084406.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом». Программное содержание:· учить детей ри...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/28/picture-891964-1488302752.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Красивые салфетки".
Я бы хотела предложить Вам занятие продуктивной области детской деятельности рисование.Изобразительная деятельность очень важна для дошкольного возраста. Она развивает мелкую моторику, творческие спос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1174415-1571032094.jpg)
Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Хозяйки тундры"
Знакомить детей с природой родного края; развивать интерес к северным ягодам, сравнивать их по внешнему виду и вкусу....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1174415-1571032094.jpg)
Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Лесовичка"
Знакомить детей с жизнью животных и их детёнышей; развивать интерес к диким животным....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1174415-1571032094.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего возраста "В гостях у белочки "
Закреплять счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические заг...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-1287372-1604854469.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста "Огонь друг-огонь враг"
Продолжаем знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и учим изображать характерные эмоции....