Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "Прогулка по экологической тропинке осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цветкова Ирина Геннадьевна

Продолжать развивать познавательный интерес ребенка к природе, чувство ответственности за ее сохранность.

Развивать познавательную любознательность дошкольников в процессе деятельности в зонах экологической тропы. Воспитывать у детей любовь и доброжелательность к окружающей природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка по экологической тропинке осенью»

Группа: средняя группа.

Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ  ДС «Сказка» с. Самбург

Задачи приоритетной образовательной области:  продолжать развивать познавательный интерес ребенка к природе, чувство ответственности за ее сохранность.

Развивать познавательную любознательность дошкольников в процессе деятельности в зонах экологической тропы. Воспитывать у детей любовь и доброжелательность к окружающей природы.

Задачи ОО в интеграции: коммуникация, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Предпосылки учебной деятельности: интересуется окружающим миром, понимает речь взрослого, стремится к общению со взрослыми, обладает интересом к рассматриванию зон экологической тропы, отгадыванию загадок, отвечает на вопросы взрослого.

Оборудование для педагога: игрушка – медвежонок, карта экологической тропы, картинки домашних и диких животных, птиц, цветы, деревья, угощение – ягоды (брусника)

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: 

-Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять по экологической тропинке. Слышите ребята, кто плачет.

(дети с педагогом ищут медвежонка, который сидит и плачет)

Воспитатель:

- Что случилось Мишутка? Ребята, Мишутка говорит, что он потерялся и не может найти свой дом. Давайте ему поможем?

- У меня есть карта экологической тропинке, которая нам поможет найти дом Мишутки.

(дети с педагогом смотрят карту)

-Нам надо свами дойти до лесного бора.

(дети вместе с Мишуткой идут до лесного бора)

Воспитатель:

-Вот мы с вами и пришли.

-Как называется дерево? Из каких частей состоит тальник? Правильно, из ствола, веток, корней и листьев. Какие еще деревья вы знаете? Молодцы!

-Ребята, можно ломать деревья? Правильно, деревья очищают наш воздух, что бы мы могли им дышать. Сейчас я вам загадаю вам загадки.

  1. Что за дерево-краса,

Ниже пояса коса?

Да волшебный стройный стан,

Да беленый сарафан,

Да серёжки, словно слёзки,

У красавицы…(березки)

 

  1. Вот колючка-недотрога!

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зелёной… (ёлочки)

  1. Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют. (рябина)

Воспитатель:

- Молодцы, все загадки отгадали.

- Давай те посмотрим, куда нам дальше надо идти.

(дети вместе с педагогом смотрят на карту)

- Нам с вами надо идти до домика, где живут бабушка Оля и дедушка Коля.

(дети идут до домика)

-Вот мы с вами пришли к домику. Давайте поздороваемся с хозяевами.

(дети здороваються с дедушкой и бабушкой)

-Бабушка Оля очень любит цветы, она весной высаживает красивые цветы. Сейчас цветы уже отцветают, так как земля начинается готовиться к зиме.

- Ребята, какие вы цветы знаете?

(дети называют: колокольчик, одуванчик, ромашка)

- Правильно!

-Ромашка не только красивый цветок, но и лечебный. Ромашку собирают, высушивают и заваривают напиток при простуде.

-Ребята, а цветы можно рвать? А почему их рвать нельзя? (пчелы и бабочки питаются пыльцой от цветов). Что, нужно для цветов, чтобы они выросли  красивыми? (вода и солнце)

- Я предлагаю вам с Мишуткой выучить стихотворение «Ромашки»

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать.

Чтоб листик не оборвать.

(дети повторяют 3-4 раза стихотворение)

Воспитатель:

-Молодцы, теперь Мишутка, ты сможешь маме рассказать стихотворение.

- Бабушка Оля и дедушка Коля любят животных и птиц. У них есть дворик, где живут домашние животные и птицы.

-Каких домашних птиц вы знаете? (куры, петух, гуси, утки, индюки)

-Правильно! Как петух утром всех будет? А курица как зовет цыплят? Как отвечают ей цыплята? Как разговаривают утки и гуси? Домашние птицы улетают на юг?

- Каких домашних животных вы знаете? (корова, коза, баран, собака, кошка, лошадь, свинья)

- Правильно! Как корова мычит? Как говорят (баран, коза, лошадь, собака, кошка, свинья).

- Молодцы! Ребята Мишутка устал идти, я предлагаю вам сделать физминутку.

Физминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось

Руки развести в стороны

Кошка вышла погулять

Ходьба на месте

Посмотрела кошка вверх

Смотреть вверх

Посмотрела кошка вниз

Смотреть вниз

Вот налево посмотрела

Смотреть налево

Проводила взглядом мух

Повернуть голову направо, посмотреть

Глаза влево отвела

Глазами посмотреть налево

Посмотрела на кота

Смотреть прямо

Потянулась, улыбнулась

Поднять руки вверх и потянуться, улыбнуться

И уселась на карниз

Присесть на корточки

Поморгала чуть глазами

Моргать глазами

И закрыла их руками

Прикрыть глаза руками

-Молодцы! Вот Мишутка и отдохнул, можно идти дальше.  Посмотрим на карту, куда нам дальше идти? Мы с вами идем к озеру. На этом озере живут разные лесные птицы. Смотрите ребята, на озере ни кого нет. Как вы думаете, куда делись птицы?

-Правильно, птицы улетели на юг. А почему они улетели на юг? Какие птицы улетели на юг? (утки, гуси, лебеди)

-Какие птицы остаются зимовать здесь? (вороны, совы, воробьи)

-Как утки кричат? Как кричат гуси? Как каркают вороны? Как чирикают воробьи? Чем питаются птицы? (насекомых, рыбой, травами)

- Правильно. Сейчас стало холодно, насекомые спрятались и легли спать.

-Что-то руки замерзли, предлагаю поиграть с пальцами.

Пальчиковая гимнастика «УТЯТА»

Раз-два – шли утята.

Три-четыре за водой.

А за ним плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался –

Громко-громко запищал:

- Пи-пи-пи – не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

- Молодцы! Вот и согрелись руки. Смотри Мишутка, мы пришли к твоему дому.

-Здравствуй мама медведица, мы с ребятами привели твоего сыночка домой. Ребята, назовите животных Севера? (медведь, белка, лиса, заяц, олень, волк). Как называется дом медведя (белки, лисы, волка)- берлога(дупло, нора, логово).

-Правильно! Ребята Мишутка предлагает вам поиграть с ним в подвижную игру «У медведя во бору»

-Молодцы! Как хорошо вы играли с Мишуткой, но нам пора возвращаться обратно. Мама медведица благодарит вас за то, что вы помогли Мишутке вернуться домой. Она вас угощает гостинцем. Давайте поблагодарим ее и попрощаемся с ними.

(дети благодарят за гостинец и прощаются).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-прогулки для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осень золото роняет»

Конспект занятия-прогулкидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Осень золото роняет»...

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель  проекта: исследовательская деятельность по изуче...

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта:  - накопление информ...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Экскурсия по экологической тропе»

Материал к занятию:Кленовые листья.План экологической тропы;Листочки с деревьев с написанным заданием;Картинки с изображением веток деревьев;Корзина с дарами леса....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по виртуальной экологической тропе»

Анна ИващенкоКонспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по виртуальной экологической тропе»Конспект «Прогулка по виртуальной экологической тропе»Старша...

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему "Экологическая тропа весной " для детей средней группы

Конспект НОД в средней группе  по познавательному развитию "Экологическая тропа весной" с применением квест технологии....