Конспект занятия "О правах играя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рудакова Наталья Николаевна

на занятии дети знакомятся с конвенцией о правах ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект НОД  по познавательному развитию  в подготовительной группе.

                       « О правах, играя».

Цель:  Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка. Сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права и обязанности.

Задачи: 1.  Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

3. Воспитывать уважение и толерантность к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста.

4. Дать знания о правах ребенка на жизнь, имя, семью, медицинское обслуживание, образование, любовь и заботу.

Оборудование и материалы: «волшебный сундучок», «тучка»(ткань синего цвета),книга  на обложке которой написано «Права ребенка», знаки-символы прав, цветы, мультимедийное  оборудование, костюм Бабы-Яги, дом Бабы-яги (избушка)

                               Ход

Мотивация: Внести  «волшебный»сундучок.

Воспитатель: Сегодня мы  познакомимся с одной замечательной книгой. Она  называется «Конвенция о правах  ребенка». Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей. Конвенция о правах ребенка – это международный закон для детей всех стран. Любой человек,  взрослый или  маленький ребенок , должен  соблюдать их .Посмотрите, у меня  есть волшебный сундучок и я сейчас покажу вам этот документ.(показывает Конвенцию)

Появляется Баба-Яга, забирает книгу: Малы вы еще права изучать! Я буду эту книгу читать! (уходит).

Воспитатель: Ну и Баба-Яга! Забрала нашу книгу и была такова. Что же нам делать? Надо вернуть нашу книгу.

Воспитатель:  Вот за этой снежной горой,  в лесу живет Баба-Яга. Трудно через гору перебраться,  но  нам помогут волшебные тучки.  Садитесь скорее  и полетим. Мы полетим  очень быстро, поэтому держитесь покрепче. Взлетаем! (звучит музыка).  Вот и гора уже позади. Мы подлетаем к лесу. Приземляемся  на поляне. А вот и избушка Бабы-Яги. Постучим? (Стучимся)

Баба-Яга: Чего стучите? Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Воспитатель: Ой,  Баба- Яга  какая ты сердитая и голос у тебя грубый и слова неприветливые.

Баба-Яга: Хватит разговоры разговаривать. Зачем пришли?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, Баба-Яга,мы пришли вернуть  свою книгу, которую ты у нас забрала.

Баба-Яга: Не отдам! Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые  в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя  Салтана и  Соловья- разбойника. А еще мои родственники и люди одной со мной  национальности! Вот так!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята,  справедливо ли то,  о чем Баба-Яга говорит?

(ответы детей)

Воспитатель:  Конечно, нет. Ведь  все вы, дети, имеете равные права. И не важно, кто  ваши родители, какой у вас цвет кожи.

Слайд 1 « Все дети имеют равные права»

Воспитатель: Так что Баба-Яга, верни нам нашу книгу.

Баба – Яга: Ой-ой, какие умные! Ну-ка, ну-ка,  подойди ко мне вот ты, номер один.

Воспитатель: Баба-Яга, а почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.

Баба-Яга: Имена? А зачем им имена, если они еще все маленькие, одинаковые?  Обойдутся номерами.

Воспитатель: Ребята, вы согласны, что все дети одинаковые?  Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте докажем  это Бабе-Яге. Я из волшебного сундучка достану еще один важный документ (свидетельство о рождении). Это первый документ, который получает человек. Что написано  в свидетельстве о рождении?  ( ответы детей).

Воспитатель: Полное имя включает в себя –имя, отчество, фамилию. Имя радует человека, приносит  ему удачу , счастье.

Имя дает нам отраду

Дарит счастье и удачу

Потому узнать бы надо

Что же имя наше значит.

Воспитатель: Ребята, назовите свое имя и что оно значит.

Анна-благодать

Артем - здоровый

Константин  - твердый

Николай - побеждающий

Дарья - сильная

Александр- защитник

Никита- победитель

Андрей - мужественный

Полина - солнечная

Воспитатель: А к кому вы просто обращаетесь по имени? (К другу, подруге, брату, сестре)

Воспитатель: По имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени-отчеству? (По имени-отчеству обращаются к старшим, ко взрослым)

Воспитатель: Правильно, называя  взрослого по имени-отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему, показываете свою воспитанность. Надо помнить отчество своих родных. Убедили мы тебя, Баба-Яга, что каждый ребенок имеет право на собственное имя?

Слайд 2 «Право на имя»

Воспитатель: Теперь, Баба-Яга , верни нам нашу книгу, что бы мы познакомились с другими правами детей.

Баба-Яга: Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке  работает. Потому что  книгу имеет право читать только дети библиотекарей, а лечиться - дети  врачей!

Воспитатель: Ну и наговорила ты! Дети, как вы думаете, правильно ли то, что сказала Баба-Яга?

(ответы детей)

Воспитатель:  Баба-Яга, каждый ребенок имеет право на дом, лечение, обучение.

Слайд 3 «Право на дом».

Словесная игра «В каком бы доме ты хотел жить

Воспитатель: Баба-Яга, каждый ребенок имеет право на лечение.

Слайд 4 «Право  на лечение»

Игра  «Какие медицинские профессии ты знаешь

Слайд 5 «Право на образование»

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на образование.

Игра с мячом  «Какие предметы нужны школьнику».

Воспитатель: Мне почему-то стало жалко Бабу-Ягу. Может, она потому и совершает плохие поступки, потому что, ее никто не любит, никто не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете все вы. Вот знак-символ.

Слайд 6  «Право на любовь и заботу».

Игра «Как бы ты хотел, чтобы тебя ласково называли мама и папа».

Воспитатель: А Бабу-Ягу никто ласково не называет и никто ее с днем рождения не поздравил. Давайте мы это сделаем, подарим  ей цветы и скажем ласковые слова.

Баба-яга: Спасибо вам, ребята. Я вижу, что  это важная для вас книга. Возьмите книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела. До свидания, пора мне домой. (уходит)

Воспитатель: Пора и нам в детский сад возвращаться. Садитесь скорее на тучку и полетим.

Воспитатель:  Вот и окончилось наше путешествие. О каких правах вы узнали? (ответы детей)Молодцы, запомнили свои права. А мы еще встретимся  с этой книгой, которая познакомит вас  и с другими правами.

Рефлексия: Что нового вы узнали?  Что было интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект педагогического мероприятия «О правах - играя» с использованием ИКТ (игра - путешествие) подготовительная группа

Досуг направлен на  формирование основ правового сознания дошкольников, гражданской позиции и нравственной культуры. Закрепление знаний детей, в интересной, увлекательной и за...

Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста

учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....

Конспект занятияе.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами вчера познакомились со сказкой, о ком она?Что с медвежатами случилось?Мотивация деятельности дет...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...