Конспект занятия "О правах играя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
на занятии дети знакомятся с конвенцией о правах ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.
« О правах, играя».
Цель: Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка. Сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права и обязанности.
Задачи: 1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
3. Воспитывать уважение и толерантность к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста.
4. Дать знания о правах ребенка на жизнь, имя, семью, медицинское обслуживание, образование, любовь и заботу.
Оборудование и материалы: «волшебный сундучок», «тучка»(ткань синего цвета),книга на обложке которой написано «Права ребенка», знаки-символы прав, цветы, мультимедийное оборудование, костюм Бабы-Яги, дом Бабы-яги (избушка)
Ход
Мотивация: Внести «волшебный»сундучок.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка». Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей. Конвенция о правах ребенка – это международный закон для детей всех стран. Любой человек, взрослый или маленький ребенок , должен соблюдать их .Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок и я сейчас покажу вам этот документ.(показывает Конвенцию)
Появляется Баба-Яга, забирает книгу: Малы вы еще права изучать! Я буду эту книгу читать! (уходит).
Воспитатель: Ну и Баба-Яга! Забрала нашу книгу и была такова. Что же нам делать? Надо вернуть нашу книгу.
Воспитатель: Вот за этой снежной горой, в лесу живет Баба-Яга. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетим. Мы полетим очень быстро, поэтому держитесь покрепче. Взлетаем! (звучит музыка). Вот и гора уже позади. Мы подлетаем к лесу. Приземляемся на поляне. А вот и избушка Бабы-Яги. Постучим? (Стучимся)
Баба-Яга: Чего стучите? Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Воспитатель: Ой, Баба- Яга какая ты сердитая и голос у тебя грубый и слова неприветливые.
Баба-Яга: Хватит разговоры разговаривать. Зачем пришли?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, Баба-Яга,мы пришли вернуть свою книгу, которую ты у нас забрала.
Баба-Яга: Не отдам! Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья- разбойника. А еще мои родственники и люди одной со мной национальности! Вот так!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем Баба-Яга говорит?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, нет. Ведь все вы, дети, имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи.
Слайд 1 « Все дети имеют равные права»
Воспитатель: Так что Баба-Яга, верни нам нашу книгу.
Баба – Яга: Ой-ой, какие умные! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер один.
Воспитатель: Баба-Яга, а почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.
Баба-Яга: Имена? А зачем им имена, если они еще все маленькие, одинаковые? Обойдутся номерами.
Воспитатель: Ребята, вы согласны, что все дети одинаковые? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте докажем это Бабе-Яге. Я из волшебного сундучка достану еще один важный документ (свидетельство о рождении). Это первый документ, который получает человек. Что написано в свидетельстве о рождении? ( ответы детей).
Воспитатель: Полное имя включает в себя –имя, отчество, фамилию. Имя радует человека, приносит ему удачу , счастье.
Имя дает нам отраду
Дарит счастье и удачу
Потому узнать бы надо
Что же имя наше значит.
Воспитатель: Ребята, назовите свое имя и что оно значит.
Анна-благодать
Артем - здоровый
Константин - твердый
Николай - побеждающий
Дарья - сильная
Александр- защитник
Никита- победитель
Андрей - мужественный
Полина - солнечная
Воспитатель: А к кому вы просто обращаетесь по имени? (К другу, подруге, брату, сестре)
Воспитатель: По имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени-отчеству? (По имени-отчеству обращаются к старшим, ко взрослым)
Воспитатель: Правильно, называя взрослого по имени-отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему, показываете свою воспитанность. Надо помнить отчество своих родных. Убедили мы тебя, Баба-Яга, что каждый ребенок имеет право на собственное имя?
Слайд 2 «Право на имя»
Воспитатель: Теперь, Баба-Яга , верни нам нашу книгу, что бы мы познакомились с другими правами детей.
Баба-Яга: Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает. Потому что книгу имеет право читать только дети библиотекарей, а лечиться - дети врачей!
Воспитатель: Ну и наговорила ты! Дети, как вы думаете, правильно ли то, что сказала Баба-Яга?
(ответы детей)
Воспитатель: Баба-Яга, каждый ребенок имеет право на дом, лечение, обучение.
Слайд 3 «Право на дом».
Словесная игра «В каком бы доме ты хотел жить?»
Воспитатель: Баба-Яга, каждый ребенок имеет право на лечение.
Слайд 4 «Право на лечение»
Игра «Какие медицинские профессии ты знаешь?»
Слайд 5 «Право на образование»
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на образование.
Игра с мячом «Какие предметы нужны школьнику».
Воспитатель: Мне почему-то стало жалко Бабу-Ягу. Может, она потому и совершает плохие поступки, потому что, ее никто не любит, никто не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете все вы. Вот знак-символ.
Слайд 6 «Право на любовь и заботу».
Игра «Как бы ты хотел, чтобы тебя ласково называли мама и папа».
Воспитатель: А Бабу-Ягу никто ласково не называет и никто ее с днем рождения не поздравил. Давайте мы это сделаем, подарим ей цветы и скажем ласковые слова.
Баба-яга: Спасибо вам, ребята. Я вижу, что это важная для вас книга. Возьмите книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела. До свидания, пора мне домой. (уходит)
Воспитатель: Пора и нам в детский сад возвращаться. Садитесь скорее на тучку и полетим.
Воспитатель: Вот и окончилось наше путешествие. О каких правах вы узнали? (ответы детей)Молодцы, запомнили свои права. А мы еще встретимся с этой книгой, которая познакомит вас и с другими правами.
Рефлексия: Что нового вы узнали? Что было интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект педагогического мероприятия «О правах - играя» с использованием ИКТ (игра - путешествие) подготовительная группа
Досуг направлен на формирование основ правового сознания дошкольников, гражданской позиции и нравственной культуры. Закрепление знаний детей, в интересной, увлекательной и за...
Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста
учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....
Конспект занятияе.
Введение в тему (создание проблемной ситуации)Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами вчера познакомились со сказкой, о ком она?Что с медвежатами случилось?Мотивация деятельности дет...
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...