Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Что растворяется в воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей со свойствами воды, развивать наблюдательность, умение сравнивать,делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Что растворяется в воде?»
Задачи: Познакомить со свойством воды: вода-растворитель. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.
Материал: Стаканчики с водой, соль, песок, мука, масло, ложечки.
Словарная работа: Жидкость,безвкусная, бесцветная, раствор, растворитель.
Воспитатель:Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете, отгадав загадку:
- Правильно, вода. Где ее можно встретить? (в реке, море, луже…) - Вот как ее много, но она не простая, а волшебная и у нее много секретов. Хотите их узнать. Сегодня мы с вами это проверим. Но сначала давайте вспомним, какими свойствами обладает вода? Что она может делать?
- (Она течет, льется, ее можно переливать, наливать.)
Воспитатель: Ребята, а что можно сказать ещё о воде? Какая она?
1. Посмотрите на нее (бесцветная).
2. Понюхайте (без запаха).
3. Попробуйте (без вкуса).
4. Перелейте в другой стакан (текучая).
- Мы еще много чего не знаем о воде. Оказывается, вода является хорошим растворителем. Я предлагаю вам раскрыть эту тайну и приглашаю вас в нашу лабораторию.
Но прежде чем начать опыт давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать в лаборатории.
Дети отвечают, а воспитатель обобщает:
- нельзя без разрешения брать предметы и вещества,
- нельзя брать их в рот,
- трогать после опыта глаза руками,
- внимательно слушать задание,
- убирать за собой после опытов,
- мыть руки после окончания опытов.
Дети проходят и садятся за столы.
1 ОПЫТ (с солью) Воспитатель: Перед вами стоят стаканы с водой, с солью, с растительным маслом, песком и тарелочка с мукой.
- Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим. Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой.
- Что произошло с водой, с солью? Мы ее видим? (Нет.) Как вы думаете, почему? Что произошло? (Ответы детей.)Вывод: Когда смешиваем воду с солью, соль растворяется, вода становится соленой.
2 ОПЫТ (с растительным маслом)
Воспитатель: А если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет?
- Налейте воду в стакан с растительным маслом и размешайте. Что вы наблюдаете? (Ответы детей.)Вывод: Как бы мы не размешивали, масло и вода не соединяются. Масло не растворяется в воде.
3 ОПЫТ (с песком) Воспитатель:Налейте воду в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем? (Ответы детей.)
- Песок не смешивается с водой. Посмотрите, где находится песок? (На дне.) Почему? (Тяжелее воды.) Вывод: Песок не смешивается с водой, не растворяется в воде.
Физкультминутка.
Капля первая упала – кап. (ладонь левой руки вверх, правая пальчиком на ладонь)
И другая, пробежала – кап.
Мы на небо посмотрели (руки подняли вверх)
Кап- -кап капельки запели.
Намочились наши лица, мы их вытирали,
Туфли посмотрите, мокрыми стали (наклон вперед)
Мы плечами потрясем,
Капельки стряхнем.
От дождя мы убежим
Под кусточком посидим (присесть).
4 ОПЫТ (с мукой) Воспитатель:Что произойдет с мукой, если добавить воды?
- Налью немного воды в тарелочку с мукой и размешаю. Смешались ли вода с мукой? (Да.) Кто знает, что у нас получилось? (Тесто.)Вывод: Мука соединяется с водой, растворяется в воде и образует густую массу, тесто.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод, проделав опыты с солью, сахаром, мукой и маслом? (вода растворяет одни вещества, а некоторые нет). Совершенно верно, продолжаем экспериментировать.
5 ОПЫТ «Очистка воды»
Воспитатель: Посмотрите на баночку, где мы растворяли масло. Как вы думаете, можно ли пить такую воду?
- Действительно, такую воду пить нельзя. Что нужно сделать, чтобы воду можно было пить?
- Да, её нужно очистить. И мы сейчас воду очистим при помощи фильтра. Для этого я беру фильтровальную бумагу, вставляю в воронку и немного смачиваю фильтр водой, чтобы он прилип к стенкам воронки. Затем перелью воду с мукой. Что вы видите? (Вода стала чистой). А сейчас вы очистите воду от масла (самостоятельная работа детей).
- Уберите воронку с фильтром и посмотрите, что стало с водой. (Вода стала чистой).
- Что стало с маслом? (Масло осталось на фильтре).
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут в реке. Затем вода попадает на водоочистительную станцию, где с помощью сложных фильтров очищают воду от песка, грязи, микробов. И только после очистки вода попадает в водопровод.
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник человека. Какие свойства воды мы с вами узнали? (Вода – жидкость, не имеет собственной формы, растворяет одни предметы и не растворяет другие, воду можно очистить при помощи фильтра).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/12/picture-752695-1468304575.jpg)
Конспект НОД экспериментально исследовательской деятельности на тему "Волшебница вода" (с элементами ТРИЗ)
Знакомить детей со свойствами воды, формировать у детей представление о том, что вода источник жизни"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-444316-1507965296.jpg)
Методическая разработка конспекта по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Путешествие в Бумажную страну»
1. Цель занятия: создание педагогических условий для развития познавательного интереса.2. Задачи:- Образовательные : познакомить детей с некоторыми свой...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-957741-1507797075.jpg)
Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»
Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962229-1508590916.jpg)
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности на прогулке для детей младшей разновозрастной группы «Тает льдинка»
ull; Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый, твердый, холодный, тает)• Закрепить понятия «нагревается», «тает».• Активизировать и обогащать словарь детей сущ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172892-1570622966.jpg)
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности " Что растворяется в воде" автор: Максимова С.А.
конспект О.Д. для средней группы...
Конспект организации Экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема «Варенье для Маши»
Тема: «Варенье для Маши» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развити...