Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности на прогулке для детей младшей разновозрастной группы «Тает льдинка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
по | 359.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 6 «Гнёздышко»
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности на прогулке
для детей младшей разновозрастной группы
«Тает льдинка»
Составила: Рыбальченко М.П.
Сентябрь, 2019 г.
Цель: познакомить с тем, что лед тает от тепла.
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый, твердый, холодный, тает)
• Закрепить понятия «нагревается», «тает».
• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме деятельности.
• Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей
• Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
• Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
• Развивать умение слышать воспитателя
• Развивать умение работать в группе
Оборудование: льдинка, игрушка Зайка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Зайка! Здравствуй, Зайка!
Дети: Здравствуй, Зайка!
Воспитатель: Зайка рассказал мне одну загадочную историю, которая с ним приключилась! Вчера он скакал по лесу и увидел красивую блестящую льдинку! Льдинка так сказочно искрилась на солнце, что Зайка захотел ее забрать с собой, чтобы показать маме Зайчихе. Принёс Зайка льдинку домой и положил на полу в прихожей - мама сразу как вернется домой, увидит, какой красивый подарок приготовил Зайка. А сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица. Искал-искал Зайка льдинку - нигде не нашел! И пришел к нам в гости, чтобы мы помогли разобраться ему в этом таинственном исчезновении льдинки. Поможем, ребята? (ответы детей). А чтобы набраться сил перед расследованием, давайте поиграем. (Проводиться пальчиковая игра «Времена года»)
«Времена года».
Круглый год!
Круглый год, круглый год! Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают
большим пальцем.
За зимой весна идет,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим -
Идет за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идет, спешит зима. Поочередно соединяют большой палец с остальными
(на каждое время года). Повторяют другой рукой
Воспитатель: ребята, давайте подойдем к столу и узнаем, что могло произойти с льдинкой. Смотрите, я нашла в холодильнике льдинку. Какая она (прозрачная). Потрогайте ее пальчиками. Какая она на ощупь (холодная, мокрая). Из чего состоит льдинка? (из льда). А что такое лед? Как вы считаете? (ответы детей, замерзшая вода). Давайте проверим! Сейчас мы положим кусочек льда на дорожку, которую греет солнышко. Давайте немножко подождем.
Ребята, смотрите, вот льдинка, а под ней уже видна лужица. Откуда водичка на дорожке? А на льдинку посмотрите, какая она маленькая становится. Что с ней происходит? Правильно, льдинка на солнышке нагревается и тает. Во что лёд превратился? В водичку!
Лед тает в любом теплом месте. Ребята, давайте теперь расскажем Зайка, что произошло с его льдинкой дома. (Ответы детей: растаяла и превратилась в воду). Значит, лужица на полу в прихожей и была той льдинкой? (ответы детей).
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами выяснили, что же произошло с твоей льдинкой! Она растаяла и превратилась в воду. Потому что лед - это замерзшая вода. Льдинками надо любоваться на морозе, а в тепле они превращаются в воду. Давайте, попрощаемся с Зайкой и позовем его в гости к нам снова! Приходи Зайка еще к нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательский проект "День и ночь"для детей младшего дошкольного возраста
Проект интересный и увлекательный. Дети на разных занятиях (формирование целостной картины, лепка, аппликация,физкультура) изучают день и ночь. ...
Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»
Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»...
Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» для детей младшего возраста
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: среднесрочный (с 12.03.17г – 28.03.17г) Место проведения:...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей разновозрастной группе. «Зимушка – зима»
Зимушка – зима.Непосредственная организованная деятельностьмладшая разновозрастная группа. Тема. Зимушка – зима. Возраст обучающихся: 4...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы...
Экологическое воспитание детей младшей разновозрастной группы через игровую деятельность
План самообразования...
Конспект. "Наблюдение для детей младшей разновозрастной группы. Тема: "Наблюдение за работой дворника", в рамках городского методического объединения.
Знакомство детей с трудом дворника и его орудиями труда....