Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности на прогулке для детей младшей разновозрастной группы «Тает льдинка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 359.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 6 «Гнёздышко»
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности на прогулке
для детей младшей разновозрастной группы
«Тает льдинка»
Составила: Рыбальченко М.П.
Сентябрь, 2019 г.
Цель: познакомить с тем, что лед тает от тепла.
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый, твердый, холодный, тает)
• Закрепить понятия «нагревается», «тает».
• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме деятельности.
• Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей
• Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
• Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
• Развивать умение слышать воспитателя
• Развивать умение работать в группе
Оборудование: льдинка, игрушка Зайка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Зайка! Здравствуй, Зайка!
Дети: Здравствуй, Зайка!
Воспитатель: Зайка рассказал мне одну загадочную историю, которая с ним приключилась! Вчера он скакал по лесу и увидел красивую блестящую льдинку! Льдинка так сказочно искрилась на солнце, что Зайка захотел ее забрать с собой, чтобы показать маме Зайчихе. Принёс Зайка льдинку домой и положил на полу в прихожей - мама сразу как вернется домой, увидит, какой красивый подарок приготовил Зайка. А сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица. Искал-искал Зайка льдинку - нигде не нашел! И пришел к нам в гости, чтобы мы помогли разобраться ему в этом таинственном исчезновении льдинки. Поможем, ребята? (ответы детей). А чтобы набраться сил перед расследованием, давайте поиграем. (Проводиться пальчиковая игра «Времена года»)
«Времена года».
Круглый год!
Круглый год, круглый год! Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают
большим пальцем.
За зимой весна идет,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим -
Идет за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идет, спешит зима. Поочередно соединяют большой палец с остальными
(на каждое время года). Повторяют другой рукой
Воспитатель: ребята, давайте подойдем к столу и узнаем, что могло произойти с льдинкой. Смотрите, я нашла в холодильнике льдинку. Какая она (прозрачная). Потрогайте ее пальчиками. Какая она на ощупь (холодная, мокрая). Из чего состоит льдинка? (из льда). А что такое лед? Как вы считаете? (ответы детей, замерзшая вода). Давайте проверим! Сейчас мы положим кусочек льда на дорожку, которую греет солнышко. Давайте немножко подождем.
Ребята, смотрите, вот льдинка, а под ней уже видна лужица. Откуда водичка на дорожке? А на льдинку посмотрите, какая она маленькая становится. Что с ней происходит? Правильно, льдинка на солнышке нагревается и тает. Во что лёд превратился? В водичку!
Лед тает в любом теплом месте. Ребята, давайте теперь расскажем Зайка, что произошло с его льдинкой дома. (Ответы детей: растаяла и превратилась в воду). Значит, лужица на полу в прихожей и была той льдинкой? (ответы детей).
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами выяснили, что же произошло с твоей льдинкой! Она растаяла и превратилась в воду. Потому что лед - это замерзшая вода. Льдинками надо любоваться на морозе, а в тепле они превращаются в воду. Давайте, попрощаемся с Зайкой и позовем его в гости к нам снова! Приходи Зайка еще к нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/17/picture-438432-1397739857.jpg)
Экспериментально-исследовательский проект "День и ночь"для детей младшего дошкольного возраста
Проект интересный и увлекательный. Дети на разных занятиях (формирование целостной картины, лепка, аппликация,физкультура) изучают день и ночь. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-784015-1536940147.jpg)
Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»
Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-66078-1600709314.jpg)
Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» для детей младшего возраста
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: среднесрочный (с 12.03.17г – 28.03.17г) Место проведения:...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-704257-1452191732.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей разновозрастной группе. «Зимушка – зима»
Зимушка – зима.Непосредственная организованная деятельностьмладшая разновозрастная группа. Тема. Зимушка – зима. Возраст обучающихся: 4...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/27/picture-1308571-1735295566.jpg)
Экологическое воспитание детей младшей разновозрастной группы через игровую деятельность
План самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1134042-1555517258.jpg)
Конспект. "Наблюдение для детей младшей разновозрастной группы. Тема: "Наблюдение за работой дворника", в рамках городского методического объединения.
Знакомство детей с трудом дворника и его орудиями труда....