Сценарий ООД с детьми средней группы "Прогулки невидимки".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
ООд знакомит детей с ветром и его качествами, с использованием человеком силы ветра, с пользой ветра в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_veter.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ООД с детьми средней группы
Тема: «Прогулки невидимки»
Задачи:
- Закреплять представления о возможностях ветра, его качествах (сильный, слабый, ласковый, тёплый, освежающий и т.д.).
- Систематизировать знания об использовании человеком силы ветра, о пользе ветра в природе.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать любознательность, интерес к явлениям окружающего мира.
Оборудование: карточки-схемы проведённых опытов; мультимедийная установка, презентация «Как человек использует силу ветра?»; иллюстрации о пользе ветра в природе; игровой персонаж ЭкоСова; веера по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о воздухе, опыты с воздухом.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
ЭкоСова загадывает детям загадку:
Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
Но меня не увидать.
Кто я? Можешь отгадать?
Дети: «Ветер!»
2.Беседа «Что может ветер?»
Воспитатель: «Дети, а что ветер умеет делать?»
Дети: «Он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки».
«Ветер много умеет делать. Может он навредить человеку?»
Дети: «Разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины».
«Как ветер помогает нам?»
Дети: «Надувает паруса, вертит крылья мельницы, сушит бельё».
«Как ветер помогает природе?»
Дети: «Переносит семена цветов, разгоняет облака».
«Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер?»
Дети: «Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, резкий, незаметный».
3. Просмотр и обсуждение презентации «Как человек использует силу ветра?»
Воспитатель: «Человек научился использовать силу ветра. Корабли могут плыть, когда ветер надувает их паруса. Мельница работает, когда ветер крут её крылья. Парашют надувается за счёт воздуха и движется за счёт ветра. Многие бытовые приборы используют силу ветра. Фен вырабатывает ветер, который позволяет быстро высушить мокрые волосы. Пылесос за счёт силы ветра собирает мусор и пыль, засасывает их в специальный мешок. Вентилятор освежает нас в жаркую погоду, он может крутиться с разной скоростью и сила ветра может быть разной. Простая игрушка-вертушка помогает нам узнать, есть ли на улице ветер и определить его направление. Гудит гудок паровоза, свистит свисток, когда воздух, находящийся внутри проходит сквозь маленькую дырочку. Духовые музыкальные инструменты звучат, когда в них дуют, за счёт попавшего в них воздуха». Рассказ педагога сопровождается показом презентации.
4.Динамическая пауза «Воздушные шары».
Шарики, шарики, шарики воздушные!
Летают разноцветные и ветерку послушные.
То вдруг вместе соберутся,
То опять все разбегутся,
Разлетятся, кто куда,
Не догонишь их, беда.
Закружились и взвились,
В сине небо унеслись.
Бегают, держа в руках воображаемые воздушные шарики.
Сбегаются к центру зала.
Снова разбегаются.
Кружатся.
Бегут на носочках.
5.Рассматривание схем проведённых опытов.
ЭкоСова спрашивает у детей, что они знают о ветре. Опираясь на карточки-схемы проведённых опытов, дети рассказывают о его свойствах и способах его обнаружения.
6.Игры-забавы с веерами.
«Вы многое знаете о ветре. А как можно позвать его в гости? (…) Мы позовём ветерок с помощью веера. Вы можете позвать тихий, лёгкий ветерок, а можете позвать быстрый, сильный ветер».
Дети выбирают себе веер, показывают, как можно сделать ветер, сравнивают, у кого ветер сильнее, у кого слабее.
7.Итог занятия.
«Кого мы сегодня позвали в гости? (ветер) Каким может быть ветер? (разным: сильным и слабым) Что вы ещё узнали о ветре? (может разрушать, может приносить пользу, люди научились использовать силу ветра)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария праздника с детьми среднего дошкольного возраста «Новогодние приключения!»
Цель:· создание у детей радостного праздничного настроения в преддверии Нового года.Задачи:- развитие коммуникативных навыков у детей;- развитие пластики движ...
Сценарий беседы с детьми средней группы "День здоровья"
Конспект интегративной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "День Здоровья"...
Фестиваль педагогического мастерства в дошкольном отделении «Сказка –мюзикл Репка» (Сценарий инсценировки с детьми средней группы)
формировать у детей интерес к игре-драматизации....
Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!»
Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста«К нам приехал цирк!»...
Сценарий ООД с детьми средней группы «Откуда пришла книга»
Сценарий ООД позволяет познакомить детей с процессом изготовления книги и его этапами....
Сценарий ООД с детьми средней группы "Здравствуй, Олимпиада!"
Статья содержит сценарий ООд по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....
Сценарий развлечения с детьми средней группы "Путешествие по сказкам Чуковского"
Развлечение с детьми среднего возраста разработано для реализации образовательной годовой задачи: "Формирование коммуникативных навыков у детей посредством игровой деятельности"....