Фестиваль педагогического мастерства в дошкольном отделении «Сказка –мюзикл Репка» (Сценарий инсценировки с детьми средней группы)
проект (средняя группа) на тему

Громова Марина Дмитриевна

формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_repka._2.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль педагогического мастерства в дошкольном отделении

«Сказка –мюзикл Репка»

 (Сценарий инсценировки  с детьми средней группы)

Цель:   формировать у детей интерес к игре-драматизации.
 Программные задачи.
Обучающие:  

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение  импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать  мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Костюмы: Фуражка, рубашка русская народная,(дед), платок, сарафан, передник, косынка (бабка),сарафан, кукла(внучка),шапочки, собаки, кошки, мышки.

Декорации: деревенский домик, заборчик, солнышко, деревья, грядки с овощами,(дети) . 

Действующие лица: Ведущий, в костюме Сказочницы, Дед — Бабка, Внучка,  Жучка, Кошка, Мышка,  — дети.

Звучит музыка. (русская народная ) Дети заходят в зал, садятся.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте гости. . Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, сказки учат нас добру и прилежному труду. Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить, вот вам сказка –мюзикл про Репку на новый лад..

 

Ребенок: 1.  Глянь, капуста в огороде

Разодета  вся по моде!

Сто нарядов, это слишком!

Под листами –кочерыжка! (дети ).

                   

               

          Ребенок:       2. У моркови красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зеленый пышный хвостик

Украшает огород. (дети).

                   

               

            Ребенок:     3. Помидор созрел на грядке,

Стал он красным! Все в порядке!

Поднимайтесь-ка, друзья,

Ждет  работа всех с утра.

Помидоры собирать,

На засолку, и в салат! (дети).

                   .

Ведущий: 

 Наши герои сказку вам покажут, обо всем сейчас расскажут.

Звучит музыка. (народная плясовая)

 Репка: Уважаема в народе ,

Я расту на огороде,

Вот какая я большая,

До чего же хороша я,

Сладкая и крепкая, называюсь репка я,

Вот с такой красавицей,

ни за что не справится (грозит пальчиком).

Репка под музыку танцуя, гордо садится на приготовленный стул.

Звучит музыка утра (голосисто поет петушок)

Ведущий: Жил в одной деревни дед

Вместе с бабкой много лет.

Звучит музыка русская  народная

Выходят дед с бабкой, садятся на лавку, беседуют.

Ведущий: Дождь прошел не слышно грома,

В небе солнышко горит

Вышел дедушка из дома

И старухе говорит.

Дед: Я смотрю на огороде

 Все дождем полито вроде.

Почитаю –ка журнал я!

               .

Бабка: Лучше репку бы сорвал!

Я бы каши наварила!

Дед: Ладно уж уговорила!

Дед не спеша подходит к Репке, становится позади, берет ее за плечи, раскачивает вперед- назад тянет под музыку:

Дед: Бабка иди репку тянуть!

Бабка: Я ещё полы не мыла,

И корову не доила,

Дома дел не впроворот !

Но на помощь дед зовет.!

 .

                ( Бабка кладет руки на плечи деду, тянут репку по музыку).

Вместе: Внучка иди репку тянуть!.

Появляется Внучка с куклой в руках исполняется веселый танец (народная плясовая):.

Внучка: С новой куклой я играю

Я ее принаряжаю,

Дома дел невпроворот,

 но зовут на огород.

Повторяется сцена вытягивание репки с песней.

Вместе.

Жучка иди репку тянуть!

.

Появление Жучки .Исполняется веселый танец.

Жучка: Гав, гав, гав, ну что такое?

Не найти ни где покоя!

Только прилег- и вот,

Все зовут на огород.

Повторяется сцена вытягивание репки с песней.

Вместе

Кошка иди репку тянуть.

Появление Кошки.исполняется веселый танец.

Кошка: Мяу вы зачем зовете киску,

 угостить большой сосиской!

Все. Нет

Кошка: Мяу! Опять мне не везет!

Ну что ж пойду на огород!

Повторяется сцена вытягивание репки с песней.:

Вместе Мышка иди репку тянуть!

              Появление Мышки Исполняет веселый танец..

Мышка:

               Нет у мышки вы-ход-ной!

И не спорте вы со мной!

В парк иду я на качели,

Что молчите онемели?

Вместе: Мышка сказок не читает,

 Ничегошеньки не знает!

Жучка Ты за кошку ухватись!

Кошка Ну скорее,,,.

Мышка За кошку? Брысь!

Дед: Мышка ты забыла, что ли,

Кто у нас хозяин в доме?

Становись скорее в ряд!

Мышка :жеманно встает перед репкой

Вместе: Мышка, мышка, не сюда, назад !

Дед: Погоди  вот рассержусь!

Мышка: Все дедуля становлюсь!

Все герои тянут репку по музыку и поют. Вытянули репку

Репка встает, все пляшут вокруг нее, под веселую музыку. Затем все герои становятся в ряд.

Бабка: Вот и репка наша здесь!

Мышка: Ох как хочется поесть!

Внучка: Дружба вот в чем наша сила!

Вместе: Это Дружба победила!

 Играет музыкальное сопровождение  песня» Вытянули репку сказочки конец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...

Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»

« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Конспект игры - беседы "Составление сказки "Путешествие волшебной снежинки" с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) с использованием морфологической таблицы.

В конспекте представлен материал по использованию морфологической таблицы с признаками объектов. Морфологическая таблица способствует развитию у детей речи, сопоставлению признаков объектов, простейше...

Приложение №1 Фестиваль педагогического мастерства. План работы с детьми по технике нетрадиционного рисования 2022 год.

Индивидуальный план работы по самообразованию." Нетрадиционные техники рисования -как средство развития творчества детей."...

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми средней группы.

Приоритетным направлением системы образования является технологизация образовательного процесса. Освоение детьми технических наук требует определенной подготовки. Включение технического творчества в о...