Сценарий беседы с детьми средней группы "День здоровья"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект интегративной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "День Здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуйте»?
Дети: Здоровье.
Воспитатель: Правильно, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья!
Посмотрите, кто пришел к вам сегодня в гости и очень хочет поздороваться! Дети: Незнайка!
Воспитатель: Ребята, что –то Незнайка грустный… да и на шее у него теплый шарф… и лоб горячий! Незнайка болен! Наверное, Незнайка не следил за своим здоровьем и заболел. А вы следите за своим здоровьем?
Дети: Да.
Воспитатель: А Незнайку научите следить за здоровьем?
Дети: Научим!
Воспитатель: Ты, Незнайка, посиди с нами и запоминай, что ребята скажут.
Итак, начнем. Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребенка? (Если дети затрудняются ответить, дать подсказку:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Дети: Нужно умываться, чистить зубы и причесываться.
Воспитатель: Верно, каждый человек должен содержать свое тело в чистоте. А какие предметы нам понадобятся для этого, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
(мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная паста)
Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(ванна)
Пенная резинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(губка, мочалка)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеётся тоже.
(зеркало)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько всего надо, чтобы быть чистым.
А после умывания, что нужно делать?
Дети: Зарядку!
Воспитатель: А вы делаете зарядку? И сегодня делали? Давайте вместе сделаем зарядку. Вставайте возле стульчиков. (зарядка под фонограмму)
Мы с вами умылись, причесались, зарядку сделали. Пришло время подкрепиться. Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Какая еда полезна для организма?
Дети: отвечают.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Вредное-полезное». На моем столике много всякой еды. Нужно выбрать только полезные продукты. Подходим по одному и кладем в корзину полезные продукты. (Выбор ребенка комментируем).
А теперь проверим насколько вы внимательны. Я читаю стихотворение, а вы в конце говорите «да» или «нет».
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Воспитатель: А что нужно еще делать, чтобы быть здоровым? Может ли быть здоровым человек, который большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? А почему? Его мышцы и сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!
Какие упражнения вы умеете делать? Покажите. (Вызвать несколько детей)
Воспитатель: И все-то вы умеете делать. А как вы думаете, сон нужен детям?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Сон –это время отдыха для организма, со сне дети растут. А можно перед сном смотреть страшные фильмы или играть в шумные игры?
Сон – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и тоже время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Воспитатель: Теперь, ребята, Незнайка убедился, как важно следить за своим здоровьем. Нужно спортом заниматься, закаляться, и есть только полезную еду.
Мы с Незнайкой желаем вам здоровья! Берегите себя!
Незнайка принес вам сюрприз - раскраска каждому ребенку со спортивным инвентарем. Нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку, скакалку, спортивный обруч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми среднего возраста " Здоровье всего дороже"
Беседа с детьми о здоровье, путях его сохранения.по направлению " Физическое развитие"...
Беседа с детьми среднего и старшего возраста по теме "Урок здоровья"
В современном обществе в связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно, остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В ДОУ задача...
Беседа с детьми средней группы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!!!»
Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье....
Беседы с детьми среднего возраста по здоровому образу жизни
Беседы с детьми среднего возраста по здоровому образу жизни: «Как устроено тело человека», "Полезные и вредные привыки", "Режим", "Виды спорта", &la...
Беседа с детьми среднего дошкольного возраста «Я - мой организм - моё здоровье»
Безопасность детей...
Беседа с детьми средней группы «Витамины – помощники здоровью!!!»».
Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:познакомить с понятием «витамины»;рассказать о наличии витаминов в овощах, фруктах и продукт...
12.03.22.Беседа с детьми средней группы о здоровом образе жизни.
Беседа с детьми средней группы о здоровом образе жизни....