Сценарий развлечения с детьми средней группы "Путешествие по сказкам Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Развлечение с детьми среднего возраста разработано для реализации образовательной годовой задачи: "Формирование коммуникативных навыков у детей посредством игровой деятельности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo_2-ya_godovaya_zadacha.docx | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработали и провели воспитатели первой
квалификационной категории
ГБОУ Школы № 305
Макарова Л.А.
Фоменок Т.Н.
Сценарий развлечения
в средней группе «Путешествие по сказкам по сказкам К.И. Чуковского».
Москва 2019г.
Цель: развитие коммуникативных навыков посредством игровой деятельности, связанной с творчеством К.И. Чуковского.
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать мышление (определение предметов на ощупь; нужные – ненужные предметы для гигиены), различение геометрических фигур), воображение (отправляются в сказку, путешествуют по морю, преодолевают препятствия), память(вспоминают названия и содержание произведений);
- закреплять умение делать постройки по условию;
Речевое развитие:
- формировать умения детей отвечать на вопросы, использовать в речи описательные прилагательные;
- формировать умение вести диалог;
- побуждать к речевому взаимодействию;
- активизация словаря( названия персонажей сказок, название предметов на ощупь, предметы гигиены)
Социально - коммуникативное развитие:
- развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение;
- формировать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, желание и умение принимать участие в коллективном задании;
- умение радоваться своему успеху и успеху товарища;
- развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи;
- способствовать активному общению со сверстниками и взрослыми;
Художественно – эстетическое развитие:
- узнавать знакомые литературные произведения К. Чуковского по отрывкам из них;
- воспитание интереса к художественному слову;
- развивать у детей умение выразительно читать наизусть;
- способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать;
- стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;
Физическое развитие:
- формировать потребность в двигательной деятельности.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопросы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций к книгам К. И. Чуковского.
Практические: подвижная игра «Пройди и не испугайся»; пальчиковая игра «Замок»; конструирование «Корабль»; дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Почини коврик».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, конструирование, двигательная.
Материалы и оборудование: костюм Айболита, детали конструктора для корабля, «карта», книги К. И. Чуковского, иллюстрации к книгам К. И. Чуковского, математический коврик, набор предметов для игр.
Предварительная работа: подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения; рассматривание книг с произведениями писателя; пополнение книжного уголка произведениями писателя; чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.
Планируемый результат:
- Ребенок может выражать свои мысли и желания;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе
чувство веры в себя.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент ( мотивация)
В: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
В: Ребята, а вы любите сказки? А хотите отправиться в страну сказок?
Д: Да!!!
В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей
В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле. Вы готовы?
Д: Да!!!
В: Замечательно. Приступайте. Давайте построим из деталей конструктора корабль и отправимся в путешествие.
2. Основная часть
Дети конструируют из деталей напольного конструктора корабль.
Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд»
Выбираем капитана (ему вручают бинокль), плывем.
Аудио сопровождение «Шуи моря».
В: Ребята, смотрите: впереди виднеется Земля. Выходите из корабля. Осторожно ступайте на землю. Мы с вами приплыли в волшебную страну, но двери в страну сказок закрыты. Давайте откроем ее, скажем волшебное заклинание:
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Начинам колдовать, двери в сказку открывать (с силой сжимать и разжимать пальцы)
Хоть замочек очень крепкий (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий (развести ладони и потянуть замок- пальцы переплетены)
Мы его сперва покрутим (свести ладони и вращать «замочек» влево вправо)
А потом три раза дунем (вдох через нос и три коротких выдоха через рот)
Покачаем – раз, два, три:
Дверь, замочек, отомкни!
Двери открываются- сказка начинается!!!
В: Ребята, посмотрите здесь карта. Сначала наш путь будет проходить через болото, нам надо будет прыгать с кочки на кочку. Затем наш путь будет проходить по горам, через глубокое ущелье и нам надо идти по верёвочному мосту. Дальше нас ждет непроходимый тропический лес. Не испугаетесь? Тогда вперёд!!! (прыжки с кочки на кочку, пройти по ленте, пролезть под дугами).
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
В: Посмотрите, а кто это сидит под пальмой?
Д: Доктор Айболит!
В: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Вы любите слушать сказки, читать книги?
Д: Да!
Айболит: Я тоже люблю читать книги. А это портрет моего самого любимого писателя (показывает портрет). Вы знаете его?
Д: Да, это Корней Чуковский.
Айболит: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский. А как его ещё можно назвать? Дедушка Корней. Корней Чуковский сочинил много сказок. Их любят и взрослые, и дети. Они веселые, интересные и учат нас добру. А вы знаете сказки Корнея Чуковского?
Д: Да
А: Сейчас проверим! Я буду читать вам отрывки из разных сказок, а вы будете отгадывать их названия. Слушайте внимательно!
Д/и «Определи сказку по ее отрывку»
***
Если топну я ногою,
Позову своих солдат –
В эту комнату толпою
Умывальники влетят…(«Мойдодыр»)
***
А посуда вперед и вперед,
По полям, по болотам идет…(«Федорино горе»)
***
Говорю тебе злодей,
Выплюнь солнышко скорей…(«Краденое солнце»)
***
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга…скушали друг друга.
Бедный крокодил…жабу проглотил…(«Тараканище»)
***
Долго, долго крокодил
Море синее…тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными…грибами…(«Путаница»)
***
Но жучки- червячки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны,
А козявочки - под лавочки,
А букашки под кровать - не желают воевать…(Муха - Цокотуха)
Аудио сопровождение (телефонный звонок).
Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Д: Слон.
Айболит: Откуда?
Д: От верблюда.
Айболит: Что вам надо?
Д: Шоколада.
Айболит: Для кого?
Д: Для сына моего.
Аудио сопровождение (телефонный звонок).
Айболит: Ой, да это не телефон звонит. Это в дверь звонят.
Входит мальчик – грязнуля.
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка - в печку!
Я за книжку, Та - бежать
И вприпрыжку Под кровать!
Айболит: Ребята, как вы думаете, из какой сказки к нам пожаловал этот мальчик?
Д: Из сказки «Мойдодыр»
Айболит: Как его можно назвать?
Д: Грязнуля!
Айболит: А почему он такой грязный?
Ответы детей.
Айболит: Я понял. Он один не умывался и…грязнулею остался.
Айболит: Надо его спасти!
Сейчас я скажу, что тебе нужно делать (обращается к грязнуле).
Вот книга «Мойдодыр» (берет книгу с полки).
В ней все написано, помогайте мне, ребята:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам - …
Д: Стыд и срам! Стыд и срам!
А: Ты запомнил? Хорошо.
В: А теперь, мы предлагаем тебе сейчас пройти в нашу умывальную комнату и привести себя в порядок. Согласен?
Грязнуля уходит умываться
В: Ребята, смотрите вот волшебный сундучок, его нам прислал Мойдодыр, в нем лежат разные вещи. Айболит будет доставать их, и, если они необходимы для того, чтобы быть чистыми и опрятными - вы будете хлопать в ладоши, а если нет - топать ногами
Игра «Волшебный сундучок»
В сундучке: дудочка, мочалка, книга, зубная щетка… мыло и полотенце.
Айболит и дети: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое!
В: Ребята, Вы обратили внимание, каким стал наш герой из сказки «Мойдодыр»?
Д: Чистый, аккуратный, опрятный, красивый.
В: Теперь ты нам очень нравишься! Оставайся таким всегда!
Аудио сопровождение (звук бьющейся посуды). Вбегает Федора.
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои!
Утюги и сковородки мои!
Ой- ой- ой! Ой- ой- ой! Воротитеся домой!
Айболит: Ребята, вы узнали эту бабушку?
Д: Федора.
Айболит: Из какой она сказки?
Д: «Федорино горе».
Айболит: А какое же горе у Федоры?
Д: Посуда убежала
Айболит: Почему? Только отвечайте по оному!
Ответы детей.
Айболит: Теперь я все понял…
В: Уважаемый Айболит, Федора обязательно исправится и станет аккуратной, правда, Федора?
Федора: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!!!
В: Вот и хорошо, оставайся с нами.
Воспитатель: Вот новое задание: Айболит будет загадывать загадки, а вы отгадывать. Тот, кого я назову, подойдет и достанет отгадку на ощупь из мешка.
Игра «Отгадай загадку и определи предмет на ощупь»
1 Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? (калоши)
2 Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалка)
3 Чем угощали бабочку в сказке «Муха- цокотуха»? (варенье)
4 Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Айболит»? (шоколадка)
5 На чем ехали комарики в сказке «Таракнище»? (шарик)
6 Что просили прислать мартышки из сказки «Телефон»? (книга)
7 Что нашла муха Цокотуха, когда пошла по полю? (денежку)
Воспитатель: Молодцы. Вы все знаете!
3. Заключительная часть
Ребята, нам пора возвращаться в группу. Но как? Наш корабль далеко. Доктор Айболит, ты нам поможешь?
Айболит: Конечно, помогу, ведь вы так хорошо знаете сказки моего любимого писателя! Но сначала примите от меня угощение. Эти замечательные фрукты растут здесь, в солнечной Африке, в них много витаминов. Чаще ешьте фрукты, и всегда будете здоровыми и крепкими!
Айболит отдает сундучок с фруктами воспитателю.
В: Ребята, давайте дружно скажем Айболиту спасибо за угощение.
Д: Спасибо!
А: Ребята, а чтобы вы смогли быстро вернуться обратно в свой детский сад, у меня для вас есть волшебный ковер-самолет (отдает воспитателю). Ну а мне пора продолжать лечить больных зверей. До свидания. Счастливого пути!
Дети: До свидания!
Айболит уходит.
Воспитатель разворачивает ковер.
В: Встаём на ковёр, закрываем глаза, полетели. Прощай удивительная страна сказок!
Аудио сопровождение (шум ветра)
4. Рефлексия
В: Ну вот мы и в группе. Ребята вам понравилось наше путешествие?
В: И мне было интересно рядом с вами. Давайте скажем спасибо этому великому писателю за его интересные сказки.
Д: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Пересказ сказки Чуковского "Цыпленок", используя мнемотехнику
Дети, опираясь на коллаж, пересказывают сказку К.И. Чуковского "Цыпленок"...
Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!»
Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста«К нам приехал цирк!»...
Сценарий развлечения с детьми средней группы "Масленница"
Формирование у детей устойчивого, заинтересованного отношения к культуре родной страны .Приобщение детей к национальным праздникам. Создание эмоционально-положительной основы для разв...
Сценарий развлечения с детьми средней группы на День смеха «Веселый день, грустить нам лень!!!»
Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «СКАЗКА» ТЕМА: «Паровоз – здоровья»
Цель:формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуройЗадачи:- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);- накопление ...
Сценарий развлечения с детьми средней группы "В гостях у Тучки"
Цель:● Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.●Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.●Воспитывать волевые качества в подвижных и...
Сценарий развлечения с детьми средней группы "День Знаний"
Цель: познакомить детей с праздником «День Знаний»; развивать у детей интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми....