Исследовательско -творческий проект «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сформировать знания детей означении воды в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchesk.proekt.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
г.Новый Уренгой
МБДОУ «ДС «Оленёнок»
Исследовательско -творческий проект
«Волшебная вода»
Подготовила:
воспитатель:Коломыцева Л.А.
2019 год
Цель:
Развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей, в процессе поисковой деятельности.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о воде, ее свойствах: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода-растворитель и др.
- Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, снег, иней, туман, роса и т.д.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
- Дать детям представление о круговороте воды в природе.
- Дать детям представления о некоторых природных водоемах, познакомить с понятиями: «русло», «устье», «исток», «дельта».
- Познакомить детей с некоторыми видами животных и растений, их особенностями, приспособленностью к водной среде.
- Сформировать детей знания о значении воды в жизни человека.
- Заложить основы природоохранных навыков.
- Обогатить жизненный опыт детей позитивным взаимодействием с окружающей средой.
Схема осуществления проекта
«Волшебная вода»
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно ролевые игры: «Отважные мореплаватели», «Семья». Ролевая игра «Путешествие капельки». Игра-драматизация по сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр». Настольно-печатный игры: «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Парные картинки». Дидактические игры: «Кто назовет больше действий», «Отвечай быстро», «Капитан укладывает чемодан», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Пишущая машинка», игры с дидактическими карточками на классификацию. |
Речь и речевое развитие | Сочинение сказки «О девочке, которая любила воду». Беседы на тему «Вода на земле». Рассматривание фотоиллюстраций различных водоемов, репродукции картин.( И.К. Айвазовский «Неаполитанский залив. Утро», «Буря на Ледовитом океане», «Прибой у крымских берегов»; Ф.Васильев «Болото в лесу. Осень»; И.Левитан «Весна. Большая вода»). Составление описательных рассказов по содержанию картин. Творческое рассказывание детей по темам: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Надо, надо умываться». Работа над развитием и активизацией словаря. |
Здоровье. Физическое развитие | Беседы с детьми о том, какую важную роль играет вода в укреплении здоровья человека ( о закаливании, водных видах спорта, о лечении водой, об отдыхе на море и т.д.). Разучивание комплекса утренней гимнастики «Море». Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Мы – большие киты», « Мы – стайки рыбок», «Удочка», «С кочки на кочку», «Мы - капельки», «Ручеек», «Мы - чайки», «Караси и щука», «Море волнуется». |
Мир, к котором мы живем | Занятия:
|
Природа и ребенок | Занятия – экспериментирования:
Занятия: «Это волшебница вода», «Что растет в воде», «Кто живет в воде», «Почему воду нужно беречь», «Я и река». Наблюдения за снегом, льдом, узорами на стекле, инеем, дождем, облаками, сосульками и т.д. Наблюдения в группе за сушкой мокрой одежды, испарением воды, за аквариумом (уровнем воды), за комнатными растениями. Наблюдения в живом уголке за рыбками, водорослями, улитками и т.д. |
Начало грамоты | Математика: «Веселый счет» (обитатели воды); измерение объема воды с помощью условной мерки и др. Занятия: «Веселое путешествие на остров грамматики». На занятиях и в повседневной жизни: - разгадывание кроссвордов(фонематический слух); -дидактические игры: «Назови по другому», «придумай предложение», «живые слова» и др. |
Конструирование | Изготовление аквариума: аппликация водорослей и камушек; конструирование рыбок. Конструирование из бумаги: Лягушата, осьминоги, белые кувшинки. Изготовление макета «Домик зимой». |
Художественная литература | Пословицы и загадки по данной теме. Чтение: Г.А.Андерсен «Русалочка; сказки народов Сибири «Живая вода», «Как утка воду добывала»; отрывки стихотворений А.С.Пушкина, Баратынского; «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, К.И, Чуковского «Мойдодыр; Стихотворения С.Погореловского «Весенние воды, Э.Мошковской «Речка», Л.Квитко «Корова в тумане», О.Григорьева «Какой дождь»и др. Заучивание стихотворение А.Тараскина «Сколько знаю я дождей?», Б,Заходера «Дождь». Просмотры мультфильмов «Изумрудный город», «Скоро будет дождь». |
Изо | Выставки: -«Волшебница вода»(совместная работа детей и родителей); -«Рыбки плывут»(лепка барельефа); -«Куда бежит вода»(изготовление макета); «Путешествие капельки»(дизайн из макаронных изделий) |
Музыка | Слушание аудиозаписей: шум моря, дождя, журчание воды, звуки озера, реки и т.д. Разучивание песен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...
Исследовательско-творческий проект "Волшебница-вода"
По результатам бесед с детьми было выяснено, что детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства. Как вода помогает всему живому жить и расти. Мы решили путём опытно-экспери...
Исследовательско – творческий проект «Волшебные капельки».
Исследовательско – творческий проект «Волшебные капельки»...
Исследовательско - творческий проект " Волшебный мир красок"
Исследовательско - творрческий проект "Волшебный мир красок"...
Исследовательско - творческий проект "Волшебный мячик"
Используя познавательную, поисковую деятельность как форму организации жизни детей, расширять границы творческой деятельности, активизировать социальное общение между детьми; способствовать умению упо...