Исследовательско -творческий проект «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сформировать знания детей означении воды в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorchesk.proekt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

г.Новый Уренгой

МБДОУ «ДС «Оленёнок»

Исследовательско -творческий проект

«Волшебная вода»

                                                                                Подготовила:

                                                                       воспитатель:Коломыцева Л.А.

                                                                 

                               

2019 год

Цель:

Развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей, в процессе поисковой деятельности.

Задачи:

  • Сформировать у детей представление о воде, ее свойствах: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода-растворитель и др.
  • Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, снег, иней, туман, роса и т.д.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
  • Дать детям представление о круговороте воды в природе.
  • Дать детям представления о некоторых природных водоемах, познакомить с понятиями: «русло», «устье», «исток», «дельта».
  • Познакомить детей с некоторыми видами животных и растений, их особенностями, приспособленностью к водной среде.
  • Сформировать детей знания о значении воды в жизни человека.
  • Заложить основы природоохранных навыков.
  • Обогатить жизненный опыт детей позитивным взаимодействием с окружающей средой.

Схема осуществления проекта

«Волшебная вода»

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно ролевые игры: «Отважные мореплаватели», «Семья».

Ролевая игра «Путешествие капельки».

Игра-драматизация по сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Настольно-печатный игры: «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Парные картинки».

Дидактические игры: «Кто назовет больше действий», «Отвечай быстро», «Капитан укладывает чемодан», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Пишущая машинка», игры с дидактическими карточками на классификацию.

Речь и речевое развитие

Сочинение сказки «О девочке, которая любила воду».

Беседы на тему «Вода на земле».

Рассматривание фотоиллюстраций различных водоемов, репродукции картин.( И.К. Айвазовский «Неаполитанский залив. Утро», «Буря на Ледовитом океане», «Прибой у крымских берегов»; Ф.Васильев «Болото в лесу. Осень»; И.Левитан «Весна. Большая вода»).

Составление описательных рассказов по содержанию картин.

Творческое рассказывание детей по темам: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Надо, надо умываться».

Работа над развитием и активизацией словаря.

Здоровье.

Физическое развитие

Беседы с детьми о том, какую важную роль играет вода в укреплении здоровья человека ( о закаливании, водных видах спорта, о лечении водой, об отдыхе на море и т.д.).

Разучивание комплекса утренней гимнастики «Море».

Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Мы – большие киты», « Мы – стайки рыбок», «Удочка», «С кочки на кочку», «Мы - капельки», «Ручеек», «Мы  - чайки», «Караси и щука», «Море волнуется».

Мир, к котором мы живем

Занятия:

  • «Вода в жизни человека»;
  • «Обитатели воды - рыбы»;
  • «Помощники в путешествии: глобус и карта»;
  • «Выбираем транспорт».

Природа и ребенок

Занятия – экспериментирования:

  • «Какой бывает вода»;
  • «Ходит капелька по кругу»;
  • «Вода нужна всем».

Занятия: «Это волшебница вода», «Что растет в воде», «Кто живет в воде», «Почему воду нужно беречь», «Я и река».

Наблюдения за снегом, льдом, узорами на стекле, инеем, дождем, облаками, сосульками и т.д.

Наблюдения в группе за сушкой мокрой одежды, испарением воды, за аквариумом  (уровнем воды), за комнатными растениями.

Наблюдения в живом уголке за рыбками, водорослями, улитками и т.д.

Начало грамоты

Математика:

«Веселый счет» (обитатели воды); измерение объема воды с помощью условной мерки и др.

Занятия: «Веселое путешествие на остров грамматики».

На занятиях и в повседневной жизни:

- разгадывание кроссвордов(фонематический слух);

-дидактические игры: «Назови по другому», «придумай предложение», «живые слова» и др.

Конструирование

Изготовление аквариума: аппликация водорослей и камушек; конструирование рыбок.

Конструирование из бумаги: Лягушата, осьминоги, белые кувшинки.

Изготовление макета «Домик зимой».

Художественная литература

Пословицы и загадки по данной теме.

Чтение: Г.А.Андерсен «Русалочка; сказки народов Сибири «Живая вода», «Как утка воду добывала»; отрывки стихотворений А.С.Пушкина, Баратынского; «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, К.И, Чуковского «Мойдодыр; Стихотворения С.Погореловского «Весенние воды, Э.Мошковской «Речка», Л.Квитко «Корова в тумане», О.Григорьева «Какой дождь»и др.

Заучивание стихотворение А.Тараскина  «Сколько знаю я дождей?», Б,Заходера «Дождь».

Просмотры мультфильмов «Изумрудный город», «Скоро будет дождь».

Изо

Выставки:

-«Волшебница вода»(совместная работа детей и родителей);

-«Рыбки плывут»(лепка барельефа);

-«Куда бежит вода»(изготовление макета);

«Путешествие капельки»(дизайн из макаронных изделий)

Музыка

Слушание аудиозаписей: шум моря, дождя, журчание воды, звуки озера, реки и т.д.

Разучивание песен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...

Исследовательско-творческий проект "Волшебница-вода"

По результатам бесед  с детьми было выяснено, что детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства. Как вода помогает всему живому жить и расти. Мы решили путём опытно-экспери...

Исследовательско – творческий проект «Волшебные капельки».

Исследовательско – творческий проект «Волшебные капельки»...

Исследовательско - творческий проект " Волшебный мир красок"

Исследовательско - творрческий проект "Волшебный мир красок"...

Исследовательско - творческий проект "Волшебный мячик"

Используя познавательную, поисковую деятельность как форму организации жизни детей, расширять границы творческой деятельности, активизировать социальное общение между детьми; способствовать умению упо...