Исследовательско - творческий проект " Волшебный мир красок"
проект (средняя группа)
Исследовательско - творрческий проект "Волшебный мир красок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_krasok_2.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»
ПРОЕКТ
«Волшебный мир красок»
Выполнил: Руднева Злата Николаевна,
4 года, средняя группа
Руководитель: Козак Людмила Александровна,
воспитатель.
Харп, 2018г.
Содержание
| 3 |
| 4 |
| 7 |
| 8 |
- Паспорт проекта
№п/п | Параметры | Содержание |
1. | Творческое название проекта | «Волшебный мир красок» |
2. | Исполнители | Руднева Злата 4 года, родители. Руководитель: Козак Л.А.; воспитатель |
3. | Тип проекта | исследовательско – творческий |
4. | Цель | Изучить способы изготовления красок в домашних условиях. |
5. | Задачи | 1. Узнать историю возникновения красок и их виды; 2. Определить рецепт для изготовления безвредных красок; 3. Выполнить рисунки «волшебными» красками. |
6. | Методы |
|
7. | Проблемные вопросы | Из чего можно в домашних условиях приготовить безопасные краски? |
8. | Гипотеза | Используя природные красители и связующее вещество в домашних условиях, можно изготовить экологически чистые краски и нарисовать ими рисунок. |
9. | Этапы реализации проекта |
|
10. | Практическая значимость |
2.Основная часть
И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…
Я очень люблю рисовать красками. Краски, как волшебник, совершают чудеса. Однажды у меня закончилась краска красного цвета, я спросила у мамы: «А можно сделать краски у нас дома своими руками?»
На следующий день с вопросом: «Из чего можно сделать краски для рисования?» я обратилась в саду к детям и воспитателям. Были получены такие результаты – Приложение 1. Из ответов я могу сделать вывод, что все мало знают о том, как приготовить краски. Передо мной появилась проблема: можно ли приготовить краски в домашних условиях.
Актуальность.
Краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. Мы очень любим рисовать красками, но никогда не задумывались, из чего они сделаны и можно ли их сделать краски самим.
Цель моего проекта: изучение способов изготовления красок в домашних условиях.
Для достижения поставленной цели я для себя определила такие
Задачи:
- Узнать историю возникновения красок и их виды;
- Определить рецепт для изготовления безвредных красок;
- Выполнить рисунки «волшебными» красками.
Гипотеза: предположим, используя природные красители и связующее вещество в домашних условиях, можно изготовить экологически чистые краски и нарисовать ими рисунок.
Для того чтобы узнать, как и когда появились краски я стала искать информацию. И нашла…
Появление красок и рисование, относится к доисторическим временам. Краски были известны задолго до того, как появились письменные сообщения о них. Красочные изображения на стенах пещерных жилищ до настоящего времени сохранились в относительно хорошем состоянии. Некоторые из них существовали задолго до наших дней. Таким образом, можно считать, что появление красочных веществ было одним из первых открытий.
Самыми первыми красками были разноцветные глины: красная, белая, жёлтая и голубая. Древние художники высекали на скалах рисунок, а потом уже втирали глину, смешанную с жиром в углубления. Так появились первые краски. Ими и рисовал древний человек диких животных, которых он видел вокруг себя, охотников с копьями.
Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были так же химические вещества, залегающие в земле (окись железа всех оттенков - от светло-жёлтого до ярко-оранжевого, и марганец (металлический элемент). Эти вещества измельчались в мелкую пудру и смешивались с жиром. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной).
Немного позже краски стали делать из минералов лазурит, малахит, киноварь и растений. Отвар луковой шелухи, оболочка грецких орехов, кора дуба давали коричневую краску. Кора барбариса и ольхи, молочайные растения - жёлтую, а красную краску получали из некоторых ягод. Различные способы приготовления красок передавались из поколения в поколение, от художника к художнику.
В ходе нашего исследования мы так же выяснили, что в состав красок входят: пигмент и связующее вещество.
Пигмент - сухой краситель, мелкий цветной порошок, который изготавливают из глины, цветных камней, яркого песка и т. д.
Связующее, (вязкое) вещество - вещество, которое сделает цветной порошок более жидким, удобным для нанесения на холст, бумагу или любую другую поверхность.
Сухой краситель не может держаться на листе бумаги, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску – массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мёд, яйцо, клей, крахмал.
Природные красители - органические соединения, которые вырабатываются живыми организмами. Красящими свойствами обладают сотни тысяч растений. Из отдельных красящих растений достаточно отжать сок.
Растения - красители собирают в сухую погоду, когда в них содержится больше красящих веществ: полностью раскрытые нежные листья - весной, свежие травы, цветки - сразу после раскрытия бутонов, спелых фруктов и ягод, корни - незадолго до цветения растений или осенью. Многие растения собирают все лето: щавель, стебли и листья помидоров, моркови.
В современном мире можно найти множество видов красок. Самые распространенные из них. Акварельные - это прозрачные, легко растворимые водой, в зависимости от консистенции, продаются в плитках (твердые) или в тюбиках (мягкие).
Гуашевые - они почти не прозрачные, густые, маслянистые, с хорошо кроющей текстурой. Имеют очень много красящих пигментов, цвета сочные, насыщенные. И акварель, и гуашь могут выступать еще в нескольких вариантах по содержанию пигментов - перламутровые, с блестками, флуоресцентные.
Акриловые - это очень легкие в применении, насыщенные по цветовой палитре, могут разбавляться водой, но главное их достоинство - при высыхании образуют не смываемую водой текстуру. Сохнут достаточно быстро. Можно наносить на любую поверхность-бумага, картон, керамика, пластик.
Масляные - различают жидкие и пастообразные. При высыхании образуют пленку, сохнут достаточно долго. Разбавляются специальным растворителем.
3.Экспериментальная часть
Узнав все о красках. Выбрала несколько рецептов приготовления красок. Процесс создания «волшебных красок» никого не оставляет равнодушным. Побольше души и фантазии - и краски готовы. Вот рецепты приготовления «волшебных красок».
Чтобы узнать, какой из рецептов лучше, я решила проверить 2 способа.
- Опыт «Волшебные краски из связующего вещества – крахмал»
- Опыт «Волшебные краски из связующего вещества - масло»
Для первого опыта мне понадобились: крахмал, вода, пищевой краситель. Все ингредиенты смешала, получилась густая паста. Постояв некоторое время, я заметила, что она изменилась: на поверхности была вода, крахмал остался внизу. Проверив на практике, я поняла, что рисовать такими красками не очень удобно, т. к. краска наносится не совсем хорошо. Вывод: краски из крахмала густые, ложатся комочками. Высыхают быстро.
Для второго опыта я взяла: растительное масло, муку, соль, воду, сок свеклы, зеленку. Перемешала и взбила до состояния густой сметаны. Разлив готовую краску по баночкам добавили красители. Попробовали рисовать – нам всем очень понравилось. Вывод: краска из масла ложится хорошо, сохнет быстро.
В группе с ребятами мы также приготовили краски по двум способам.
Полученными красками мы рисуем в группе с ребятами. Рисунки получаются необычными и очень интересными.
Вывод: не все связующие вещества подходят для изготовления красок в домашних условиях.
4. Заключение
В процессе исследования я много нового узнала о красках. Я экспериментально доказала, что используя природные красители и связующее вещество можно изготовить краски в домашних условиях. Затем мы сравнили рисунки. Одни и те же рисунки получились разными по насыщенности цвета и по яркости. Так я выяснила, что красками, изготовленными из природных красителей, можно нарисовать рисунок.
Я считаю, что моя гипотеза, о том, что в домашних условиях можно приготовить экологически чистые краски, используя природные красители и связующее вещество и нарисовать рисунок, мною доказана.
На этом моя исследовательская работа не заканчивается, я хочу узнать, какие краски получаются, если использовать другие связующие вещества и сравнить их. Приготовить краски с использованием других натуральных красителей ягод, овощей, фруктов, растений.
Список литературы
- Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2. – М.: Аванта+, 2005
- Петров В. Мир искусства. Художественное объединение ХХ. –М.: Аврора 2009
- Гитова И.М. Вещества и материалы в руках художника. М., 2001.
- Блинчева И. Б. Из чего в древности делали краски. - М.: «Мир книги», 2013.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Тема: «Волшебный мир красок»
АктуальностьМы очень любим рисовать красками, но никогда не задумывались, из чего же они сделаны и можно ли сделать краски самим. МашаЦель исследования: узнать способы изготовления красок в домашних у...
Исследовательско – творческий проект «Волшебные капельки».
Исследовательско – творческий проект «Волшебные капельки»...
План работы на познавательно-исследовательским, творческим проектом "Этот волшебный подводный мир"
В материале описана подробная работа для создания долгосрочного познавательно-исследовательского, творческого проекта "Этот волшебный подводный мир". Почему эта тема интересна для дошкольник...
Сценарий к защите познавательно-исследовательского, творческого проекта "Этот волшебный подводный мир"
Целью проекта было закрепление представлений об обитателях морей и океанов через досуговую и игровую деятельность. Задачи:узнавать и различать мо...
Исследовательско -творческий проект «Волшебная вода»
Сформировать знания детей означении воды в жизни человека...
Исследовательско - творческий проект "Волшебный мячик"
Используя познавательную, поисковую деятельность как форму организации жизни детей, расширять границы творческой деятельности, активизировать социальное общение между детьми; способствовать умению упо...