Исследовательско-творческий проект "Волшебница-вода"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
По результатам бесед с детьми было выяснено, что детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства. Как вода помогает всему живому жить и расти. Мы решили путём опытно-экспериментальной работы разобраться в свойствах воды, делать выводы, умозаключения в ходе знакомства с водой, а также бережно относиться к природным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_voda.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность По результатам бесед с детьми было выяснено, что детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства. Как вода помогает всему живому жить и расти. Мы решили путём опытно-экспериментальной работы разобраться в свойствах воды, делать выводы, умозаключения в ходе знакомства с водой, а также бережно относиться к природным ресурсам.
Цели проекта Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде; Формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности; Повысить уровень речевой активности, овладение экспериментальной деятельностью, экологической культуры.
Задачи проекта Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах; Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов; Воспитывать бережное отношение к воде, осознавая необходимость её беречь.
Этапы проекта Подготовительный: Выбор темы; постановка проблемы; О пределение цели и задач исследовательской работы; Изучение методической литературы; Разработка плана, мероприятий, проекта. Основной : Организация исследования в рамках проекта; НОД; Наблюдения в группе и на прогулке; Беседы; Игры-эксперименты; Подвижные, речевые игры; Чтение художественной литературы. Заключительный: Повторное обследование детей(беседа); НОД «Что за чудесница – водица-волшебница»; Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой; Создание макета «Подводный мир»; Выставка детских работ; Презентация проекта на педсовете.
Опыт №1 «Вода – это жидкость и может течь»
Опыт №2 «Вода – может принять разную форму»
Опыт №3 «У воды нет вкуса, цвета, запаха»
Опыт №4 «Вода – бесцветная, но её можно окрасить»
Опыт №5 «Вода – растворитель, может быть сладкой или солёной»
Опыт №6 «Лёд – это тоже вода»
Опыт №7 «Растения тоже пьют воду»
Опыт №8 «Пар – это тоже вода»
Аппликация «Рыбы в аквариуме»
Оригами. Рыбки для макета «Подводный мир»
Изготовление схемы «Круговорот воды в природе»
Вода в природных явлениях
Подвижные игры: «Ручеёк», «Караси и щука», «На болоте», «Капельки»
Более 70% площади Земли занимает вода. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться, Не наестся, не напиться, Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить.
Итоги Дети овладели несложными способами экспериментированиями с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи). В ходе работы над проектом у детей сформировалось бережное отношение к водным ресурсам.
Список использованной литературы Николаева С. Н. Юный Эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999 г. Масленникова О. М., Филиппенко А.А. саду. – М. 2011 г. – Волгоград, Учитель, 2010 г. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. – Волгоград, Учитель, 2006 г. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. – М.: Владос , 2001 г. Глазырина Л. Д. Физическая культура в подготовительной группе детского сада. – М.: Владос , 2005 г. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет. – Москва, Мозаика-Синтез, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"
Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Исследовательско - творческий проект "КЕМ БЫТЬ?"
Исследовательско - творческий проект позволил создать условия для автоматизации звуков и развития связной речи детей логопатов посредством обогащения и активизации социальных знаний....
Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"
хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...
Историко-патриотический, исследовательский, творческий проект "Русь сильна богатырями"
«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед ребятами на понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «был...
Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »
Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...
Исследовательско-творческий проект "Сыпучие крупинки солнца"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3337705","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"84","width":"90"}}]]Исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возр...