Исследовательско – творческий проект «Волшебные капельки».
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Исхакова Фидания Яхьяевна

Исследовательско – творческий проект «Волшебные капельки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательско – творческий проект «Волшебные капельки»

Поисково-экспериментальная деятельность -  это вид проектной деятельности, в которой дети экспериментируют.

 План реализации проекта

Вид  проекта: исследовательский – творческий.

Продолжительность:  краткосрочный (одна неделя июля)

Авторы  проекта: воспитатели Алёшина А.В,  Исхакова Ф.Я.                                                                                                        

Участники проекта:  воспитанники старшей группы.

 Актуальность темы:

  • Гуляя  на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
  • В настоящее время наблюдается низкий уровень личностной культуры человека по бережному отношению к воде в целом и  к источникам пресной воды в частности.
  • Актуальна необходимость формирования  в сознании детей бережного отношения к сохранению пресных водоемов.

Противоречие:

Выбор темы исследования обусловлен сложившимся противоречием между сокращением количества чистых пресных водоемов и низким уровнем экологической культуры людей.

Нередко наблюдается противоречие между теоретическими знаниями детей о необходимости бережного отношения к водным ресурсам и их практическими действиями  в повседневной жизни.

Проблема:

  • Недостаточность знаний детей о роли воды в жизни человека.
  • Несформированность целостного представления дошкольников о воде, как объекте неживой природы.

Гипотеза:

  • Участие детей в экспериментально-опытнической деятельности  позволит дать богатые возможности для формирования у них глубоких знаний о физических свойствах воды.
  • Использование  интегрированного подхода  для формирования целостного представления о воде приведёт к успешному усвоению  и осознанному применению полученных знаний в жизни.

Дидактические цели:

  • Создать условия для формирования у детей целостного представления о воде, как объекте неживой природы.
  • Формировать у них высокий уровень экологической культуры к воде - как к источнику жизни.

Методические задачи:

  • Сформировать представления о воде, как объекте неживой природы, ее значимости в жизни человека, способах применения в быту и для оздоровления организма человека.
  • Развивать любознательность, познавательную активность, навыки моделирования и экспериментирования с применением полученных знаний в повседневной жизни.
  • Воспитывать эстетическое восприятие окружающего природного мира, бережное отношение к природе.

Новизна:

  • Новизна реализации данного проекта определяется разработкой и реализацией системы ознакомления детей с физическими свойствами воды  посредством экспериментальной деятельности, проведением  цикла интегрированных занятий на заданную тему.
  • Система занятий направлена на формирование целостного представления о воде, как объекте неживой природы, с которым неразрывно взаимодействует человек.

Ожидаемый результат:

  • Сформированные знания у детей о воде.
  • Осознанное использование полученных знаний на практике.
  • Способы оценки: диагностика, наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей.

Материалы и оборудование:

  • Справочная и художественная литература.
  • Наглядный иллюстративный материал: «Круговорот воды в природе», «Как вода к нам в дом приходит», «Где живет вода», «Подводные обитатели».
  • Инструментарий для проведения опытов.

4. Описание видов деятельности.

1.Познавательное развитие: Беседа «Что мы знаем  о воде?».

Цель: Познакомить со свойствами воды, уточнить значение ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к воде.

2.Речевое развитие: Чтение рассказа «Как люди речку обидели?»;

Беседа «Чистота та же красота».

Цель: Учить внимательно, слушать литературное произведение, прививать детям правила личной гигиены.

3.Художественно-эстетическое развитие: Коллективная работая «Радуга-сказочный портрет воды».

Цель: Развивать творческое воображение, умение работать в коллективе.

5. Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

6. Игры к проекту

Виды игр

Название

Программные задачи

Речевая

«Подскажи словечко».

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

Игра малой подвижности

«Ручеек»

Подвижная игра

«На болоте»

Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра

«Море волнуется»

Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

    7. Опыты к проекту

1. «Вода не имеет формы»

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? Вода принимает форму того предмета, в котором находиться.

Вывод: вода не имеет формы. 

 2. «Вода нужна всем»

Предложить ребенку две горошины. Одну завернуть в намоченную ватку, положить на блюдце и всегда поддерживать во влажном состоянии. Вторую горошину завернуть в сухую ватку и положить на другое блюдце. Блюдца должны стоять в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет).

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

3. «Животворное свойство воды»

Вода является домом для млекопитающих, без воды не могут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле.

Вывод: Вода дает жизнь всему живому.

8. Вывод:

Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей.

9. Список используемой литературы:

  1. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
  2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5  лет.– Волгоград, Учитель, 2006г
  3. Савенков А.И.  Методика исследовательского обучения дошкольников.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.- 128 с., 8 л.ил.
  4. Интернет-ресурсы:

10. Заключительный этап проекта

Продукт проектной деятельности:  альбом «Опыты по экологии с водой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект «Голубая капелька» - 2 млд. группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3623423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 60px; height: 69px; ","width":"417"}}]][[{"type":"media","view_m...

Исследовательско-творческий проект "Капелька"

Проект "Капелька" в младшей группе....

Педагогический исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Путешествие Капельки"

Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека....

Исследовательско -творческий проект «Волшебная вода»

Сформировать знания детей означении воды в жизни человека...

Исследовательско - творческий проект " Волшебный мир красок"

Исследовательско - творрческий проект "Волшебный мир красок"...

Исследовательско - творческий проект "Волшебный мячик"

Используя познавательную, поисковую деятельность как форму организации жизни детей, расширять границы творческой деятельности, активизировать социальное общение между детьми; способствовать умению упо...