Индивидуальный план развития профессиональной компетенции по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».
материал
Индивидуальный план развития профессиональной компетенции
по теме:
«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».
На 2017- 2020 уч. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_prof._razvitiya_kompet.docx | 47.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Индивидуальный план развития профессиональной компетенции
по теме:
«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»
Климовой Екатерины Витальевны
На 2017- 2020 учебный годы.
Г. Югорск
Пояснительная записка.
Форма: Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»
Цель: изучение проблемы развития познавательно- исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством использования технологии ТРИЗ.
Задачи:
-Повышение профессиональной компетенции через изучение необходимой литературы, посещения МО, самообразования;
-Разработать перспективный план работы с детьми по данной теме на каждый 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 учебные года;
-Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
-Оформление центра ТРИЗ технологии.
-Провести консультации для педагогов
-Обогащение предметно-развивающей среды в группе;
Актуальность. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Использование технологии ТРИЗ позитивно влияет на актуализацию познавательной потребности. Возможности ТРИЗ позволяют осуществлять педагогический процесс эффективно, с большой степенью оригинальности и увлеченности. Технология ТРИЗ включает в себя огромное количество методов и приемов, помогающих нам не просто развивать в детях фантазию, логическое мышление, а желание мыслить системно, понимать суть происходящих процессов.
№ п/п | Форма работы | Сроки | Содержание работы | Ожидаемый результат |
Информационно-аналитический этап | ||||
1. | Изучение научно-методической литературы, передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме | 2017-2020 гг. | Изучение психолого-педагогической, методической литературы, материалов на интернет ресурсах, онлайн семинарах. Посещение семинаров, конференций по теме самообразования. Обучение на внебюджетной основе по теме самообразования. | Расширение знаний по изучаемой теме. |
2. | Разработка и составление документации, методических рекомендаций, планирования | 2017-2020гг. | Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме. Разработка перечня необходимого материала. Разработка консультаций для родителей воспитанников. Оформление папки «Наши эксперименты» | Создание банка технологий |
3 | Прохождение курсов повышения квалификации | 2017-2020гг. | 1. Курсы по направлению деятельности. 2. Участие в вебинарах. | Повышение профессиональной компетенции |
Внедрение в практику | ||||
4 | Проект | 2017-2020гг. | 1.Начало исследовательской деятельности. Инновационные подходы в познавательно – исследовательской работе с детьми. 2.Завершение исследовательской деятельности. Положительная динамика. | |
5. | Представление методического пособия | 2018 - 2020 | Банк дидактических и методических материалов по теме. | Распространение опыта работы |
7. | Открытый показ занятий. | 2018-2020гг. | Распространение опыта работы, технологии, методики | |
8. | Мастер класс для педагогов ДОО | 2018-2020гг | Презентация Консультация | Обобщение опыта работы с целью систематизации работы по познавательно – исследовательской деятельности |
9. | Выступление на семинарах | 2019-2020гг. | Распространение опыта работы | |
11. | Участие в конкурсах педагогического мастерства | 2019-2020гг. | Презентация проекта | Аттестация |
12. | Участие в творческих группах | 2018-2020гг. | Создание презентаций | Разработка дидактического материала |
13. | Создание сайта | 2018-2020гг. | Личный блок воспитателя | Переход на новый уровень взаимодействия с родителями, социумом. |
14. | Работа с родителями | 2018-2020гг. | Выступление на родительских собраниях, консультации, в рамках консультационного пункта с родителями. Ведение блогов на интернет порталах, онлайн консультирование по теме. | Создание банка консультативной и методической поддержки по вопросам. |
15. | Отчёт по теме самообразования | 2018-2022гг. | Выступление на педсовете о работе за год | Анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений |
Перспективный план на 2017-2018 учебный год.
Месяц | Работа с детьми. | Работа с родителями | |
Цель: | Содержание работы | ||
Сентябрь | Выявить уровень развития познавательного развития. Знакомство с именем признака «влажность». Знакомство с признаком «температура». Знакомство с признаком «рельеф». | Мониторинг. Работа с детьми по технологической карте . | Проведение родительского собрание и ознакомление родителей с основными положениями программы. Опрос родителей. Анкетирование: Выявление знаний родителей по теме. Презентация «ТРИЗ– это интересно!». |
октябрь | Знакомство с возможностями тактильного анализатора «Руки – помощники умной головы». | Работа с детьми по технологической карте. О.Д. Путешествие по стране ладошек и пальчиков. | Консультация «ТРИЗ в детском саду и дома». |
Учить детей описывать объект, используя признаки. | Д.и волшебный мешочек. | ||
Знакомство с возможностями зрительного анализатора «Глаза – помощники умной головы». | Работа по технологической карте. | Консультация «Что такое «помощники умной головы»»? | |
ноябрь | Знакомство с именем признака «Цвет». | Работа по технологической карте. НОД «Истории кисточки Маляки». | |
декабрь | Знакомство с именем признака «Форма». | Работа по технологической карте. НОД «В мире форм». | Консультация «Что такое «признаки»»? |
Знакомство с именем признака «Размер». | Работа по технологической карте. ООД «Приключения Гулливера». Д.И. «Угадай предмет и определи по величине» Д.И. «Угадай предмет и определи по высоте» | ||
Знакомство с именем признака «Часть». | Работа по технологической карте. ООД «Когда всё в мире разделилось». | ||
Январь | Консультация «Во что бы дома поиграть дома?». | ||
Знакомство с именем признака «Действие». | Д.И «Угадай по описанию». | ||
февраль | Знакомство с возможностями слухового анализатора «Уши – помощники умной головы». | Работа по технологической карте. ООД «Мой друг Чебурашка». | Консультация «Звуки в нашей жизни». |
Знакомство с именем признака «Звук». | Работа по технологической карте. ООД «В мире звуков» | Консультация «Что такое морфотаблица?». | |
март | Развивать умение детей классифицировать объекты по какому - либо признаку.
| Д.и. «Четвертый лишний» | |
Знакомство с возможностями вкусового анализатора «Язык – помощники умной головы». | Работа по технологической карте. | «Домашнее задание». | |
Знакомство с именем признака «Вкус». | Работа по технологической карте. | ||
способствовать умению детей самостоятельно находить стратегию поиска неизвестного объекта путем выяснения его признаков | Д.и. «Черный ящик» | ||
Знакомство с возможностями обонятельного анализатора «Нос– помощники умной головы». | Работа по технологической карте. | ||
Знакомство с именем признака «Запах». | Работа по технологической карте. | ||
Ознакомление с миром эмоций. | Работа по технологической карте. ООД «Сердце дарит нам настроение». | Совместное занятие «Весёлый праздник настроения». | |
Знакомство с именем признака «Действие». | Работа по технологической карте. Д.и «Кто и что умеет». | ||
Знакомство с именем признака «Место». | Работа по технологической карте. | Консультация «Ищем клад дома». | |
Самостоятельный поиск имен признаков «форма», «цвет» и место». | Д.и. Найди плоскую геометрическую фигуру определенного цвета». | ||
Май | « развивать умение детей составлять множество предметов на основе заданного признака. | «Что взять с собой» Мониторинг. | Подведём итоги: фотоотчёт. |
Практические выход:
- Сбор копилки: имена признаков и их значение.
- Центр «Хочу всё знать!».
- Фотоотчёт.
Перспективный план на 2018-2019 учебный год.
Месяц | Цель | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Выявить уровень познавательного развития. | Мониторинг на начало нового учебного года. | Проведение родительского собрание и ознакомление родителей с основными положениями программы. Дополнение предметно-развивающей среды. | |
Сентябрь | Осознание ребенком возможностей зрительного анализатора по признаку цвета. | НОД «Что могут глаза?» д/и «Собери оттенки (друзей) одного цвета». | Консультация «Кольца Луллия: зачем и как?» |
Осознание ребенком возможностей зрительного анализатора по признакам формы, размера.
Осознание ребенком возможностей зрительного анализатора по признакам: пространственное положение (направление), расстояние, количество, части. | ООД «Что могут глаза?» (продолжение) д/и «Раз, два, три, ко мне беги», «Смени цвет, форму, размер». | Консультация «Как правильно задавать вопросы ребёнку?». | |
«Природный мир бывает разный» | Учить различать предметы живой и неживой природы. | ||
Октябрь | «Отвечай быстро» | совершенствовать умение детей классифицировать предметы по форме, цвету и другим признакам. | Консультация «10 познавательных игр с детьми дома». |
Осознание ребенком возможностей тактильного анализатора по признакам формы, размера, направления, расстояния, количества и по признаку «части». | НОД Что могут руки? | ||
Осознание ребенком возможностей тактильного анализатора по признакам качества, температуры, веса. Учить детей делать выводы по результатам обследования. | ООД Что могут руки (окончание). ООД «Путешествие в страну Рельефия». | ||
ноябрь | Создание Медиатеки познавательного содержания «Звуки природы». | Консультация «Наблюдение или как заинтересовать ребёнка?». | |
Осознание ребенком возможностей слухового анализатора. Учить различать звуки разной длины, высоты, громкости; различать звуки музыкальные | НОД «Что могут уши?» | ||
обучать выделять противоположные признаки объектов; развивать внимание, эмпатию. | «Кому что нужно?» | ||
Октябрь - Декабрь | развивать умение детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления. | «Природный и рукотворный мир» | |
развивать умение детей делить объекты природного мира на представителей живой и неживой природы и объяснять основания такого деления. | «Мир живой и неживой природы» |
| |
Способствовать формированию умений задавать различные вопросные типы вопросов к объектам или процессам. | «Задаём вопросы» | Консультация «Возьмите на заметку!». | |
Осознание ребенком возможностей слухового анализатора по признакам: место, направление, расстояние, материал, время. | ООД «Что могут уши (окончание)» |
| |
развивать умение детей делить объекты рукотворного мира на группы по заданным признакам и объяснять причину такого деления. | Совместная деятельность «В гостях у Королевы Изобретений». | ||
Осознание ребенком возможностей обоняния по признакам запаха, места, расстояния, количества и направления. Дать представление о классификации запахов. | НОД «Что может нос?» | ||
Детский исследовательский проект «Зачем коту хвост?». | |||
систематизировать навык классификации предметов по внешним признакам; систематизировать знания о свойствах предметов | Д/И Противоречия в предметах | ||
Осознание ребенком возможностей вкусового анализатора по признаку вкуса. | НОД «Что может язык» | Фотоотчёт «Готовим дома». | |
Систематизация знаний детей о возможностях анализаторов в исследовании свойств объектов. | Досуговое мероприятие Путешествие в страну чувств. | ||
Знакомство с человечками твердого вещества | Дать представление о строении твердого вещества. Познакомить с маленькими твердыми человечками. | Консультация «Что такое «маленькие человечки?»» | |
| Открытое НОД «Лёд и его свойства». | ||
Январь - апрель | НОД «Закаляем Чудика» . | Фотоотчёт. | |
Май | Познакомить со свойствами дерева, как вещества и материала из которого изготавливают разные предметы. | ООД «Дерево и его свойства». | |
Закрепить знания детей о свойствах дерева. Дать представление о том, как человек использует эти свойства в своих целях. | ООД «Как человек использует свойства дерева». | Консультация «Маленькие изобретатели». | |
Цель: Провести сравнительный анализ свойств дерева и бумаги: прочность, отношение к воде, свету. | НОД «Сравнение свойств бумаги и дерева». | ||
систематизировать знания детей о свойствах бумаги. Учить применять полученные знания на практике. | Совместное мероприятие: «Деревья из бумаги»? | ||
Дать представление о процессе изготовления бумаги. Показать связь природного и рукотворного миров. Воспитывать бережное отношение к природе. Решение противоречия: бумага нужна, но лес уничтожать нельзя. | Из чего делают бумагу. Делаем бумагу сами | Пополнение коллекции «Бумага». | |
Показать, что свойства веществ зависят от их внутреннего строения. Учить обследовать вещество, делать выводы по результатам обследования. | Сравнение свойств бумаги и ткани | ||
Показать, что ткань может быть разного качества. Продолжать учить обследовать объект. | Сравнение разных видов тканей | Пополнение коллекции «Ткани». | |
Сформировать понятие о том, как изготавливают ткань. Дать представление о тканях растительного происхождения (лен, хлопок) и животного (шерсть). Показать связь природного и рукотворного миров. | «Как рубашка в поле выросла» | ||
Систематизировать знания детей о свойствах ткани. Учить подбирать ткань в соответствии с функциональным назначением одежды. Развивать и поощрять творческую активность детей, побуждать к импровизациям. Воспитывать интерес к театрализованной, песенно-творческой деятельности, вызывать положительный эмоциональный настрой. | Лесное ателье | Консультация «10 познавательных игр с детьми дома». | |
учить различать предметы живой и неживой природы. | «Природный мир бывает разный» | ||
Учить ставить эксперимент, исходя из цели исследования: определить объекты по признаку материала. Учить анализировать результаты исследования и делать выводы. | НОД «Исследуй сам, где – дерево, а где – металл». | ||
На примере резины продолжать знакомить со свойством твердых тел – упругостью. | Упругая резина | ||
Познакомить со свойством твердых тел – хрупкостью. Использование этого свойства человеком. | Хрупкое стекло | Создание коллекции «Изделия из стекла». | |
Познакомить детей с пластичными материалами: глиной, воском, пластилином. Дать понятие «пластичность». | Пластичная глина | Консультация «Познавательные интерактивные игры дома». | |
Проведя сравнительный анализ некоторых свойств, показать преимущества пластмассы для изготовления некоторых объектов домашнего обихода и других нужных человеку вещей | Удивительная пластмасса | Консультация «Эксперименты дома». | |
Мониторинг. | Презентация педагогического проекта «Хочу всё знать». Результаты работы за год. |
Практические выходы:
- Создание куклы- модуля «Чудик».
- Детский исследовательский проект «Зачем коту хвост?
- Педагогический проект «Хочу всё знать!».
Перспективный план на 2019-2020 учебный год. | |||
Сентябрь | Выявить уровень познавательного развития. | Мониторинг | Проведение родительского собрание и ознакомление родителей с основными положениями программы. Дополнение предметно-развивающей среды. |
Познакомить детей с тепловыми явлениями. | НОД «Как снеговику пожить в Африке?»: опыт «Какое мороженое растает быстрее?» | ||
Систематизировать знания детей о свойствах фольги. Учить применять полученные знания на практике, продолжать знакомить с тепловыми явлениями. | ООД «Зачем нужна фольга?». | Консультация «10 полезных и познавательных игр». | |
Систематизировать знания детей о свойствах бумаги. Учить применять полученные знания на практике. Дать представление о процессе изготовления бумаги. Показать связь природного и рукотворного миров. Воспитывать бережное отношение к природе. Решение противоречия: бумага нужна, но лес уничтожать нельзя. | ООД «Что можно сделать из бумаги?». ООД «100 и 1 способ использования бумаги». | Рекомендации: «Как сделать бумагу дома». | |
Октябрь | Показать, что ткань может быть разного качества и происхождения». Продолжать учить обследовать объект. Продолжать знакомить с тепловыми явлениями. | ООД «Ткань и её свойства». | |
Дать понятие, что при нагревании твердые тела расширяются, а при охлаждении сжимаются. | НОД «Расширение при нагревании и сжатие при охлаждении». | Консультация «Сбор информации для исследований дошкольников». | |
Учить ставить эксперимент, исходя из цели исследования: определить объекты по признаку материала. Учить анализировать результаты исследования и делать выводы | ООД «В гостях у кузнеца: исследование «металла». | ||
Систематизировать знания детей о резине; выявить положительные и отрицательные качества материала». | ООД «Резина: хорошо или плохо?» | Консультация «Опыты с детьми дома». | |
Сформировать понятие о трении как физическом явлении, о значении этого явления в природе и жизни человека. | НОД «Что такое трение?» | ||
Ноябрь | Знакомство детей со свойствами стекла. | ООД «Путешествие стёклышка». | Практикум «Что такое волшебный экран?». |
Дать представление о том, что в результате трения выделяется теплота | НОД «Трение и теплота». | ||
Закрепить знания о трении как физическом явлении. Формировать познавательную функцию речи. Учить объяснять природные явления, используя сказочную а реальную ситуации. Побуждать детей к сочинению сказок. Развивать выразительность, культуру речи, диалогический строй речи. Развивать монологическую речь, давая полную характеристику героям. Активизировать словарь детей (трение, физическое явление). Обучать решению противоречий. Развивать интерес к театральной деятельности. Закрепить исполнительские навыки (брать на себя роль, сочетать слова, жесты и действия). | НОД «Как девочка Женя с трением подружилась». | ||
Помочь детям добыть первые элементарные знания о круговороте материалов в природе. | ООД «Круговорот вещей в природе». | Анкетирование «Что делать с мусором?». | |
Декабрь | Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе. | ООД «Удобная пластмасса: раны планеты Земля». | Рекомендации «Я горжусь своим делом: дружим с природой». |
Исследование «Мир целлофановых пакетов». | |||
Проект «Модные вещи из вторичных материалов». | |||
Январь | |||
Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Знакомство с человечками жидкости, сравнение свойств твердых и жидких веществ. | НОД «Знакомство с жидкими человечками». | Круглый стол в форме «Что, где, когда?» на тему «Познавательные игры ТРИЗ». | |
январь | Дать понятие о Мировом океане. Сформировать представление о значении воды в жизни обитателей Земли. | НОД «Вода в жизни обитателей Земли». | |
февраль | Сформировать представление о водопроводе. Учить схематизировать информацию, продолжать учить читать схемы. | Откуда в кране вода? | Консультация «Опыты с водой». |
Дать представление о подземных водах. Продолжать учить моделированию явлений неживой природы | Куда делась вода после дождика | ||
март | Дать представление о смачивании, значении этого явления. | Смачивание, или почему вода мокрая. | |
Продолжать формировать понятие о смачивании. Сформировать представление о процессе смывания грязи и жира как о физическом явлении. Продолжать учить моделировать процесс. | Как сделать воду мокрой для всех | ||
Дать представление о растворах. Применение растворов. Растворение и выпаривание | НОД «Растворы». | «День открытых дверей». | |
Детский исследовательский проект «Растворы в моей жизни». | |||
Систематизировать знания детей о двух агрегатных состояниях вещества - твердом и жидком, о теплопроводности веществ. | НОД «Строим Лисе дом». Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое) | ||
апрель | Учить находить объяснения наблюдаемому явлению; выявлять причинно-следственные связи; проводить анализ события, правильно задавая вопросы о признаках исследуемых объектов. | НОД «Замерзание воды». | |
Учить находить объяснения наблюдаемому явлению; выявлять причинно-следственные связи; проводить анализ события, правильно задавая вопросы о признаках исследуемых объектов. | НОД «Другие жидкости». | ||
май | Закрепить знания о том, что все твердые вещества могут быть жидкими. Использование этого свойства человеком. | НОД «Что рассказала сковорода». | |
Систематизировать знания о переходе вещества из твердого состояния в жидкое и наоборот. Закрепить понятие о том, что все вещества могут быть и твердыми и жидкими. | НОД «Что рассказала сковорода» (итоговое занятие) | ||
Развивать умение детей составлять группы объектов на основании выбранного признака и называть их обобщающим словом. | ООД «Что в круге». | ||
Развивать умение детей объединять объекты окружающего мира в группы по признаку принадлежности к определенной классификационной структуре. | ООД «Все в мире перепуталось» | ||
Подведение итогов педагогического проекта. | Мониторинг | Презентация педагогического проекта «Хочу всё знать». Результаты работы за год. |
Предполагаемые практические результаты:
- Детские проекты.
- Фотоотчёты.
- Дидактические игры.
Используемая литература.
- Альтов Г. С. И тут появился изобретатель. - М.: Детская литература, 1984 г. - 243 с.
- Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука, 1991 год. - 223 с.
- Владимирова Т.В. Шаг в неизвестность: Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы / Т. В. Муницип. дошк. образов. учреждение "Центр развития ребенка" дет. сад № 178 "Облачко", Каф. пед. технологий Ульян. пед. колледжа № 1. - Ульяновск, 2001. – 106с.
- Гин А.А. «ТРИЗ-педагогика»: Авторское; 2015.
- Закон РФ «Об образовании».
- Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ «Радуга».
- Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада (Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др.; Сост. Е. В. Соловьева)
- Самойлова О. Н. Технологические цепочки по использованию методов РТВ в работе с дошкольниками. пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. -Ульяновск, 1996г. -39с.
- Сидорчук Т.А., Конзун А.В. «Воображаем, размышляем, творим…»
- Сидорчук Т.А.,Хоменко Н.Н.,Лелюх С.В.
- Т.А. Сидорчук, А.В. Корзун «Формирование навыков мышления, воображения и речи дошкольников средствами ОТСМ – ТРИЗ» Мурашковска И. Н. Развивающие игры. Игра "Теремок". -Рига 1994 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности на основе методов и приемов ТРИЗ-РТВ. Задачи: Созда...
План по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности на основе методов и приемов ТРИЗ-РТВ. Задачи: Созда...
«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» (Материалы по самообразованию)
laquo;Прежде чем давать знания, надо научить думать,воспринимать, наблюдать».В. Сухомлинский.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14725840","attributes":{"alt":""...
Педагогический проект "Хочу всё знать!" в рамках индивидуального плана развития профессиональной компетенции по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».2018- 2019 уч.г. и 2019-2020уч.год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга» Педагогический проект "ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ"в рамкахиндивидуа...
План по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»
Актуальность темы:Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и ...
Индивидуальный план развития профессиональной компетенции педагога
Индивидуальный план развития профессиональной компетенции педагога....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВоспитателяВолковой Натальи Александровны название темы «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ Ф.И.О. педагога Волкова Наталья Александровна Дата рождения 18.08.1960г Стаж работы в должности 35 лет Образование (назва...