ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВоспитателяВолковой Натальи Александровны название темы «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»
материал

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

 

image

 

 

 

Ф.И.О. педагога

 

Волкова Наталья Александровна

 

Дата рождения

 

18.08.1960г

 

Стаж работы в должности

 

35 лет

 

Образование (название учебного заведения и год окончания)

 

МГПИ им. М.Е.Евсевьева 1984 г

 

Квалификационная категория, № приказа и год присвоения

 

Высшая квалификационная категория  Приказ  МО РМ № 596от 20.05.2016

 

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников -«Педагог 13.ру»

по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях» с 30 сентября 2019г. по 11 октября 2019г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx82.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

ПЛАН

 ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Воспитателя  Волковой Натальи Александровны

название темы

«Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»

Начало изучения темы: ______________       

Окончание изучения темы: ___________

Лямбирь 2020

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

D:\ФОТО\фото сотрудников\Волкова Н.А..jpg

Ф.И.О. педагога

 

Волкова Наталья Александровна

Дата рождения 

18.08.1960г

Стаж работы в должности

 35 лет

Образование (название учебного заведения и год окончания)

МГПИ им. М.Е.Евсевьева 1984 г

Квалификационная категория, № приказа и год присвоения

Высшая квалификационная категория  Приказ  МО РМ № 596 от 20.05.2016

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников -«Педагог 13.ру»

по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях» с 30 сентября 2019г. по 11 октября 2019г

Награждения : указать год, характер награды

Полное название награды

Год награждения

За что награжден

ДОУ

Почетная грамота

2010

За многолетнюю и плодотворную работу и высокий профессионализм в обучении и воспитании дошкольников

Муниципальный уровень

Благодарность Главы Администрации Лямбирского сельского поселения.

. 2015

Администрация Лямбирского сельского поселения выражает Вам Благодарность за многолетний добросовестный труд и большой вклад в общественную жизнь Лямбирского сельского поселения.

Региональный уровень

Благодарственное письмо Министерства образования Республики Мордовия

2016

Министерство образования Республики Мордовия благодарит Вас за большой вклад в воспитание детей в лучших традициях народов России. Желаем Вам дальнейших творческих успехов, здоровья и благополучия, оптимизма и удачи.

Всероссийский уровень

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема:

 «Поисково - исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»

Цель:

 Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково – исследовательской деятельности на основе методов и приемов ТРИЗ – РТВ

Задачи:

  - Создание условий для исследовательской активности детей.

  - Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и                    проработке заданного материала.

 - Изучение методик, технологий по поисково – исследовательской    деятельности.

 - Изучение методик, технологий ТРИЗ – РТВ.

Сроки изучения:

 2020-2021г

Форма отчета: 

                     

 Презентация по теме «Мы познаем мир с помощью эксперимента».

Образовательный продукт: 

 

 Создание картотеки дидактических игр, схем, алгоритмов по экспериментированию детей старшей группы  в детском саду для формирования исследовательской деятельности детей старшего возраста.

Источники самообразования:

  •  методическая литература
  •  интернет ресурсы
  •  обмен опытом на базе ДОУ
  •  обмен опытом на РМО воспитателей (логопедов, музыкальных руководителей, инструкторов по ФК)

Результат работы:

  •  консультирование педагогов ДОУ
  •  размещение методических разработок на сайте ДОУ и РУО
  •  показ открытого занятия (мастер-класса) на РМО педагогов
  •  обобщение изученного материала в «Портфолио» на личной странице

Обоснование выбора темы:

Данная тема по самообразованию выбрана не случайно. Развитие  познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Ожидаемый результат: 

К концу учебного года,  воспитанники обладают определенными навыками:

-  Проявляют  полученные знания в процессе общения с окружающей средой.

-Умеют  прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями.

- Применяют навыки самостоятельного решения проблем исследования.

-Умеют сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, выделять в предметах определенные свойства ,группировать их.

Перспективный план работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

В течение года

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009г. №655.

2Гин.С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений: 3 – е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007.-112с.;

3Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиск . Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005г.

3Дыбина О.В. Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

4 Рыжова Н. игры с водой и песком. Обруч, 1997.- №2

5 Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ:

№8 (1988г.);

№5,6(1989г.);

№1,2,3,5(1990г.)

№4(1993г.);

№1(1994г.);

№5(1996г.);

№11(1997г.);

№5,9(1998г.).

6 Журналы «Ребенок в детском саду»:№1,2,4(2001г.).

7 Интернет ресурсы.

Анализ изученной литературы.

Работа с детьми

В течение года

Дидактические игры, схемы, алгоритмы по детскому экспериментированию.

в совместной деятельности по вечерам.

Октябрь

Чтение произведений о космосе, о живой и не живой природе,  обсуждение прочитанного.

Литературная гостиная (в совместной деятельности по вечерам).

Январь

Проведение различных опытов с детьми:    (вода, воздух, парафин, сахар и. др.)

 в совместной деятельности по вечерам.

Февраль

Игра - экспериментирование с разными материалами.

Поисково - исследовательская деятельность детей

Март

Подготовка к проведению досуга.

Досуг «Будь природе другом»

Апрель

Подготовка к открытому занятию: составление конспекта, подбор наглядного материала.

Открытое занятие на тему «Мы - исследователи».

Работа с семьёй

Сентябрь

Исследование педагогической компетентности  родителей и воспитателей в области развития детского экспериментирования

Анкетирование  родителей и воспитателей.

Октябрь

Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности»

Ноябрь

Индивидуальная работа с родителями.

Практические советы: «Как расширить знание детей об окружающем мире».

Январь

Подготовка к круглому столу: сбор информации по теме, составление конспекта, подготовка буклетов.

Круглый стол «Детское экспериментирование»

Март

Поиск интересной информации

Папка- передвижка для родителей и детей. Консультация.

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.

Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы  познаем мир с помощью эксперимента».

Самореализация

Сентябрь

Составление плана работы, подготовка списка литературы по детскому экспериментированию,  составление картотеки по исследовательской деятельности.

План работы по самообразованию, список художественной литературы для чтения детям, картотеки  исследовательской деятельности.

Ноябрь

Консультация для педагогов «Метод направленный на достижение идеального результата» ТРИЗ

Выступление на педсовете.

Декабрь

Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»

Выступление на семинаре-практикуме.

Январь

Роль метода наглядного моделирования в развитии умственных способностей ребенка.

Изготовление моделей, схем, их использование в процессе эксперементирования.

Февраль

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.

Май

Распространение опыта

В течение года

Разработать конспект НОД: «Приборы - помощники»

Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами.

Конспект НОД «Четыре стихии»  по  

Разместить на сайте ДОУ

методу ТРИЗ в старшей группе.

Изучение метода игрового проблемного обучения «Что? Зачем? Почему?»

Создание разнообразных проблемных ситуаций и пути их решения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности на основе методов и приемов ТРИЗ-РТВ.     Задачи: Созда...

План по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности на основе методов и приемов ТРИЗ-РТВ.     Задачи: Созда...

Тема поисково-исследовательская и экспериментальная деятельность: «Удивительный мир восковых мелков»

  Данная работа представлена в виде опытно-экспериментальной и творческой деятельности, где описываются опыты и эксперименты с восковыми мелками, творческие работы с использованием восковы...

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» (Материалы по самообразованию)

laquo;Прежде чем давать знания, надо научить думать,воспринимать, на­блюдать».В. Сухомлинский.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14725840","attributes":{"alt":""...

Педагогический проект "Хочу всё знать!" в рамках индивидуального плана развития профессиональной компетенции по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».2018- 2019 уч.г. и 2019-2020уч.год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга»  Педагогический проект "ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ"в рамкахиндивидуа...

Индивидуальный план развития профессиональной компетенции по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».

Индивидуальный план развития профессиональной компетенциипо теме:«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».На 2017- 2020 уч. г....

План по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»

Актуальность темы:Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и ...