ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВоспитателяВолковой Натальи Александровны название темы «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»
материал
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога
Волкова Наталья Александровна
Дата рождения
18.08.1960г
Стаж работы в должности
35 лет
Образование (название учебного заведения и год окончания)
МГПИ им. М.Е.Евсевьева 1984 г
Квалификационная категория, № приказа и год присвоения
Высшая квалификационная категория Приказ МО РМ № 596от 20.05.2016
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников -«Педагог 13.ру»
по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях» с 30 сентября 2019г. по 11 октября 2019г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 82.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Воспитателя Волковой Натальи Александровны
название темы
«Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»
Начало изучения темы: ______________
Окончание изучения темы: ___________
Лямбирь 2020
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога
Волкова Наталья Александровна
Дата рождения
18.08.1960г
Стаж работы в должности
35 лет
Образование (название учебного заведения и год окончания)
МГПИ им. М.Е.Евсевьева 1984 г
Квалификационная категория, № приказа и год присвоения
Высшая квалификационная категория Приказ МО РМ № 596 от 20.05.2016
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников -«Педагог 13.ру»
по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях» с 30 сентября 2019г. по 11 октября 2019г
Награждения : указать год, характер награды
Полное название награды | Год награждения | За что награжден |
ДОУ | ||
Почетная грамота | 2010 | За многолетнюю и плодотворную работу и высокий профессионализм в обучении и воспитании дошкольников |
Муниципальный уровень | ||
Благодарность Главы Администрации Лямбирского сельского поселения. | . 2015 | Администрация Лямбирского сельского поселения выражает Вам Благодарность за многолетний добросовестный труд и большой вклад в общественную жизнь Лямбирского сельского поселения. |
Региональный уровень | ||
Благодарственное письмо Министерства образования Республики Мордовия | 2016 | Министерство образования Республики Мордовия благодарит Вас за большой вклад в воспитание детей в лучших традициях народов России. Желаем Вам дальнейших творческих успехов, здоровья и благополучия, оптимизма и удачи. |
Всероссийский уровень | ||
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема:
«Поисково - исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»
Цель:
Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково – исследовательской деятельности на основе методов и приемов ТРИЗ – РТВ
Задачи:
- Создание условий для исследовательской активности детей.
- Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
- Изучение методик, технологий по поисково – исследовательской деятельности.
- Изучение методик, технологий ТРИЗ – РТВ.
Сроки изучения:
2020-2021г
Форма отчета:
Презентация по теме «Мы познаем мир с помощью эксперимента».
Образовательный продукт:
Создание картотеки дидактических игр, схем, алгоритмов по экспериментированию детей старшей группы в детском саду для формирования исследовательской деятельности детей старшего возраста.
Источники самообразования:
- методическая литература
- интернет ресурсы
- обмен опытом на базе ДОУ
- обмен опытом на РМО воспитателей (логопедов, музыкальных руководителей, инструкторов по ФК)
Результат работы:
- консультирование педагогов ДОУ
- размещение методических разработок на сайте ДОУ и РУО
- показ открытого занятия (мастер-класса) на РМО педагогов
- обобщение изученного материала в «Портфолио» на личной странице
Обоснование выбора темы:
Данная тема по самообразованию выбрана не случайно. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
Ожидаемый результат:
К концу учебного года, воспитанники обладают определенными навыками:
- Проявляют полученные знания в процессе общения с окружающей средой.
-Умеют прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями.
- Применяют навыки самостоятельного решения проблем исследования.
-Умеют сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, выделять в предметах определенные свойства ,группировать их.
Перспективный план работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | В течение года | 1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009г. №655. 2Гин.С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений: 3 – е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007.-112с.; 3Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиск . Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005г. 3Дыбина О.В. Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005. 4 Рыжова Н. игры с водой и песком. Обруч, 1997.- №2 5 Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ: №8 (1988г.); №5,6(1989г.); №1,2,3,5(1990г.) №4(1993г.); №1(1994г.); №5(1996г.); №11(1997г.); №5,9(1998г.). 6 Журналы «Ребенок в детском саду»:№1,2,4(2001г.). 7 Интернет ресурсы. | Анализ изученной литературы. |
Работа с детьми | В течение года | Дидактические игры, схемы, алгоритмы по детскому экспериментированию. | в совместной деятельности по вечерам. |
Октябрь | Чтение произведений о космосе, о живой и не живой природе, обсуждение прочитанного. | Литературная гостиная (в совместной деятельности по вечерам). | |
Январь | Проведение различных опытов с детьми: (вода, воздух, парафин, сахар и. др.) | в совместной деятельности по вечерам. | |
Февраль | Игра - экспериментирование с разными материалами. | Поисково - исследовательская деятельность детей | |
Март | Подготовка к проведению досуга. | Досуг «Будь природе другом» | |
Апрель | Подготовка к открытому занятию: составление конспекта, подбор наглядного материала. | Открытое занятие на тему «Мы - исследователи». | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей в области развития детского экспериментирования | Анкетирование родителей и воспитателей. |
Октябрь | Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе. | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности» | |
Ноябрь | Индивидуальная работа с родителями. | Практические советы: «Как расширить знание детей об окружающем мире». | |
Январь | Подготовка к круглому столу: сбор информации по теме, составление конспекта, подготовка буклетов. | Круглый стол «Детское экспериментирование» | |
Март | Поиск интересной информации | Папка- передвижка для родителей и детей. Консультация. | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. | Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы познаем мир с помощью эксперимента». | |
Самореализация | Сентябрь | Составление плана работы, подготовка списка литературы по детскому экспериментированию, составление картотеки по исследовательской деятельности. | План работы по самообразованию, список художественной литературы для чтения детям, картотеки исследовательской деятельности. |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Метод направленный на достижение идеального результата» ТРИЗ | Выступление на педсовете. | |
Декабрь | Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» | Выступление на семинаре-практикуме. | |
Январь | Роль метода наглядного моделирования в развитии умственных способностей ребенка. | Изготовление моделей, схем, их использование в процессе эксперементирования. | |
Февраль | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. | |
Май | |||
Распространение опыта | В течение года | Разработать конспект НОД: «Приборы - помощники» Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами. Конспект НОД «Четыре стихии» по | Разместить на сайте ДОУ |
методу ТРИЗ в старшей группе. | |||
Изучение метода игрового проблемного обучения «Что? Зачем? Почему?» | Создание разнообразных проблемных ситуаций и пути их решения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности на основе методов и приемов ТРИЗ-РТВ. Задачи: Созда...
План по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности на основе методов и приемов ТРИЗ-РТВ. Задачи: Созда...
Тема поисково-исследовательская и экспериментальная деятельность: «Удивительный мир восковых мелков»
Данная работа представлена в виде опытно-экспериментальной и творческой деятельности, где описываются опыты и эксперименты с восковыми мелками, творческие работы с использованием восковы...
«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» (Материалы по самообразованию)
laquo;Прежде чем давать знания, надо научить думать,воспринимать, наблюдать».В. Сухомлинский.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14725840","attributes":{"alt":""...
Педагогический проект "Хочу всё знать!" в рамках индивидуального плана развития профессиональной компетенции по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».2018- 2019 уч.г. и 2019-2020уч.год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга» Педагогический проект "ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ"в рамкахиндивидуа...
Индивидуальный план развития профессиональной компетенции по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».
Индивидуальный план развития профессиональной компетенциипо теме:«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».На 2017- 2020 уч. г....
План по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»
Актуальность темы:Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и ...