Досуг в младшей группе "Кто живет в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Вечер-досуга в младшей группе "Кто живет в лесу?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей младшей группы «Кто живет в лесу?»
Цель: совершенствовать знания детей о диких животных ‚ характерные особенности внешнего вида животных.
Задачи:
- Образовательные
- уточнить названия жилищ, повадки диких животных.
- активизировать предметный словарь - (берлога, дупло, нора, логово)
- развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость
- согласовывать движения с речью
- совершенствование грамматического строя речи
2. Развивающие:
- развивать фонематический слух
- развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений
- развивать умение строить домик по опорной картинке,
- развивать умение классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру
3. Воспитательные:
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материал:
- мягкие игрушки - заяц, лиса, волк, еж, белка, коробка.
- муляжи овощей, фруктов, ягод.
- письмо в конверте,
- «чудесный мешочек» отгадай животных (игрушки),
- изображения зайца и лисы на листах картона (по количеству детей),
- блоки Дьенеша
Ход:
- Сегодня к нам в детский сад принесли письмо. Прочитаем?
«Спасите меня от лисы!»
- Как вы думаете, от кого это письмо? Правильно, от зайчика. Поможем
зайчику? (поможем!) А где живет заяц? (в лесу)
1.Отгадай загадки
Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все... (зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый -— краса,
Как зовут меня? (лиса)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
2.Физминутка:
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).
Прыгнул в бок и обернулся,
и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, —(приседают, голову прижимают к коленям,
Чтоб найти никто не смог. замирают).
4.Игра «Угостим животных»
- Белка, заяц, лиса, медведь, еж - какие это животные? (дикие) Почему
вы так думаете? (потому что они живут в лесу и сами добывают пищу).
Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем
угощения для них.
Что любит еж? (яблоки, грибы)
Что любит заяц? (морковь, капусту)
Что лиса? (рыбу)
Что медведь? (малину, мед}
Что белка? (орехи, грибы) Вы будете опускать руку в мешочек, угадывать
угощение, доставать его и начинать свой ответ словами «я угощу...»
- Я угощу малиной медведя.
- Я угощу рыбой лису.
- Я угощу яблоком ежа.
- Я угощу орехом белку.
- Я угощу морковкой зайца.
5.Подвижная игра «Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
6.Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных)
7.Я начну предложение, а вы его закончите.
® У зайца хвост короткий, а уши ...
® Заяц пушистый, а ёжик ...
® Ёж маленький, а медведь ...
® Медведь живёт в берлоге, а белка ...
® Заяц летом серый, а зимой ...
® У лисы — лисята, а у волка - ...
8.Игра «Спрячь животных в их домики»
- иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и
шубки не спасают, хочется в домике спрятаться
- Куда спрячем лису? (в нору).
- Куда спрячем зайца? (в заросли).
- Куда спрячем волка? (в логово).
- Куда спрячем медведя? (в берлогу). .
- Куда спрячем белку? (в дупло).
9.Игра « Домик для зайки»
-у зайчика нет домика, некуда ему спрятаться от лисы, давайте ему
поможем построить домик?
Оборудование: блоки Дьенеша, опорная схема-картинка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в младшей группе. "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
Познакомить детей с домашними животными...
Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")
Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....
Физкультурный досуг "Не здесь ли живет гражданин Неумейка?"
Конспект физкультурного досуга с элементами валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы....
конспект физкультурного досуга "Не здесь ли живет гражданин Неумейкин?" для подготовительной группы
Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом....
Физкультурный досуг "Не здесь ли живет гражданин Неумейка"
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы с целью повышения дивгательной активности дошкольников....
Досуг "Кто в лесу живет"
Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект досуга в младшей группе «Кто живет в траве»
Конспект досуга «Кто живет в траве?»Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: Расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть ...