Физкультурный досуг "Не здесь ли живет гражданин Неумейка?"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Конспект физкультурного досуга с элементами валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурный досуг "Не здесь ли живет гражданин Неумейка?" | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг
с элементами валеологии
«Не здесь ли живет гражданин Неумейка?»
(Для детей старшей и подготовительной к школе группы).
Воспитатель: Куклина Е.А.
МДОУ д/с№50 г.Ковров.
Февраль 2010 год.
ЗАДАЧИ:
Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
Развивать координацию движений.
Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Приобщать к здоровому образу жизни.
ИНВЕНТАРЬ: конверт (20*15) с надписью крупными печатными буквами «ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ»; костюм почтальона (пиджак синего цвета, фуражка, сумка); гимнастические скамейки; 2 мяча, 2 мешочка с песком, кегли – 10 штук; 2 обруча, 2 куба – ориентира»; 2 гимнастические палки, награды – медали (1и 2 место) для каждого участника.
ХОД ДОСУГА:
Под веселую музыку дети в спортивной форме входят в физкультурный зал и присаживаются на гимнастические скамейки.
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята! Сегодня на участке нашего детского сада я увидела почтальона, который обращался ко всем мимо проходящим детям с каким-то предложением. При этом почтальон пытался вручить им конверт, на котором была видна какая-то надпись. Конверт у почтальона не взял ни один ребенок. Не правда ли, это немного странно?! Но я очень торопилась на работу и не стала подходить к почтальону, чтобы узнать, что же это за конверт и что в нем находится. Хотя любопытство до сих пор не дает мне покоя. А может быть… (Раздается стук в дверь). Кто же это может быть? Сегодня мы к себе никого не приглашали.
Дверь открывается, в зал входит почтальон, на плече у него сумка с газетами, в руках конверт.
ВЕДУЩИЙ. Да это же тот самый почтальон, которого я видела сегодня утром! Здравствуйте, уважаемый почтальон.
ПОЧТАЛЬОН.
Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети.
Я самый несчастный
Почтальон на свете!
Я почту разнес
Почти всем адресатам.
А это письмо,
Может, вашим ребятам?
ВЕДУЩИЙ.
Прошу вас, скорей
Покажите письмо.
ПОЧТАЛЬОН.
Берите, берите
Скорее его.
ВЕДУЩИЙ. (Обращаясь к детям).
Странную надпись
Читаю я вам –
«Вручить Неумейке»
Да это не нам!
(Обращаясь к почтальону).
Письмо вам обратно
Мы возвращаем.
Такое письмо
Мы читать не желаем!
(Возвращает конверт почтальону).
ПОЧТАЛЬОН.
Ну что же мне делать?
Снова в путь?
Я очень устал
И хочу отдохнуть.
ВЕДУЩИЙ. (Придвигает почтальону стул).
Почтальон, не спешите,
Присядьте, отдохните,
На праздник посмотрите.
ПОЧТАЛЬОН.
Спасибо сказать
От души хочу вам!
(Произносит в сторону).
А может, кому-то
Конверт свой отдам!
ВЕДУЩИЙ. Давайте, ребята, покажем почтальону, чему мы научились на физкультурных занятиях, что мы умеем. Чтобы почтальон убедился, что Неумеек среди нас нет.
1-й РЕБЕНОК.
В нашем саду
Нас всему научили:
Бегать и прыгать,
Метать и скакать.
2-й РЕБЕНОК.
Не сомневаемся,
По физкультуре
В школе мы будем
Учиться на «пять»!
3-й РЕБЕНОК.
Чему научились –
Сейчас мы покажем.
И что можем все,
Почтальону докажем!
ВЕДУЩИЙ. Приглашаю юных спортсменов на соревнования. (Команды строятся). В наших соревнованиях участвуют команды «…..» и её капитан….. и «…..» и капитан . Команды поприветствуйте друг друга. (Приветствия команд). А сейчас я представлю вам жюри.
ВЕДУЩИЙ.
Состязание, ребятки,
Мы начнём сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки,-
Он не станет нипочём
Настоящим силачом!
Текст для зарядки:
Все вместе активно
И дружно, ребятки,
Займёмся сейчас
Необычной зарядкой!
К тяжёлым вещам (пальцы в «замок»,
Переходим не вдруг, делаем «волны»)
И – для начала –
Разминка для рук!
Пальцы, ладошки,
Запястья помнём,
С этих движений
Зарядку начнём!
Мы уделили вниманье кистям, (круговые движения
Ну, а теперь переходим к локтям! руками, согнутыми
Руки до уровня плеч поднимите в локте)
И, что есть духу, в локтях покрутите!
Локти, конечно надо беречь, (махи прямыми
А мы переходим к зарядке для плеч! руками)
Словно пловцы в мировом океане,
Машем синхронно своими руками!
Зарядка – как цепь, (рывки руками,
В ней движения – звенья. согнутыми в локтях).
Нужно теперь усложнить упражненья!
Непринуждённо – движенья легки –
Мы начинаем руками рывки!
К шее от рук перейдём постепенно, (повороты
головы влево
Чтоб влево и вправо крутилась отменно. и вправо).
Наклоны вперёд и назад проведём (наклоны вперёд
Активней, активнее каждый наклон! и назад)
Влево и вправо, вперёд и назад, (наклоны в
Наклоны полезны разные стороны).
ДЕТИ: Так все говорят!
А теперь прыжки от души! (прыжки).
В спокойной ходьбе ты, (ходьба на месте).
Дружок, подыши.
Спасибо, ребятки, за ваше старанье!
Но прежде, чем проводить соревнование;
Запомните крепко добрый совет:
Зарядка поможет прожить много лет!
ВЕДУЩИЙ. Разминку мы провели хорошо. А теперь переходим к эстафетам.
Эстафеты:
«Передал – садись!».
Дети стоят в колонне друг за другом. Капитан команды выходит вперед.
Он кидает мяч первому игроку, тот ловит, кидает обратно и приседает и так далее. Выигрывает та команда, которая быстрее присядет.
ПОЧТАЛЬОН. Я думаю, что это у вас был только первый конкурс. Мне торопиться пока некуда, посижу еще немного, посмотрю, что умеют делать ваши юные спортсмены.
«Волшебные кристаллы».
Передвижение на высоких коленях с мешочком на голове змейкой между кеглями. Обратно – бегом по прямой, мешочек в руку.
«На оленьих упряжках».
Бег парами: один залезает в обруч (он – олень), другой сзади держится за обруч. Необходимо обежать куб – «сугроб» и вернуться на своё место.
ПОЧТАЛЬОН. Ой, какие молодцы! А теперь…
Загадки про человека
Я вам загадаю,
И кто Неумейка,
Тогда я узнаю!
«Конкурс загадок».
Сначала почтальон загадывает загадки для одной команды, затем для другой.
ЗАГАДКИ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами закрываются. (Глаза).
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник).
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык).
Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней. (Доктор).
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос).
ЗАГАДКИ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:
Брат с братом
Всю жизнь сидят рядом.
Видят целый свет,
А друг друга не видят. (Глаза).
Когда мы едим, они работают.
Когда не едим, они отдыхают.
Не будем их чистить –
Они заболят. (Зубы).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло).
Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык).
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).
ПОЧТАЛЬОН. Молодцы, ребята, вы были все внимательными и поэтому хорошо справились с заданием. Покажите ещё, чему вы научились.
«Кенгуру».
Участники эстафеты зажимают ногами (голенями) чуть ниже колен гимнастическую палку и передвигаются прыжками вперёд. Обратно – так же.
«Пролезь в обруч».
Каждый участник должен пролезть в обруч («надеть»его на себя и передать товарищу).
ПОЧТАЛЬОН. Одну минуточку! Пока я отдыхал, я придумал для ребят сложнейшее задание. Я увидел, что вы меткие, внимательные, ловкие, а теперь хочу проверить вашу смекалку. Попробуйте закончить пословицы о здоровье, спорте и физкультуре.
«Закончи пословицу».
Сначала почтальон читает пословицы для одной команды, затем для другой.
ПОСЛОВИЦЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ:
В здоровом теле – здоровый….(дух).
Курить – здоровью…. (вредить).
Больной – лечись, а здоров - ….(берегись).
Держи голову в холоде, живот – в голоде, а ноги…. (в тепле).
Быстрого и ловкого болезнь не…..(догонит).
ПОСЛОВИЦЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:
У кого что болит, тот о том и ….(говорит).
Здоровье дороже….(богатства).
Береги нос в большой….(мороз).
Физкультура и труд – здоровье….(несут).
Чище мойся, воды не….(бойся).
Береги одежду снову, а честь и здоровье…..(смолоду).
ВЕДУЩИЙ. А сейчас жюри подведет итоги. (Подведение итогов, награждение победителей).
ВЕДУЩИЙ. Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с заданием! А вы, почтальон, что скажете?
ПОЧТАЛЬОН.
Вы соревновались,
Играли, смеялись,
Во всех упражнениях
Очень старались!
Послушайте, дети,
Сейчас мой ответ:
Теперь знаю точно –
Неумеек здесь нет!
Ну, а теперь
Отправляюсь опять
В далекий я путь –
Неумеек искать.
До свидания!
(Выходит из спортивного зала).
ВЕДУЩИЙ. Я тоже хочу похвалить вас, дорогие ребята, вы очень старались выполнить правильно и быстро все задания. Молодцы! Наш праздник завершен.
(Под веселую музыку дети выходят из спортивного зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект физкультурного досуга "Не здесь ли живет гражданин Неумейкин?" для подготовительной группы
Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом....
Физкультурный досуг "Не здесь ли живет гражданин Неумейка"
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы с целью повышения дивгательной активности дошкольников....
Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»
Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...
Физкультурный досуг " Где живет гражданин неумейка?"
Физкультурный досуг с детьми подготовительной группы с элементами соревнования, развития двигательной активности детей, ловкости и смекалки....
Дидактическая игра "Кто здесь живет"
Кто здесь живет...
презентация "кто здесь живет?"
Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Кто здесь живет?" Детский сад № 211 ОАО "РЖД"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"
Конспект занятия содержит материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...