Физкультурный досуг "Не здесь ли живет гражданин Неумейка?"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Куклина Елена Александровна

Конспект физкультурного досуга с элементами валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

с элементами валеологии

«Не здесь ли живет гражданин Неумейка?»

(Для детей старшей и подготовительной к школе группы).

Воспитатель: Куклина Е.А.

МДОУ д/с№50 г.Ковров.

Февраль 2010 год.


ЗАДАЧИ:

Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.

Развивать координацию движений.

Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Приобщать к здоровому образу жизни.

ИНВЕНТАРЬ: конверт (20*15) с надписью крупными печатными буквами «ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ»; костюм почтальона (пиджак синего цвета, фуражка, сумка); гимнастические скамейки; 2 мяча, 2 мешочка с песком, кегли – 10 штук; 2 обруча, 2 куба – ориентира»; 2 гимнастические палки, награды – медали (1и 2 место) для каждого участника.


ХОД ДОСУГА:

Под веселую музыку дети в спортивной форме входят в физкультурный зал и присаживаются на гимнастические скамейки.

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята! Сегодня на участке нашего детского сада я увидела почтальона, который обращался ко всем мимо проходящим детям с каким-то предложением. При этом почтальон пытался вручить им конверт, на котором была видна какая-то надпись. Конверт у почтальона не взял ни один ребенок. Не правда ли, это немного странно?! Но я очень торопилась на работу и не стала подходить к почтальону, чтобы узнать, что же это за конверт и что в нем находится. Хотя любопытство до сих пор не дает мне покоя. А может быть… (Раздается стук в дверь). Кто же это может быть? Сегодня мы к себе никого не приглашали.

Дверь открывается, в зал входит почтальон, на плече у него сумка с газетами, в руках конверт.

ВЕДУЩИЙ. Да это же тот самый почтальон, которого я видела сегодня утром! Здравствуйте, уважаемый почтальон.

ПОЧТАЛЬОН.

Здравствуйте, взрослые,

Здравствуйте, дети.

Я самый несчастный

Почтальон на свете!

Я почту разнес

Почти всем адресатам.

А это письмо,

Может, вашим ребятам?

ВЕДУЩИЙ.

Прошу вас, скорей

Покажите письмо.

ПОЧТАЛЬОН.

Берите, берите

Скорее его.

ВЕДУЩИЙ.  (Обращаясь к детям).

Странную надпись

Читаю я вам –

«Вручить Неумейке»

Да это не нам!

(Обращаясь к почтальону).

Письмо вам обратно

Мы возвращаем.

Такое письмо

Мы читать не желаем!

(Возвращает конверт почтальону).

ПОЧТАЛЬОН.

Ну что же мне делать?

Снова в путь?

Я очень устал

И хочу отдохнуть.

ВЕДУЩИЙ. (Придвигает почтальону стул).

Почтальон, не спешите,

Присядьте, отдохните,

На праздник посмотрите.

ПОЧТАЛЬОН.

Спасибо сказать

От души хочу вам!

(Произносит в сторону).

А может, кому-то

Конверт свой отдам!

ВЕДУЩИЙ. Давайте, ребята, покажем почтальону, чему мы научились на физкультурных занятиях, что мы умеем. Чтобы почтальон убедился, что Неумеек среди нас нет.

1-й РЕБЕНОК.

В нашем саду

Нас всему научили:

Бегать и прыгать,

Метать и скакать.

2-й РЕБЕНОК.

Не сомневаемся,

По физкультуре

В школе мы будем

Учиться на «пять»!

3-й РЕБЕНОК.

Чему научились –

Сейчас мы покажем.

И что можем все,

Почтальону докажем!

ВЕДУЩИЙ. Приглашаю юных спортсменов на соревнования. (Команды строятся). В наших соревнованиях участвуют команды «…..» и её капитан….. и «…..» и капитан     . Команды поприветствуйте друг друга.  (Приветствия команд). А сейчас я представлю вам жюри.

ВЕДУЩИЙ.

Состязание, ребятки,

Мы начнём сейчас с зарядки!

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки,-

Он не станет нипочём

Настоящим силачом!

                                     Текст для зарядки:

Все вместе активно

И дружно, ребятки,

Займёмся сейчас

Необычной зарядкой!

К тяжёлым вещам       (пальцы в «замок», 

Переходим не вдруг,    делаем «волны»)

И – для начала –

Разминка для рук!

Пальцы, ладошки,

Запястья помнём,

С этих движений

Зарядку начнём!

Мы уделили вниманье кистям,      (круговые движения

Ну, а теперь переходим к локтям!  руками, согнутыми 

Руки до уровня плеч поднимите       в локте)

И, что есть духу, в локтях покрутите!

Локти, конечно надо беречь,        (махи прямыми 

А мы переходим к зарядке для плеч!     руками)

Словно пловцы в мировом океане,

Машем синхронно своими руками!

Зарядка – как цепь,                         (рывки руками,

В ней движения – звенья.            согнутыми в локтях).

Нужно теперь усложнить упражненья!

Непринуждённо – движенья легки –

Мы начинаем руками рывки!

К шее от рук перейдём постепенно,  (повороты

                                                                  головы влево

Чтоб влево и вправо крутилась отменно.      и вправо).

Наклоны вперёд и назад проведём      (наклоны вперёд 

Активней, активнее каждый наклон!         и назад)

Влево и вправо, вперёд и назад,          (наклоны в 

Наклоны полезны                        разные стороны).

ДЕТИ: Так все говорят!

А теперь прыжки от души!                  (прыжки).

В спокойной ходьбе ты,               (ходьба на месте).

Дружок, подыши.

Спасибо, ребятки, за ваше старанье!

Но прежде, чем проводить соревнование;

Запомните крепко добрый совет:

Зарядка поможет прожить много лет!

ВЕДУЩИЙ. Разминку мы провели хорошо. А теперь переходим к эстафетам.

Эстафеты:

«Передал – садись!».

Дети стоят в колонне друг за другом. Капитан команды выходит вперед.

Он кидает мяч первому игроку, тот ловит, кидает обратно и приседает и так далее. Выигрывает та команда, которая быстрее присядет.

ПОЧТАЛЬОН. Я думаю, что это у вас был только первый конкурс. Мне торопиться пока некуда, посижу еще немного, посмотрю, что умеют делать ваши юные спортсмены.

«Волшебные кристаллы».

Передвижение на высоких коленях с мешочком на голове змейкой между кеглями. Обратно – бегом по прямой, мешочек в руку.

«На оленьих упряжках».

Бег парами: один залезает в обруч (он – олень), другой сзади держится за обруч. Необходимо обежать куб – «сугроб» и вернуться на своё место.

ПОЧТАЛЬОН. Ой, какие молодцы! А теперь…

Загадки про человека

Я вам загадаю,

И кто Неумейка,

Тогда я узнаю!

«Конкурс загадок».

Сначала почтальон загадывает загадки для одной команды, затем для другой.

ЗАГАДКИ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами закрываются.            (Глаза).

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.      (Градусник).

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.         (Язык).

Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней.     (Доктор).

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.         (Нос).

ЗАГАДКИ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:

Брат с братом

Всю жизнь сидят рядом.

Видят целый свет,

А друг друга не видят.       (Глаза).

Когда мы едим, они работают.

Когда не едим, они отдыхают.

Не будем их чистить –

Они заболят.           (Зубы).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.       (Мыло).

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.     (Язык).

Что можно увидеть с закрытыми глазами?    (Сон).

ПОЧТАЛЬОН. Молодцы, ребята, вы были все внимательными и поэтому хорошо справились с заданием. Покажите ещё, чему вы научились.

«Кенгуру».

Участники эстафеты зажимают ногами (голенями) чуть ниже колен гимнастическую палку и передвигаются прыжками вперёд. Обратно – так же.

«Пролезь в обруч».

Каждый участник должен пролезть в обруч («надеть»его на себя и передать товарищу).

ПОЧТАЛЬОН. Одну минуточку! Пока я отдыхал, я придумал для ребят сложнейшее задание. Я увидел, что вы меткие, внимательные, ловкие, а теперь хочу проверить вашу смекалку. Попробуйте закончить пословицы о здоровье, спорте и физкультуре.

«Закончи пословицу».

Сначала почтальон читает пословицы для одной команды, затем для другой.

ПОСЛОВИЦЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ:

В здоровом теле – здоровый….(дух).

Курить – здоровью…. (вредить).

Больной – лечись, а здоров - ….(берегись).

Держи голову в холоде, живот – в голоде, а ноги…. (в тепле).

Быстрого и ловкого болезнь не…..(догонит).

ПОСЛОВИЦЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:

У кого что болит, тот о том и ….(говорит).

Здоровье дороже….(богатства).

Береги нос в большой….(мороз).

Физкультура и труд – здоровье….(несут).

Чище мойся, воды не….(бойся).

Береги одежду снову, а честь и здоровье…..(смолоду).

ВЕДУЩИЙ. А сейчас жюри подведет итоги. (Подведение итогов, награждение победителей).

ВЕДУЩИЙ. Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с заданием! А вы, почтальон, что скажете?

ПОЧТАЛЬОН.

Вы соревновались,

Играли, смеялись,

Во всех упражнениях

Очень старались!

Послушайте, дети,

Сейчас мой ответ:

Теперь знаю точно –

Неумеек здесь нет!

Ну, а теперь

Отправляюсь опять

В далекий я путь –

Неумеек искать.

До свидания!

(Выходит из спортивного зала).

ВЕДУЩИЙ. Я тоже хочу похвалить вас, дорогие ребята, вы очень старались выполнить правильно и быстро все задания. Молодцы! Наш праздник завершен.

(Под веселую музыку дети выходят из спортивного зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект физкультурного досуга "Не здесь ли живет гражданин Неумейкин?" для подготовительной группы

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом....

Физкультурный досуг "Не здесь ли живет гражданин Неумейка"

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы с целью повышения дивгательной активности дошкольников....

Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»

Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...

Физкультурный досуг " Где живет гражданин неумейка?"

Физкультурный досуг с детьми подготовительной группы с элементами соревнования, развития двигательной активности детей, ловкости и смекалки....

презентация "кто здесь живет?"

Презентация  по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Кто здесь живет?" Детский сад № 211 ОАО "РЖД"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"

Конспект занятия содержит  материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...