Физкультурный досуг "Не здесь ли живет гражданин Неумейка"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы с целью повышения дивгательной активности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ « НЕ ЗДЕСЬ ЛИ ЖИВЁТ ГРАЖДАНИН НЕУМЕЙКА?»
(для детей подготовительной группы)
Задачи:
- Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
- Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
- Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.
- Воспитывать чувство коллективизма, поддержки , доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Инвентарь
Костюм почтальона для взрослого (пиджак синего цвета, фуражка, сумка); конверт (20*15 см) с надписью крупными печатными буквами «ВРУЧИТЬ НЕЙМЕЙКЕ»; 2 гимнастические скамейки; 2 короткие скакалки; 2 ленты – липучки яркого цвета или кусочек мела; 2 ориентира (флажок на подставке, кегля и т.п.); плоскостные цветы из картона – 10 шт. По 2 цветка желтого, красного, синего, оранжевого, розового цветов; 10 бабочек из картона соответствующих цветов; 2 теннисные ракетки; 2 баскетбольных кольца (внутренний диаметр кольца 450 мм, длина сетки 400мм); 2 резиновых мяча; бубен; 4 конуса разных цветов; 10 малых обручей; 10 меток из липкой ленты; 2 повязки на руку; 1 – 2 карточки с загадками; 3 – 4 глиняных или чугунных горшочка; 3 – 4 небольших подноса; деревянные ложки – по количеству игроков; 3 – 4 пестрых колпачка (на голову ребенка); записи музыкального сопровождения.
Ход досуга
Под веселую музыку дети в спортивной форме входят в физкультурный зал и присаживаются на гимнастические скамейки.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на участке нашего детского сада я увидела почтальона, который обращался ко всем мимо проходящим детям с каким – то предложением. При этом почтальон пытался вручить им конверт, на котором была видна какая – то надпись. Конверт у почтальона не взял ни один ребенок. Не правда ли, это немного странно?! Но я очень торопилась на работу и не стала подходить к почтальону, чтобы узнать, что же это за конверт и что в нем находится. Хотя любопытство до си пор не дает мне покоя. А может быть… (Раздается громкий стук в дверь). Кто же это может быть? Сегодня мы к себе в гости никого не приглашали.
Дверь открывается, в зал входит почтальон, на плече у него сумка с газетами и журналами, в руках конверт.
Ведущий.
Да это же тот самый почтальон, которого я видела сегодня утром! Здравствуйте, уважаемый почтальон.
Почтальон.
Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети.
Я самый несчастный
Почтальон на свете!
Я почту разнес
Почти всем адресатам.
А это письмо, Может, вашим ребятам?
Ведущий.
Прошу вас, скорей, покажите письмо.
Почтальон
Берите, берите, скорее его.
Ведущий (обращаясь к детям).
Странную надпись
Читаю я вам –
«ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ».
Да это не нам!
(Обращается к почтальону).
Письмо вам обратно
Мы возвращаем.
Такое письмо
Мы читать не желаем!
(Возвращает конверт почтальону)
Почтальон.
Ну что же мне делать?
Снова в путь?
Я очень устал
И хочу отдохнуть.
Ведущий (придвигает почтальону стул).
Почтальон, не спишите,
Присядьте, отдохните,
На праздник посмотрите.
Почтальон.
Спасибо сказать
От души хочу вам!
(Произносит в сторону).
А может, кому – то
Конверт свой отдам!
Ведущий.
Давайте, ребята, покажем почтальону, чему мы научились на физкультурных занятиях, что мы умеем. Чтобы почтальон убедился, что Неумеек среди вас нет.
1-й ребенок.
В нашем саду, нас всему научили:
Бегать и прыгать, метать и скакать.
2-й ребенок.
Не сомневаемся, по физкультуре
В школе мы будем, учиться на «пять»!
3-й ребенок.
Чему научились – сейчас мы покажем.
И что можем мы все, почтальону докажем!
Ведущий. Приглашаю юных спортсменов на первый конкурс.
Почтальон.
А ну – ка, друзья,
Покажите скорее – ка,
Есть среди вас
Гражданин Неумейка?!
- Эстафета «Быстрые скакалки»
Группа детей делится произвольно на 2 команды. Команды встают за линиями старта, обозначенными на полу лентами «липучками» или мелом. Расстояние между командами 2 – 3 м. На расстоянии 6 – 8 м напротив каждой из команд ставится по ориентиру. У первых игроков каждой команды в руках по скакалке. По сигналу ведущего первые игроки бегут по прямой к ориентиру, перепрыгивая на бегу через скакалку. Добежав до ориентира, дети берут скакалку в одну руку и бегом возвращаются в свою команду, передают скакалку второму игроку. Второй и следующие игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
По окончании эстафеты дети присаживаются на гимнастические скамейки.
Ведущий.
Ну что, почтальон, убедился – у нас нет неумеек, все ребята умеют прыгать через скакалку?
Почтальон.
Я думаю, что это у вас был только первый конкурс. Мне торопиться пока не куда, посижу еще немного, посмотрю, что умеют ваши юные спортсмены.
Ведущий.
Хорошо, уважаемый почтальон, смотрите. Ребята, весной в парках и садах появляется много разноцветных бабочек. Помогите бабочкам найти свои цветки.
- Аттракцион «Посади бабочку на свой цветок»
К линиям старта вызывается по одному игроку. Каждому из игроков дается в руки по теннисной ракетке. Около каждой линии старта кладется по 5 бабочек различной расцветки. На расстоянии 2 м от линий старта напротив каждого из игроков на полу полукругом раскладывается по 5 цветков, соответствующих по цвету расцветки бабочек. По сигналу ведущего игроки поднимают первую бабочку, кладут ее на теннисную ракетку, подбегают к цветкам, снимают бабочку с ракетки, сажают на цветок такого же цвета. После этого игроки возвращаются к линии старта. Игрокам необходимо перенести всех бабочек и посадить их на цветки.
По окончании выполнения задания игроки должны поднять руки вверх. Побеждает игрок, быстрее выполнивший задание.
Примечание: необходимо проверить, чтобы цвет каждой бабочки соответствовал цвету цветка. Аттракцион можно повторить с другой парой игроков.
Ведущий.
Приглашаю команды на следующий конкурс.
Почтальон.
Прошу показать мне скорее –
Много ли здесь Неумеек?
- Эстафета «Мяч в кольцо»
Группа детей произвольно делится на две команды. Команды строятся в колонны по одному, остановятся за линиями старта. На расстоянии 6 – 8 м напротив команд находятся баскетбольные кольца, укрепленные на стене. На расстоянии 1,5 – 2 м от колец на полу зала обозначаются мелом или липкой лентой линии броска. Первым игрокам команд дается в руки по резиновому мячу. По сигналу ведущего первые игроки команд ведут мячи к линиям броска, отбивая их о пол кистью руки. Доведя мячи до своих линий броска, каждый из игроков берет свой мяч в руки, прицеливается, бросает мяч в кольцо, затем подбирает мяч с пола, бегом возвращается в свою команду, держа мяч обеими руками у груди, передает мяч второму игроку. Второй и следующие игроки выполняют аналогичные действия. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Отдельно оценивается количество мячей, заброшенных в кольцо игроками каждой из команд. После эстафеты дети присаживаются на гимнастические скамейки.
Ведущий.
Видите, какие у нас ребята быстрые, ловкие да меткие?
Почтальон.
Да действительно, они быстрые да меткие, но похоже, они не очень внимательные. Может, есть у вас игра на внимание, да и вручу самому невнимательному письмецо!
Ведущий.
Напрасно вы так, почтальон. Наши дети очень собранные и внимательные!
- Игровое упражнение «Внимательно гляди – дом свой найди»
Группа детей делится на 4 команды. По углам зала ставятся конусы – это «дома» команд. Команды становятся в колонны по одному, каждая команда за своим конусом. Звучит веселая музыка, дети разбегаются по залу врассыпную. Ведущий и его помощники в это время меняют местоположение конусов в зале. По окончании музыки дети должны найти свои «дома» - конусы и вновь построиться за ними в первоначальном порядке. Отмечается команда, быстрее построившаяся за своим конусом. Игра повторяется несколько раз.
Примечание: конусы – «дома» можно расставить по залу в другом порядке, по выбору ведущего, а также по 2, 3 и 4 вместе, при этом колонны игроков встают друг за другом в таком порядке, в каком порядке друг за другом будут поставлены конусы – «дома».
После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.
Почтальон. Молодцы, ребята, вы все были внимательными и поэтому хорошо справились с заданием. Только вот мне – то, что делать? Я должен вручить это письмо обязательно!
Ведущий. Я думаю, что никому из наших детей письмо вы вручить не сможете.
Почтальон. А я думаю, что все – таки я это сделаю! Пока я отдыхал, придумал для ребят сложнейшее задание. Вот и посмотрю, справятся ли они с ним.
- Эстафета «Ловкие спортсмены»
Группа детей произвольно делится на 2 команды по 7 – 10 человек. Команды становятся в колонны по одному за линиями старта. Игроки, стоящие в колоннах шестыми по счету, - капитаны команд, им на предплечье надевается по одной повязке. Напротив команд, начиная от линии старта, через каждые 70 – 80 см раскладывается по 5 малых обручей. В центр каждого обруча на пол приклеивается метка из липкой ленты. На расстоянии 6 – 8 м от линии старта обозначается чертой или липкой лентой линия финиша. По сигналу ведущего первые игроки команд бегут к близлежащему (первому) обручу, поднимает его с пола, ставят его на первую метку на ребро, перпендикулярно к полу, отверстием к команде. После того как первый игрок установит свой обруч на метку, сразу же ко второму обручу бежит второй игрок, ставит его таким же образом, как и первый игрок, но уже на второй метке. Третий, четвертый и пятый игроки выполняют те же действия. Как только пятый игрок установил последний, пятый обруч, 6-й игрок – капитан команды становится на четвереньки и как можно быстрее пролезает через все пять обручей, затем встает, добегает до линии финиша и становится за ней, лицом к команде.
Вслед за капитаном те же действия выполняют по порядку все оставшиеся за линией старта игроки. За линией финиша игроки друг за другом становятся в колонну по одному за капитаном. Как только последний из игроков, стоящих за линией старта, закончит выполнение задания, пятый игрок, стоящий на пятой метке, бежит со своим обручем к капитану, отдает ему свой обруч и становится в конец колонны. Как только пятый игрок отдаст свой обруч капитану, движение начинает 4-й игрок, затем 3, 2-й и 1-й игроки. Как только капитан получит последний, 5-й обруч, он должен поднять вверх одну руку, держа на другой руке все 5 обручей. Команда, капитан которой первым поднял руку вверх, считается победителем эстафеты.
После эстафеты дети присаживаются на гимнастические скамейки.
Почтальон
Опять Неумеек
Я здесь не нашел.
А вдруг не по адресу
Я к вам пришел?!
Ведущий. Я думаю, что так оно и есть.
Почтальон. Одну минуточку! Я увидел, что вы меткие, внимательные, ловкие, а теперь хочу проверить вашу смекалку. Для этого я загадаю загадки.
Загадки про школу
Я вам загадаю.
И кто Неумейка
Тогда я узнаю!
Стоит здание большое,
Ярким светом залитое.
Там не комнаты, а классы.
В классах тех ученики.
Там и пишут, и читают.
Там задачи нелегки. (Школа)
Он приводит первый раз
Первоклашек в светлый класс.
Учит их читать, писать,
Вычитать и умножать,
Учит старших уважать,
Малышей не обижать. (Учитель)
Она расскажет детям
Обо всем на свете –
О космосе и странах дальних,
О путешествиях и тайнах.
Страницы весело шуршат,
Они загадочно молчат. (Книга)
Я пишу, пишу, пишу.
Очень я спешу, спешу
Буквы с цифрами писать
В свою первую тетрадь. (Карандаш, ручка)
Громко прозвенел звонок,
Вот и кончился урок!
Маша, Петя, Толя, Лена,
Сейчас начнется… (Перемена)
Ведущий. Уважаемый почтальон, теперь вы наверняка убедились, что ваше письмо здесь вручать некому.
Почтальон. Подождите, подождите! Многое, дорогие дети, вы знаете и умеете! Но я придумал для вас еще одно, последнее задание. Хочу посмотреть, как на празднике вашем сумеете вы накормить друзей кашей. И тут я уж точно сумею сказать, кому я письмо собираюсь вручать.
- Аттракцион «Накорми друзей кашей»
Группа детей делится на 3 – 4 команды. В середине зала по кругу на расстоянии 1 м друг от друга ставятся 3 – 4 горшочка. Около каждого из горшочков поднос, на котором деревянные ложки по количеству игроков в команде. Каждая команда выбирает капитана, он надевает на голову пестрый колпачок и встает в центре зала рядом со своим горшочком. Команды строятся в шеренги и становятся в 1,5 – 2 м от капитанов.
Капитанам необходимо «накормить кашей» всех игроков своих команд. По сигналу ведущего каждый из капитанов берет с подноса ложку, быстро опускает ее в горшочек – «зачерпывает кашу», затем подбегает к своей команде, отдает ложку первому игроку – «кормит его кашей», вновь возвращается к горшочку, берет с подноса вторую ложку, также опускает ее в горшочек и относит второму игроку своей команды. Таким образом, капитаны относят поочередно ложки оставшимися игрокам своих команд. Когда все ложки будут розданы игрокам, каждый капитан вновь возвращается к своему горшочку, поднимает его двумя руками на уровень груди. Команда, капитан которой первым поднимает горшочек, становится победителем.
После аттракциона все дети группы встают полукругом по центру зала лицом к родителям и гостям.
Ведущий. Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с заданием! А вы, почтальон, что скажите ребятам?
Почтальон.
Вы соревновались,
Играли, смеялись, Послушайте, дети,
Сейчас мой ответ:
Теперь знаю точно –
Неумеек здесь нет!
И к школе, считаю,
Уже вы готовы.
Быть может, когда – нибудь
Встретимся снова?
Во всех упражнениях
Очень старались!
Ну а теперь
Отправляюсь опять
В далекий я путь –
Неумеек искать.
До свидания! (Выходит из спортивного зала)
Ведущий. Я тоже хочу похвалить вас, дорогие ребята, вы очень старались выполнить правильно и быстро все задания. Молодцы! Я вижу, что вы действительно готовы идти в школу. Желаю вам счастливого пути в Страну знаний. В добрый путь!
Под веселую музыку дети выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Не здесь ли живет гражданин Неумейка?"
Конспект физкультурного досуга с элементами валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы....
конспект физкультурного досуга "Не здесь ли живет гражданин Неумейкин?" для подготовительной группы
Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом....
Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»
Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...
Физкультурный досуг " Где живет гражданин неумейка?"
Физкультурный досуг с детьми подготовительной группы с элементами соревнования, развития двигательной активности детей, ловкости и смекалки....
Дидактическая игра "Кто здесь живет"
Кто здесь живет...
презентация "кто здесь живет?"
Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Кто здесь живет?" Детский сад № 211 ОАО "РЖД"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"
Конспект занятия содержит материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...