Конспект досуга в младшей группе «Кто живет в траве»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект досуга «Кто живет в траве?»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь, активизировать словарь.
2. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
3. Развивать двигательную активность, координацию движений, мелкую и крупную моторику.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_kto_zhivet_v_trave.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка»
городского округа Ступино московской области
Конспект досуга
«Кто живет в траве?»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Младшая группа)
Воспитатель:
Кузьмина Дарья Олеговна
Первая квалификационная категория
Ступино, 2019 г.
Программное содержание:
Цель: Расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь, активизировать словарь.
- Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
- Развивать двигательную активность, координацию движений, мелкую и крупную моторику.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихотворений про насекомых, чтение произведения К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».
Действующие лица:
Лето (ведущий) – воспитатель. Божья коровка, Пчела, Майский жук, Стрекоза, Муравей, Муха – дети.
Ход развлечения:
Лето:
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев.
Только разведи рукой травинки –
Под листочком дремлет светлячок,
А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка паучок.
Лето: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?
Дети: Насекомые.
Лето: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?
(Дети отвечают.)
Лето: Какой жучок вам нравится больше всего?
Дети: Божья коровка.
Божья коровка (ребенок):
Всех жучков она милей
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.
Лето: Божья коровка, не улетай, мы про тебя еще песенку знаем.
Приговорка:
Божья коровка –
Черная головка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба –
Черного и белого,
Только не горелого.
Лето: Ребята, послушаем стихи про разных насекомых.
Пчела (ребенок):
Сок цветов душистых пьет.
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее пчела.
Майский жук (ребенок):
Я веселый майский жук.
Знаю все цветы вокруг,
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу.
Почему зовут Жу-жу?
Потому, что я жужжу.
Стрекоза (ребенок):
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, будто стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее – стрекоза.
Лето:
Ах, красавицы какие
Эти бабочки большие!
Над цветами полетали
И куда-то вдруг пропали.
Танец Бабочек. Музыка «Вальс цветов».
Лето: Спасибо, ребята, вы очень правильно описали насекомых. И мне кажется, кто-то из них снова летит к нам в гости.
Пчела:
Я веселая пчела,
Много меду собрала,
Но пришел топтыжка,
Разорил домишко.
Собрались друзья, соседи:
«Будем воевать с медведем».
Лето: А мы тебе, пчелка, поможем.
Игра «Медведи и пчелы»
Выбирается ведущий «медведь», все остальные – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, медведь прячется. Пчелки с окончанием музыки возвращаются в улей и охраняют мед, медведь ловит пчел.
После дети садятся на стульчики.
Лето: Я загадаю вам загадку:
В зелёных мундирах
В траве, на лугах.
Живут музыканты
На длинных ногах.
Кто это, ребята? Правильно, кузнечик. А давайте мы с вами попрыгаем как кузнечики.
Физ. минутка «Кузнечик»
Наш кузнечик по утрам делает зарядку,
Очень ловко и легко
Прыгает на грядку,
Раз, два, из травы,
Ноги выше головы.
Раз, два, из травы,
Ноги выше головы.
Лето: Послушайте, я загадаю вам еще загадку:
Удивительно силен,
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Он гору натаскал.
Дети: Муравей.
Муравей (ребенок):
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Лето: Да, муравьи, как и пчелы, большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в своих домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в таких дружных братишек-муравьишек.
Игра «Муравейник»
На полу лежит обруч (муравейник), дети прячутся в нем. Когда наступает утро муравьи выходят и трудятся, по сигналу ночь, все должны спрятаться в муравейник.
Звучит быстрая и очень веселая музыка и «влетает» Муха.
Муха (ребенок):
А я муха-цокотуха
Позолоченное брюхо
Песню звонкую пою –
Зу-зу-зу, зу-зу-зу...
В круг скорее все вставайте,
Хором дружно подпевайте.
Хоровод под муз. из кинофильма «Золушка»: «Добрый жук».
Ведущий: Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз, другие - помогают людям. И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект досуга в младшей группе "В гостях у наших игрушек"
досуг "В гостях у наших игрушек"...
Конспект НОД в первой младшей группе «Кто живет в траве?»
Программное содержание:• закрепить знания детей о насекомых луга;• продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильноиспользовать кисть и клей, салфетку, располагать детали в определенномп...
План-конспект занятия в младшей группе "Кто живет в лесу"
Расширять представление о диких животных. Воспитывать чувство любви к родной природе....
конспект досуга для младшей группы "Литературный калейдоскоп".
Примерный конспект досуга для младшего возраста детского сада по теме ,,Русские народные сказки,,....
Развлечение для детей 2 младшей группы «Кто живет в траве?»
Программное содержание:Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них вни...
Конспект досуга в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Формирование знаний у детей о жизни животных в зимний период....
Досуг в младшей группе "Кто живет в лесу?"
Вечер-досуга в младшей группе "Кто живет в лесу?"...