Досуг "Кто в лесу живет"
материал (старшая группа)

Шадыева Валентина Михайловна

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_kto_v_lesu_zhivet.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г.Чехова

«Кто в лесу живет?»

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: воспитатель Шадыева В.М.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Позновательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи:

- Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные».

- Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней .

- Развитие навыков коммуникации.

- Развитие фантазии и воображения.

- Активизация словаря по теме «Дикие животные».

- Развитие выразительности речи.

- Развитие навыка образования притяжательных прилагательных.

- Развитие координации речи с движение.

- Развитие памяти и логического мышления.

- Развитие произвольного внимания, концентрации и переключаемости внимания.

- Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, движений под музыку.

- Развивать общую и мелкую моторику( массажер «Су- Джок»)

Оснащение развивающей среды:

- Игрушки, изображающие лесных зверей, ширма с изображением леса, дидактические материалы (картинки с изображением лесных жителей: животных, птиц; изображения паровоза, мольберт , магнитофон, аудиозаписи, маски – шапочки животных: взрослых и детёнышей.)

Содержание организованной деятельности

В музыкальном зале стоит большая ширма с деревьями, облаками, цветами, солнышком. Перед ширмой расставлены игрушки - изображающие лесных животных.

Дети вместе с воспитателем входят в зал и рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель:- Сегодня я вам принесла интересные загадки и предлагаю их отгадать.

  1. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы?(Заяц)

  1. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.(Ёж)

  1. Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Огромный, косолапый

Сосёт в берлоге лапу.(Медведь)

  1. За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет, добычу ищет,

Зубами щёлк. Кто это?(Волк)

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадёт.(Лиса)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Вы уже поняли, что сегодня мы с вами совершим путешествие в гости к лесным жителям. А отправляемся мы к ним на поезде. Паровозом будет…, а каждый из вас будет вагончиком. Перед отправлением прочитаем Паровозику стихотворение, которое поможет ему ехать быстрее:

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колёс,

Машинистом – рыжий пёс.

Мы к зверюшкам в гости едем,

Едем к зайцам и медведям.

Ожидайте в гости нас,

Мы приедем ровно в час.

Дети проезжают один круг по залу под песню «Паровозик - облачко». Воспитатель раскладывает на ковре цветы.

Воспитатель:- Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, как вокруг красиво. А вы заметили, какие чудесные цветы растут вокруг. Давайте соберём цветы в большой красивый букет и подарим его нашим друзьям – лесным жителям, к которым едем в гости.

Проводиться игра «По солнышку». (Музыка Н. Преображенского)

- По солнышку, по солнышку  дорожкой луговой

  Иду по мягкой травушке, я летнею порой.

 Дети идут по кругу, взявшись за руки.

- И любо мне, и весело, смотрю по сторонам,

  Голубеньким и беленьким я радуюсь цветам.

  Дети расходятся по залу, собирают цветы, ставят их в большую корзину.

- А из лесу далёкого, куда и я иду,

  Приветливо доносится: ку-ку, ку-ку, ку-ку.

  Дети идут по кругу, изображая кукушечку.

- Ну что ж, букет для друзей собрали, едем путешествовать дальше. Садитесь в наш поезд, поехали.

Дети собираются в поезд, «едут» один круг по залу.

- Вот мы и приехали. Выходите из поезда и давайте определим по музыке какие лесные жители нас встречают.

(Звучат музыкальные фрагменты: медведь, волк, лиса, заяц, кто из детей узнаёт лесного жителя по музыке, тот находит с картинку его изображением и прикрепляет на мольберте.)

Воспитатель:- Молодцы, угадали всех зверей. А теперь покажем нашим друзьям, как мы можем их изобразить. Как они ходят, бегают, прыгают? Какие у них мордочки?

 Дети под музыку показывают волка, лису, зайца, медведя.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Давайте пригласим наших друзей – животных покататься с нами на поезде. Да вот беда, не послушные лесные малыши по лесу разбежались, а теперь не могут вспомнить, где чья мама. Поможем им разобраться?

Проводиться игра «Ты чей, малыш?».

 Дети делятся на две группы: мамы и детёныши. Все надевают маски – шапочки животных. Звучит музыка, дети разбегаются по залу. Музыка стихает.

Воспитатель говорит: «Знают взрослые и дети , лучше мамы нет на свете. Малыши, скорей, бегите, своих мамочек найдите.»

 После этих слов мамы и малыши бегут, находят друг друга и встают в пары: лиса с лисёнком, зайчиха с зайчонком и т. д.

- Вот теперь всё в порядке, можем и ехать дальше все вместе.

          Все собираются в поезд, «едут» по залу  один круг.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, на какую красивую поляну мы приехали. Но что-то наши лесные друзья выглядят как-то странно

 (на мольберте появляются картинки животных без хвостов, отдельно - хвосты этих животных)

- Наверно, звери решили повеселиться, потанцевать и «сняли» свои хвосты, чтобы они им не мешали. Подскажите, какой хвост у волка? (Д: Волчий.)

- А у медведя? (Д: Медвежий)

- У лисы? (Д: Лисий)

- У зайца? (Д: Заячий)

- У белки? (Д: Беличий)

- Животные поиграли и поссорились, не смогли поделить хвосты: зайцу понравился беличий хвост, медведю – волчий. Лесные жители до того запутались, что даже забыли, у кого какой хвост был раньше. Давайте поможем им найти свои хвосты. Кто поможет медведю?

Дети по желанию выходят и подбирают каждому животному соответствующий хвост, проговаривают его название и прикрепляют его животным на мольберте.

- Животные обрадовались, потому что они нашли свои хвосты, родные, и решили с нами поиграть.

 Проводиться игра «Лиса и Зайцы»

Дети – «зайцы» сидят на корточках по кругу. Вне круга остаётся ребёнок – «лиса». Зайцы под музыку прыгают по залу и громко дразнят лису:

Хитрая лиса, где ты, покажись,

Хитрая лиса, с нами поиграй и покружись.

(Музыка обрывается.)

Лиса выходит и говорит:

Я здесь, я здесь, я вас ищу,

Догоню, не отпущу.

(После этих слов лиса ловит зайцев.)

- Поиграли зайцы с лисой и отправились путешествовать по лесу. Им на пути встретились различные животные и птицы.

Проводиться игра «Встретил я…»

- Встретил я медведя, волка,

(  переваливаются, как медведи;  двумя руками показывают волчью пасть;)

- Зайку, ёжика в иголках,

( показывают длинные уши;  ладони сложить, пальцы  развести в стороны «веером»;)

- Встретил белочку, синичку,

( держат кисти рук – «лапки» около груди;  руки – «крылышки» опущены вдоль туловища;)

- Встретил лося и лисичку,

( две руки скрещены над головой, пальцы разведены в стороны «веером» - показывают рога лося;  плавными волнообразными движениями показывают лисий хвост;)

- Всем подарки подарил,

( руки ладонями вверх разводят в стороны;)

- Всяк меня благодарил.

( кисти обеих рук «здороваются».)

Воспитатель:- А ещё, ребята, в нашем лесу есть волшебная поляна. На ней все лесные зверюшки занимаются физкультурой. Давайте и мы вмести с ними.

Проводится игра – танец «Зверобика»

- Так у нас сегодня весело, что в наш лес прилетели дрозды. Вот два дроздочка, ещё два дроздочка и вот ещё два дроздочка.

 Дети встают парами друг напротив друга и вместе с воспитателем повторяют стихотворные строки с движениями.

Я дрозд, (показывают на себя)

Ты дрозд, (показывают на товарища и т. д.)

У меня нос,

У тебя нос,

У меня щёчки гладки,

У тебя щёчки гладки,

У меня губки сладки,

У тебя губки сладки,

Я твой друг,

Ты мой друг,

Любим всех друзей вокруг!(Обнимаются.)

Воспитатель:- Ну вот, ребята, обошли мы с вами почти весь лес. Давайте теперь посидим  на полянке и послушаем звуки леса. И поиграем с ежиком-шариком.

Звучит аудиозапись звуков леса, пения птиц и т. д.

           (Выполняем движения в соответствии с текстом)

  •     Этот шарик непростой,         -(любуемся шариком на левой ладошке)
    Он колючий, вот какой
    .        - (накрываем правой ладонью)

     Будем с шариком играть      - (катаем шарик горизонтально)

                    И ладошки согревать.

  Раз катаем, два катаем          -(катаем шарик вертикально)

                    И ладошки согреваем.

        Раз катаем, два катаем           -(катаем шарик горизонтально)

                     И ладошки согреваем.

      Катаем, катаем, катаем           -(катаем шарик вертикально)

                     Сильней на шарик нажимаем.

                  Как колобок мы покатаем,       -(катаем шарик в центре ладошки)

                      Сильней на шарик нажимаем

После дети встают и под музыку могут свободно подвигаться, пофантазировать, придумывая под характер и ритм музыки свои движения.)

- Ребята, к сожалению настало время прощаться и возвращаться в детский сад. Наш поезд отвезёт нас обратно.

Дети прощаются.

- Медведь (на ширме):

- Ой, так бежал, так бежал, едва успел. Вот вам ребята подарки от лесных жителей. Приезжайте к нам ещё, до свидания.

Дети благодарят и ещё раз прощаются.

- Садитесь, ребята, в поезд.

Дети «едут» по залу один круг.

- Вот мы и приехали в наш детский сад, наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "Кто в лесу живет?" (в рамках проведения регионального конкурса "Счастливая страна - детсадия"

27 марта 2012 года в детском саду  прошел экологический праздник "Кто в лесу живет?", который подготовили и провели дети старшей разновозрастной группы под руководством воспитателей Кирилловой Е....

экологическая сказка "Кто в лесу живет"

27 марта 2012 года в ДОУ проводился конкурс "Лидеры дошкольного образования". Была показана сказка "Кто в лесу живет"...

"Это кто в лесу живет?"

«Это кто в лесу живет?»«Познание»Вторая младшая группа №3 «Солнышко»«Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»...

Кто зимой в лесу живет?

Кто зимой в лесу живет ?Цель: учить детей слушать и наблюдать; выделять наиболее яркие характерные особенности животных; учить отвечать на вопросы словом и предложением; формировать способность детей ...

Учебно - методическое пособие. Дидактическая игра "Кто в лесу живет?"

Презентация. Познавательное развитие. Дикие животные....

Итоговое интегрированное мероприятие "Кто в лесу живет?"

Итоговое интегрированное мероприятие позновательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД для группы раннего возраста по теме "Кто в лесу живет?"

Конспект НОД для группы раннего возраста по теме: "Кто в лесу живет?",Цели: -учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности;-учить сравнивать жив...