Досуг "Кто в лесу живет"
материал (старшая группа)
Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_kto_v_lesu_zhivet.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г.Чехова
«Кто в лесу живет?»
Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Составила: воспитатель Шадыева В.М.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Позновательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Задачи:
- Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные».
- Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней .
- Развитие навыков коммуникации.
- Развитие фантазии и воображения.
- Активизация словаря по теме «Дикие животные».
- Развитие выразительности речи.
- Развитие навыка образования притяжательных прилагательных.
- Развитие координации речи с движение.
- Развитие памяти и логического мышления.
- Развитие произвольного внимания, концентрации и переключаемости внимания.
- Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, движений под музыку.
- Развивать общую и мелкую моторику( массажер «Су- Джок»)
Оснащение развивающей среды:
- Игрушки, изображающие лесных зверей, ширма с изображением леса, дидактические материалы (картинки с изображением лесных жителей: животных, птиц; изображения паровоза, мольберт , магнитофон, аудиозаписи, маски – шапочки животных: взрослых и детёнышей.)
Содержание организованной деятельности
В музыкальном зале стоит большая ширма с деревьями, облаками, цветами, солнышком. Перед ширмой расставлены игрушки - изображающие лесных животных.
Дети вместе с воспитателем входят в зал и рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель:- Сегодня я вам принесла интересные загадки и предлагаю их отгадать.
- Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы?(Заяц)
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.(Ёж)
- Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Огромный, косолапый
Сосёт в берлоге лапу.(Медведь)
- За горами, за полями,
За высокими лесами
Хищник – ворище
Ночами рыщет, добычу ищет,
Зубами щёлк. Кто это?(Волк)
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадёт.(Лиса)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Вы уже поняли, что сегодня мы с вами совершим путешествие в гости к лесным жителям. А отправляемся мы к ним на поезде. Паровозом будет…, а каждый из вас будет вагончиком. Перед отправлением прочитаем Паровозику стихотворение, которое поможет ему ехать быстрее:
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колёс,
Машинистом – рыжий пёс.
Мы к зверюшкам в гости едем,
Едем к зайцам и медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.
Дети проезжают один круг по залу под песню «Паровозик - облачко». Воспитатель раскладывает на ковре цветы.
Воспитатель:- Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, как вокруг красиво. А вы заметили, какие чудесные цветы растут вокруг. Давайте соберём цветы в большой красивый букет и подарим его нашим друзьям – лесным жителям, к которым едем в гости.
Проводиться игра «По солнышку». (Музыка Н. Преображенского)
- По солнышку, по солнышку дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке, я летнею порой.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
- И любо мне, и весело, смотрю по сторонам,
Голубеньким и беленьким я радуюсь цветам.
Дети расходятся по залу, собирают цветы, ставят их в большую корзину.
- А из лесу далёкого, куда и я иду,
Приветливо доносится: ку-ку, ку-ку, ку-ку.
Дети идут по кругу, изображая кукушечку.
- Ну что ж, букет для друзей собрали, едем путешествовать дальше. Садитесь в наш поезд, поехали.
Дети собираются в поезд, «едут» один круг по залу.
- Вот мы и приехали. Выходите из поезда и давайте определим по музыке какие лесные жители нас встречают.
(Звучат музыкальные фрагменты: медведь, волк, лиса, заяц, кто из детей узнаёт лесного жителя по музыке, тот находит с картинку его изображением и прикрепляет на мольберте.)
Воспитатель:- Молодцы, угадали всех зверей. А теперь покажем нашим друзьям, как мы можем их изобразить. Как они ходят, бегают, прыгают? Какие у них мордочки?
Дети под музыку показывают волка, лису, зайца, медведя.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Давайте пригласим наших друзей – животных покататься с нами на поезде. Да вот беда, не послушные лесные малыши по лесу разбежались, а теперь не могут вспомнить, где чья мама. Поможем им разобраться?
Проводиться игра «Ты чей, малыш?».
Дети делятся на две группы: мамы и детёныши. Все надевают маски – шапочки животных. Звучит музыка, дети разбегаются по залу. Музыка стихает.
Воспитатель говорит: «Знают взрослые и дети , лучше мамы нет на свете. Малыши, скорей, бегите, своих мамочек найдите.»
После этих слов мамы и малыши бегут, находят друг друга и встают в пары: лиса с лисёнком, зайчиха с зайчонком и т. д.
- Вот теперь всё в порядке, можем и ехать дальше все вместе.
Все собираются в поезд, «едут» по залу один круг.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, на какую красивую поляну мы приехали. Но что-то наши лесные друзья выглядят как-то странно
(на мольберте появляются картинки животных без хвостов, отдельно - хвосты этих животных)
- Наверно, звери решили повеселиться, потанцевать и «сняли» свои хвосты, чтобы они им не мешали. Подскажите, какой хвост у волка? (Д: Волчий.)
- А у медведя? (Д: Медвежий)
- У лисы? (Д: Лисий)
- У зайца? (Д: Заячий)
- У белки? (Д: Беличий)
- Животные поиграли и поссорились, не смогли поделить хвосты: зайцу понравился беличий хвост, медведю – волчий. Лесные жители до того запутались, что даже забыли, у кого какой хвост был раньше. Давайте поможем им найти свои хвосты. Кто поможет медведю?
Дети по желанию выходят и подбирают каждому животному соответствующий хвост, проговаривают его название и прикрепляют его животным на мольберте.
- Животные обрадовались, потому что они нашли свои хвосты, родные, и решили с нами поиграть.
Проводиться игра «Лиса и Зайцы»
Дети – «зайцы» сидят на корточках по кругу. Вне круга остаётся ребёнок – «лиса». Зайцы под музыку прыгают по залу и громко дразнят лису:
Хитрая лиса, где ты, покажись,
Хитрая лиса, с нами поиграй и покружись.
(Музыка обрывается.)
Лиса выходит и говорит:
Я здесь, я здесь, я вас ищу,
Догоню, не отпущу.
(После этих слов лиса ловит зайцев.)
- Поиграли зайцы с лисой и отправились путешествовать по лесу. Им на пути встретились различные животные и птицы.
Проводиться игра «Встретил я…»
- Встретил я медведя, волка,
( переваливаются, как медведи; двумя руками показывают волчью пасть;)
- Зайку, ёжика в иголках,
( показывают длинные уши; ладони сложить, пальцы развести в стороны «веером»;)
- Встретил белочку, синичку,
( держат кисти рук – «лапки» около груди; руки – «крылышки» опущены вдоль туловища;)
- Встретил лося и лисичку,
( две руки скрещены над головой, пальцы разведены в стороны «веером» - показывают рога лося; плавными волнообразными движениями показывают лисий хвост;)
- Всем подарки подарил,
( руки ладонями вверх разводят в стороны;)
- Всяк меня благодарил.
( кисти обеих рук «здороваются».)
Воспитатель:- А ещё, ребята, в нашем лесу есть волшебная поляна. На ней все лесные зверюшки занимаются физкультурой. Давайте и мы вмести с ними.
Проводится игра – танец «Зверобика»
- Так у нас сегодня весело, что в наш лес прилетели дрозды. Вот два дроздочка, ещё два дроздочка и вот ещё два дроздочка.
Дети встают парами друг напротив друга и вместе с воспитателем повторяют стихотворные строки с движениями.
Я дрозд, (показывают на себя)
Ты дрозд, (показывают на товарища и т. д.)
У меня нос,
У тебя нос,
У меня щёчки гладки,
У тебя щёчки гладки,
У меня губки сладки,
У тебя губки сладки,
Я твой друг,
Ты мой друг,
Любим всех друзей вокруг!(Обнимаются.)
Воспитатель:- Ну вот, ребята, обошли мы с вами почти весь лес. Давайте теперь посидим на полянке и послушаем звуки леса. И поиграем с ежиком-шариком.
Звучит аудиозапись звуков леса, пения птиц и т. д.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
- Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
И ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем
После дети встают и под музыку могут свободно подвигаться, пофантазировать, придумывая под характер и ритм музыки свои движения.)
- Ребята, к сожалению настало время прощаться и возвращаться в детский сад. Наш поезд отвезёт нас обратно.
Дети прощаются.
- Медведь (на ширме):
- Ой, так бежал, так бежал, едва успел. Вот вам ребята подарки от лесных жителей. Приезжайте к нам ещё, до свидания.
Дети благодарят и ещё раз прощаются.
- Садитесь, ребята, в поезд.
Дети «едут» по залу один круг.
- Вот мы и приехали в наш детский сад, наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "Кто в лесу живет?" (в рамках проведения регионального конкурса "Счастливая страна - детсадия"
27 марта 2012 года в детском саду прошел экологический праздник "Кто в лесу живет?", который подготовили и провели дети старшей разновозрастной группы под руководством воспитателей Кирилловой Е....
экологическая сказка "Кто в лесу живет"
27 марта 2012 года в ДОУ проводился конкурс "Лидеры дошкольного образования". Была показана сказка "Кто в лесу живет"...
"Это кто в лесу живет?"
«Это кто в лесу живет?»«Познание»Вторая младшая группа №3 «Солнышко»«Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»...
Кто зимой в лесу живет?
Кто зимой в лесу живет ?Цель: учить детей слушать и наблюдать; выделять наиболее яркие характерные особенности животных; учить отвечать на вопросы словом и предложением; формировать способность детей ...
Учебно - методическое пособие. Дидактическая игра "Кто в лесу живет?"
Презентация. Познавательное развитие. Дикие животные....
Итоговое интегрированное мероприятие "Кто в лесу живет?"
Итоговое интегрированное мероприятие позновательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД для группы раннего возраста по теме "Кто в лесу живет?"
Конспект НОД для группы раннего возраста по теме: "Кто в лесу живет?",Цели: -учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности;-учить сравнивать жив...