Проект мини – музея «Дикие животные»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Проект создан для детей четырех лет с целью развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как живым существам через создание в группе мини музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini_muzey_.pptx | 390.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей и миром природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников. Любовь понимание и забота – это то , что ждёт природа от каждого человека. Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём будет успешно проводиться через музейную педагогику. Создание мини-музея экологического и краеведческого содержания – метод наиболее актуален и даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных,о том, как они готовятся к зиме.
О проекте: Вид проекта: исследовательско-творческий По составу: детско-взрослый, групповой По сроку реализации: долгосрочный (октябрь –февраль) Возраст детей: четвертый год жизни Объект исследования: дикие животные
ЦЕЛЬ: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как живым существам через создание в группе мини музея.
Задачи проекта: Познавательное развитие Развивать познавательную активность и поисково-исследовательскую деятельность у детей. Социально-коммуникативное развитие Воспитывать чуткое отношение к живым существам. Речевое развитие Активизировать и обогащать словарь у детей на тему дикие животные ,расширить кругозор. Художественно-эстетическое развитие Рассматривать иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей. Физическое развитие Освоить подвижные и сюжетно-ролевые игры с участием животных.
Ожидаемый результат: - у детей повысится уровень знаний о диких животных своего края; -у детей формируются чувства доброжелательного и бережного отношения к живой природе.
1 ЭТАП. Подготовительный. (сбор экспонатов и создание мини-музея) Определение темы, цели, задач и места для расположения мини-музея. Создание условий и материально-технической базы для организации мини-музея. Подбор методической литературы. Подбор библиотеки о животных - сказки, стихи , составление карточек-загадок. Настольно-печатные игры, Зоологическое лото. Подбор наглядно-дидактических пособий и демонстрационного материала – - плакаты, серия картин из цикла «Дикие животные», - развивающие карточки «Животные России» Дидактические игры (авторские разработки). Изготовление макета леса. Закупка набора фигурок диких животных Изготовление масок для театрализации Подбор пальчиковых фигурок животных Изготовление картонажных фигурок животных для драматизации сказок «Рукавичка», и др.
2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ. (Практический) Строится на формах работы с детьми с использованием экспонатов мини-музея: Формы работы : Беседы, чтение худ. литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок, настольно-печатные игры, художественное творчество детей.
3 ЭТАП. Заключительный Обработка и обобщение результатов работы мини-музея «Дикие животные».
Работа с родителями : Консультации для родителей: «Научите детей любить живую природу». Участие в выставке поделок на тему «Дикие животные нашего края». Организация фотовыставки «Дети и животные».
Ресурсы: Методическая литература и журналы Интернет – ресурсы Детские книги Аудио и видео записи Атрибуты для сюжетно - ролевых игр
Продукт проекта Коллекция детских книг о животных Фотоальбом «В мире животных» (фотографии от фотовыставки «Дети и животные»); Экскурсия по мини-музею детей других групп детского сада.
Мероприятия Мероприятие Цель 1.Чтение Стихов А.Барто , С.Маршака, С.Чуковского и др. Чтение русских народных сказок о животных Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. Драматизация сказок « Руковичка », «Теремок» с использованием настольного театра Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, авторских Развивать логическое мышление, воображение, память, связную речь, словарный запас. Разучивание пальчиковой гимнастики : «Здравствуй», «Дикие животные», «Повстречались» и др. Развивать мелкую моторику рук, память, речь. Подвижные игры: «Дикие звери пошли на водопой», «Кот и мыши», «Зверолов» и др. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество. Музыкальная деятельность: разучивание песни «Три весёлых зайчика», прослушивание в аудиозаписи голосов животных) Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.
Тематический план ОД в мини-музее. Тема ОД Цель: Интеграция Образовательных областей «Помоги животному найти свой домик» (по диким животным) Упражнять в счёте предметов, Познакомить с цифрами. Закрепить знания детей о диких животных, учить называть жилища животных. Развивать логическое мышление, речь. Познавательное развитие (Развитие математических представлений, природный мир) Речевое развитие Конструирование по типу оригами «Лисёнок» Учить детей по типу оригами из бумаги создавать образ лисёнка. Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Лепка «Ёжик» Учить лепить ежа из пластилина, дополняя изделие природным материалом – семечками для иголок ежа. Художественно-эстетическое Познавательное развитие Аппликация «Кому что по вкусу» Упражнять в умении наклеивания животного по типу его питания. Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Экологическая сказка «Колобок» Учить называть диких животных леса, чем питаются, где живут; закреплять знания поведения в лесу. Познавательное развитие Речевое развитие
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини -музей "Дикие животные"
Паспорт мини музея для второй младшей группы (проектная деятельность.)...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Организация и презентация мини-музея "Дикие и домашние животные"
Мини-музей - результат совместной работы воспитателя, детей и родителей, где каждый является соавтором его оснащения и обогащения предметно-развивающей среды....
Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...
Экологический мини-проект в подготовительной группе "Животные полярных стран"
Познакомить детей с Арктикой и Антарктидой, с климатом, с животными. Расширить знания детей об Арктике и Антарктиде....
Проект «Волшебный мир детства» В рамках создания мини-музея «Домашние животные» в младшей группе детского сада
Воспитывать основы экологического сознания у детей необходимо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные - это часть природы. Наши дети должны быть экологич...
Проект мини-музей "Дикие животные"
В старшем дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования детей.Любовь понимание и забота – это то , что ждёт природа от каждого ...