Экологический мини-проект в подготовительной группе "Животные полярных стран"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить детей с Арктикой и Антарктидой, с климатом, с животными. Расширить знания детей об Арктике и Антарктиде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_mini-proekt_zhivotnye_polyarnyh_stran.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №407

Дошкольное отделение

 Пушкинского района Санкт-Петербурга

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ

         В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

       «ЖИВОТНЫЕ ПОЛЯРНЫХ СТРАН»

Составитель:

воспитатель

Андреева Светлана Владимировна

        

2020 год        

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера на основе

интеграции образовательных областей.

 

Задачи:

  1. Обучающие

формирование представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках;

- формирование умения  классифицировать животных Арктики;

- Расширение кругозора детей.

  1. Развивающие

- Развитие внимания и зрительного восприятия.

-  Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.

- Расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме "Животный мир полярных стран":

  1. Воспитательные

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.        

Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.

Срок реализации: краткосрочный 1 неделя

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Формы работы с родителями.
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Актуальность:

 Можем ли мы жить без природы, птиц, деревьев, бабочек? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом – на природу.

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Предполагаемые результаты:

Дети смогут самостоятельно устанавливать связи между особенностями поведения животных и условиями среды их обитания. Формировать свои выводы и делать умозаключения. Сформируется понимание необходимости защиты природы.

Проект включает три этапа: подготовительный, основной.

заключительный (обобщающий).

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный:
  • Выявить уровень представлений детей по теме проекта.
  • Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы.
  • Составление конспектов организации взаимодействиях с детьми.
  • Информирование родителей о начале проекта.
  •  Включить родителей в процессе экологического воспитания.
  • Формирование единой эколого - развивающей среды.

  1. Основной:
  • Беседы: «Животные севера», «Кто такие пингвины?», «Что такое Арктика?»
  • Ситуативный разговор: «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?»
  • Проблемная ситуация «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Рассматривание иллюстраций «Животные России».
  • Отгадывание загадок о северных животных.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • ООД «Знакомство с Арктикой и животными Севера». Презентация.
  • Рисование «Белый медведь»
  • Раскрашивание картинок с изображением животных Арктики.
  • Изготовление оригами «Пингвин и моржи».
  • Чтение художественной литературы: Рассказ  Ю. Яковлева «Умка».
  • Н. Сладкова «В тундре»,
  • Ненецкая сказка «Белый медведь и
  • бурый медведь.»
  • юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный», сказка «Айога», «Мы живем на Камчатке»
  • Просмотр фрагмента из мультфильма «Приключения пингвинёнка Лоло»
  • Сюжетно-ролевые игры «В зоопарке», «Моряки», «Путешественники»
  • Подвижные игры «Прыгаем по льдинам»
  • «Запрягаем оленей».

  1. Заключительный:
  • Создание альбома «Красная книга животных полярных стран».

Приложение.

Беседа «Что такое Арктика?»

- Ребята, я вчера смотрела передачу об очень красивом, но почти не пригодном для жизни человека месте на земле – это Арктика. И мне очень захотелось вам об этом рассказать. Хотите?

- А может вы знаете, что такое Арктика, где она расположена?

Это самая  северная точка земли.

- Давайте обратимся к глобусу.

-  Кто может показать Арктику на глобусе?

-  Ребята, если Арктика – самая северная точка Земли, подумайте, какая там погода.  (холодная, ветреная, морозная..)

Многие животные Арктики имеют белый окрас шерсти потому что так  легко охотится и прятаться.

Обитателям Арктики не страшен сильный мороз у животных очень толстая жировая прослойка, которая не дает им намокнут и густой мех.

В Арктике всегда лежит снег, почти целый год океан скован льдом. Дуют холодные северные ветра.

Там почти не растут деревья, так как земля не оттаивает даже летом.. Но эта холодная красота просто завораживает и смотря на нее ты как будто оказываешься в Царстве Снежной королевы.

В Арктике ещё бывает такое явление как Северное сияние. Это очень завораживающее зрелище.

Подвижные игры.

Варианты игр:

Прыгаем по льдинам. На полу раскладываем листы белой бумаги, прыгаем по ним, стараясь не наступить в холодный океан 

Ездим на оленях. Один из участников становится оленем, а другой – чукчей. Запрягаем оленя, например, при помощи пояса, и ездим на нем по комнате. Аналогично можно сыграть в эскимоса, катающегося на собаках.

Игра «Полярная сова». Как известно, полярная сова – это быстрый и свирепый хищник. Один из игроков назначается совой, его задача бегать, размахивая крыльями, и ловить себе добычу. Остальные должны убежать или спрятаться от совы. По сути это обычные догонялки, так что можно играть даже вдвоем.

Игра «Ледышка». В эту игру лучше играть как минимум втроем. Один из игроков назначается Морозом, он догоняет, а остальные убегают. Если Мороз кого-то коснется, то тот замерзает и замирает. Однако остальные игроки, которых еще не заморозили, могут разморозить «ледышек», прикоснувшись к ним. Игра заканчивается тогда, когда Мороз заморозит всех игроков.

Упражнение «Тюлени». Ложимся на живот, руки вдоль туловища. Прогибаем спину назад, не отрывая ноги от пола. Повторяем несколько раз.

Загадки:

На полюсе южном

Морозном и вьюжном

Родился у мамы детёныш один.         

Он в море ныряет,

Простуды не знает,

Ведь он настоящий ...(ПИНГВИН)

Кто втыкает бивни в лёд,

Толстый, кто по льду ползёт?

На морозе не замёрз-

Он не мёрзнет, он же  ( морж)                                     

Океанская вода!

Ой, холодная всегда!

А они лежат на пляже,

вроде загорают даже!

А один:"Купаться лень!"

Дети, это кто -….... (тюлень )

Кто живёт в холодных водах,

Посреди громады льдов,

Издавая свист, мычанье,

Вздохи, скрипы всех тонов? 

Кто, похожий на Белуху, 

С правым бивнем трехметровым,

В Книгу Красную России

Был недавно занесённый?

В Ледовитом океане

Он всю жизнь не унывал…

Подскажите мне ребятки,

Как зовут его? ... (Нарвал)

Здесь Ледовитый океан.

Плывёт на льдине капитан.

Он в белой шубе,он лохмат

Как брат лесной, он косолап.

(Белый медведь)

Что за хищник в Заполярье,

С шелковистым ценным мехом,

Летом плавает отлично,

Не боится человека? 

А зимою осторожный,

И ведёт ночную жизнь,

В грудах снега норы строя,

Лабиринтами кружит.

Он, похожий на Лисицу,

Лает издали на птицу…

И охотник, и хитрец,

Кто скажите мне? ... (Песец)

Пальчиковая гимнастика:

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг об друга)

Звери необычные, к холоду привычные. (обнимаем себя за плечи, показываем как мы замерзли)

Вот песец из норки смотрит, (делаем кольцо из большого и указательного пальца, смотрим в получившуюся «норку»)

Белый мишка важно ходит, («шагаем» указательным и средним пальчиками)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан (ладони складываем «лодочкой», и «плывем» волнообразно вперед)

Гордый северный олень (руки скрещиваем над головой)

Грузы возит целый день. (одна рука «шагает» большим и указательным пальцами, другая лежит на ней, сжатая в кулак.

Пингвины – жители Антарктиды.

Цель: Познакомить с материком Антарктида и его жителями – пингвинами.

Задачи:

• Формировать элементарные представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания;

• Развивать познавательную активность, активизировать и расширять словарь: ледник, айсберг, материк, Антарктида;

• Воспитать интерес к животным;

• Развивать умение выполнять поделку пингвина техникой оригами.

• Формировать навыки коллективной работы.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, а также порадуемся улыбчивым лицам и всем, кто живет на этой планете «Доброе утро» скажем мы вместе!

Ребята, отгадайте загадку:

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны»

Что такое глобус? Почему земля – голубая планета

Давайте рассмотрим Антарктиду на глобусе.

Каким цветом окрашен этот материк? Как вы думаете, почему?

«АнтарктидаАнтарктида

Холодна ты даже с виду

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном».

Действительно этот материк покрыт снегом и льдами.

А на поверхности воды мы видим плавающие ледяные горы. Это айсберги. (слайд айсберги).

В Антарктиде снег и лёд, гололёд и иней,

Не смотря на то, живет, там народ пингвиний.

Пингвины – это морские птицы. Что это значит?

Они хорошо ныряют и плавают, то есть это водоплавающие птицы. Это единственная птица, которая может плавать, но не может летать и единственная птица, ходящая стоя.

Но у них есть свои секреты:

Это строение лап, они похожи на ласты.

Оперение. Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие, они покрыты слоем жира, поэтому не дает намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.

Физ. минутка.

Антарктида – белый край,

Ты за мною повторяй,

Руки вверх, шире, ниже,

Поверти-ка головой,

А теперь глаза закрой!

Помечтаем о пингвинах

О холодных белых льдинах

О тюленях и китах

О суровых холодах.

Как у пингвинов появляются птенцы? Кто заботится об яйце до появления пингвиненка? Какие опасные хищники подстерегают в море пингвинов? Где воспитываются пингвинята?

Антарктида хоть и самая холодная земля, но только здесь обитают эти замечательные птицы. В фильме мы увидели, что пингвины не живут в одиночку, они живут большими колониями. И нашему гостью скучно одному я предлагаю сделать ему друзей. Согласны?

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Самый маленький малышка,

Вместе пальчик – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы мастера,

За работу им пора.

Выполнение оригами по схеме.

Молодцы ребята, теперь  нашему  пингвиненку не будет скучно, так как у него появилось много друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...

Экологический мини- проект во второй ясельной группе

Срок реализации: краткосрочныйВид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав участников: фронтальный.Взаимодействие: воспитатели, дети 2–3-х лет.Проблема. Дети имеют недостаточные п...

Экологический мини- проект во второй младшей группе «Мишка косолапый по лесу идёт...»

Экологический  мини- проектво второй младшей группе«Мишка косолапый по лесу идёт...»Срок реализации: краткосрочныйВид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав уча...

Экологический мини- проект для детей второй группы раннего возраста «Птички-невелички».

Экологический мини- проектдля детей второй  группы раннего возраста «Птички-невелички».Цель: Способствовать формированию представлений о птицах, как о живых существах в природе (...

Экологический мини- проект для детей второй группы раннего возраста «Птички-невелички».

Цель: Способствовать формированию представлений о птицах, как о живых существах в природе (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов), помочь увидеть многообразие мира птиц. Способствовать раз...

Экологический мини-проект во второй младшей группе «Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает!»

Экологический мини-проектво второй младшей группе«Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает! »...

Экологический мини-проект во второй младшей группе «Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает! »

Актуальность темы:   В конце мая и весь летний период дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе на...